Лента новостей

17:52
Крымские татары отвернулись от Киева
17:49
Как не вызвать противодействие со стороны России?
16:48
Работа над ошибками: успешное наступление армии САР на подступах к Пальмире
16:47
ДНР и ЛНР намерены с 1 марта ввести внешнее управление на украинских предприятиях
16:47
Блокада или блэкаут. Польша советует Украине просить помощи у России
16:45
Украина не может восполнить даже износ военной техники, не говоря уже о боевых потерях
16:44
Трамп понял как встретиться с Путиным... и что дальше?
16:05
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»
16:04
«Трамп пожертвует НАТО ради украинской сделки с Путиным»
16:03
Американцы обещают воевать несколько лет. Везут F-35
16:02
Германский ультиматум ЕС: остальным или на весла, или за борт
16:02
Донбасс решил ударить первым
14:35
Как лишить Россию права вето в ООН
12:53
Киев снова вытянул язык
12:45
Мексика может нанести ответный удар
12:10
Семь сценариев для России
12:10
Планы всё множатся: как Киев собрался Крым и Донбасс возвращать
12:09
Еврокомиссар пообещал Грузии введение безвизового режима через несколько дней
12:08
Мартин Шульц и СДПГ: трудно быть социал-демократом
12:08
Меджлис требует у Украины признать Крым национальной автономией
12:07
Тем временем: Украинский чиновник закатил феерическую истерику на границе с Крымом
12:06
Украина без России проживет.. не долго!
12:04
На пороге боевых испытаний
12:02
Гонка пятых. Чем российский истребитель ПАК ФА лучше американского F-22
12:00
Разрыв между Крымом реальным и виртуальным нарастает
11:58
Российский конкурент Т-50: каким будет новейший истребитель пятого поколения
11:52
Сквернялис – спутник кризисных времен в Литве
09:06
Блокада наносит вред и Киеву, и Донецку
09:02
В Белом доме вновь правит Партия войны
08:59
К оружию — Путин у ворот!
08:53
Армия Сирии освобождает от ИГИЛ город у Аль-Баба и вступает в бой с турецкими войсками
08:52
История программистки из Москвы: «Местные со мной два года не здоровались»
08:45
Т-90МС вытесняет «Абрамсы» с Ближнего Востока
08:44
Игорь Баринов: крымские татары не хотят переезжать на Украину
08:44
Спецназ получит «анатомическую» форму
08:43
Крым усилят «Буками»
08:41
Т-90МС отправляется на Ближний Восток
08:41
Daily Express: британский депутат обвинил в брексите «шпионов Путина»
08:41
Freitag: НАТО не заботит демократия — альянсу важна лишь агрессивная экспансия
08:40
Politico: Трамп обвинил демократов и СМИ в распространении фейков про Россию
08:39
Welt: Западу пора отменить санкции и перестать демонизировать Россию
08:35
Раздел немецкого пирога
08:30
Костя Кравчук - самый юный в СССР кавалер ордена Боевого Красного Знамени
00:00
Этот день в истории - 27 Февраля
21:31
В Киевских супермаркетах появились пункты вербовки в ряды ВСУ
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 
» » Украинская декоммунизация: как Ан-225 не пережил Майдан

Украинская декоммунизация: как Ан-225 не пережил Майдан

Украинская декоммунизация: как Ан-225 не пережил МайданДействующая украинская власть рьяно уничтожает все, что хоть как-то связано с советским прошлым. Однако объявляет своей национальной гордостью чудо советского авиапрома Ан-225, который считают самым большим и грузоподъемным самолетом в мире.

Шизофрения власти

Такая шизофреническая позиция киевской власти ничуть ее не смущает: она с одинаковым успехом рубит Лениных, и с тем же успехом кичится самолетами и прочей техникой, созданной при советской власти советскими же гражданами.

Этот подход вновь проявился в мае, когда украинский Ан-225 «Мрия» на протяжении двух недель перевозил из Чехии в Австралию через Туркменистан, Индию и Малайзию 135-тонный генератор. Это событие «воистину» государственной важности пышно осветили все украинские средства массовой информации.

Юбилей и пропаганда

Перелет был приурочен к 70-летию КБ Антонов, где, собственно, и разработали всю линейку этих самолетов. Порошенко лично приехал на завод и с гордостью заявил, что Украина является мощным авиационным государством, а такое себе могут позволить лишь несколько государств в мире. По его же словам, куда бы ни прилетал украинский Ан, везде его встречали с ликованием, восторгом и жовто-блакитными флагами. В Австралии, например, Антонов встречали от 40 до 50 тысяч человек.

Украинский журналист Анатолий Шарий усомнился в словах Порошенко и просмотрел сюжеты австралийского телевидения на эту тему. Оказалось, что никаких десятков тысяч не было, флаг был только один — украинский из окна самолета, а австрийские репортеры иначе как «детищем советской космической программы» Ан-225 и не называли.

Украинский рецепт национализма

КБ Антонова — это, безусловно, продукт сталинской эпохи, поэтому уразуметь, как в украинских головах совмещается декоммунизация, Сталин и Антонов очень трудно. Сам конструктор Олег Антонов родился в Москве, учился в Саратове, работал в Ленинграде, а свое первое КБ организовал в Новосибирске. И только после создания Ан-2 ему выделили завод в Киеве.

Кроме того, надо понимать, что такую масштабную и сверхсложную машину не могла бы построить ни Украина, ни Россия. Это действительное детище Советского союза, обладавшего всеми необходимыми ресурсами для этого. Сам самолет строили для одной задачи — перевести космический корабль многоразового использования «Буран». А руководителем проекта Ан-225 был конструктор Виктор Толмачёв, уроженец города Курска.

Узлы и детали самолёта делали по всему Советскому союзу: в Ульяновске, в Ташкенте, в Москве, в Нижнем Новгороде, в Запорожье. В Киеве проводили сборку и все последующие работы.

Украинская декоммунизация: как Ан-225 не пережил Майдан

После СССР

После падения СССР Украина не знала, что делать с этим самолетом. В 1994 году с него сняли двигатели, и он перестал летать. В 2001 году Украина все же получила лицензию на перевозки, и Ан-225 начал летать. Проблема была одна — таких масштабных заказов почти никто не делал, и с 2012 по 2015 он вообще не летал. Его «старший брат» — самолет Ан «Руслан», который обходится в обслуживании дешевле.

В 2011 году председатель совета директоров ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев сказал, что Украина готова достроить вторую советскую «Мрию» для нужд Министерства обороны России. Но не сложилось. Зато к 70-летию КБ Антонова его первый-вице-президент Александра Коцюба заговорил о серийном производстве этих машин.

Естественно, для той Украины, какая осталась сейчас, это невозможно. Минимальная сумма для запуска такого самолета в серийное производство — 3-4 млрд. долларов. Но ни желающих вкладываться в производство, ни желающих его купить нет и в помине.

Самый большой в мире самолет подразумевает адекватные ему задачи, а украинская власть только и может, что из пушки по воробьям стрелять. А тут стало известно, Что КБ Антонов расформировали, он проходит множество этапов реорганизации, но по факту это означает приватизацию или гибель одного из столпов мирового авиапрома.

Автор: Иван Гог





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх