Лента новостей

00:00
Этот день в истории - 28 Апреля
23:48
ISIS однажды извинились за случайное нападение на Израиль
23:46
Пауза «великого кормчего»
23:44
Жебривский заявил о территориальных претензиях на Ростовскую область
23:43
Безвиз. Не для всех, и ненадолго
23:39
Тоголезский скотовоз и секреты Родины
23:36
Владимир Путин и Синдзо Абэ подводят итоги переговоров в Москве
23:33
Латвия, вот твоя реальность: в сто лет на пенсию!
23:31
У НАСА закончились скафандры
23:31
Международные резервы России достигли $400 млрд
23:30
Речь Нарышкина: глава СВР о борьбе за умы, Трампе, Сирии, Корее и киберугрозе НАТО
23:29
Россия и Япония договорились о совместном разведении морских ежей
23:27
Карта «Мир» и финансовый суверенитет
23:25
Киев «атакует» Мариуполь. МВД Украины начало спецоперацию в городе
22:57
Проекту тяжелого военного БПЛА «Альтаир» не хватило денег Минобороны
22:56
Затонувший в Босфоре разведкорабль РФ напичкан сверхсекретным оборудованием
19:43
Воевал против УПА? В тюрьму!
19:36
Helsingin Sanomat: Основная ответственность — на России
19:32
Историческая родина: Керчь ждет своих итальянцев
19:30
Украинская пропаганда проигрывает российской
19:27
Гибель «Лимана»: африканский скотовоз пустили на дно русского разведчика
19:21
Slate.fr: Они будут голосовать за Марин Ле Пен
18:33
США исподтишка готовят ядерный удар по России
18:31
Террорист: Снял Кремль, поел в Маке - пора убивать!
18:30
Сколько ты и я заплатим за свет для ЛНР
18:26
На Украине снова заговорили о введении военного положения
18:26
У Украины даже гипотетически нет возможностей начать строить подлодки
18:25
«Газпром» увеличил требования к «Нафтогазу» до $37 млрд в суде Стокгольма
18:07
Правительство Эстонии имитирует спасение «транзита»
18:06
Киберзащита НАТО: эстонцы отражали атаки вымышленных хакеров
18:05
Москва нашла способ заставить Google признать Крым
18:05
В Польше снесли памятник ОУН-УПА
17:29
Медведев испугался отставки
15:47
Reuters: «Короткое замыкание» в Крыму
15:44
Киев зря торопится топить Марин Ле Пен
15:42
Bloomberg: Российские опросы что-то да значат
15:39
Правило «пяти почему» от системы качества «Тойоты»
15:36
Hlavn? spr?vy: Химическая атака Асада — фейк?
15:32
ПРО США готовит России засаду
15:17
Foreign Policy: Очередная победа трубопроводной политики России
15:12
АТОшники прикидывались инвалидами, чтобы содрать с родины по 200 тысяч гривен
15:11
Кокс признал: Судьбу Украины решают за границей
15:11
Истерика Вятровича: Поляки продались Кремлю и сносят памятники героям УПА
15:10
Польский рокер Балчун и львовские олигархи Дубневичи продают железную дорогу полякам
15:10
Киевляне проклинают «Евровидение»: «Кому нужна эта показуха?»
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
» » Россия создает «самолеты-смертники»

Россия создает «самолеты-смертники»

Россия создает «самолеты-смертники»ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе распространило информацию о разработке на базе существующего и эксплуатирующегося беспилотника самолета-камикадзе. 

Информация крайне скупая. Не сообщается ни о типе БПЛА, который будет играть роль крылатой бомбы, ни о предприятии-разработчике. Соответственно, ничего неизвестно о летно-технических характеристиках новинки, а также о мощности заряда. Сообщается лишь о том, что БПЛА функционально может быть близок к израильской разработке Harop. Этот беспилотник может самостоятельно вернуться на базу, если во время полета получит команду, отменяющую подрыв цели. 

Зарубежный опыт 

Harop — не первый израильский беспилотный камикадзе. Значительно раньше него концерн Israel Aerospace Industries, выпускающий лучшие в мире БПЛА, создал аналогичную крылатую машину Harpy. Первый полет «Гарпия» совершила еще в 1989 году. А в начале 90-х начала поступать в армию Израиля. Вскоре этот БПЛА начал ажиотажно закупать ряд стран, среди которых Китай, Индия, Турция и Южная Корея. 

Harpy имеет существенный недостаток по отношению к Harop. Взлетев в небо, он непременно должен что-нибудь взорвать, поскольку разработчики не оснастили его возможностью возвращения на базу в случае отмены боевого задания. Это обстоятельство свидетельствует отнюдь не об ошибках проектирования, а о дешевизне производства этого самолета, который не жалко подорвать просто так. 

Максимальная взлетная масса «Гарпии» — 125 кг. Полезная нагрузка достигает 70 кг. К ней относится не только взрывчатое вещество, но и аппаратура наведения. Это прежде всего радар, поскольку самолет в первую очередь рассчитан на уничтожение РЛС противника, входящих в состав ПВО. Захватив излучение РЛС, «Гарпия» пикирует точно на цель. 

Дальность действия достигает 400 км. Максимальная скорость полета, которую обеспечивает турбореактивный двигатель, — 250 км/ч. Практический потолок — 3000 м. Габариты таковы: длина — 230 см, размах крыла — 200 см, высота — 36 см. 

Главная задача БПЛА Harop — также борьба со средствами ПВО противника. Правда, известны случаи, когда самолет-снаряд применялся для поражения живой силы и техники. Как утверждают разработчики, при его создании был максимально изучен и использован опыт эксплуатации «Гарпии». Соответственно, возросла результативность новой машины. 

Максимальная скорость была снижена до 185 км/ч, но при этом возросла дальность, которая превышает 1000 км. Самолет обладает большой автономностью действия. Связь с командным пунктом осуществляется при помощи спутниковой коммуникации. Однако операторы работают с Harop лишь до момента выхода беспилотника в район выполнения задачи. После чего он, барражируя в воздухе, дожидается удобного момента для нанесения удара: включения РЛС противника, выхода ракеты из шахты. Это достигается наличием на борту не только радара, но и оптико-электронных средств обнаружения. Harop способен работать и на море, уничтожая малотоннажные суда. 

В случае неудачной охоты на военную технику противника, которую не удалось обнаружить, или при получении команды об отмене атаки Harop возвращается на базу. Посадка осуществляется на шасси. Стартует беспилотник из передвижного пускового контейнера. 

Этот самолет-снаряд был разработан в середине нулевых годов. Впервые представлен на международной авиационной выставке в Индии в 2009 году. Известно, что помимо Израиля эксплуатируется еще как минимум в одной стране. Во время вооруженного столкновения в Нагорном Карабахе в начале апреля нынешнего года этот БПЛА, принадлежащий Армении, уничтожил автобус с азербайджанскими добровольцами, направлявшимися в зону конфликта. Погибли 6 человек. 

ЛТХ Harop 

Длина — 230 см 
Размах крыльев — 300 см 
Масса — 135 кг 

Скорость — 185 км/ч 
Дальность полета — более 1000 км 
Максимальное время полета — 6 ч. 

Необходимо сказать, что и этот, и другие отличные БПЛА (разведывательные и ударные), делает отнюдь не группа энтузиастов, зарегистрировавшаяся лет 5−6 назад, а очень солидная компания. В Israel Aerospace Industries работают более 16 тыс. человек. Помимо беспилотников компания выпускает истребители и транспортные самолеты, приборное оборудование для военной авиации и космоса. Создана в 1953 году. Одним из ее основателей был Шимон Перес, занимавший в то время пост генерального директора Министерства обороны Израиля. 

Отечественный опыт 

Идея превращения самолета в бомбу не нова. Конструкторы начали мыслить в этом направлении задолго до того, как во время Второй мировой войны японцы стали использовать в бомбардировочных налетах камикадзе. 

Впечатляющие результаты на этом пути в 30-е годы получила группа конструкторов Особого конструкторского бюро Наркомата вооружений РККА (впоследствии — Опытный завод № 379 Авиапрома). Работы были начаты в 1932 году. В процессе разработки «самолета-торпеды», как в то время назывался сверхсекретный проект, несколько раз менялась концепция и существенно улучшались характеристики изделия. Вначале предполагалось, что тяжелый бомбардировщик ТБ-3 с аппаратурой радиоуправления должен сопровождать средний бомбардировщик ТБ-1, начиненный взрывчаткой, и направлять его полет. Дальность радиоуправления достигала 10 километров. При этом «торпеду» поднимал в воздух пилот, который выпрыгивал с парашютом при достижении устойчивого горизонтального полета. 

В 1940 году после успешных испытаний Советом по обороне было принято решение о серийном выпуске «телемеханических самолетов», которые, по сути, были беспилотными летательными аппаратами. В последней версии разработки удалось добиться полностью беспилотного полета бомбардировщика ТБ-3 с дистанционным управлением всеми этапами полета: взлетом, полетом до цели, бомбометанием, возвращение на аэродром и посадкой. При этом полетом можно было управлять как с самолета сопровождения, так и с земли. Дистанция управления была доведена до 100 километров и достигнута необходимая точность поражения целей. 

Однако проект был свернут в связи с началом войны. 

После войны он не был возобновлен потому, что перед бомбардировочной авиацией стояли уже другие задачи. В 1949 году у Советского Союза появилась атомная бомба, которую необходимо было доставить на другой материк. Ну, или хотя бы на территорию Западной Европы. Стоявшие тогда на вооружении баллистические ракеты Р-5 с этой задачей не справлялись, поскольку имели дальность 1200 километров. Правда, были стратегические бомбардировщики Ту-95. Но их решили подстраховать другим средством доставки — «одноразовым» самолетом Ту-121. Он должен был стоить существенно меньше, чем Ту-95. И быть более простым технологически, что позволяло бы быстро накопить необходимое количество беспилотных ударных самолетов. 

Для ядерной бомбы большая точность бомбометания не требовалось. Но использование автономной инерциальной системы управления полетом давало ошибку в 60 км при дальности в 4000 км. Поэтому самолет вела система астронавигации, ориентирующаяся по звездам. Это снижало отклонение от цели до 10 км. 

Управление самолетом на начальном этапе полета осуществлял традиционный автопилот. А затем происходило включение системы астрокоррекции. Для Ту-121 был специально разработан малоресурсный двигатель со сроком службы в 15 часов. Еще одна его особенность заключалась в том, что он от начала и до конца работал в форсированном режиме, обеспечивая скорость полета около 3 М. Что требовало дополнительных мероприятий по охлаждению и двигателя, и приборных отсеков. Для этого была использована система кондиционирования, в которой воздух охлаждался до минус 35 градусов. Боезаряд самолета-бомбы превышал 100 килотонн. 

Самолет был мобильным. Он транспортировался на пусковой установке на базе тягача МАЗ-535 В. Крыло, хвостовые стабилизаторы и твердотопливные ускорители перевозились отдельно в отстыкованном виде. После сборки запуск осуществлялся с направляющих пусковой установки. Вначале включались твердотопливные ускорители и через 2 сек. — маршевый двигатель. Последовательность отработки систем самолета была следующая: 

— через 5 сек. при скорости 600 км/ч на высоте 100 м отделяются отработанные стартовые ускорители; 
— через 5 мин на высоте 12 км происходит захват телескопом звезды ориентации, включается система астрокоррекции; 
— на высоте 20 км и расстоянии 200−300 км от места старта при скорости 2660 км/ч начинается маршевый участок; 
— на высоте 25 км при скорости 2775 км/ч на расстоянии 46 км до цели начинается баллистическое пикирование под углом 50 градусов; 
— на высоте 2 км при скорости 2000 км/ч происходит подрыв боевого заряда. 

25 августа 1959 года прототип Ту-121 совершил первый полет. Были и еще четыре удачных пуска самолета. Однако проект в конце года закрыли, поскольку МБР Р-7 готовилась к принятию на вооружение. Ракета превосходила одноразовый самолет по всем параметрам. Разве что максимальное отклонение от цели у нее было точно таким же, как и у Ту-121. 

Однако проект все же получил продолжение. На его базе был создан невозвращаемый самолет-разведчик Ту-123. 

ЛТХ Ту-121 

Длина — 24,7 м 
Высота — 4,6 м 
Диаметр фюзеляжа — 1,7 м 
Размах крыла — 8,4 м 
Площадь крыла — 61,2 кв.м. 
Стартовая масса — 32600 кг 

Тяга двигателя — 10 тс 
Максимальная скорость — 2775 км/ч 
Высота полета — 25 км 
Дальность — 4000 км 
Максимальное время полета — 100 мин 
Круговое вероятное отклонение от цели — 10 км.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх