Лента новостей

13:21
10 секретов нашей психики
13:19
Кулуары власти: 7 организаций, которые определяют мировую политику
13:18
Песков рассказал о хакерских атаках на сайт президента России с территории США
13:16
Калининград предложил Литве поставлять стройматериалы для стены на границе с Россией
13:15
В районе Бишкека разбился грузовой самолет
13:14
Трамп: «Снятие санкций с РФ возможно в обмен на соглашение по ядерному оружию»
12:02
В конфликте Туска и польских властей на кону стоит пост главы Евросовета
12:01
Демократия спешит в Багдад: Госдеп научит иракцев американским ценностям
12:00
Сербия пригрозила ввести войска в Косово
11:46
На Западной Украине новое обострение «янтарной войны» со стрельбой и захватом заложников
11:44
Байден прибыл в Киев с официальным визитом
11:43
Чубайс призвал ликвидировать неэффективные электростанции
11:42
Окружают демоны!
11:33
Исповедь офицера Морской пехоты США о русских
11:31
«Путин пришел к власти с помощью компромата»
11:29
Лукашенко построит секретные лагеря для беженцев из России
21:12
Александр Роджерс: F-35 и злая реальность для Пентагона
21:09
Благодетель
21:05
Ну, сколько же можно, Россия?!
21:04
Немец, не паникуй, русский уже уходит
21:03
Турция? Литва? Всем по стене – угощаю!
21:02
Куропаткин Алексей Николаевич
21:00
Трамп готовит атаку на Обаму? Демократов не пригласили на инаугурацию, а спецслужбы заставят объясниться за фейки
20:59
Нацбанк Украины положил себе в карман большую дырку – и радуется!
20:58
Перед переговорами в Астане непримиримые в Сирии поднимают ставки
20:56
Ядерная угроза по-украински: кто будет достраивать Хмельницкую АЭС вместо России
20:55
Путина просят разобраться с коррупцией в Мексике
20:54
Россия разрешила Украине провести инспекцию в Ростовской области
20:53
Захарченко отдал приказ глушить «Украинское радио» в ДНР
20:52
Госпитальное судно ТОФ «Иртыш» оснастили современными диагностическими комплексами
20:51
Есть такая профессия – Украину продавать
20:49
Украинская мечта о глобальной халяве
20:48
Что думают немцы об американских танках в Европе?
20:45
Российское посольство в Великобритании прокомментировало «утку» о Трампе
20:43
Глава концерна «Калашников» держит в секрете новые разработки
20:39
Маразм крепчал, или На Украине опять чудят
20:36
40 сфер лидерства России
20:32
Трамп готов снять санкции с России на своих условиях
20:31
Российские хоккеистки исполнили гимн страны в аэропорту Домодедово
20:29
Немецкое телевидение показало, как Польша встретила военных США
19:57
Хмеймим сохранит мощную систему обороны с моря и воздуха
19:55
Вести недели с Дмитрием Киселевым от 15.01.17
12:30
Почему американские войска идут на Россию, и зачем это нужно Польше?
10:36
Падение Гривны в бездонную яму
10:36
Проклятие Восточной Европы
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
» » Поворот России на Восток только начинается

Поворот России на Восток только начинается

Поворот России на Восток только начинаетсяЧтобы Россия действительно повернулась на Восток, необходимы и уже предпринимаются определенные шаги.

Это создание внутри страны новых административных и нормативно-правовых условий для ускорения развития Сибири и Дальнего Востока, что способствует упрочению роли России в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Это развитие экономических и политических связей с Азией и создание нового евразийского пространства совместного развития.

Поворот не стоит считать разворотом на 180 градусов от Европы к Азии, а, скорее, переориентацией России из прагматических соображений на новые возможности и стремлением соответствовать требованиям современного мира.

Для осуществления поворота на Восток имеются объективные условия и предпосылки.

В случае успеха Россия вместе со своими региональными партнёрами сможет укрепить мир и способствовать процветанию в Азии и Евразии.

При этом ни одно из противоречий в связи с политикой поворота на Восток не имеет объективного характера.

Но политика поворота на Восток столкнулась как с внешним, так и внутренним противодействием.

Внерегиональные силы считают Азию и Евразию ареной борьбы и стремятся спровоцировать там столкновение между Россией и Китаем, чтобы извлечь выгоду из их предполагаемого антагонизма.

Политическое сближение Москвы и Пекина в 2014 и 2015 годах стало настоящим шоком для Запада.

Теперь же наши западные партнёры подчеркивают тот факт, что Китай оказался не готов публично заявить о намерении поддержать российскую экономику, когда началась война санкций.

Военные и политические кризисы в Европе и на Ближнем Востоке отвлекают внимание Москвы от восточного направления, которое имеет для России стратегическое значение.

Россия пока не смогла выработать последовательную позицию по отношению к международным политическим структурам Азии и действует достаточно непредсказуемо.

Необходимо использовать любую возможность для налаживания связей с ведущими политиками и предпринимателями региона.

Нам необходимо осознать, что «спрос на Россию» должен быть чётко увязан с тем, какую мы можем получить выгоду от таких связей.

Россия недостаточно делает для того, чтобы превратить Сибирь и Дальний Восток в территорию, где иностранным инвесторам было бы удобнее работать, чем где бы то ни было ещё.

И это при том, что в этом направлении предпринимаются серьёзные шаги и наблюдаются положительные подвижки.

Важно не останавливаться и постоянно снабжать наших партнёров в Азии информацией о новых возможностях по сотрудничеству.

С точки зрения внутренней политики очень важно, чтобы освоенные на Дальнем Востоке деловые практики внедрялись и в Сибири.

Эта задача имеет особое значение в свете необходимости вовлечения сибирских регионов РФ в совместные проекты в странах Центральной Евразии.

Поведению России по отношению к своим ключевым региональным партнёрам — Китаю, Японии и Южной Корее — также свойственна инерция и тенденция к краткосрочной выгоде.

Россия опасается, что Китай пойдёт на сближение с США. В Китае же боятся, что возложенные на Россию геостратегические обязательства окажутся для неё непосильной ношей, в результате чего Россия превратится в квазиколонию Запада.

Россия должна сделать так, чтобы стратегическое сближение и выход на беспрецедентный уровень доверия в отношениях с Китаем нельзя было повернуть вспять.

Кроме того, нужно лишить внешние силы возможности сеять ростки недоверия в отношениях между Россией и Китаем.

Необходимо способствовать более активному взаимодействию между гражданами обеих стран за счёт введения безвизового режима.

Это позволило бы в среднесрочной перспективе создать в Евразии новую структуру международных отношений, в основе которой лежали бы общие интересы и ценности.

Тем самым можно было бы способствовать развитию Евразии, обеспечив её становление в качестве независимого центра власти и повышение её роли на международной арене.

Наличие опасности дестабилизации ситуации в Центральной Евразии представляется своего рода идеальным вызовом для России и Китая, поскольку для его преодоления им придётся выработать взаимовыгодное решение.

Усилия, направленные на стабилизацию ситуации в регионе, наверняка будут способствовать сближению Москвы и Пекина в том, что касается международной повестки.

В ситуации формирования новых трансконтинентальных блоков у двух крупнейших евразийских держав нет иного выбора, как продолжить курс на сближение.

Сопряжение развития Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Экономического пояса Шёлкового пути (ЭПШП) представляется одним из наиболее перспективных и многообещающих проектов для развития сотрудничества крупных блоков государств.

Деятельность по сопряжению должна быть нацелена на обеспечение синергетического эффекта от обоих проектов и создание новой территории совместного развития на основе евразийской транспортно-логистической системы.

В результате Центральная Евразия могла бы претендовать на звание самого крупного региона сотрудничества в мире.

Однако двигаясь к построению нового сообщества в рамках Большой Евразии, необходимо решить ряд институциональных проблем, определить отраслевые приоритеты и правила игры с точки зрения трансграничного сотрудничества, оценить возможные преимущества для партнёров и их вклад.

Перед Россией, Китаем, Казахстаном, бывшими советскими республиками Центральной Азии, Ираном и Монголией стоят общие внешние и в ряде случаев внутренние проблемы.

В их число входят религиозный экстремизм, загрязнение окружающей среды, нехватка воды, оборот наркотиков и негативные последствия политики некоторых сил за пределами региона.

Всем этим странам необходимо повысить уровень социально-экономической стабильности и обеспечить устойчивые темпы экономического роста.

Нужен плацдарм для более последовательных действий по предотвращению дестабилизации ситуации в Афганистане и негативного влияния со стороны Ближнего Востока.

Евразийская интеграция является центральным проектом для России и её партнёров на следующие несколько десятилетий.

Договор о создании Евразийского экономического союза вступил в силу 1 января 2015 года, заложив основу формированию нормативно-правовой базы для совместного прорыва.

Кроме того, ЕАЭС даёт вступившим в него странам инструменты по предотвращению и урегулированию межгосударственных споров.

ЕАЭС призван обеспечить комплексную модернизацию и способствовать сотрудничеству и повышению конкурентоспособности экономик входящих в него стран.

Благодаря ЕАЭС теперь Китай и ЕС разделяет лишь одна таможенная граница.

Помимо механизма «единого окна» в системе таможенного оформления, основным достижением ЕАЭС на данный момент является введение единых фитосанитарных норм.

Эти нормативные и бюрократические инструменты создают огромные возможности с точки зрения активизации торговли в ЕАЭС и на его внешних границах.

Однако для того, чтобы достичь этого результата, необходимо ускорить процесс сопряжения ЕАЭС с китайскими проектами. ЭПШП не сводится к оптимизации транспортных потоков и транзитных операций.

Предлагая присоединиться к этому процессу, Китай даёт возможность ряду стран развивать свою экономику за счёт осуществления множества проектов в сфере инфраструктуры, торговли и услуг.

Успешная реализация таких планов привела бы к повышению стабильности и безопасности, что позволило бы в полной мере раскрыть потенциал как западного Китая, так и Центральной Евразии.

Однако, несмотря на эти чёткие цели, предложенная Китаем идея была изначально лишена конкретного содержания, что привело к её неоднозначному восприятию другими странами.

Понимая, что сотрудничество открывает перед Большой Евразией многочисленные возможности с учётом уровня её промышленного, технологического, логистического и культурного развития, главы России и КНРподписали 8 мая 2015 года совместную декларацию о сотрудничестве в вопросе сопряжения планов по развитию ЕАЭС и ЭПШП.

К этой декларации присоединились Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан. Стороны заявили о намерении создать механизмы, которые бы способствовали развитию двухсторонней торговли между ЕАЭС и Китаем, а также выразили готовность к сотрудничеству с опорой на ШОС, Азиатский банк инфраструктурных инвестиций и фонд Шёлкового пути.

Мы обладаем превосходными инструментами международного сотрудничества и развития. Это и евразийская интеграция, и финансовые институты Шёлкового пути и Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, и Шанхайская организация сотрудничества, и многосторонние форматы АСЕАН, и многое другое.

Необходимо работать над их совершенствованием и сделать так, чтобы они дополняли друг друга.

Самое главное, что развитие и институционализация ШОС могут привести к формированию Сообщества Большой Евразии по развитию, сотрудничеству и безопасности, которое наверняка будет открыто к сотрудничеству с Европой, своим западным партнёром.

Автор : Тимофей Бордачев





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх