Лента новостей

00:34
Какая страна ему нужна
00:24
Би би си «жжет»: это ж надо было вам, Владимир Владимирович, подмигнуть…
00:21
Ах, Вашингтон, сам себя не потроллишь – никто не потроло-ло-лит
00:19
Мэру польского Перемышля запретили въезд на Украину
00:19
Зачем Литве забор на границе с Россией
00:18
Постпред США Пауэр посвятила прощальную речь России
00:09
Попытки Сирийской армии деблокировать авиабазу Дейр-эз-Зор попали на видео
00:07
«Сирийский экспресс» привез в Тартус десятки танков Т-62 и бронемашин БМП-1
00:06
Стали известны подробности иска Украины к России
00:05
Лукашенко поворачивает Белоруссию «кормой» к России
00:03
Асад теряет последний город на востоке
18:17
Жизнь после Белого дома: чем займётся Обама на пенсии
18:16
Минобороны РФ: ракета «Тополь-М» успешно поразила цель
18:13
Униженный Трампом CNN пытается взять реванш
18:12
Тем временем: Порошенко попросил Китай помочь вернуть Крым Украине
18:11
Жизнь и смерть Прибалтики. Латвию, Литву и Эстонию ждет экономическая катастрофа
18:11
Киев осудил Ле Пен за обещание признать Крым российским
18:10
«Шелковый путь» Украины на экономическое дно
18:09
Газпром выставил Украине счет на 5,3 млрд долларов
18:08
Совместная пресс-конференция Путина и Додона
16:50
«Что-то случилось в Давосе»
16:44
«Росэлектроника» разработала собственные варикапы
16:43
Белоруссия отказалась менять тариф на транзит российской нефти
16:42
Трампированная Европа: «Путин, перелогиньтесь»
16:41
Лавров рассказал, как американские дипломаты переодевались и меняли машины
16:41
Американские танки горят в Ираке алым пламенем
16:35
С-400 вокруг Москвы: Путин ведет игру? (Atlantico, Франция)
16:32
Противостоять «Томагавкам»
13:44
Шлепок по суверенитету России
13:33
Александр Роджерс: BBC против Трампа — убогая агитка
13:32
Ливия обороны
13:30
«Шерлок», «российские хакеры» и пустота
13:28
Последние гастроли Байдена в Киеве
13:28
В ожидании триллионера
13:16
Всадники апокалипсиса в отдельно взятой стране - Андрей Ваджра
13:13
Самоотравление - Андрей Ваджра
13:04
Батьку дурят - батька верит. Батька рад!
12:58
Сергей Михайлович Черепанов
12:55
Украина теряет гривну: как девальвация нацвалюты скажется на уровне жизни населения
12:54
Война киевских марионеток Обамы против Трампа
12:53
Порошенко в очередной раз пообещал украинцам безвизовые поездки в ЕС
12:52
Самый большой неудачник эпохи президента Путина
12:51
Эстония одумалась?
12:50
Бойцы «Спарты» создали музей Моторолы
12:49
Неожиданный диагноз. Франция ставит точку в украинском вопросе
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
» » «Свидомые» истребители грозят российским Су и МиГам

«Свидомые» истребители грозят российским Су и МиГам

ОКБ Антонова исполнит фигуру «высшего пилотажа»

 

На авиационно-космическом салоне Dubai AirshowНа авиационно-космическом салоне Dubai AirshowУкраинское госпредприятие «Антонов» получило заказ от Вооруженных сил Украины на разработку боевого самолета. Об этом на пресс-конференции сообщил заместитель начальника вооружения ВСУ полковник Владислав Шостак. Ни о том, что это будет за самолет — истребитель, штурмовик, бомбардировщик — не было сказано ни слова. Неизвестна и стоимость проекта, и сроки его окончания.

Надо сказать, что украинские военные и силовые министры делают такого рода заявления с пугающей частотой. И рассказывают в основном о том, какой громадный скачок совершат ВВС Украины в самом скором времени. Все уже запутались: что армии уже обещано, а что еще не успели пообещать.

При этом почти в каждом таком заявлении упоминается ОКБ Антонова. Поскольку называть больше некого. Это единственное украинское предприятие, способное создавать самолеты.

В феврале мы с удивлением узнали, что антоновцы создают ударный беспилотник. Разумеется, один из лучших в мире. И появится он либо в конце этого года, либо в начале следующего. Рассказал об этом Александр Турчинов. И это заявление на 17-м украинском телеканале в процессе общения с профессионалами авиапрома было квалифицировано как откровенная ложь. Не способно ОКБ, создававшее такие гиганты как «Руслан» и «Мрия», сделать миниатюрную крылатую машину, которая весит в пределах тонны.

В апреле Петр Порошенко поведал о создании многоцелевого истребителя, который будет с легкостью расправляться в воздухе с российскими МиГ и Су. И тут обнаружились две вопиющие несуразности. Во-первых, заявление было сделано на запорожском заводе «Прогресс», который специализируется на выпуске двигателей, тяга которых не позволяет развивать сверхзвуковые скорости. Во-вторых, на телекартинке специалистам было видно, как Порошенко склонился с запорожскими инженерами над эскизом истребителя явно не украинского — МиГ-29.

В середине мая мы узнали о том, что на выставке военной техники в Малайзии DSA-2016 ОКБ Антонова, наконец-то, предъявило миру первый реальный украинский ударный самолет. Правда, не сам самолет, а макет. Он называется Ан-148−300МР. Это морской патрульный самолет, ударную функцию которого будут реализовывать две дозвуковые противокорабельные крылатые ракеты.

Его предполагается создать на базе пассажирского самолета Ан-148. Самолета дозвукового, лишенного возможности совершать маневры и являющегося прекрасной мишенью даже для самых примитивных средств ПВО. Поэтому возникает большой вопрос относительно того, сможет ли Ан-148−300МР потопить какой-либо легчайший катер с парой ПЗРК на борту. Так что очень похоже, что эта работа имеет не практический, а сугубо пропагандистский смысл: есть первый украинский ударный! Правда, непонятно, когда эта фраза будет произнесена. И будет ли произнесена хоть когда-нибудь. Поскольку деньги на Украине таят значительно скорее, чем реализуются амбициозные проекты.

Однако следует признать, что вот именно такой самолет ОКБ Антонова создать в состоянии. Даже теперь, когда предприятие лихорадит. Что подчас приводит к нелепым ошибкам и просчетам при конструировании. Так, например, при проектировании своей главной разработки постсоветского периода — военно-транспортного самолета Ан-178 — ошиблись с центровкой машины. В связи с чем самолет отправили на авиасалон Ле Бурже, а затем на выставку в Дубай с балластным грузом массой 1,32 тонны. 15 стальных плит расположили сразу за кабиной экипажа. По прибытии на смотрины плиты тайно убрали, чтобы не произвести на потенциальных покупателей «неблагоприятное впечатление».

И вот сейчас мы узнаем, что ОКБ Антонова собирается создать новое чудо военной техники. Надо полагать, что финансирование проекта уже началось или совсем скоро начнется.

И в этой ситуации совершенно непонятно, почему на этот вопиющий факт никак не прореагировала украинская прокуратура?

Ведь это не патрульный самолет с двумя ракетами, который уже получил название — Ан-148−300МР. А именно современный истребитель, который антоновцы сделать не в состоянии. Все на Украине это прекрасно понимают. И военные. И госчиновники. И экономисты. И журналисты. И, разумеется, сами авиаконструкторы.

Потому что компания, в советский период прославившаяся на весь мир созданием самых мощных транспортных самолетов, даже в лучшие свои времена не имела ни специалистов, ни опыта для того, чтобы конструировать скоростные и маневренные самолеты, каковым должен быть истребитель. Ведь даже для того, чтобы перейти с околозвуковых скоростей на сверхзвуковые конструкторам необходимо осваивать новые материалы, существенно повышать прочность планера и всех систем самолета. Эксплуатационная перегрузка современных истребителей достигает 9g и выше. Но ОКБ Антонова за весь период своего существования не имел дела с перегрузками, превышающими 3g. Пока конструкторы, не имеющие опыта, методом проб и ошибок найдут правильное соотношение между прочностью самолета и его маневренностью, не один десяток прототипов разобьется.

Также необходимо учитывать, что на Украине никто, включая знаменитый концерн «Мотор Сич», никогда не выпускал необходимых двигателей. Чтобы с форсажной камерой, с переменным вектором тяги, с возможностью обеспечивать сверхзвуковой полет, с электронным управлением. Что же касается систем управления авиационным вооружением, то и тут для украинских конструкторов сплошное белое пятно.

Да и с современными боеприпасами тоже беда. То, что делают в киевском КБ «Луч», сопровождая помпезной рекламой, при ближайшем рассмотрении оказывается копиями советских ракет 70-х-80-х годов с незначительными изменениями.

Из своей нынешней продукции «Луч» может предложить некорректируемые и корректируемые ракеты «воздух-поверхность» — АР-8 и АР-8Л. Но они не способны наносить серьезные удары, поскольку их боевая часть весит всего лишь 4 килограмма. Эти ракеты сделаны киевлянами на базе НАР С-8, разработанной в московском КБ Точмаш в советский период. НАР С-8 предназначены для запуска из кассет, вмещающих либо 7, либо 20 ракет. Есть еще 850-килограммовая корректируемая бомба, однако использовать ее в качестве вооружения истребителя было бы нелепо. Также «Луч» выпускает ракету «воздух-воздух» ближнего боя. И это все. На создание чего-то нового и своего, а не на копирование советских раритетов, необходимо потратить не менее десяти лет. Столько нынешний украинский режим явно не протянет.

И это прекрасно понимают руководители ОКБ Антонова. Собственно, они, рационально мыслящие технари, поняли это еще в 2014 году. Было им понятно и то, что денег совсем скоро будет недостаточно, чтобы предприятие с 60-летней историей удержать на плаву. Поскольку связи с российскими партнерами заказчиками были разрублены. А это громадные убытки. Поэтому в условиях нарастающего хаоса необходимо действовать самым решительным и неординарным образом.

Именно поэтому генеральный конструктор Дмитрий Кива в 2014 году заявил, что предприятие способно создавать и производить истребители и штурмовики. И эта идея высказывалась не только на пресс-конференциях, но и доводилось до сведения чиновников, имеющих полномочия принимать решения.

Стратегия, проверенная веками, прекрасно сформулированная Ходжой Насреддином: «За это время или ишак сдохнет, или падишах умрет». Ею пользовались руководители советских НИИ на последнем этапе перестройки, хватаясь за любые темы НИР и ОКР, даже будучи в них абсолютными профанами. Главное — получить финансирование. И это сработало — вскоре Советский Союз прекратил свое существование, и отчитываться было не перед кем.

В такой же ситуации оказалось сейчас ОКБ Антонова. Надо побольше ухватить денег и ждать…

Вполне понятно, что среди чиновников высшего ранга, распределяющих военные заказы, есть люди, прекрасно понимающие этот механизм самосохранения ОКБ Антонова. И небезосновательно можно предположить, что открыли они финансирование заведомо невыполнимой темы не только из любви к старейшей самолетостроительной компании. Так коррупция с ее распилами и откатами помогает выжить целому ряду оборонных предприятий, которые, как твердят украинские пропагандисты, делают современные истребители, создают общеевропейский ракетный щит, варят самую прочную в мире броню для танков, оснащают корабли мощным оружием

Все это интонационно напоминает знаменитую картину Репина. То есть ее ремейк, на котором казаки не пишут письмо турецкому султану, а распиливают бюджет.

 

Владимир Тучков

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

 





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


2 комментария

  1. Казахстан
    Ефрейтор
    Валентина Люшина

    Надька Савченко на нём летать будет

    +1
  2. Украина
    Маршал
    Елизар Задунайский

    украинские боевые самолеты уже оснащены системой стелс и только по этому их не видят и не увидят не только пилоты но и враги но это самое мщное украинское оружие

    0

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх