Лента новостей

17:06
Песков «как гражданин» выразил надежду на участие Путина в выборах в 2018 году
17:06
Ще не вмерла Украина, или Как пожарных собирают среди волонтёров
17:05
Надвигающийся трампец и ужаснувшиеся мыши
17:04
Обама адресовал свой последний звонок Меркель
17:04
Головной офис «Рошен» подтвердил закрытие фабрики в Липецке
17:03
Прощай Обама...
16:50
Строительство трассы «Таврида» к Керченскому мосту начнется в феврале
16:50
СК РФ начал доследственную проверку в отношении Шендеровича
16:48
Пожалейте Украину: который век над ней издевается Россия
16:47
Россия сегодня разрабатывает многоразовую ракету
16:46
Лукашенко потребовал от правительства найти замену российской нефти
16:44
Марин Ле Пен бросила вызов ЕС
12:42
2020: Литва без штанов, но с автоматом
10:42
Воскресить «большую восьмерку» не удастся никому
10:41
Балога высмеял кадрового дипломата Порошенко: После китайцев молить о помощи останется только марсиан
10:37
Российские порты вышли на рекорд
10:37
Украинская методичка для американского майдана
10:34
Возрождение легенды: зачем Россия воссоздала 150-ю Идрицко-Берлинскую дивизию
10:34
Давос-2017 как символ завершения эпохи глобализации
10:33
Майкл Мур и Роберт Де Ниро возглавили митинг против Трампа в Нью-Йорке
10:32
У разбитой бензоколонки
10:30
Тем временем: Третью годовщину начала столкновений на Грушевского майданщики отметили дракой с полицией
10:30
имошенко, Билозир, Бляхер, Ковальчук и Левочкин поехали поклониться Трампу
10:29
Чубайс рассказал об ужасе в Давосе из-за избрания Трампа
09:16
Берлин должен показать Трампу характер
09:13
Экипажи кораблей Тихоокеанского флота готовятся к выходам в море
09:08
Русские хотят быть скандинавами
09:04
Новый Шёлковый путь буксует на Транссибе
09:02
Что если за скандалом с прослушками стояли россияне?
08:54
Порошенко собрался к Трампу «за большим удовольствием»
08:51
Россия уже побеждает
08:48
Украинскую оборонку поразил «Гром»
08:46
Мы никогда не были Северной Америкой
08:43
Этот день в истории - 20 Января
23:26
Позже обязательно повоюем
23:24
Олесь Бузина: Жизнь вне времени
23:21
УкроСМИ негодуют: в экс-Кировограде крещенские купания прошли под легендарный русский марш
23:19
Строительство «Стены» в Харьковской области остановили из-за нехватки денег
23:18
Эво Моралес призвал судить сотрудников американских спецслужб
23:18
Владимир Путин и Сергей Лавров не изменят политического курса
23:16
Красный снег. К годовщине зимней кампании 2015 года
23:15
Саакашвили рассказал, на чём ещё наживается Порошенко
23:04
Ничего никому не скажу: Украина боится признаться, что русские не агрессивны
22:59
Он сбежал на войну в 11 лет, грудью ложился на пулемёт, его дважды хоронили заживо...
22:52
Новый сценарий «русского блицкрига» в Балтии вышел за грани разумного
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
» » Бесшумный БТР: ВС РФ получат уникальную бронемашину

Бесшумный БТР: ВС РФ получат уникальную бронемашину

Бесшумный БТР: ВС РФ получат уникальную бронемашинуРаботы по созданию бесшумного бронетранспортера завершены. Об этом в ходе выставки KADEX - Kazakhstan Defense (крупнейшей на территории СНГ за пределами нашей страны выставки вооружений) заявил генеральный директор ООО «Военно-промышленная компания» Александр Красовицкий. Предприятие считается стратегическим партнером в вопросах оснащения Вооруженных Сил современными высокотехнологичными образцами колесной бронетехники. Проект по созданию бесшумного БТР, то есть оснащенного гибридной энергоустановкой и электрической трансмиссией, - детище структур как раз этой кампании. 

По принципу современных гибридов 

Боевая колесная машина с гибридной энергоустановкой и электротрансмиссией на базе БТР-90 «Росток» была создана в рамках научно-исследовательской разработки «Крымск». Принцип работы гибридной энергоустановки и электротрансмиссии хорошо знаком поклонникам современных электромобилей. Единственное исключение - зарядка накопителей осуществляется здесь не от электрической розетки, а от двигателя внутреннего сгорания. Он приводит во вращение ротор генератора, вырабатывающий переменный ток, который преобразуется в постоянный. 

Силовые преобразователи в свою очередь подают электрическую энергию на тяговые электродвигатели, приводящие в движение колеса. Одновременно часть энергии поступает в специальные накопители с электрохимическими конденсаторами. Использование энергии этих накопителей (говоря проще, аккумуляторов) и создает ту самую тишину во время движения. 

На ходовых исследовательских испытаниях, проводившихся на взлетной полосе военного аэродрома в Кубинке, специалисты сами были поражены возможностями обновленной машины. При мощности двигателя почти в 1,5 раза меньшей, чем у прототипа (БТР-90) экспериментальный образец гибридного бронетранспортера показал значительно лучшие результаты. 22 тонный макетный образец разогнался до 80 км/час за 33 секунды, а максимальная скорость составила 97 км/час! Ну и самое главное - рассчитанный запас хода по топливу составил у «электрического» БТРа 940 км: почти в полтора больше, чем у прототипа. «Лишние» километры добавили те самые аккумуляторы, за счет которых покрывалась часть пути. 

По словам руководителя проекта НИР «Крымск» - главного специалиста по электроспецоборудованию Дирекции по стратегическому развитию «Военно-промышленной компании» Виктора Рудина, многие решения «электрического» БТРа выполнены в лучших традициях современных гибридов. Так, во время торможения энергия рекуперируется в электрическую и «закачивается» обратно в накопители. Те в свою очередь, могут мгновенно отдавать энергию, причем сразу большими объемами. Кстати, в перспективе использование таких накопителей позволит устанавливать на боевую технику сложные электронные системы или перспективное оружие, требующее больших энергозатрат. Контроль обеспечивает установленное на бронетранспортере специальное бортовое аппаратно программное средство, отвечающее за постоянное техническое диагностирование электронных и электрических систем, а также за защиту электрооборудования. 

Танк на колесах 

Базой для этой без преувеличения уникальной машины стал созданный в начале 2000-х годов на Арзамасском машиностроительном заводе БТР-90. Он не просто вобрал в себя лучшие черты предыдущих моделей линейки бронетранспортеров – он улучшил их. Дело в том, что опыт локальных конфликтов подтолкнул инженеров и конструкторов на мысль о необходимости создания для условий современного боя другого, более совершенного бронетранспортера с иным уровнем защиты и более мощным вооружением. Так появился БТР-90. 

Впервые бронетранспортер был показан на нижегородской выставке «Вооружение, военная техника и конверсия». Посетители выставки сильно удивились, увидев необычного вида «танк на колесах». По воспоминаниям главного конструктора колесной бронетехники ОАО «ГАЗ» Александра Масягина, экспонат был сразу же окружен толпой людей, задававших множество вопросов. А в прессе, в том числе зарубежной, сразу же после выставки появились громкие публикации об укреплении бронированной мощи российских Сухопутных войск. 


По многим показателям БТР-90 оказался лучшей в своем классе машиной. Он получил автоматическую коробку передач, независимую подвеску колес с полным приводом, новую бортовую информационно-управляющую систему. Но самое главное - по сравнению с БТР-80 была существенно усилена броня. Бронелисты увеличенной толщины, сваренные под сильными углами наклона, существенно повысили живучесть машины. Броня надежно защищала экипаж и десант не только от пуль крупных калибров, но и от осколков артиллерийских снарядов. Была значительно улучшена и противоминная защита, благодаря изготовлению днища не в традиционной плоской, а в V-образной форме, что «рассекало» ударную волну. 

БТР-90 получил и обновленный набор оружия, в состав которого вошли автоматическая 30-мм пушка 2А42 с боекомплектом в 500 выстрелов, автоматический гранатомет АГС-17 (боезапас 400 выстрелов), 7,62-мм пулемет ПКТ с двумя тысячами патронов к нему, а также ПТРК «Конкурс-М», снаряжавшийся четырьмя ракетами. Оригинальной «опцией» оказалась и возможность машины разворачиваться на одном месте. Такой исключительно «танковый» маневр стал возможным за счет вращения колес разных бортов в противоположные стороны. Совершать такое действие пока не может больше ни один бронетранспортер в мире! 

С возможностями роботизированного комплекса 

Гибридные электроустановки, сочетающие преимущества двигателей внутреннего сгорания и электрических энергоустановок, прочно заняли свою нишу в разных областях машиностроения. Использование же этих установок в военной технике, как считают специалисты, позволит решить ряд специфических задач для военных. Например, повысить скрытность передвижения за счет снижения шума, разместить дополнительную броню, благодаря облегченному весу электротрансмиссии, усилить защиту экипажа элементами электропривода. 

«Меньшая заметность в ИК-спектре, практически полная бесшумность в разведке и дозоре, увеличенный запас хода, расширенный диапазон рабочих температур - все эти преимущества бесценны в боевой ситуации, - отмечает исполнительный директор ООО «Русэлпром» - электротехнического концерна, создающего технологические решения гибридной электротрансмиссии для транспортных средств - Станислав Щербаков. - Даже при повреждении двигателя внутреннего сгорания боевая машина, оснащенная гибридной трансмиссией, способна самостоятельно эвакуироваться с поля боя». По словам главы предприятия, важным аспектом эксплуатации боевых машин с гибридной трансмиссией является также их высокая экономичность, в том числе - по топливу. 


По информации главнокомандующего Сухопутными войсками генерал-полковника Олега Салюкова, до 2020 года в войска поступит более 11 тысяч единиц новой и модернизированной бронетехники, в том числе БТР-90. А как отмечает гендиректор «Военно-промышленной компании Александр Красовицкий, к поставкам в войска готов и бесшумный БТР-90. «Уникальный образец, стоящий в Нижнем Новгороде, ждет своего часа, - сообщил он. - В современных условиях такая боевая машина, несомненно, будет востребована». 

Кстати, специалисты обращают внимание, что БТР-90 вполне может стать базой для целого семейства машин, не только боевых, но и командно-штабных, связных, медицинских, инженерных. Бронетранспортер на гибридном ходу - это практически готовая дистанционно управляемая платформа, управление которыми могут обеспечить аппаратные возможности электронных систем. По словам представителя «Военно-промышленной компании» Виктора Рудина, при незначительных доработках и разработке соответствующих алгоритмов и программ на базе этой техники возможно создание и роботизированной платформы. 

Дмитрий Сергеев 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


1 комментарий

  1. Российская Федерация
    Полковник
    mind1954

    Ну что ! И после этого, кто-то ещё будет возражать, против того,

    что ВОЙНА ЯВЛЯЕТСЯ ДВИГАТЕЛЕМ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА !!!

    Моя воля, сделал бы на его основе безбашенную самоходку,

    раз он такой "поворотливый" и подвижный !!!

     

    Война является двигателем не только технического прогресса.

    Когда американцы готовились к вторжению в Ирак, встал вопрос

    о шоколаде для армейских пайков. ОН ТАЯЛ на жаре.

    Пентагон выдал заказ кондитерской фирме на шоколад, который

    не таял бы на жаре, а только во рту ! И она создала такой шоколад !!!

    Но самое-то интересное, что использовав эту разработку, она за счёт

    Пентагона завалила гражданского потребителя этим шоколадом,

    к радости всех отдыхающих на пляжах !!!

    Представитель фирмы "Боинг" сказал : "А у нас за счёт военных заказов

    все новейшие разработки, которые, затем, мы внедряем в наши гражданские

    самолёты !". 

     

     

    0

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх