Лента новостей

00:26
The National Interest: Запад толкает Россию к войне
00:17
Путину предложили перенести столицу России за Урал
00:15
Массовое дезертирство в рядах ИГ – начало конца?
18:05
На пути форсирования Евфрата: раскрыт тайный план США в Дейр-эз-Зоре
18:03
Дорога к последнему оплоту ИГ открыта: ВКС и САА взяли Акербат в тиски
18:03
В Киеве считают, что «россияне завидуют украинцам»
18:02
Американцы испугались русских беспилотников
18:00
Кандидат в канцлеры ФРГ признал Крым частью России
18:00
Армия Украины: лучшая в мире или сборище алкашей?
17:59
Месторождения на миллиарды: Россия обнаружила гигантские нефтяные залежи
17:57
Стали известны подробности убийства чемпиона мира в Хабаровске
17:56
Зима близко: украинцам урезали нормы потребления газа
17:55
Украина представила своей первый вертолет «Надежда»
17:53
Украина: спасение утопающих – дело рук самих утопающих
17:53
Депутат Бундестага: Россию нельзя поставить на колени
16:24
Придворный рикошет. Кто будет главным проигравшим на процессе Сечин vs Улюкаев
16:18
Батьку Лукашенко пугают «путинским транзитом»
16:12
?asopis argument: Песочить и наказывать, или Россия и мы
15:30
«Эрдогану не нужна Россия, он просто шантажирует США»
14:31
S?ddeutsche Zeitung: Нефтяная власть Путина
14:23
Армия Украины: В бой идут одни алкаши
14:07
Крым впервые стал «островом»
14:03
Этот день в истории - 20 Августа
11:33
Три сценария для Европы
11:29
Модернизация истребителей МиГ-31 на Нижегородском авиационном заводе Сокол
11:12
Глава Генштаба РФ выразил благодарность сирийскому генералу Хасану Сухелу
11:11
Сюрприз на День Независимости Украины
11:07
Мощный и доходный: как российский минивэн Lada Largus «обогнал» зарубежные аналоги?
11:06
Гордон о массовом бегстве украинцев: нас осталось не больше 35 миллионов
11:05
Польша запретила въезд украинским боевикам
11:02
Как украинцы с поляками Москву не взяли
11:01
Гривна неинтересна: московская биржа приостановила торги украинской валютой
11:01
Александр Роджерс: «Патриоты» и истерика западной прессы
10:59
Der Spiegel: китайцы выбирают Россию
10:58
Киеву будет непросто избавиться от легендарной киностудии им. Довженко
10:57
О валютной политике в условиях экономических санкций
10:57
Пиарщики с хутора близ Диканьки
10:56
Путин поручил сократить количество внеплановых проверок бизнеса
10:55
Война с террором: Почему Москва не Барселона
10:54
Испанское чудо: или что на самом деле должно было случиться в Барселоне
10:54
Врагу не сдается «балтийский Варяг»
12:08
Воздушная разведка: НАТО вскрывает позиции С-300 и С-400
12:04
Helsingin Sanomat: Смоленские леса хранят тайну рождения России
12:00
Этот день в истории - 19 Августа
11:48
Экономическое киллерство: Трампа обвинили в «убийстве доллара»
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
» » Россия создает «самолеты-смертники»

Россия создает «самолеты-смертники»

Россия создает «самолеты-смертники»ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе распространило информацию о разработке на базе существующего и эксплуатирующегося беспилотника самолета-камикадзе. 

Информация крайне скупая. Не сообщается ни о типе БПЛА, который будет играть роль крылатой бомбы, ни о предприятии-разработчике. Соответственно, ничего неизвестно о летно-технических характеристиках новинки, а также о мощности заряда. Сообщается лишь о том, что БПЛА функционально может быть близок к израильской разработке Harop. Этот беспилотник может самостоятельно вернуться на базу, если во время полета получит команду, отменяющую подрыв цели. 

Зарубежный опыт 

Harop — не первый израильский беспилотный камикадзе. Значительно раньше него концерн Israel Aerospace Industries, выпускающий лучшие в мире БПЛА, создал аналогичную крылатую машину Harpy. Первый полет «Гарпия» совершила еще в 1989 году. А в начале 90-х начала поступать в армию Израиля. Вскоре этот БПЛА начал ажиотажно закупать ряд стран, среди которых Китай, Индия, Турция и Южная Корея. 

Harpy имеет существенный недостаток по отношению к Harop. Взлетев в небо, он непременно должен что-нибудь взорвать, поскольку разработчики не оснастили его возможностью возвращения на базу в случае отмены боевого задания. Это обстоятельство свидетельствует отнюдь не об ошибках проектирования, а о дешевизне производства этого самолета, который не жалко подорвать просто так. 

Максимальная взлетная масса «Гарпии» — 125 кг. Полезная нагрузка достигает 70 кг. К ней относится не только взрывчатое вещество, но и аппаратура наведения. Это прежде всего радар, поскольку самолет в первую очередь рассчитан на уничтожение РЛС противника, входящих в состав ПВО. Захватив излучение РЛС, «Гарпия» пикирует точно на цель. 

Дальность действия достигает 400 км. Максимальная скорость полета, которую обеспечивает турбореактивный двигатель, — 250 км/ч. Практический потолок — 3000 м. Габариты таковы: длина — 230 см, размах крыла — 200 см, высота — 36 см. 

Главная задача БПЛА Harop — также борьба со средствами ПВО противника. Правда, известны случаи, когда самолет-снаряд применялся для поражения живой силы и техники. Как утверждают разработчики, при его создании был максимально изучен и использован опыт эксплуатации «Гарпии». Соответственно, возросла результативность новой машины. 

Максимальная скорость была снижена до 185 км/ч, но при этом возросла дальность, которая превышает 1000 км. Самолет обладает большой автономностью действия. Связь с командным пунктом осуществляется при помощи спутниковой коммуникации. Однако операторы работают с Harop лишь до момента выхода беспилотника в район выполнения задачи. После чего он, барражируя в воздухе, дожидается удобного момента для нанесения удара: включения РЛС противника, выхода ракеты из шахты. Это достигается наличием на борту не только радара, но и оптико-электронных средств обнаружения. Harop способен работать и на море, уничтожая малотоннажные суда. 

В случае неудачной охоты на военную технику противника, которую не удалось обнаружить, или при получении команды об отмене атаки Harop возвращается на базу. Посадка осуществляется на шасси. Стартует беспилотник из передвижного пускового контейнера. 

Этот самолет-снаряд был разработан в середине нулевых годов. Впервые представлен на международной авиационной выставке в Индии в 2009 году. Известно, что помимо Израиля эксплуатируется еще как минимум в одной стране. Во время вооруженного столкновения в Нагорном Карабахе в начале апреля нынешнего года этот БПЛА, принадлежащий Армении, уничтожил автобус с азербайджанскими добровольцами, направлявшимися в зону конфликта. Погибли 6 человек. 

ЛТХ Harop 

Длина — 230 см 
Размах крыльев — 300 см 
Масса — 135 кг 

Скорость — 185 км/ч 
Дальность полета — более 1000 км 
Максимальное время полета — 6 ч. 

Необходимо сказать, что и этот, и другие отличные БПЛА (разведывательные и ударные), делает отнюдь не группа энтузиастов, зарегистрировавшаяся лет 5−6 назад, а очень солидная компания. В Israel Aerospace Industries работают более 16 тыс. человек. Помимо беспилотников компания выпускает истребители и транспортные самолеты, приборное оборудование для военной авиации и космоса. Создана в 1953 году. Одним из ее основателей был Шимон Перес, занимавший в то время пост генерального директора Министерства обороны Израиля. 

Отечественный опыт 

Идея превращения самолета в бомбу не нова. Конструкторы начали мыслить в этом направлении задолго до того, как во время Второй мировой войны японцы стали использовать в бомбардировочных налетах камикадзе. 

Впечатляющие результаты на этом пути в 30-е годы получила группа конструкторов Особого конструкторского бюро Наркомата вооружений РККА (впоследствии — Опытный завод № 379 Авиапрома). Работы были начаты в 1932 году. В процессе разработки «самолета-торпеды», как в то время назывался сверхсекретный проект, несколько раз менялась концепция и существенно улучшались характеристики изделия. Вначале предполагалось, что тяжелый бомбардировщик ТБ-3 с аппаратурой радиоуправления должен сопровождать средний бомбардировщик ТБ-1, начиненный взрывчаткой, и направлять его полет. Дальность радиоуправления достигала 10 километров. При этом «торпеду» поднимал в воздух пилот, который выпрыгивал с парашютом при достижении устойчивого горизонтального полета. 

В 1940 году после успешных испытаний Советом по обороне было принято решение о серийном выпуске «телемеханических самолетов», которые, по сути, были беспилотными летательными аппаратами. В последней версии разработки удалось добиться полностью беспилотного полета бомбардировщика ТБ-3 с дистанционным управлением всеми этапами полета: взлетом, полетом до цели, бомбометанием, возвращение на аэродром и посадкой. При этом полетом можно было управлять как с самолета сопровождения, так и с земли. Дистанция управления была доведена до 100 километров и достигнута необходимая точность поражения целей. 

Однако проект был свернут в связи с началом войны. 

После войны он не был возобновлен потому, что перед бомбардировочной авиацией стояли уже другие задачи. В 1949 году у Советского Союза появилась атомная бомба, которую необходимо было доставить на другой материк. Ну, или хотя бы на территорию Западной Европы. Стоявшие тогда на вооружении баллистические ракеты Р-5 с этой задачей не справлялись, поскольку имели дальность 1200 километров. Правда, были стратегические бомбардировщики Ту-95. Но их решили подстраховать другим средством доставки — «одноразовым» самолетом Ту-121. Он должен был стоить существенно меньше, чем Ту-95. И быть более простым технологически, что позволяло бы быстро накопить необходимое количество беспилотных ударных самолетов. 

Для ядерной бомбы большая точность бомбометания не требовалось. Но использование автономной инерциальной системы управления полетом давало ошибку в 60 км при дальности в 4000 км. Поэтому самолет вела система астронавигации, ориентирующаяся по звездам. Это снижало отклонение от цели до 10 км. 

Управление самолетом на начальном этапе полета осуществлял традиционный автопилот. А затем происходило включение системы астрокоррекции. Для Ту-121 был специально разработан малоресурсный двигатель со сроком службы в 15 часов. Еще одна его особенность заключалась в том, что он от начала и до конца работал в форсированном режиме, обеспечивая скорость полета около 3 М. Что требовало дополнительных мероприятий по охлаждению и двигателя, и приборных отсеков. Для этого была использована система кондиционирования, в которой воздух охлаждался до минус 35 градусов. Боезаряд самолета-бомбы превышал 100 килотонн. 

Самолет был мобильным. Он транспортировался на пусковой установке на базе тягача МАЗ-535 В. Крыло, хвостовые стабилизаторы и твердотопливные ускорители перевозились отдельно в отстыкованном виде. После сборки запуск осуществлялся с направляющих пусковой установки. Вначале включались твердотопливные ускорители и через 2 сек. — маршевый двигатель. Последовательность отработки систем самолета была следующая: 

— через 5 сек. при скорости 600 км/ч на высоте 100 м отделяются отработанные стартовые ускорители; 
— через 5 мин на высоте 12 км происходит захват телескопом звезды ориентации, включается система астрокоррекции; 
— на высоте 20 км и расстоянии 200−300 км от места старта при скорости 2660 км/ч начинается маршевый участок; 
— на высоте 25 км при скорости 2775 км/ч на расстоянии 46 км до цели начинается баллистическое пикирование под углом 50 градусов; 
— на высоте 2 км при скорости 2000 км/ч происходит подрыв боевого заряда. 

25 августа 1959 года прототип Ту-121 совершил первый полет. Были и еще четыре удачных пуска самолета. Однако проект в конце года закрыли, поскольку МБР Р-7 готовилась к принятию на вооружение. Ракета превосходила одноразовый самолет по всем параметрам. Разве что максимальное отклонение от цели у нее было точно таким же, как и у Ту-121. 

Однако проект все же получил продолжение. На его базе был создан невозвращаемый самолет-разведчик Ту-123. 

ЛТХ Ту-121 

Длина — 24,7 м 
Высота — 4,6 м 
Диаметр фюзеляжа — 1,7 м 
Размах крыла — 8,4 м 
Площадь крыла — 61,2 кв.м. 
Стартовая масса — 32600 кг 

Тяга двигателя — 10 тс 
Максимальная скорость — 2775 км/ч 
Высота полета — 25 км 
Дальность — 4000 км 
Максимальное время полета — 100 мин 
Круговое вероятное отклонение от цели — 10 км.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх