Лента новостей

09:56
Крымский флот России остался без финского электричества
09:55
Разведгруппа ополченцев попала в засаду ВСУ
09:53
Строительство неатомных подлодок типа «Лада» решено продолжить
09:09
Rzeczpospolita: Газпром и геополитика
09:06
В ЦБ спохватились: экономике нужен сильный рубль
09:04
Le Monde: Франция превратится в банановую республику?
09:00
Российский «Панцирь» бросает вызов «Гремучей змее»
08:58
The Guardian: ФИФА должна разобраться и наказать Россию
08:53
Ложь Трампа и его удары по Сирии разоблачены
08:50
Al-Watan Syria: Лебедь, рак да щука за Сирию взялись
08:45
Лукашенко захотел получить бесплатно С-400 и «Искандер»
08:42
Akhbar Al-Khaleej: Саудовский король едет в Москву за чудо-оружием
08:37
Киев нашел способ уморить Донбасс
07:59
The Washington Times: От Рейгана и Горбачева к Трампу и Путину
07:56
Михаил Делягин: Англосаксы толкают нас в рабство, обещая свободу
07:52
Delfi.lt: Юрмала умирает, но не сдается
07:49
«Если Россия не уйдет из Сирии, ее заставят»
07:46
Le Monde: Украина во власти неонацистов
07:40
Этот день в истории - 27 Июня
19:23
Героев АТО в Украине выбрасывают из окон и вагонов поездов
19:21
Патриоты рвутся в «немытую Россию», забыв о святом безвизе
19:19
Единая Украина: в Ворзеле появились метки на домах – «здесь живет донецкая сволочь»
19:17
«Я Дональда видел!» Порошенко рассказал «своему народу» о том, как президент США предлагал ему помощь
18:01
Порошенко готовится стать диктатором
17:59
Кремль поднимает «мёртвую руку»
17:52
Гражданство России: ловушка для русских
17:46
Поросенок Петр просит Париж помочь с мусором
17:35
Украина: Страна под снос?
17:33
А если ВКС России начнут борьбу с ВСУ как с террористами в Сирии?
17:32
«Родина борща — людям Земли»
17:25
Оценка из первых рук или Тысяча и одна ночь по-украински
17:23
Очень глупый президент, и как его сливают
17:22
За Крым придется доплатить: Зачем в России хотят ввести курортный сбор?
17:21
Всем врагам назло: Трамп настаивает на полноценной встрече с Путиным
17:19
Россия прекратит выпуск Ан-148. Что придет на замену?
17:18
Украинские радикалы наполнены ненавистью к новому врагу
17:17
Американские войска на Украине: чем ответит Москва на «наступление» НАТО
17:16
Почти иномарка: что думают белорусские танкисты о новом Т-72Б3
17:16
The New York Times: Чем Путин очаровал Стоуна и Трампа
17:13
Мигрантов «европеизируют» через ЛГБТ-мечети
17:13
Такого ужаса Россия не испытывала никогда!
17:12
У Кремля появилась Рузанна. Навальный уже не в тренде
17:11
«Белому Лебедю» создают новейшую историю
17:11
Прибалтика должна вернуть России вложения в ее развитие
17:10
На линии нового «Подлёта»
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
» » Поворот России на Восток только начинается

Поворот России на Восток только начинается

Поворот России на Восток только начинаетсяЧтобы Россия действительно повернулась на Восток, необходимы и уже предпринимаются определенные шаги.

Это создание внутри страны новых административных и нормативно-правовых условий для ускорения развития Сибири и Дальнего Востока, что способствует упрочению роли России в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Это развитие экономических и политических связей с Азией и создание нового евразийского пространства совместного развития.

Поворот не стоит считать разворотом на 180 градусов от Европы к Азии, а, скорее, переориентацией России из прагматических соображений на новые возможности и стремлением соответствовать требованиям современного мира.

Для осуществления поворота на Восток имеются объективные условия и предпосылки.

В случае успеха Россия вместе со своими региональными партнёрами сможет укрепить мир и способствовать процветанию в Азии и Евразии.

При этом ни одно из противоречий в связи с политикой поворота на Восток не имеет объективного характера.

Но политика поворота на Восток столкнулась как с внешним, так и внутренним противодействием.

Внерегиональные силы считают Азию и Евразию ареной борьбы и стремятся спровоцировать там столкновение между Россией и Китаем, чтобы извлечь выгоду из их предполагаемого антагонизма.

Политическое сближение Москвы и Пекина в 2014 и 2015 годах стало настоящим шоком для Запада.

Теперь же наши западные партнёры подчеркивают тот факт, что Китай оказался не готов публично заявить о намерении поддержать российскую экономику, когда началась война санкций.

Военные и политические кризисы в Европе и на Ближнем Востоке отвлекают внимание Москвы от восточного направления, которое имеет для России стратегическое значение.

Россия пока не смогла выработать последовательную позицию по отношению к международным политическим структурам Азии и действует достаточно непредсказуемо.

Необходимо использовать любую возможность для налаживания связей с ведущими политиками и предпринимателями региона.

Нам необходимо осознать, что «спрос на Россию» должен быть чётко увязан с тем, какую мы можем получить выгоду от таких связей.

Россия недостаточно делает для того, чтобы превратить Сибирь и Дальний Восток в территорию, где иностранным инвесторам было бы удобнее работать, чем где бы то ни было ещё.

И это при том, что в этом направлении предпринимаются серьёзные шаги и наблюдаются положительные подвижки.

Важно не останавливаться и постоянно снабжать наших партнёров в Азии информацией о новых возможностях по сотрудничеству.

С точки зрения внутренней политики очень важно, чтобы освоенные на Дальнем Востоке деловые практики внедрялись и в Сибири.

Эта задача имеет особое значение в свете необходимости вовлечения сибирских регионов РФ в совместные проекты в странах Центральной Евразии.

Поведению России по отношению к своим ключевым региональным партнёрам — Китаю, Японии и Южной Корее — также свойственна инерция и тенденция к краткосрочной выгоде.

Россия опасается, что Китай пойдёт на сближение с США. В Китае же боятся, что возложенные на Россию геостратегические обязательства окажутся для неё непосильной ношей, в результате чего Россия превратится в квазиколонию Запада.

Россия должна сделать так, чтобы стратегическое сближение и выход на беспрецедентный уровень доверия в отношениях с Китаем нельзя было повернуть вспять.

Кроме того, нужно лишить внешние силы возможности сеять ростки недоверия в отношениях между Россией и Китаем.

Необходимо способствовать более активному взаимодействию между гражданами обеих стран за счёт введения безвизового режима.

Это позволило бы в среднесрочной перспективе создать в Евразии новую структуру международных отношений, в основе которой лежали бы общие интересы и ценности.

Тем самым можно было бы способствовать развитию Евразии, обеспечив её становление в качестве независимого центра власти и повышение её роли на международной арене.

Наличие опасности дестабилизации ситуации в Центральной Евразии представляется своего рода идеальным вызовом для России и Китая, поскольку для его преодоления им придётся выработать взаимовыгодное решение.

Усилия, направленные на стабилизацию ситуации в регионе, наверняка будут способствовать сближению Москвы и Пекина в том, что касается международной повестки.

В ситуации формирования новых трансконтинентальных блоков у двух крупнейших евразийских держав нет иного выбора, как продолжить курс на сближение.

Сопряжение развития Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Экономического пояса Шёлкового пути (ЭПШП) представляется одним из наиболее перспективных и многообещающих проектов для развития сотрудничества крупных блоков государств.

Деятельность по сопряжению должна быть нацелена на обеспечение синергетического эффекта от обоих проектов и создание новой территории совместного развития на основе евразийской транспортно-логистической системы.

В результате Центральная Евразия могла бы претендовать на звание самого крупного региона сотрудничества в мире.

Однако двигаясь к построению нового сообщества в рамках Большой Евразии, необходимо решить ряд институциональных проблем, определить отраслевые приоритеты и правила игры с точки зрения трансграничного сотрудничества, оценить возможные преимущества для партнёров и их вклад.

Перед Россией, Китаем, Казахстаном, бывшими советскими республиками Центральной Азии, Ираном и Монголией стоят общие внешние и в ряде случаев внутренние проблемы.

В их число входят религиозный экстремизм, загрязнение окружающей среды, нехватка воды, оборот наркотиков и негативные последствия политики некоторых сил за пределами региона.

Всем этим странам необходимо повысить уровень социально-экономической стабильности и обеспечить устойчивые темпы экономического роста.

Нужен плацдарм для более последовательных действий по предотвращению дестабилизации ситуации в Афганистане и негативного влияния со стороны Ближнего Востока.

Евразийская интеграция является центральным проектом для России и её партнёров на следующие несколько десятилетий.

Договор о создании Евразийского экономического союза вступил в силу 1 января 2015 года, заложив основу формированию нормативно-правовой базы для совместного прорыва.

Кроме того, ЕАЭС даёт вступившим в него странам инструменты по предотвращению и урегулированию межгосударственных споров.

ЕАЭС призван обеспечить комплексную модернизацию и способствовать сотрудничеству и повышению конкурентоспособности экономик входящих в него стран.

Благодаря ЕАЭС теперь Китай и ЕС разделяет лишь одна таможенная граница.

Помимо механизма «единого окна» в системе таможенного оформления, основным достижением ЕАЭС на данный момент является введение единых фитосанитарных норм.

Эти нормативные и бюрократические инструменты создают огромные возможности с точки зрения активизации торговли в ЕАЭС и на его внешних границах.

Однако для того, чтобы достичь этого результата, необходимо ускорить процесс сопряжения ЕАЭС с китайскими проектами. ЭПШП не сводится к оптимизации транспортных потоков и транзитных операций.

Предлагая присоединиться к этому процессу, Китай даёт возможность ряду стран развивать свою экономику за счёт осуществления множества проектов в сфере инфраструктуры, торговли и услуг.

Успешная реализация таких планов привела бы к повышению стабильности и безопасности, что позволило бы в полной мере раскрыть потенциал как западного Китая, так и Центральной Евразии.

Однако, несмотря на эти чёткие цели, предложенная Китаем идея была изначально лишена конкретного содержания, что привело к её неоднозначному восприятию другими странами.

Понимая, что сотрудничество открывает перед Большой Евразией многочисленные возможности с учётом уровня её промышленного, технологического, логистического и культурного развития, главы России и КНРподписали 8 мая 2015 года совместную декларацию о сотрудничестве в вопросе сопряжения планов по развитию ЕАЭС и ЭПШП.

К этой декларации присоединились Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан. Стороны заявили о намерении создать механизмы, которые бы способствовали развитию двухсторонней торговли между ЕАЭС и Китаем, а также выразили готовность к сотрудничеству с опорой на ШОС, Азиатский банк инфраструктурных инвестиций и фонд Шёлкового пути.

Мы обладаем превосходными инструментами международного сотрудничества и развития. Это и евразийская интеграция, и финансовые институты Шёлкового пути и Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, и Шанхайская организация сотрудничества, и многосторонние форматы АСЕАН, и многое другое.

Необходимо работать над их совершенствованием и сделать так, чтобы они дополняли друг друга.

Самое главное, что развитие и институционализация ШОС могут привести к формированию Сообщества Большой Евразии по развитию, сотрудничеству и безопасности, которое наверняка будет открыто к сотрудничеству с Европой, своим западным партнёром.

Автор : Тимофей Бордачев





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх