Лента новостей

22:01
«Трибунал по бывшей Югославии — ошибка России»
21:57
Россия возвращается на Ближний Восток
21:52
«Жандарм» не справился с ролью
21:44
Россия поймала попутный ветер
21:39
Американцы запутались в своем вранье про Сирию
21:36
Союз распался, «совок» остался
21:33
Командировка на войну в один конец
21:30
Украина: греть Европу или себя?
19:08
Путин наградил орденом Мужества военных медиков, погибших и пострадавших в Сирии
19:08
СМИ: боевики Джебхат ан-Нусры запросили эвакуацию из Алеппо
19:07
Индекс ММВБ впервые в истории превысил 2200 пунктов
19:04
Сделка по «Роснефти» знаменует новый уровень влияния России в мире
16:10
Внезапная рокировка. Европа заставит Киев отменить антироссийские санкции
16:08
Козырная карта России: чего боятся США и Германия в Алеппо
15:40
Новак объяснил, почему ОПЕК не пригласила США на переговоры в Вене
15:36
Техмаш рассказал о российско-индийском производстве боеприпасов
15:35
Сила искусства
15:27
Крым вернул Украине более тысячи тонн продуктов
15:26
Путин подписал указ о присуждении госпремии Доктору Лизе
15:24
Для студентки Карауловой запросили показательный срок
15:22
Синдром камикадзе. На что способен ядерный Киев?
15:21
Стало известно, какие батальоны чеченского спецназа будут охранять российскую авиабазу в Сирии
15:19
Американский спецназ попал в окружение в Алеппо
15:18
Зачем Катар вошел в Роснефть?
15:17
Для чего советник Трампа Картер Пейдж прибыл в Москву?
15:16
Ляшко набросился на посла ЕС: Нам уже 11-й год морочат голову!
15:15
«Это как если бы Боинг умел садиться на воду»: Что думают иностранцы о русских «Альбатросах»
13:41
История очередной провокации против Вооруженных Сил Беларуси или кто стоит за демаршами «белорусского национального конгресса»
13:41
Скоро Парламент Беларуси ответит, важна ли армия для страны
13:02
Предательство царя? Попса взялась за историю
12:55
Бойцы невидимого фронта: СБУ-ВСУ провалили «штурм» Мариуполя
12:46
Марион Ле Пен: «Части пазла приходят в правильное положение»
12:38
Жизнь и смерть Старого города: первые кадры из освобождённых кварталов Алеппо
12:37
Коалиция США разбомбила госпиталь в Мосуле
12:36
Зенитно-ракетные комплексы С-400 заступили на дежурство на северо-западе России
12:35
Глава Генической райадминистрации начал психическую атаку на Крым
12:35
Запишите: безвиз в январе. Порошенко вновь обещает своим осликам европейскую морковку
12:31
В США рассматривают варианты, при которых Украина откажется от претензий на Крым
12:31
Катар становится собственником «Роснефти»
12:29
Будущий глава Пентагона Джеймс Мэттис сделал первое заявление в адрес Путина
12:27
СМИ сообщили подробности инцидента с Су-33 на «Адмирале Кузнецове»
12:25
Как считать будем: инциденты на авианосце «Адмирал Кузнецов» и опыт ВМФ США
12:25
Порошенко слишком много знает
12:24
Ходорковский снова в деле
12:22
Российские ядерные поезда охладят пыл западных «ястребов»
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
» » Поворот России на Восток только начинается

Поворот России на Восток только начинается

Поворот России на Восток только начинаетсяЧтобы Россия действительно повернулась на Восток, необходимы и уже предпринимаются определенные шаги.

Это создание внутри страны новых административных и нормативно-правовых условий для ускорения развития Сибири и Дальнего Востока, что способствует упрочению роли России в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Это развитие экономических и политических связей с Азией и создание нового евразийского пространства совместного развития.

Поворот не стоит считать разворотом на 180 градусов от Европы к Азии, а, скорее, переориентацией России из прагматических соображений на новые возможности и стремлением соответствовать требованиям современного мира.

Для осуществления поворота на Восток имеются объективные условия и предпосылки.

В случае успеха Россия вместе со своими региональными партнёрами сможет укрепить мир и способствовать процветанию в Азии и Евразии.

При этом ни одно из противоречий в связи с политикой поворота на Восток не имеет объективного характера.

Но политика поворота на Восток столкнулась как с внешним, так и внутренним противодействием.

Внерегиональные силы считают Азию и Евразию ареной борьбы и стремятся спровоцировать там столкновение между Россией и Китаем, чтобы извлечь выгоду из их предполагаемого антагонизма.

Политическое сближение Москвы и Пекина в 2014 и 2015 годах стало настоящим шоком для Запада.

Теперь же наши западные партнёры подчеркивают тот факт, что Китай оказался не готов публично заявить о намерении поддержать российскую экономику, когда началась война санкций.

Военные и политические кризисы в Европе и на Ближнем Востоке отвлекают внимание Москвы от восточного направления, которое имеет для России стратегическое значение.

Россия пока не смогла выработать последовательную позицию по отношению к международным политическим структурам Азии и действует достаточно непредсказуемо.

Необходимо использовать любую возможность для налаживания связей с ведущими политиками и предпринимателями региона.

Нам необходимо осознать, что «спрос на Россию» должен быть чётко увязан с тем, какую мы можем получить выгоду от таких связей.

Россия недостаточно делает для того, чтобы превратить Сибирь и Дальний Восток в территорию, где иностранным инвесторам было бы удобнее работать, чем где бы то ни было ещё.

И это при том, что в этом направлении предпринимаются серьёзные шаги и наблюдаются положительные подвижки.

Важно не останавливаться и постоянно снабжать наших партнёров в Азии информацией о новых возможностях по сотрудничеству.

С точки зрения внутренней политики очень важно, чтобы освоенные на Дальнем Востоке деловые практики внедрялись и в Сибири.

Эта задача имеет особое значение в свете необходимости вовлечения сибирских регионов РФ в совместные проекты в странах Центральной Евразии.

Поведению России по отношению к своим ключевым региональным партнёрам — Китаю, Японии и Южной Корее — также свойственна инерция и тенденция к краткосрочной выгоде.

Россия опасается, что Китай пойдёт на сближение с США. В Китае же боятся, что возложенные на Россию геостратегические обязательства окажутся для неё непосильной ношей, в результате чего Россия превратится в квазиколонию Запада.

Россия должна сделать так, чтобы стратегическое сближение и выход на беспрецедентный уровень доверия в отношениях с Китаем нельзя было повернуть вспять.

Кроме того, нужно лишить внешние силы возможности сеять ростки недоверия в отношениях между Россией и Китаем.

Необходимо способствовать более активному взаимодействию между гражданами обеих стран за счёт введения безвизового режима.

Это позволило бы в среднесрочной перспективе создать в Евразии новую структуру международных отношений, в основе которой лежали бы общие интересы и ценности.

Тем самым можно было бы способствовать развитию Евразии, обеспечив её становление в качестве независимого центра власти и повышение её роли на международной арене.

Наличие опасности дестабилизации ситуации в Центральной Евразии представляется своего рода идеальным вызовом для России и Китая, поскольку для его преодоления им придётся выработать взаимовыгодное решение.

Усилия, направленные на стабилизацию ситуации в регионе, наверняка будут способствовать сближению Москвы и Пекина в том, что касается международной повестки.

В ситуации формирования новых трансконтинентальных блоков у двух крупнейших евразийских держав нет иного выбора, как продолжить курс на сближение.

Сопряжение развития Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Экономического пояса Шёлкового пути (ЭПШП) представляется одним из наиболее перспективных и многообещающих проектов для развития сотрудничества крупных блоков государств.

Деятельность по сопряжению должна быть нацелена на обеспечение синергетического эффекта от обоих проектов и создание новой территории совместного развития на основе евразийской транспортно-логистической системы.

В результате Центральная Евразия могла бы претендовать на звание самого крупного региона сотрудничества в мире.

Однако двигаясь к построению нового сообщества в рамках Большой Евразии, необходимо решить ряд институциональных проблем, определить отраслевые приоритеты и правила игры с точки зрения трансграничного сотрудничества, оценить возможные преимущества для партнёров и их вклад.

Перед Россией, Китаем, Казахстаном, бывшими советскими республиками Центральной Азии, Ираном и Монголией стоят общие внешние и в ряде случаев внутренние проблемы.

В их число входят религиозный экстремизм, загрязнение окружающей среды, нехватка воды, оборот наркотиков и негативные последствия политики некоторых сил за пределами региона.

Всем этим странам необходимо повысить уровень социально-экономической стабильности и обеспечить устойчивые темпы экономического роста.

Нужен плацдарм для более последовательных действий по предотвращению дестабилизации ситуации в Афганистане и негативного влияния со стороны Ближнего Востока.

Евразийская интеграция является центральным проектом для России и её партнёров на следующие несколько десятилетий.

Договор о создании Евразийского экономического союза вступил в силу 1 января 2015 года, заложив основу формированию нормативно-правовой базы для совместного прорыва.

Кроме того, ЕАЭС даёт вступившим в него странам инструменты по предотвращению и урегулированию межгосударственных споров.

ЕАЭС призван обеспечить комплексную модернизацию и способствовать сотрудничеству и повышению конкурентоспособности экономик входящих в него стран.

Благодаря ЕАЭС теперь Китай и ЕС разделяет лишь одна таможенная граница.

Помимо механизма «единого окна» в системе таможенного оформления, основным достижением ЕАЭС на данный момент является введение единых фитосанитарных норм.

Эти нормативные и бюрократические инструменты создают огромные возможности с точки зрения активизации торговли в ЕАЭС и на его внешних границах.

Однако для того, чтобы достичь этого результата, необходимо ускорить процесс сопряжения ЕАЭС с китайскими проектами. ЭПШП не сводится к оптимизации транспортных потоков и транзитных операций.

Предлагая присоединиться к этому процессу, Китай даёт возможность ряду стран развивать свою экономику за счёт осуществления множества проектов в сфере инфраструктуры, торговли и услуг.

Успешная реализация таких планов привела бы к повышению стабильности и безопасности, что позволило бы в полной мере раскрыть потенциал как западного Китая, так и Центральной Евразии.

Однако, несмотря на эти чёткие цели, предложенная Китаем идея была изначально лишена конкретного содержания, что привело к её неоднозначному восприятию другими странами.

Понимая, что сотрудничество открывает перед Большой Евразией многочисленные возможности с учётом уровня её промышленного, технологического, логистического и культурного развития, главы России и КНРподписали 8 мая 2015 года совместную декларацию о сотрудничестве в вопросе сопряжения планов по развитию ЕАЭС и ЭПШП.

К этой декларации присоединились Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан. Стороны заявили о намерении создать механизмы, которые бы способствовали развитию двухсторонней торговли между ЕАЭС и Китаем, а также выразили готовность к сотрудничеству с опорой на ШОС, Азиатский банк инфраструктурных инвестиций и фонд Шёлкового пути.

Мы обладаем превосходными инструментами международного сотрудничества и развития. Это и евразийская интеграция, и финансовые институты Шёлкового пути и Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, и Шанхайская организация сотрудничества, и многосторонние форматы АСЕАН, и многое другое.

Необходимо работать над их совершенствованием и сделать так, чтобы они дополняли друг друга.

Самое главное, что развитие и институционализация ШОС могут привести к формированию Сообщества Большой Евразии по развитию, сотрудничеству и безопасности, которое наверняка будет открыто к сотрудничеству с Европой, своим западным партнёром.

Автор : Тимофей Бордачев





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх