Лента новостей

10:12
L'Espresso: «Европа» вместо Евросоюза
10:09
Кавказ достали клановость и кумовство
10:06
Русская служба BBC: Нападение у британского парламента
09:19
Вероятность возобновления Киевом полноценных боевых действий крайне высока
09:18
«Бородай вывез Стрелкова из Донецка в невменяемом состоянии»
09:13
Vox: Что россияне думают о Трампе?
09:11
«Саудовская Аравия выдавливает Россию из Китая»
09:09
Русская служба «Голоса Америки»: «Крым 3.0»: милитаризация полуострова и санкции против РФ
09:07
Российские олигархи продолжают кормить Запад
09:06
Президент Украины дорабатывает последние дни
09:06
Укрэнерго анонсировало веерные отключения света в семи областях Украины
09:05
Yomiuri online: Договориться с Японией, чтобы расколоть G7
09:05
Волны смертников и танков: «Аль-Каида» ведет мощнейшее наступление в Сирии и захватывает города
09:04
Украина — страна, где гасят звезды
09:03
Киев поможет воевать армии США
09:00
Апостроф: Россия может разделить Европу
08:55
Резня в сердце Лондона. Что известно о теракте в британской столице
08:52
Atlantico: Антиамериканский «брак по расчету»
08:51
Не сильно плачь о Дэвиде Рокфеллере, русский человек...
08:49
Артиллеристы ЦВО провели учение с боевой стрельбой на Тоцком полигоне
08:44
Киев освобождает Донбасс
08:42
Американский спецназ в Сирии: что делает и зачем приехал
08:38
Agora Vox: Донбасс сближается с Россией
08:35
Лукашенко — Порошенко: «Не брат ты мне теперь, Петро»
08:32
Radio Praha: Золото Колчака на штыках легионеров
08:28
Этот день в истории - 23 Марта
23:40
Расклад сил вна укРуине
23:39
Украина: Силой Крым не отнять, давайте разваливать Россию
23:39
На воре загорелась шапка. Конгресс США займётся преступлениями команды Порошенко
23:37
Краткая инструкция пользования безвизом
23:36
Теракт в центре Лондона. МИД РФ призывает к бдительности
23:35
Прямая линия с Главой ДНР Александром Захарченко
18:51
Причина провала украинских войск
18:50
Торгово-военно-морские страдания нэньки: пиратством по металлолому
18:49
Мосул — это вам не Алеппо
18:48
Военкоматы на Украине переименуют в центры социальной поддержки
18:47
ГД приняла закон о запрете денежных переводов из РФ на Украину через иностранные системы
18:46
На президентских выборах в Украине сейчас победил бы Захарченко
18:45
Зачем Польше майдан в Белоруссии
18:41
В Киевском СИЗО прапорщики отказались охранять будущих министров и депутатов из-за невыплат зарплаты
18:40
Додон инициировал предоставление Молдавии статуса страны-наблюдателя при ЕАЭС
18:39
Вальцман предлагает сдаться? Гарант продает свою фабрику в Мариуполе
18:38
В прокуратуру Польши подано заявление на Туска в связи с крушением Ту-154
18:34
Харьковская область закипает ненавистью к киевской власти
18:33
Защебечут ли пингвины «Щэнэвмэрлу»?
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
» » «Черное крыло» для российской авиации

«Черное крыло» для российской авиации

«Черное крыло» для российской авиации
Сегодня чем совершеннее летательный аппарат, тем больше в нем неметаллических материалов. Уникальное «черное крыло» – высокопрочная, а главное, легкая авиационная деталь. Внутри – алюминиевые соты, сверху и снизу – около сотни слоев углепластика, из-за характерного цвета которого крыло и называют «черным».

Крылья нужны практически всем летательным аппаратам, разве что аэростаты и дирижабли могут обходиться без них. Даже лопасти вертолета это не что иное, как вращающиеся крылья. Ведь именно при обтекании крыла воздухом создается подъемная сила — необходимое условие для полета.


Первые самолеты имели крылья, изготовленные из дерева и обтянутые тканью. Для придания ткани прочности и для того, чтобы уберечь конструкцию самолета от атмосферных осадков, ткань пропитывали специальным авиационным лаком. Чтобы выполнить во время полета поворот или вираж, пилот изгибал такие крылья при помощи проволочных тяг.

Конечно же, самолеты с такими «матерчатыми» крыльями не могли выдерживать значительных скоростных и температурных нагрузок. Возникла необходимость в других материалах, прежде всего в металле.

Цельнометаллические крылья на многих моделях самолетов начали устанавливать с 30-х годов прошлого века. Изогнуть в полете такое крыло пилоту было бы не под силу. Поэтому конструкторы нашли выход – на задней кромке крыла начали устанавливать подвижные плоскости — элероны, изменяя угол которых пилот мог накренять самолет влево и вправо, или наоборот, устранять непроизвольный крен.

В результате эволюции авиационных сплавов, на смену металлу пришли композиты. Сегодня чем совершеннее летательный аппарат, тем больше в нем неметаллических материалов. Уже спроектированы самолеты более чем наполовину, состоящие из композитов. К примеру, в самолете Boeing 787 Dreamliner доля композитных материалов – около 50%.

Наиболее широко композиционные материалы сейчас применяют в крыльях. Ведь именно от их конфигурации, размеров и поверхности во многом зависит экономичность лайнера в целом и его летные характеристики. Помимо снижения веса характеристики композиционных материалов позволяют добиться большего удлинения крыла. Самолет значительно улучшит аэродинамические характеристики, что влияет на расход топлива. По оценкам специалистов, лишь этот фактор позволяет сэкономить до 8% топлива. При этом разница в весе может составить и до 300 кг, «черное крыло» самолета весит меньше.

Таким образом, несмотря на то, что композиты в шесть раз дороже металла и сложны в производстве, их серийное производство остается выгодным.

Кроме того, например крылья истребителей с учетом суперперегрузок не могут быть сделаны из металла, а только из углепластика. На обнинском предприятии «Технология», входящем в холдинг «РТ-Химкомпозит», сегодня уже создаются композиты для некоторых российских истребителей. Гражданской авиации без композитов также не обойтись. В новом российском магистральном самолете МС-21 их будет более 30%.

Различают два основных способа производства композитных элементов. Первый способ — традиционный, автоклавный. Именно по этой технологии производят все свои компоненты Boeing и Airbus. Таким же образом создается крыло перспективного российского истребителя Т-50. Внутри – алюминиевые соты, сверху и снизу – около сотни слоев углепластика. При этом слои раскраиваются и укладываются при помощи лазерного проектора слой за слоем под нужными углами. После выкладки этот «сэндвич» (препрег) отправляется на 8 часов в автоклав, где превращается в высокопрочную, а главное легкую авиационную деталь.

По такой же классической автоклавной технологии производятся композитные элементы механизации крыла для нового российского авиалайнера Superjet 100. Производство налажено на одном из предприятий в Казани.

Второй способ производства композитных элементов – инфузионная технология. Ее достоинство в том, что она позволяет производить за один технический передел весьма сложные конструкции, например панель крыла. При использовании препрегов такое невозможно: весь блок пришлось бы собирать из отдельных деталей, то есть использовать увеличивающий вес крепеж и закладываться на приличные трудозатраты. 

Кроме того, для инфузионной технологии не нужны автоклавы, которые требуют значительных затрат для крупной детали. Эти преимущества позволяют значительно сэкономить на производстве «черного крыла» и добиться конкурентных преимуществ в экономическом смысле. 

Единственный в России завод по производству авиационных деталей из композиционных материалов, создаваемых при помощи инфузионной технологии расположен в Ульяновске. Это предприятие является одним из пяти крупнейших производств в мире с подобной спецификой. Именно здесь производят целиком «черное» крыло для МС-21.

Благодаря развитию технологии производства композитов для новых и перспективных лайнеров, российский авиапром сегодня продолжает свое уверенное развитие и может получить технологическое превосходство среди мировых лидеров отрасли.
 
Первоисточник http://rostec.ru/research/project/4333





Опубликовано: legioner    

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх