Лента новостей

22:37
Падение Сингапура: урок на сегодня
22:31
Трампа взяли в заложники
22:29
Новая политика США по отношению к Ирану
22:27
ДНР и ЛНР — уже не Украина
22:24
О сотрудничестве России с США говорить рано
20:52
Помощь России в Сирии: подмога идёт с моря
20:52
Сельскохозяйственный вертолет стал ударным. КТ-112УД на IDEX 2017
20:50
Умер постоянный представитель России при ООН Виталий Чуркин
20:47
Бешеная защита: В Литве полицейским пришлось усмирять солдат НАТО электрошокерами
20:46
Одесское Землячество России спасло жизнь сыну одесского журналиста
20:44
На Украине возник ажиотажный спрос на донецкие паспорта
20:43
Самолет-разведчик США прибыл в Европу для проверки данных о всплеске радиации
20:42
Российские потери на пути к миру в Сирии
20:41
Эрдоган нагадил России
19:35
«Ястребы» на переговорах по Сирии
19:32
В Ивановской области началось учение РВСН с выводом АПУ ПГРК «Тополь-М» на полевые позиции
19:29
Глобалистские игры против России
19:25
«Фугасная война»: российские войска несут потери в Сирии
18:26
Чего (не)добился Кремль за три года после аннексии Крыма
18:24
«Декрет о тунеядцах»: Лукашенко промахнулся
16:55
Как США улучшить отношения с Россией?
16:51
Корабли Балтийской военно-морской базы готовятся выйти в море для выполнения плановых учебно-боевых задач
15:48
СМИ воспитывают страх к России
15:24
Назначен новый комбат батальона «Сомали» вместо убитого Гиви
15:20
Бедные Йорики
15:15
Три года «достоинства»: на Украине вспоминают жертв расстрелов на Майдане
15:14
Договорятся ли Пекин с Брюсселем?
15:13
Киевский Майдан-2017: Улыбаемся и машем!
15:12
Посольство США в Киеве встревожено признанием Россией документов жителей Донбасса
15:07
Лавров прокомментировал предложение «арендовать Крым у Украины»
15:07
Для ослабления рубля готовят сильное средство
15:05
Украинский «Голливуд»: ВСУ сняли эпичный ролик о новом «Фантоме»
15:04
Россия готовит сюрприз в разработке сверхскоростного вертолета
15:02
Россия предупреждает, что не позволит залить Донбасс кровью
14:59
ВСУ нашпиговали «Точки-У» на Донбассе острыми иглами
14:56
Мосул приказано добить
14:56
В США происходит ползучий госпереворот
14:54
Украина предлагала Крым в аренду России
14:53
Япония готовит революцию в подводной войне
14:50
Американцы напрасно пытаются высмеять разведкорабль «Виктор Леонов»
14:48
О вежливом повышении ставок на Украине
14:45
За ключ к стабильности надо платить
14:40
Блокада берет Порошенко за горло
14:38
Европа между тремя сверхдержавами
14:36
Обновленная СВД: как изменили легендарную снайперскую винтовку
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 
» » Египет ставит России условия покупки «Суперджетов»

Египет ставит России условия покупки «Суперджетов»

Египет ставит России условия покупки «Суперджетов»Возвращение в Египет российских туристов стало одним из условий покупки Каиром российских же самолетов. Это не первый случай политических договоренностей, связанных со столь масштабными сделками. И хотя Каир выигрывает от такого обмена больше, для «Сухого» эта сделка тоже много значит.

«Возобновление российского туризма в Египет может стать определяющим фактором для мотивации Египта заключить новые сделки по Sukhoi Superjet, особенно учитывая происходящее обновление парка EgyptAir», – передает РИА «Новости» заявление министра промышленности и торговли АРЕ Тарика Кабиля со ссылкой на египетское издание Youm7.

Таким образом, Египет напрямую увязал покупку российских лайнеров с возобновлением российского турпотока в страну. Позже это подтвердил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Речь идет о заключении контракта на поставку 40 самолетов SSJ-100 для авиакомпании EgyptAir. О том, что сделка на такое количество лайнеров обсуждается с Египтом, Мантуров рассказывал в феврале этого года. До этого «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) анонсировали поставки EgyptAir 12 лайнеров SSJ-100.

При этом Денис Мантуров понимающе отнесся к такой позиции Египта. «Коллеги, естественно, заинтересованы в увеличении закупки до 40 самолетов, но это все будет зависеть от того, когда будет принято решение о возобновлении маршрутов из России. В первую очередь, конечно же, ориентированы на перевозки туристов из России, из разных городов Российской Федерации. Какое-то время придется подождать для принятия решений авиационными властями России о запуске маршрутов в египетском направлении», – заявил глава Минпромторга.

На самом деле российские туристы мало летали египетскими авиакомпаниями, в основном российскими перевозчиками и чартерными рейсами. Однако власти Египта можно понять. «Развитие гражданской авиации Египта в результате введения ограничений российской стороной, действительно нуждается в стимулах, – отмечает директор по развитию бизнеса QBF Маргарита Горшенева. – Власти страны намекают, что на покупку самолетов нужны деньги, а в отсутствие туристов поступления в казну оскудели».

По оценке министра туризма Египта, в результате спада туристической активности ежемесячно экономика страны недополучает свыше 270 млн долларов, или 3,2 млрд долларов в год. Если брать потери чисто от российского туризма, то они могут составлять примерно 2,5 млрд долларов в год (данные 2014 года). Тогда все доходы Египта от иностранного туризма составили 7,5 млрд долларов, доля российских туристов была 30%.

В любом случае с возвращением российских туристов Египет выигрывает куда больше, чем Россия – от продажи 40 самолетов, стоимость которых составит около 1,5 млрд долларов при каталожной цене одного SSJ-100 в 38 млн долларов. И, конечно, Россия получит все эти деньги не сразу, а в зависимости от условий продажи или лизинга, от сроков поставок.

«Продажа самолетов с лихвой вписывается в доходы Египта от российских туристов, не говоря уже о том, что Египет приобретает в пользование современную конкурентоспособную авиатехнику», – говорит первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.

При этом Египет понимает, что SSJ-100 от них и так никуда не денется, тогда как это возможность надавить на Россию и поскорее разрешить вопрос отсутствия российских туристов. «Так как Египет отказывается от SSJ-100 не по причине, например, высокой цены самолета или более высоких по сравнению с конкурентами затрат на их дальнейшее обслуживание, то в этой ситуации позиция Египта является не чем иным, как шантажом», – считает Кирилл Яковенко из «Алор Брокер».

От покупки SSJ-100 уже не первый раз отказываются по политическим причинам. Так, в декабре 2015 года латвийской авиакомпании AirBaltic пришлось отказаться от покупки Sukhoi Superjet-100, хотя до этого руководство перевозчика убеждало, что для него эта сделка была бы экономически выгодной. Однако правительство заблокировало сделку, публично заявив о политических причинах такого решения.

Для проекта SSJ-100, который пока остается убыточным и в целом стал возможным только благодаря государственным инвестициям, новые заказы, тем более зарубежные, важны.

«Эта сделка с Египтом была бы одной из самых крупных закупок лайнеров за историю SSJ», – указывает Яковенко. Сейчас эксплуатируется всего 66 самолетов этого типа. Помимо EgyptAir, среди иностранцев бортами SSJ интересовалась ирландская компания CityJet, перевозчики из ЮАР и Марокко, из российских крупнейшим эксплуатантом является «Аэрофлот» – у него 26 самолетов.
Поставки за рубеж пока остаются единичными, только Мексика обеспечила серьезный контракт на 21 борт. При этом продвижение SSJ-100 даже на российском рынке тоже идет не совсем гладко. «Обслуживание и запчасти на SSJ даже внутри РФ обходятся дороже, чем эксплуатация Boeing или Airbus – в частности, это стало одной из причин отказа от использования лайнеров отечественной компанией Red Wings», – напоминает Яковенко.

Есть проблемы и с созданием эффективной сети технической поддержки лайнеров. И на этом фоне уход итальянского акционера Leonardo-Finmeccanica из участия в проекте – плохой знак. Ведь именно иностранный партнер должен был заниматься налаживанием как иностранных контрактов, так и сети обслуживания SSJ-100 за рубежом. Впрочем, учитывая, что в этом плане работа двигалась ни шатко ни валко, да и итальянцы обещали продолжать выполнять свои обязательства и после выхода из доли в проекте, все это может оказаться и не столь страшным для экспортных перспектив SSJ-100.

Выйти на безубыточность к 2019 году, как планирует президент ОАК (в который входит ГСС) Юрий Слюсарь, – это слишком оптимистичные прогнозы, считают эксперты. Корпорации уже пришлось изменить производственный план проекта с 800 приблизительно до 600 самолетов до 2031 года. Спрос на самолет оказался ниже, чем рассчитывали.

«Потеря любого перспективного контракта для ГСС крайне критична и болезненна. Но вряд ли такой шантаж со стороны египетских властей сможет заставить правительство РФ отказаться от запрета на продажи туров», – считает Яковенко. Однако, по его мнению, можно рассчитывать на то, что уж к 2019 году ГСС сможет заключить ряд выгодных контрактов с зарубежными покупателями и наконец начать формировать сеть техподдержки.

«Россия продолжает искать новые рынки сбыта, и она их вполне может найти в странах АТР, в Латинской Америке, в Африке, на Ближнем Востоке. Проблема в том, что SSJ-100 – это пока не раскрученный бренд, но как только пойдут продажи, позитивные отзывы, появится и больше покупателей», – считает Андриевский.

Но пока о завоевании рынка российскими воздушными судами говорить рано. «Этому мешают санкции, внешнеполитическое давление, сложная экономическая ситуация в стране. Но поскольку тяжелую фазу кризиса, судя по высказываниям российских государственных лидеров, страна прошла, можно надеяться на то, что дела пойдут живее в следующем году, в том числе и с продажами SSJ-100», – заключает Андриевский.

Текст: Ольга Самофалова





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


1 комментарий

  1. Российская Федерация
    Сержант
    maligyn

    Пусть обеспечат страховку в $1млн. 

    0

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх