Лента новостей

14:36
Что стоит за многомиллионным хищением средств Минобороны на реконструкцию арсенала для ракет
14:31
Сеть о выходке российского телеканала в США: «Реклама RT в трёх кварталах от Белого дома. Умно»
14:17
Саакашвили предъявил ультиматум Порошенко. Время – до вечера
14:16
Сериал «Спящие»: технология «бархатных революций» как она есть
14:08
Почему между С-400 и THAAD Ближний Восток выбирает российскую систему ПВО
14:07
Европа боится, но готовится разделить Украину
14:04
Украинские моряки в борьбе с ЧФ решили применить опыт адмирала Дёница
12:31
Израиль вероломно напал на Сирию
12:29
Стальной дилдо — как инструмент дестабилизации Львова
12:27
США привезли в Польшу бронированный хлам
12:25
Лавров: Украина напала на Донбасс
11:36
Жительницу Германии приговорили к тюрьме за отрицание холокоста
11:35
Нацисты захватили вертолетную площадку Януковича в Киеве
10:51
Не следует ли России вслед за США выйти из Парижского соглашения по климату?
10:50
Вашингтон отрабатывает эвакуацию своих граждан в Южной Корее
10:49
Лица советской эпохи
10:48
Ключ от Балтики: как Моонзундское сражение повлияло на ход российской истории
10:47
Почему Украина никому не нужна
10:46
Отчего вдруг заговорил атаман окопного захолустья Ярош?
10:39
Русский воин Николай Грибанов: погиб при освобождении от фашистов Прибалтики
10:39
Весёлые картинки
10:33
«Сухой» передал ВКС России партию фронтовых бомбардировщиков Су-34
10:22
Израиль встретил Сергея Шойгу ударом по Сирии: Минобороны в ярости
09:14
Интриги Кремля: Отставки губернаторов поднимут настроение россиянам
09:11
Daily Sabah: Сложное положение Анкары между Киевом и Москвой
09:08
Каталония не захочет повторить опыт Донбасса
09:05
El Espectador: Россия — страна будущего?
08:55
Запад спасает Украину от распада, пока ему это выгодно
08:47
La Croix: Коррупция продолжает разрушать армию Украины
08:37
Этот день в истории - 17 Октября
00:12
Трамп выбирает войну
21:06
Вождь бандерлогов
21:02
Ответная SMS-ка
20:29
Блокировкой более 70 сайтов, Роскомнадзор предотвратил возможную кибератаку на рунет
18:24
Анатолий Шарий и его трагедия
18:16
Разжигание кровопролития на Украине
18:15
Главная заповедь толерантности
18:14
10 вещей, которые удивили американцев в России
18:08
Русские роботы. Бойтесь систем РЭБ, а не терминаторов
18:05
Грузин и VONA: премьера сезона
18:02
Что происходит в Киркуке
18:01
Иосиф Сталин. Письмо учителю сына
17:57
Павленский поджег здание Банка Франции в Париже
17:54
Американская многоходовочка
14:09
Борис Григорьев. Мы наш, мы новый мир построим: царизм в России и фашизм на Украине!
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » Украинская декоммунизация: как Ан-225 не пережил Майдан

Украинская декоммунизация: как Ан-225 не пережил Майдан

Украинская декоммунизация: как Ан-225 не пережил МайданДействующая украинская власть рьяно уничтожает все, что хоть как-то связано с советским прошлым. Однако объявляет своей национальной гордостью чудо советского авиапрома Ан-225, который считают самым большим и грузоподъемным самолетом в мире.

Шизофрения власти

Такая шизофреническая позиция киевской власти ничуть ее не смущает: она с одинаковым успехом рубит Лениных, и с тем же успехом кичится самолетами и прочей техникой, созданной при советской власти советскими же гражданами.

Этот подход вновь проявился в мае, когда украинский Ан-225 «Мрия» на протяжении двух недель перевозил из Чехии в Австралию через Туркменистан, Индию и Малайзию 135-тонный генератор. Это событие «воистину» государственной важности пышно осветили все украинские средства массовой информации.

Юбилей и пропаганда

Перелет был приурочен к 70-летию КБ Антонов, где, собственно, и разработали всю линейку этих самолетов. Порошенко лично приехал на завод и с гордостью заявил, что Украина является мощным авиационным государством, а такое себе могут позволить лишь несколько государств в мире. По его же словам, куда бы ни прилетал украинский Ан, везде его встречали с ликованием, восторгом и жовто-блакитными флагами. В Австралии, например, Антонов встречали от 40 до 50 тысяч человек.

Украинский журналист Анатолий Шарий усомнился в словах Порошенко и просмотрел сюжеты австралийского телевидения на эту тему. Оказалось, что никаких десятков тысяч не было, флаг был только один — украинский из окна самолета, а австрийские репортеры иначе как «детищем советской космической программы» Ан-225 и не называли.

Украинский рецепт национализма

КБ Антонова — это, безусловно, продукт сталинской эпохи, поэтому уразуметь, как в украинских головах совмещается декоммунизация, Сталин и Антонов очень трудно. Сам конструктор Олег Антонов родился в Москве, учился в Саратове, работал в Ленинграде, а свое первое КБ организовал в Новосибирске. И только после создания Ан-2 ему выделили завод в Киеве.

Кроме того, надо понимать, что такую масштабную и сверхсложную машину не могла бы построить ни Украина, ни Россия. Это действительное детище Советского союза, обладавшего всеми необходимыми ресурсами для этого. Сам самолет строили для одной задачи — перевести космический корабль многоразового использования «Буран». А руководителем проекта Ан-225 был конструктор Виктор Толмачёв, уроженец города Курска.

Узлы и детали самолёта делали по всему Советскому союзу: в Ульяновске, в Ташкенте, в Москве, в Нижнем Новгороде, в Запорожье. В Киеве проводили сборку и все последующие работы.

Украинская декоммунизация: как Ан-225 не пережил Майдан

После СССР

После падения СССР Украина не знала, что делать с этим самолетом. В 1994 году с него сняли двигатели, и он перестал летать. В 2001 году Украина все же получила лицензию на перевозки, и Ан-225 начал летать. Проблема была одна — таких масштабных заказов почти никто не делал, и с 2012 по 2015 он вообще не летал. Его «старший брат» — самолет Ан «Руслан», который обходится в обслуживании дешевле.

В 2011 году председатель совета директоров ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев сказал, что Украина готова достроить вторую советскую «Мрию» для нужд Министерства обороны России. Но не сложилось. Зато к 70-летию КБ Антонова его первый-вице-президент Александра Коцюба заговорил о серийном производстве этих машин.

Естественно, для той Украины, какая осталась сейчас, это невозможно. Минимальная сумма для запуска такого самолета в серийное производство — 3-4 млрд. долларов. Но ни желающих вкладываться в производство, ни желающих его купить нет и в помине.

Самый большой в мире самолет подразумевает адекватные ему задачи, а украинская власть только и может, что из пушки по воробьям стрелять. А тут стало известно, Что КБ Антонов расформировали, он проходит множество этапов реорганизации, но по факту это означает приватизацию или гибель одного из столпов мирового авиапрома.

Автор: Иван Гог





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх