Лента новостей

00:00
Этот день в истории - 31 Марта
22:33
The Washington Post: Кто такой источник D?
22:12
Навальному надо срочно ехать в Киев
22:08
Al Arab: Сирийская оппозиция приветствует «русскую весну»
22:04
НАТО ищет русскоговорящие мишени за 120 евро
22:00
Le Monde: Россия напрасно винит во всем Запад
21:57
Роскосмос остался без 71 двигателя к «Протонам»
21:54
Вашингтону следует забыть о Крыме
18:37
Экс-глава ЦРУ: США должны нанести ядерный удар по Северной Корее до того, как Северная Корея нанесет его по Америке.
18:37
Советы непостороннего. Продолжение
18:32
Россия разрабатывает первую в мире гражданскую атомную подлодку
18:28
Скупой платит дважды: Вместо трех Украине придется отдавать России пять миллиардов
18:27
Президент РФ Владимир Путин выступил на международном форуме, посвященном Арктике
18:26
Вооружение по принуждению. С кем готовится воевать НАТО
18:13
The Times: И снова шок и трепет
18:13
Майдан в России - меньше чем майдан?
18:10
Невровидение
18:06
Первое боевое: «Панцирь-С1» сбил вражеские ракеты на авиабазе Хмеймим
18:04
Le Point: Французская армия зависит от России?
17:56
Шойгу подводит артиллерию для защиты Ростова и Крыма
17:56
Иностранцы отказываются от перевозок по Северному морскому пути
17:51
Русское оружие, лучше всего проявившее себя в Сирии
17:50
Аляску продали за сумму, равную тратам царя на двор за год
17:46
Кремль привел Трампа на грань отставки
17:43
Турция уносит ноги из Сирии на «Щите Евфрата»
17:41
Рокфеллеры затеяли хитрую игру с нефтью
17:11
Handelsblatt: «Северный поток — 2» не нужен?
17:06
«Северный поток-2»: Брюссель ставит Польшу, Украину и прибалтов на место
16:06
The National Interest: Супероружие России, которого нет у Америки
15:52
Пьянка северных народов: кто «принимает на грудь» больше
15:17
Handelsblatt: Газпром нацелился на Европу
15:09
Китай закрыл технологический разрыв с Америкой
14:31
Yle: Крым — головная боль надолго
14:19
Лондон принес Украину в сакральную жертву
12:52
Svenska Dagbladet: 300 лет шведского страха
12:46
2-й Белорусский: Лукашенко держит фронт
12:40
Если полыхнет, русские отправят нам С-300
12:36
Белорусский «цветник»: истоки
12:35
Классические новости США: Трамп и российское влияние
12:34
Александр Проханов. Невзороф. Live - главы из нового романа
12:32
Крымские немцы отреагировали возмущением на призыв МИД Германии
12:31
Молдавия на острие атаки: Додон против НАТО, премьер против президента
12:12
The National Interest: Россия — не агрессор
12:12
Киев бьет по своим
12:11
Одесса. Ад
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
» » Недетское кино

Недетское кино

Недетское киноВ День защиты детей будет сказано очень много пафосных фраз про необходимость принятия всевозможных мер, чтобы оградить детей от источников тлетворного влияния. И ни один из представителей власти не скажет про политику одного ведомства, которое как раз способствует распространению материалов, негативно влияющих на психологическое и моральное здоровье подрастающего поколения.

Как ни сложно догадаться, речь идет о Министерстве культуры. В 2015 году на фестивале «Свет Лучезарного Ангела» руководитель Минкультуры Владимир Мединский заявил, что ведомство будет поддерживать производство добрых фильмов и анимации. Также он сказал, что на детское кино выделяется 25% от суммы, предназначенной на поддержку отечественного кинематографа. Мединский не исключил, что «квота» средств на детское кино будет увеличена.

Полвека детского кино

В советское время детскому кино уделялось огромное внимание. Ежегодно выпускались десятки фильмов, посвященных проблемам, с которыми сталкивается подрастающее поколение. Помимо Центральной детской киностудии имени Горького, в разных регионах СССР существовали площадки, которые не специализировались на производстве детских фильмов. Однако это не мешало российским, украинским и прибалтийским режиссерам снимать прекрасные картины, где главные роли доставались детям.

В первую очередь детский кинематограф СССР подарил нам замечательные сказки: «Каменный цветок», «Золушка» (1947), «Старик Хоттабыч» (1956), «Морозко» (1964), «Королевство кривых зеркал» (1963). «Варвара краса, длинная коса» (1969), «Снежная королева» (1967), «Снегурочка» (1968), «Приключения желтого чемоданчика» (1970), «Пеппи Длинныйчулок» (1984) и многие другие.

Советские режиссеры могли снимать великолепные художественные фильмы: «Чук и Гек» (1953), «Друг мой, Колька!» (1961), «Дикая собака Динго (1962), «Иваново детство» (1962), «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» (1964), «Приключения Электроника» (1971), «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» (1982), «Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные» (1984). Данный список можно продолжать бесконечно.

Центральными темами в советских картинах были дружба, первая любовь, моральный долг перед родителями и обществом. При этом детское кино, снятое в СССР, в наше время не выглядит наивным и по-прежнему актуально, потому что посвящено традиционным ценностям. Советские режиссеры умели вызвать интерес у юного зрителя интригующим сюжетом, повествованием о ситуациях, в которые часто попадают несовершеннолетние. Серьезные проблемы, волнующие подростков, нередко раскрывались с помощью юмора и без насаждения коммунистических идей. Более того, в некоторых небезызвестных картинах догмы советского политического строя противопоставлялись общечеловеческим ценностям и очень тонко высмеивались.

Рискованное мероприятие


В 1990-е и 2000-е годы интерес к детскому кино был полностью потерян. В лучшем случае отечественные киноделы создавали более или менее адекватное семейное кино, которое не стоит путать с жанром детского кино. В большинстве современных фильмов детей показывают эгоистичными и истеричными созданиями; эдакими потребителями, которым незнакомо чувство нормы.

С финансовой точки зрения снимать детское кино — рискованное мероприятие. Гораздо выгоднее стряпать ситкомы ни о чем или делать мультфильмы, которые будут одновременно вызывать интерес как у взрослой, так и у детской аудитории. Тем не менее ситуацию можно исправить с помощью грамотной PR-кампании и контроля над выделяемыми средствами.

Детское кино — сложный жанр, требующий глубокого понимания психологии подрастающего поколения и подлинного художественного мастерства. Перед режиссером стоят две непростые задачи: привлечь внимание ребенка и вложить в фильм ненавязчивый воспитательный элемент. Например, Walt Disney, преследующая исключительно коммерческие цели, блестяще справляется с первой задачей, а вот в плане воспитания успехи американцев неоднозначны.

В любом случае, какие бы хорошие картины и мультфильмы ни делал Голливуд, у России должна быть своя нормально работающая индустрия. О серьезных успехах на поприще создания адекватной системы производства детского кино и анимации говорить не приходится. При этом в 2015 году, по словам Мединского, на детское кино было выделено 383 млн из общего объема помощи в 1,9 млрд рублей (20%).

На эти деньги сняли только 5 детских фильмов. В 2013 году при поддержке Минкультуры было выпущено 11 детских картин, причем крайне сомнительного качества и абсолютно неизвестных широкой публике, а в 2014 году были сняты только четыре детских фильма. И опять же: «по бумагам» деньги на детское кино выделяются неплохие, а средний объем финансирования детского фильма составляет 25–40 миллионов рублей.

Бюрократизм и случайные исключения

Скорее всего, главная проблема заключается в отсутствии должного контроля за реализацией проектов. Большинство детских фильмов не выходят в прокат, а некоторые профинансированные Минкультуры картины почему-то снимаются годами. Проще говоря, мы наблюдаем типичную для нашей страны схему распределения бюджетных средств органами власти, когда деньги налогоплательщиков уходят в карман «своему» подрядчику. В свою очередь, чиновники ставят в отчетности «галочку», не интересуясь качеством выполненной работы.

Стоит ли говорить, что подобный бюрократизм не способен принести пользу нашим детям и совершенно губителен для сферы искусства. Конечно, в отечественном кинематографе бывают случайные исключения. Например, по-настоящему хорошим кино можно назвать фильм «Частное пионерское» (2013), где мальчишеская дружба проходит через непростые и очень знакомые каждому школьнику испытания. Картина заявлена как семейная, но на самом деле она относится к жанру детского кино и приятно напоминает ставшие классикой добрые советские фильмы.

В России существует упоминавшийся выше прекрасный кинофестиваль «Свет Лучезарного Ангела» под девизом «Доброе кино возвращается». Выступая перед зрителями в 2014 году, патриарх Кирилл констатировал, что очень непросто снимать доброе кино и еще сложнее внедрять его в кинопрокат. Прошло два года, а воз и ныне там. Смысл госфинансирования кинематографа должен сводиться исключительно к поддержке проектов, которые важны с морально-нравственной точки зрения и в условиях рынка вряд ли могут принести профит.

Вместо этого бюджетные деньги расходуются на откровенный художественный шлак, который в основном представлен легко окупающимся в прокате комедиями про беспорядочные половые связи и алкогольные вечеринки. Как писала «Русская Планета», юридических претензий по этому поводу к Минкультуры быть не может, так как ведомство формально не обязано помогать нравственному кино.

Порок как норма

Большая часть фильмов, которые профинансировало Минкультуры, являются преступлением против народа и государства. Фонд кино даже не стесняется поддерживать картины, в которых присутствуют эротические сцены с участием несовершеннолетних. Бездарными и разлагающими нравственное начало в человеке картинами кормят взрослых, которые, судя по сборам в кинопрокате, охотно ходят посмотреть на всевозможную похабщину и чернуху. А если к этому шлаку прибавить сериалы, бесконечно идущие на ТНТ и НТВ?

Вслед за взрослыми дети также пропитываются суррогатами и начинают воспринимать нынешний художественный уровень российского кинематографа как норму: папа и мама смотрят — значит, и мне можно. В Минкультуры такое положение дел, видимо, тоже считают нормальным. Из текущей ситуации напрашивается лишь один вывод: Мединский (который слывет консерватором) и остальные кураторы кинематографа стали центральным звеном порочной системы киноиндустрии.

Алексей Заквасин





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


2 комментария

  1. Российская Федерация
    Генерал-майор
    владимир буканов

    О каких фильмах , воспитывающих в детях доброту , сочуствие , и другие положительные свойства души и воспитания , можно говорить , когда у создателей фильма( да и Минкульта) одна мысль - отбить бабки . А все эти рассуждения о добре и морали не для них. Поэтому в современных фильмах есть все - насилие , жестокость , наплевательство на закон , восхваление всевозможных пороков ( стоит только посмотреть сериал " Универ " и его всевозможные продолжения ) , поклонение " золотому тельцу " , тупой юмор , и нет доброты , уважения к старшим , сюжетов рассказывающих о любви к Родине , и всего другого что воспитывает гражданина , патриота своей страны . Хорошие фильмы ( для всех возрастов ) можно сосчитать на пальцах одной руки , а поделок , которые посмотрел и забыл про что , множество .

    +1
  2. Российская Федерация
    Генерал-майор
    артур ищиаз

    Отсутствует идеология питающая нравственность и формирующая моральные ценности. Ну зачем детям наприме ангелочки, что далеко от жизни детей и искажает нравственность. Поповщина тут исключена.

    Мединский -же не более, чем печать времени или системы и его убрать, значит другой такой-же мединский будет.

    Я считаю, что надо ждать смены всей власти.

    К сожалению нынешняя либерализация - это не то, что нужно России.

    Капитализм должен быть подчинен не частникам, а народу.

    +1

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх