Лента новостей

18:16
Компромисс возможен только между равными
18:15
Экс-агент ЦРУ: некоторые подразделения ВСУ не подчиняются главкому Сырскому
17:48
Захарова сравнила украинцев с индецами Северной Америки
17:40
В Луганске поймали соучастника покушения на Прозорова, которого завербовала сотрудница СБУ
17:39
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации на 23 апреля
17:31
Эрдоган заявил о «новом порядке» в Закавказье
17:04
В Харькове на остановке пьяный ВСУшник ранил трёх гражданских
17:03
В России начали производить хлеб с добавлением мух — пока в научных целях
17:02
100 гранат и 25 тысяч патронов убившие полицейского ВСУшники хотели закопать дома до «неопределённых времён»
17:01
Глава института национальной памяти сообщил, что демобилизован. Хотя демобилизации на Украине нет
17:00
«Украинцам даже бус не досталось, только американская петля на шею». Кулеба подтвердил поражение в правах украинцев за границей
16:54
Благообразные грабители
16:51
В Германии девочки-украинки несколько часов пытали свою ровесницу
16:50
Власти Латвии решили отказаться от преподавания в школах русского языка
16:48
Генпрокуратура назвала недостаточными меры по противодействию терактам в России
16:22
Более половины россиян поддерживают возвращение смертной казни
16:21
В Харькове на остановке пьяный ВСУшник ранил троих гражданских
16:20
В России начали производить хлеб с добавлением мух - пока в научных целях
16:13
Россия получила сигнал: ей не победить. Эксперт об американской помощи Украине
15:56
Хроники утилизации
15:44
Греция требует «гарантии» безопасности от США в обмен на передачу системы Patriot Украине
15:43
Евросоюз прекратит закупку российского сжиженного газа, чтобы покупать дороже у США
15:42
Китай выступил против финансирования США конфликта на Украине
15:34
Украинским призывникам в Польше перестали оказывать консульские услуги
15:14
ООН призывает к «заслуживающему доверия» расследованию массовых захоронений в Газе
15:06
На защиту украинской энергетики потратили 80 млрд гривен. Теперь «защитники» требуют $148 млрд — на восстановление
15:05
Венгрия намерена блокировать выделение ЕС военной помощи Украине на 2 млрд евро
14:57
Шольц решил запретить Путину ссылаться на Канта
14:55
Аксенов призвал ужесточить миграционную политику в России
14:44
В США будущие пилоты морской авиации пройдут подготовку на новых самолетах T-54А
14:27
Родственники погибших на Украине колумбийских наёмников не могут вернуть их тела на родину
14:26
В столице Болгарии возобновили демонтаж памятника Советской армии
14:25
Власти Мариуполя не отдают квартиру ополченцу ДНР, которую конфисковали их украинские предшественники, пока он был в плену
14:24
Шойгу анонсировал поступление в ВС РФ ЗРК С-500 в 2024 году и озвучил потери ВСУ за время СВО
13:41
Глава МВД Эстонии пригрозил закрыть православные монастыри в стране
13:39
Шойгу назвал численность группировки НАТО у границ России
13:10
Россия возобновила производство газотурбинных двигателей для танков Т-80
12:54
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 23 апреля, день
12:34
ВСУ атаковали Белгородскую область реактивными снарядами РСЗО «Ольха»
12:33
Декоммунизаторы требуют переименовать «Бородинский» хлеб
12:31
Институт изучения войны и эскалационный План Б
12:24
У возвратившихся из Москвы молдавских оппозиционеров провели обыски
12:23
Reuters: власти США слишком поздно одобрили пакет помощи Украине
12:01
Байден своим фейком о каннибалах оскорбил Папуа-Новую Гвинею
11:53
ВС РФ ювелирной работой лишили ВСУ связи и «глаз» в Харькове
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Авиация»B-21 опустошат военный бюджет США

B-21 опустошат военный бюджет США


Чего следует ожидать от стратегических бомбардировщиков нового поколения США, КНР и России

 

B-21 опустошат военный бюджет СШАСША

Создание американского стратегического бомбардировщика нового поколения B-21 по части зрелищности и медийности идет, как и положено, полным ходом. Самолета еще долго не будет, но на минувшей неделе было торжественно заявлено, что его крестины состоятся в третьей декаде сентября на конференции ВВС США в Нэшнл-Харбор (Мэриленд) к югу от Вашингтона. Именно тогда бомбардировщику присвоят имя. Выбирать его будут из нескольких тысяч предложений рядовых американцев, которые уже три месяца засыпают письмами электронный ящик штаб-квартиры ВВС.

А перед этим было много эпохальных событий, помпезно поданных на телеканалах страны. В феврале всему миру показали фотографию еще не рожденного младенца (то есть что-то типа картинки УЗИ). Эмбрион конструктивно оказался летающим крылом. Еще раньше назначили отца, получившего право зачатия, то есть конструирования и производства самолета. И тут же начались судебные тяжбы… В общем, все очень телегенично, с привлечением серьезных рекламодателей.

Тендер на создание В-21 выиграла компания Northrop Grumman. В связи с чем отвергнутые претенденты на получение громадного военного заказа в размере 80 млрд. долларов — Boeing и Lockheed Martin — обратились в суд с требованием отменить это решение. У проигравших были очень веские аргументы. Во-первых, Northrop Grumman уже сделала супер-бомбардировщик B-2 Spirit, который по всем статьям, кроме малозаметности, проигрывает американскому ветерану В-52 — и по боевой нагрузке, и по потолку, и по дальности, и даже по крейсерской скорости. В общем, самолет получился и неудачным, и запредельно дорогим, в итоге было произведено лишь 20 машин. Boeing в своем иске ставит вопрос ребром: не является ли преступлением выделение громадных бюджетных средств компании, которая истратит их впустую? То есть создаст неудачный и запредельно дорогой продукт.

Арифметика тут, действительно, абсолютно прозрачная. В бумагах, поданных на тендер, Northrop Grumman запросила за каждый произведенный бомбардировщик 560 млн. долларов. В то же время ее предыдущее детище — В-2 — стоит 2 млрд. долларов. Это самый дорогой самолет всех времен и народов. То есть должно произойти чудо, противоречащее всем фундаментальным законам: более сложный самолет будет стоить почти в 4 раза дешевле, чем более простой. Необходимо также учесть, что доллар 15-летней давности значительно весомее, чем теперешний.

Комиссия же, принимавшая решение о выдаче заказа на бомбардировщик, мыслила так, словно в ней собрались вчера родившиеся люди. Boeing и Lockheed Martin запросили за самолет больше денег, чем Northrop Grumman, поэтому денег им не дали.

Надо сказать, что процесс разработки сложнейших в техническом отношении видов вооружений напоминает процедуру варки каши из топора. И Boeing, несомненно, тоже превысил бы задекларированную сумму. Однако с большой долей вероятности можно сказать, он произвел бы лучший самолет. Поскольку компания Northrop Grumman уже продемонстрировала свою техническую несостоятельность.

Тяжба в американских судебных инстанциях еще не завершилась. Но с определенностью можно сказать: разработчик останется тем же. Поскольку шоу идет полным ходом: уже показано личико будущего самолета, и прожорливый малютка скоро получит имя.

Во всей этой истории довольно странно выглядят и слишком оптимистические сроки исполнения программы. Первые 21 В-21 должны быть переданы ВВС США уже в 2025 году. На что из бюджета отпущено 21,4 млрд. долларов. 80 млрд. выделены на всю партию из 100 бомбардировщиков, которые должны поступить в войска к 2037 году. Они пойдут на замену В-52 и частично В-1 В. Казалось бы, это не совсем верно, поскольку летно-технические характеристики В-1 В выше, чем у В-2. Однако по договору СВН-3 В-1 В не могут быть носителями ядерного оружия. Так что смысл их замены — усиление авиационной составляющей ядерной триады.

B-21 (Фото: breakingdefense.com)

Трудно поверить в реализацию столь сжатых сроков разработки. На создание В-2 у Northrop Grumman ушло больше 20 лет. Разработка началась в 1979 году, первый полет прототипа — 10 лет спустя, а первый бомбардировщик был принят на вооружение в 2000 году.

В-2 Spirit создавался для того, чтобы превзойти по боевым возможностям советский стратегический ракетоносец Ту-160, эксплуатирующийся с 1987 года. Однако он не дотянул не только до советской машины, но и до своего предшественника — В-1.

О В-21 практически ничего не известно. Все запланированные характеристики держат в строгом секрете. Известно лишь, что он должен эксплуатироваться как в пилотируемом, так и в беспилотном режиме. Ну, разве что, просочились сведения о дальности в 9000 км и ракетной нагрузке в 12 тонн. Но это скорее похоже на дезинформацию, слишком уж неубедительные цифры.

КНР

Стратегические бомбардировщики нового поколения создают еще две страны — Китай и Россия. Китайцы начали свою программу на год раньше нас — в 2008 году. Работы по созданию китайского стратегического самолета-невидимки H-20 проводятся в Шанхайском авиационном проектном и исследовательском институте (SADRI). Их предваряла проработка концепции стелс-самолета, которой с 2001 года занимались две специализированные компании — Xian Aircraft Industrial Corporation и Shenyang Aircraft Corporation.

Самолет-невидимка H-20 (Фото: http://ww1.sinaimg.cn)

В этой разработке Китай верен своим принципам — любыми путями перенимать и использовать опыт более продвинутых в технологическом отношении стран, чтобы потом опередить их. И это работает. Так, например, в области создания термоядерного реактора КНР уже опередила весь мир, добившись не только длительного удержания плазмы, но и превышения получаемой энергии над затрачиваемой на работу реактора. Зачастую опыт приходится перенимать достаточно вероломными способами. При помощи шпионажа — и промышленного, и военного.

Определенный вклад в создание бомбардировщика H-20 внес инженер Ношир Говади, проработавший 18 лет в компании Northrop Grumman. Он принимал участие в разработке бомбардировщика В-2 Spirit. А в 2011 году был приговорен к 32 годам заключения за шпионаж в пользу Китая.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что китайский самолет также имеет схему «летающее крыло». Еще о нем известно, что он должен контролировать все районы Южно-Китайского моря. Есть и другие условия: быть незаметным для ПВО противника, нести комплекс средств РЭБ, а также использовать обычное и ядерное вооружение. Об этом на одной из пресс-конференций заявил представитель Оборонного научно-технического университета Фу Гуаньгвэнь. Как видим, настроения у Пекина чисто оборонительные. Североамериканский материк не находится в зоне интересов стратегической авиации КНР. Хотя, конечно, слова зачастую расходятся с делами. Особенно на Востоке.

Начало эксплуатации Н-20 запланировано на 2025 год.

Россия

Примерно в эти же сроки намерено уложиться и ОКБ Туполева, создающее Перспективный авиационный комплекс Дальней авиации (ПАК ДА). На 2021 год намечен первый полет бомбардировщика нового поколения, в 2023 году он должен поступать в части ВВС для опытной эксплуатации. Хотя, конечно, сроки могут и передвинуться. Это связано с тем, что ВВС России намеревается усилить дальнюю авиацию за счет начала производства глубоко модернизированных ракетоносцев Ту-160.

ПАК ДА (Фото: militaryrussia.ru)

НИР по созданию ПАК ДА началась в 2009 году. Полномасштабная ОКР по проекту «80» стартовала в 2014 году. Новый бомбардировщик начнет заменять в следующем десятилетии вначале Ту-95, а затем и Ту-160.

ПАК ДА будет разительно отличаться от «Белого лебедя», как называют ракетоносец Ту-160. Это также будет «летающее крыло. Но дозвуковое. Потерю в скорости конструкторы намерены с лихвой перекрыть за счет невидимости самолета и высочайшего интеллекта всех его бортовых систем.

О характеристиках нового бомбардировщика известно больше, чем о вышеупомянутой китайской разработке. Но не намного. Приводим ожидаемый коридор характеристик.

Максимальная взлетная масса — 150−200 т

Масса топлива — до 50 т

Масса полезной нагрузки — 30−40 т

Радиус действия — 6000−9000 км

Также известно о том, что НИИ приборостроения им. Тихомирова завершил аванпроект радиолокационного комплекса для ПАК ДА, а Всероссийский НИИ радиоаппаратуры разработал систему управления вооружением.

Самолет будет оснащен как ракетами «воздух-земля», так и «воздух-воздух», а также свободно падающими и корректируемыми бомбами. Для нового бомбардировщика разрабатываются гиперракеты со скоростью полета 5 М и выше.

Двигатель создается на самарском СНТК им. Кузнецова. Предположительная максимальная тяга — 40000 кгс.

 

Владимир Тучков

Фото: i.ytimg.com

 



Опубликовано: Gladiator     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх