Лента новостей

13:25
Трамп победил Уолл-Стрит: провозглашен курс на изъятие долларов
13:24
Рекс Тиллерсон в тисках гегемонов: Госдеп США придерживается фундаментальной политики
13:24
Неизведанная Африка: или как Трамп страны выдумывал
13:13
В Сирии произошли некоторые странные вещи
10:24
Стыдно!
10:20
Кто «минирует» Россию
10:19
Эксперименты продолжаются: Путчисты «декоммунизировали» стандарты качества
10:18
Операция «Возмездие»: ВКС РФ жестоко отомстили за атаку на российских военных, уничтожив ряд главарей «Аль-Каиды» в Идлибе и Хаме
10:17
NI: Как американский флот планирует сокрушить Китай и Россию на море
10:14
Почему США оставят Порошенко без обеда и «Джавелинов»
10:13
Миллионы украинских туристов едут в Россию
10:12
Новая победа: Армии Сирии и Ирака зажали ИГИЛ в тиски у границы двух государств
10:11
Украинские пограничники спустили собак на наблюдателей ОБСЕ
10:10
Ключевую базу США на юге Сирии уничтожили отступающие спецназовцы и боевики
10:10
Российскую одежду стал покупать даже Китай
09:54
Почему конгресс США настаивает на отказе от контракта с Лабораторией Касперского
09:51
Почему на медали «За возвращение Крыма» стоит дата 20 февраля
09:46
Трамп ударился о потолок американского госдолга
09:43
Великий СССР – честь и слава тебе!
09:40
Взвод военной полиции РФ в Сирии попал в окружение. Кольцо прорвано, погибших нет
09:38
Испания силой подавляет «каталонскую весну»
09:35
Дорога домой: за десять лет в Россию вернулись 584,9 тысячи соотечественников
09:32
Прекрасно, что «закон бумеранга» действует
09:30
Как воруют в России и на Украине
09:29
Куликовская битва: День воинской славы России
09:11
Уважать право свободного выбора наций
09:07
Русские в Татарстане отказываются от татарского
09:03
Yeni Safak: Турция готова к приему С-400
08:59
Где были власти России, когда США свергали правительство Украины
08:56
Diena: Запад на распутье
08:51
С какими обещаниями Путин пойдет на выборы
08:48
Ядерный шантаж Кремля
08:45
Эрдоган от нашего С-400 переметнулся на «Мамбу»
08:42
American Thinker: Россия готовится к войне?
08:40
Этот день в истории - 21 Сентября
22:53
Изнасилованная Европа: беженцам плевать на законы в «чужом монастыре»
22:52
Эксперимент Ляскина провалился: диверсант ФБК сдал своих кураторов
22:50
Российские инвестиции в Крым только увеличили претензии Киева
22:49
В соответствии со старой советской доктриной...
22:48
Октябрь нации
22:47
Крымчан освободили от долгов перед банками Украины
21:20
Факты против Навального: новые подробности в деле с избиением Ляскина
17:14
Место встречи: Защитная реакция, 19.09.17
17:13
А как поляки ответят на убийство?
17:12
РЖД запустили движение грузовых поездов в обход Украины
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


» » Как советский экипаж совершили первый беспосадочный перелет через Северный полюс

Как советский экипаж совершили первый беспосадочный перелет через Северный полюс

Самолет АНТ-25, 1937 год. Фото: Иван Шагин/ТАСС

20 июня 1937 года приземлением на аэродроме американского города Ванкувера завершился беспосадочный трансполярный перелет самолета АНТ-25 с экипажем, состоящим из Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова.

Вместе с развитием авиации началось соревнование в дальности беспосадочных полетов. Новые рекорды и достижения в этой области привлекали всеобщее внимание и свидетельствовали о силе конструкторской мысли и потенциальной мощи авиации той или иной страны. В начале 1930-х к этой своеобразной «гонке» подключился Советский Союз. В 1932 году конструкторами Павла Сухого из КБ под руководством Андрей Туполева был создан самолет АНТ-25, предназначенный для дальних перелетов. Другое его название — РД, что расшифровывалось как рекорд дальности. АНТ-25 — самолет длиной 13 м с размахом крыльев 35 м, рассчитанный на экипаж из трех человек. Особенностью самолета было наличие топливных баков в крыльях. Крылатая машина могла летать с небольшой, почти «автомобильной» крейсерской скоростью 165 км/час, максимальная скорость достигала всего 246 км/ч. В 1933 году появился первый опытный образец АНТ-25, а в 1934-м на этом самолете экипаж летчика-испытателя Михаила Громова совершил беспосадочный перелет на расстояние свыше 12 тысяч км.

В августе 1935-го летчик Сигизмунд Леваневский на АНТ-25 отправился из Москвы через Северный полюс в Сан-Франциско. Однако он долетел только до Баренцева моря, откуда ему из-за неисправности масляной системы пришлось вернуться. Следующий дальний перелет на АНТ-25 из Москвы на Камчатку в 1936 году совершил экипаж, состоявший из командира Валерия Чкалова, второго пилота Георгия Байдукова и участника полета Леваневского штурмана Александра Белякова. За этот перелет все члены экипажа получили звания Героев Советского Союза, ордена Ленина и денежные премии. В том же году летчики просили руководство страны разрешить им беспосадочный перелет через Северный полюс в США. Но Сталин считал, что для успеха необходимо располагать долгосрочным прогнозом погоды. Поэтому полет смог состояться только после мая 1937 года, когда в строй вошла дрейфующая станция «Северный полюс-1». Она передавала необходимые для летчиков метеосводки.

Как советский экипаж совершили первый беспосадочный перелет через Северный полюс

Советские летчики после перелета через Северный полюс в США В.П. Чкалов, Г.Ф. Байдуков и А.В. Беляков. Фото: all-photo.ru

18 июня 1937 года АНТ-25 поднялся в воздух с Щелковского аэродрома и взял курс на Северный полюс. В полете экипаж подстерегало немало неожиданных неприятностей. Прежде всего, самолет часто входил в зону циклонов, облачности, вследствие чего покрывался слоем льда. Приходилось бороться с обледенением крыльев и винта. Для этого самолет поднимался выше уровня облачности, до 6 тысяч м, но на такой высоте уже не хватало кислорода, поэтому приходилось пользоваться кислородными масками. Один раз обнаружилось, что произошел нештатный выброс воды из системы охлаждения двигателя. Жидкости не хватало, что грозило заклиниванием мотора и пожаром. Чтобы справиться с этой неисправностью, пришлось использовать в качестве «тосола» запас питьевой воды. Возникали неполадки и с маслопроводом, через который текло масло. В условиях недостаточной видимости самолет нередко приходилось вести «вслепую», исключительно по приборам.

Несмотря на все «сюрпризы», чкаловский экипаж 19 июня достиг побережья Канады. Однако долететь в намеченный пункт прибытия Сан-Франциско не получилось: в баках кончалось топливо. Экипаж принял решение посадить самолет на аэродроме Ванкувера в американском штате Вашингтон. Полет АНТ-25 продолжался 63 с половиной часа, за это время позади осталось более 10 тысяч километров, из них почти 6 тысяч — над водой и льдами.

Для того времени это был совершенно беспримерный полет и выдающееся достижение советских авиаторов. Они моментально стали в США звездами первой величины, их везде встречали толпы американцев, в Вашингтоне летчиков принял президент Рузвельт. На родине Валерия Чкалова и его товарищей, которые уже были Героями Советского Союза, наградили орденами Красного Знамени. Во время возвращения морским путем в Советский Союз Чкалов, Байдуков и Беляков пользовались за рубежом почти таким же вниманием, как и через четверть века Юрий Гагарин.

Беспосадочный перелет в США стал триумфом отечественной авиации, показал возможности техники и уровень квалификации летчиков, поднял престиж Советского Союза в мире. Это был первый в истории перелет через Северный полюс.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх