Лента новостей

23:40
Расклад сил вна укРуине
23:39
Украина: Силой Крым не отнять, давайте разваливать Россию
23:39
На воре загорелась шапка. Конгресс США займётся преступлениями команды Порошенко
23:37
Краткая инструкция пользования безвизом
23:36
Теракт в центре Лондона. МИД РФ призывает к бдительности
23:35
Прямая линия с Главой ДНР Александром Захарченко
18:51
Причина провала украинских войск
18:50
Торгово-военно-морские страдания нэньки: пиратством по металлолому
18:49
Мосул — это вам не Алеппо
18:48
Военкоматы на Украине переименуют в центры социальной поддержки
18:47
ГД приняла закон о запрете денежных переводов из РФ на Украину через иностранные системы
18:46
На президентских выборах в Украине сейчас победил бы Захарченко
18:45
Зачем Польше майдан в Белоруссии
18:41
В Киевском СИЗО прапорщики отказались охранять будущих министров и депутатов из-за невыплат зарплаты
18:40
Додон инициировал предоставление Молдавии статуса страны-наблюдателя при ЕАЭС
18:39
Вальцман предлагает сдаться? Гарант продает свою фабрику в Мариуполе
18:38
В прокуратуру Польши подано заявление на Туска в связи с крушением Ту-154
18:34
Харьковская область закипает ненавистью к киевской власти
18:33
Защебечут ли пингвины «Щэнэвмэрлу»?
18:32
Ученые открыли черную дыру, «задыхающуюся» от звездной пыли
18:31
Лукашенко требует открыть новый источник энергии, «чтобы не ползать на коленях»
18:30
Урок для Сбербанка. Кто выбирает позор, получает войну
18:29
Sabq: Россия вонзила нож в спину Турции
18:26
Политические итоги пресс-конференции Решетникова
18:26
Мы этого хотели? Киев отыгрался на Юлии Самойловой
18:25
Российскую политическую нацию можно считать сформированной
18:25
Битва «Тигров» за северную Хаму
18:24
Милонов разворошил осиное гнездо. Масоны наносят ответный удар
18:23
Die Welt: Россия отнимает у США финансовую власть
18:23
Верховная Рада просит США объявить Украину официальным вассалом
18:19
«Ведьмы» готовят шабаш на Донбассе
18:18
Тем временем: Ляшко потребовал от США уважать «тысячелетнюю историю» Украины
18:17
Agora Vox: Стратегия хаоса: провал Запада в Сирии
18:01
Россия может навсегда отказаться от «Евровидения», — Клинцевич
18:00
Венгрия потребовала от Украины венгерскую автономию в Закарпатье
17:58
National Interest: Россия, готовься - Украина хочет создать свой собственный МиГ-29
17:57
Русские витязи объяснили, чем Су-30 лучше Су-35
17:54
Производство самолета L-410 «Turbolet» локализовано в Екатеринбурге
17:53
Россия и Китай начали создание тяжелого вертолета
17:50
Утонувшие в Средиземном море истребители ВМФ «зачистили» от секретов
17:48
В Хомсе более 500 боевиков оппозиции заявили о готовности сложить оружие
17:47
Россия остановила турецкое наступление на курдов в Сирии
17:46
Продажа Су-35 и С-400 Китаю встревожила Вашингтон
17:45
Выжигающий «Тюльпан»: как устроен самый большой миномет в мире
17:44
Белорусское руководство затеяло опасную для себя игру — с очень серьезным противником
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
» » Порты города Находка

Порты города Находка

Порты города НаходкаРоссия – не только энергетическая, но и транспортная держава, что, на наш взгляд, даже важнее: транспорт, транзит - ресурс возобновляемый, не «проедаемый», обеспечивающий постоянный прирост рабочих мест, требующий большей квалификации. В геополитике со времён британца Маккиндера за Россией утвердилась слава «хартленда» (материковой сердцевины мира), но хартленд реализует свой геополитический потенциал тогда, когда он способен притянуть (и перетянуть) транспортные маршруты планеты, в том числе главный из них: Западная Европа – Восточная Азия. Еще семь лет назад значимость этого маршрута оценивалась в 293 млрд. долл. в год.

«Прекрасный город-порт»

Я уже писал о том, как мало в России удобных гаваней и как здесь в лучшую сторону выделяется Приморье. Береговая линия округи города Находки, превосходя всё Черноморское побережье Кавказа, вместила десяток портов, от старых Рыбного, Торгового, до новых в бухте Врангеля и «новейшего» нефтеналивного Козьмино. 

10 апреля 1939 года в бухту Находка прибыла комиссия ЦК ВКП (б) во главе с Андреем Ждановым, после долгих осмотров подытожившим: «На этом месте будет прекрасный город-порт». 7 октября того же года было принято постановление ЦК и Совнаркома «О перенесении Владивостокского торгового и рыбного портов в Находку». Затем последовало секретное постановление «О перебазировании судоремонтного завода из Владивостока в Находку». Владивосток оставался военно-морской базой, торгово-рыбная часть уходила в Находку. 

Город, родившийся в 1950 году, уже к 1972 году по грузообороту порта обогнал Ленинград, став вторым в Советском Союзе после Одессы. 

Самые дорогие из генеральных грузов (не насыпных, не наливных, поддающихся пересчёту) перевозятся контейнерами, и в 1970-е была запущена Всесоюзная ударная стройка - Порт Восточный, ориентированный на обработку контейнеров. На юго-восток от растущей Находки с её рыбным и торговым портами выбрали бухту Врангеля, незамерзающую, глубоководную, каких в России считаные единицы. Для судна дедвейтом 150.000 тонн нужна глубина у причала 20 метров.

Почётный гражданин Находки, знаменитый ныне путешественник, художник Фёдор Конюхов рассказывал мне о замечательном времени первых строительных десантов, в составе которых он трудился в Порту Восточном. Контейнерный порт успел заработать ещё в советское время, позже возникла понятная пауза, и только на рубеже веков на этой идеально выбранной площадке выросло несколько специализированных портов, в том числе и угольный гигант ОАО «Восточный порт».

Важно отметить, что «Восточный» строился в увязке с «подгонкой» Транссиба под контейнерный мост Европа – Азия. В 1971 году по Транссибирской магистрали было перевезено 2.300 контейнеров, в 1976-м – уже 50.000. К 1991 году Транссибирской контейнерной системой, мощность которой достигла к тому времени 150.000 контейнеров/год, пользовалось более 20 стран Азии и Европы. Развал СССР остановил этот прогресс, но сегодня план контейнерного моста Европа - АТЭС вновь возродился: программа «Восточный полигон»синхронно поднимает пропускную мощь Транссиба, БАМа и приморских портов. 

Приморско-сибирская связка

Все расчёты подтверждают: Транссиб в сочетании с портами российского Приморья — это потенциально лучший мост из Европы в Азию. Скорость движения на морском маршруте через Суэц, Индийский океан уже почти достигла технологического предела (30-40 суток, в зависимости от типов судов), тогда как по приморско-сибирскому пути 40-футовые контейнеры из Японии в Германию доставляют за 22 суток, а модернизация, или решение «проблемы колеи», сократит это время до 18 суток. 

Фактура переваленных грузов – один из портретов страны. Данные 2014 года (в процентах по отношению к 2013-му): сырая нефть - 96,1 млн. тонн (-7,6%), нефтепродукты – 63,0 млн. тонн (+16,5%) — выросла доля переработки. И сухогрузы: всего 135,7 млн. тонн (+13,6%), уголь - 56,6 млн. тонн (+15,3%). Почти весь прирост по углю, кроме Усть-Луги на Балтике, дали дальневосточные порты.

Порты города Находка

Уступая по удельной стоимости контейнерам, уголь сегодня значительно опережает большинство товаров по объёмам перевалки. При этом угольные терминалы - технологически наиболее сложные портовые предприятия. Россия по ресурсам ископаемых углей занимает первое место в мире. Разведанные запасы углей России -198 млрд. тонн, геологические ресурсы - 4.139 млрд. тонн. Добыча (2008) – 328 млн. тонн в год. То есть при сохранении этого уровня запасов угля России хватит на 479 лет, ресурсов – на 12.619 лет.

И соревноваться за рынки АТЭС России приходится, прежде всего, с Австралией – экономически развитой страной, которая при всей своей развитости делает серьёзнейшую ставку на экспорт сырья - угля.

Запасы нефти и газа ограничены. Сам характер этого «производства» где-нибудь в Персидском заливе выглядит примерно так: сто западных инженеров, тысяча пакистанских рабочих и один местный шейх с калькулятором, считающий прибыль. Подобная социальная пирамида устойчиво воспроизводит себя десятилетиями, никто в этой пирамиде больше не нужен. 

Уголь в этом смысле куда более «народный» товар. Его добыча поддерживает и воспроизводит большую, традиционно активную в социальном отношении группу населения - шахтёров, обеспечивает заказами крупное производство машин и оборудования. Добавьте к этому транспортировку угля железной дорогой, открывающую социально значимые возможности комплексного развития регионов. 

Я бы сравнил подачу нефти и газа по трубопроводам с капельницей, поддержавшей страну в трудные годы. А к моменту, когда нефть и газ иссякнут, страна должна прочно стоять на опорах глубоко диверсифицированной экономики, включающей, подчеркну, такую мощную инфраструктуру, какой является индустрия добычи, транспортировки и экспорта угля. Эпоху власти «нефтяных шейхов» ещё будут вспоминать, возможно, как интересный, но странный период мировой истории.

…Рынок угля был сильно «перегрет». В 2014 году тонна стоила 75 долларов, 3-4 годами ранее и до 110 долл. В Находку прилетали десятки китайских бизнесменов, порой просто с чемоданами наличности: «Срочно грузите!» Тут любой «хозяйствующий субъект», в какой бы сфере ни хозяйствовал, если имел хоть сто метров причальной стенки, мигом превращался в «угольного экспортера»… ОРТ, которое вело расследование, зафиксировало: «В 2012 году концентрации угольной пыли в атмосфере города Находки была в 2,2 раза выше предельно допустимых норм…»

Пик проблемы пришелся на 2014 год: вся гигантская дуга бухты Находки, начиная от мыса Астафьева, стала цепочкой угольных терриконов. Там, где раньше принимали, обрабатывали рыбу, морепродукты, минеральные удобрения, технологическую щепу, контейнеры... - всюду громоздились гигантские горы угля. Даже лес-кругляк, на что ходовой товар, отодвинули, на лесном терминале - те же терриконы. «Угольная лихорадка», весь город в угольной пыли, специальные бригады отмывают городские памятники.

С председателем Общественной палаты Приморского края, директором Дальневосточного отделения Института истории, археологии и этнографии РАН Виктором Лаврентьевичем Лариным мы говорили о проблеме перевалки угля – как важную с точки зрения именно сохранения населения Приморья. Созданная Общественной палатой рабочая группа (руководитель – общественный деятель и бизнесмен Валентин Лабонин) отыскала пути решения. 

Главный путь – специализация. 

Переломный год

За первое полугодие 2014 года ОАО «Восточный порт» в бухте Врангеля по объёмам отгрузки угля обошел все остальные порты Находки, вместе взятые: 10,76 млн. тонн против 10,58... Результат был достигнут без каких-либо административных мер. Только новое оборудование плюс специализация. Правильный угольный терминал - это сложный завод: тандемные вагоноопрокидыватели, ветрозащитные сооружения, стакеры, реклаймеры (специализированные роторные установки, грузящие уголь), закрытые конвейеры, похожие на гигантские трубы.

И это ещё не всё. То, что для обывателя «просто уголь», - на самом деле 30 различных марок. Раздельное хранение, погрузка предполагают дополнительное оборудование, десятки гектаров площади. Далее: шахты, карьеры – не стерильные операционные. В поток угля попадает много посторонних предметов, вагонный парк добавляет свои обломки, остатки прошлых грузов. Здесь проблема решается с помощью магнитоулавливателей, которые за смену набирают контейнеры мусора. Конечно, купят уголь любой кондиции, особенно при «перегретом рынке», но… чудес не бывает: необработанный идет с большим «дисконтом». 

Ну а главное – чистота перевалки. На терминале «Восточный порт» - системы очистки воздуха со степенью фильтрации 98%. Над открытыми складами – 240 оросителей, аспирационные установки, системы туманообразования. Мощная снегогенераторная установка - также защита от угольной пыли. Плюс системы пылеподавления на самой последней стадии в трюме корабля. Вода, использованная в этих экранах, искусственном тумане, снеге, собирается, очищается и запускается в новые циклы. 

И всё это работает. Итог: в Восточном порту, который является «промзоной», воздух, улицы, стены домов чище, чем в жилых микрорайонах Находки. Предприятие осуществляет сегодня переработку экспортно-импортных грузов на площади 132 га, имеет 8 морских причалов протяжённостью 2,4 км. Глубина у причалов позволяет принимать суда водоизмещением до 150 тысяч тонн.

Игорь ШУМЕЙКО





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


3 комментария

  1. Российская Федерация
    Маршал
    леонид жеребцов

    Ничего нового,но это факт -залив Петра Великого да и все Приморье -это "Золотой Рог РОССИИ"... feel Главное разумно его использовать и БЕРЕЧЬ...

    0
  2. Российская Федерация
    Сержант
    трандёрит

    По работе находился возле Трансиба(под Иркутском) в течение 2х месяцев осени 2015г. Наблюдал движение проходящих поздов. Во-первых, интервал - 15-20мин, редко через 7мин, в сравнении с 5-7ю минутами в 80х годах прошлого века. Во-вторых груз - сейчас в основном УГОЛЬ и нефтепродукты на восток и, что мне показалось странным, совсем немного леса. На запад - порожняки под уголь, н/пр и лес. Редко платформы с контейнерами, причём контейнера стоят по одному(20футовые).

    0
    1. Российская Федерация
      Маршал
      леонид жеребцов

      все верно,сраные перестройщики все развалили,а теперь нужно восстанавливать...

      0

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх