Лента новостей

17:59
Фальшь европейской дудки США
17:31
Под прикрытием русофобов НАТО идет на восток
07:56
Шляхта лижет сапоги холопов?
07:49
Латвия готовится воевать с Россией любимым оружием афганских душманов
23:43
Доска почета «Миротворец»
21:55
Исламизация Бельгии: все, толерантность накрылась «медным тазом»
21:52
«Громыковская школа»: западные СМИ опасаются нового посла России в США
21:49
Возможна ли в США гражданская война?
21:47
Последняя битва Америки: геи против генерала Ли
21:47
Желающих посетить США россиян станет гораздо меньше
21:45
Королёвская «семёрка»: как СССР создал первую в мире межконтинентальную баллистическую ракету
21:44
Тем временем: Ляшко призвал расстрелять Саакашвили при пересечении границы Украины
21:43
«Джон Маккейн» столкнулся с танкером
21:40
США пытается заставить Путина «кормить» Украину
21:38
Страшные буквы: что ужаснуло патриотов Латвии в визите российского министра
21:37
На Украине старый советский танк выдают за шедевр оборонки
21:36
Наступает время агонии террористов в Сирии
21:35
«Русская лихорадка» охватила элиту Меркель
21:04
Новый российский экраноплан появится «в железе» после 2020 года
21:03
Сочинение школьницы об отличии русской и европейской цивилизации взбудоражило умы
21:02
«Коварный изменщик» Трамп: США приостановили выдачу виз россиянам
21:00
«Независимость от российского газа» обходится Прибалтике очень дорого
20:59
Почему эсминцы ВМС США идут на таран
20:58
Чем Россия ответит на поставки в Европу американского СПГ
20:55
Реальный преемник Владимира Путина появился на горизонте
20:54
США впервые оказали Украине реальную помощь на фронте
16:17
VG: Русская подлодка запустила суперракету
16:11
Киев грозит уничтожить Донбасс под аплодисменты Запада
16:07
Project Syndicate: Путешествие по стране Путина
13:17
Дно украинской журналистики и его обитатели
13:16
Le Figaro: встреча Путина с посланником Ватикана — «не пустяк»
13:15
«Моя твоя не понимай»: Турция заговорит по-русски
13:14
Веселый Роджер над Украиной. Кто бросил вызов СБУ?
13:06
Военным предложили смартфон на колесах
13:05
«Армату» оснастят мобильными электростанциями
13:04
АРМИЯ ВКС России уничтожили колонну боевиков ИГ на пути в Дейр-эз-Зор
13:00
Киевская стратегия по Донбассу: сделаем жизнь невыносимой – «Русский мир» уедет сам
12:59
Общественная палата открыла горячую линию для жалоб на поборы в школах
12:57
Английская диктатура толерантности стала прикрытием для педофилов
12:54
Американские фонды готовят кровавую баню для рубля
12:53
США нанесли удар по российскому госдолгу
12:50
С-500 «Прометей» и «Антей-4000» впервые покажут широкой публике
12:49
Медленно «Калибры» улетают вдаль…
12:48
«Мы в состоянии создать атомный ударный авианосец»
12:47
Главная ошибка России
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
» » В чем ценность нового российского лайнера

В чем ценность нового российского лайнера

 

Есть ли преимущества у российского МС-21 перед Airbus и Boeing?

 

Выкатка нового пассажирского самолета МС-21 в ИркутскеВыкатка нового пассажирского самолета МС-21 в ИркутскеРоссийская компания «Иркут» представила в присутствии премьера Дмитрия Медведева новый лайнер МС-21, конкурента А320NEO и 737МАХ. Он стал символом контрнаступления России на рынке среднемагистральных лайнеров, где балом правят Airbus и Boeing.

Россия возвращается на первые роли в международной гражданской авиации? Через пять лет после запуска регионального лайнера Superjet-100 (первый проект в гражданской авиации после распада СССР) Москва представила 8 июня второй этап своего плана освоевания сектора. В ходе зрелищной церемонии в Иркутске компания «Иркут» показала новый среднемагистральный лайнер МС-21, который рассчитан на 180 мест и должен войти в эксплуатацию в конце 2018 года. Самолет нацелен на прибыльный сегмент А320NEO и 737МАХ, который оценивается Airbus в 5 триллионов долларов и 23 тысячи машин в течение ближайших 20 лет. Премьер-министр Дмитрий Медведев назвал появление лайнера долгожданным событием для российской авиации и большой победой.

 

Российская промышленность связывает с МС-21 большие надежды. «На примере Superjet мы имеем хорошо сконструированный самолет, который оборудован западными системами, — писал в феврале аналитик Leeham Скотт Хамильтон (Scott Hamilton). — МС-21 идет тем же путем, но включает в себя больше российских технологических наработок. Это не копия западной машины». Самолет, в который Москва вложила 4,6 миллиарда долларов, обладает крыльями из композитных материалов, выпускаемых по собственному техпроцессу. 

Лучше китайского С919

Большой прогресс был достигнут по двигателям. Хотя первые лайнеры оборудуются PW 1400G американской компании Pratt & Whitney, второй двигатель ПД-14 является на 100% российской разработкой: им занимается компания «Авиадвигатель». «МС-21 явно представляет собой огромный шаг вперед по сравнению с Superjet, — уверен Эддисон Шонланд (Addison Schonland) из американской компании AirInsight. — Вероятно, он лучше китайского С919, потому что выпускается компанией с более богатой историей в отрасли». 

Пока что самолет кажется вполне жизнеспособным. Он предлагается в двух вариантах (МС-21-300 на 181 место и МС-21-200 на 150 мест) и обладает более широким фюзеляжем (4,06м), чем А320NEO и 737МАХ. Задумка в том, чтобы позволить двум пассажирам разойтись в коридоре (61 см против 48 см у конкурентов) и ускорить тем самым их посадку и высадку. Выбор двигателя тоже можно считать козырем: «Двигатель Pratt & Whitney позволит МС-21 продемонстрировать прекрасные экономические и технические показатели», — уверяет Эддисон Шонланд. Так, МС-21 должен потреблять на 10% меньше топлива, чем А320NEO и 737МАХ. Тем не менее эксперты скептически относятся к такому заявлению: Скотт Хамильтон считает, что потребление будет на уровне конкурентов, но и это уже можно считать прекрасным результатом. 

Разочаровывающие заказы

Может ли российский самолет изменить сложившийся порядок вещей на рынке среднемагистральных лайнеров? Пока что особыми коммерческими успехами похвастаться он не может: в настоящий момент существует 175 заказов, причем по большей части со стороны российских лизинговых компаний. Для сравнения, на конец мая у А320NEO насчитывается 4.568 закрытых заказов, а у 737МАХ — 3.090. Но «Иркута» это не пугает: компания намеревается продать одну тысячу машин до 2030 года, причем 70% за границей. 

На авиасалоне в Ле Бурже в июне прошлого года глава «Иркута» Олег Демченко строил и куда большие планы: «Если бы я сказал вам, что мы нацелены на 40-50% рынка, это, конечно, было бы смешно. Но если у нас получится занять 10-15%, я скажу, что не зря потратил время». Для достижения этой цели российской компании пришлось бы заключить договоры на поставку от 2.300 до 3.450 машин, что предполагает работу далеко за пределами родного рынка. В любом случае, у МС-21 есть преимущество в лице привлекательной цены: 70 миллионов долларов против 106,2 миллиона за А320NEO и 110 миллионов за 737МАХ8.

 

Венсан Ламижон (Vincent Lamigeon)

Фото: РИА Новости, Сергей Мамонтов





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


1 комментарий

  1. Маршал
    Серый

    Вид у данного самолёта уж слишком "боинговый". В отличие от самолётов советских времён у него нет, скажем так, собственного лица.

    -1

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх