Лента новостей

09:07
iDNES.cz: Россия против НАТО
09:04
«Украинское замещение» по Фрейду
09:01
CNBC: Что протесты означают для будущего России
08:58
Крутое пике F-35: «Бобик сдох, но мы об этом никому не скажем»
08:41
The National Interest: Почему никто не любит сражаться с американскими танками
08:36
Тактическое учение в Забайкалье
08:29
La Stampa: Киссинджер: Владимир — не Гитлер
08:26
В РВСН начались контрольные комплексные проверки по итогам зимнего периода обучения
08:24
Corriere Della Sera: Раскол в ЕС станет новым оружием Путина
07:56
Ядерные игры СБУ: Киев начал атомный шантаж Запада
07:54
Ле Пен пообещала уйти в отставку, если французы выступят против выхода страны из еврозоны
07:54
The Guardian признается: Россия стала великой державой
07:52
Средства противодействия беспилотными летательными аппаратами
07:51
В Днепропетровске вдову «киборга» выкинули из магазина и избили за «мову»
07:48
«Батоны» получат универсальное оружие
07:47
Военные поймают микродроны специальной сетью
07:46
Заметки на полях информационной войны
07:46
У военных моряков появятся беспилотные полки
07:45
Хроники нашего маразмария
07:45
Украина цэ Россия
07:24
Вот Путин и до «волонтеров» добрался
07:18
До чего митинги доведут Белоруссию
07:17
Марш манной каши
07:11
Соцсети - не для детей
07:09
Фюрер малолеток провел репетицию Майдана в России
07:08
Лукашенко пытается напугать Россию иранской нефтью
00:00
Этот день в истории - 28 Марта
23:21
Der Spiegel: Со всей жестокостью против протестов
22:30
Суд в Ессентуках постановил арестовать Яценюка за бандитизм
22:00
Neatkarigas Rita Avize: Российские инвестиции спасли Латвию
21:53
Италия поможет России получить контроль над укранскими газопроводами
21:40
Если Сирия ударит «Скадами» по Израилю...
21:39
Под Донецком идет ожесточенный бой, работает артиллерия
21:33
Украина все еще надеется на сланцевый газ
21:32
Боевики ИГ спрятались за плотиной
21:09
В кремлевских элитах — раскол
21:04
Россиянам даже нравится, когда им повышают налоги
21:02
Когда Украина и Россия смогут опять «подружиться»
20:59
Как Навальный использовал наших детей
18:13
El Pais: Дележ сирийских трофеев
18:06
Сэкай Ниппо: Кремль пошатнул G7
18:02
Россия резко подобрела к преступникам
17:58
КJB Press: Конфликт России и Украины затянется
17:27
У Авакова вешают на Паршова «захват Крыма» и едва ли не убийство Кеннеди
17:26
The Nation: США накручивают себя до ядерного удара по Москве
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
» » Амфибии спешат на помощь

Амфибии спешат на помощь

Амфибии спешат на помощьРоссия может возобновить производство противолодочных вертолетов-амфибий. Рассматриваются два варианта: создание новой модели и возвращение к Ми-14, который СМИ поспешили окрестить «убийцей подлодок». 

Россия может вернуться к производству противолодочных вертолетов-амфибий. Пока неизвестно, будут ли новые вертолеты производиться на базе существующей модели, или же это будет принципиально новая машина. 

1973–1986 годах в СССР производился вертолет-амфибия Ми-14. Особенность этой модели заключалась в установке лодочного днища, позволявшего машине садиться на воду. Противолодочная модификация Ми-14ПЛ была снята с вооружения в 1996 году. 

Многие СМИ называют эти планы возвращением «вертолетов-убийц», один из которых едва ли не потопил западную подлодку в 1980-х, причем чуть ли не ядерной бомбой. Однако на практике ситуация, видимо, не столь угрожающая: на новые вертолеты вряд ли поставят атомное оружие, а машины для модернизации могут взять из строя МЧС. 

«Т-34 тоже был хороший!» 

Впервые о новом производстве противолодочных вертолетов заговорили в июле 2015 года: в холдинге «Вертолеты России» заявляли, что готовы модернизировать Ми-14 и возобновить производство «при наличии интереса со стороны потенциальных заказчиков». 

Позже в компании заявляли, что разработают проект возобновления производства к концу 2015 года, а в Минобороны — что рассчитывают на скорейшее возобновление поставок. 

«Этот вертолет очень востребован, авиация Военно-морского флота ждет его. Поэтому мы максимально быстро постараемся вернуть вторую жизнь этому вертолету», — заявлял замминистра обороны по вооружению Юрий Борисов. 

По словам Борисова, речь шла о новой модификации Ми-14. Замминистра уточнял, что у вертолета будут «совершенно новые характеристики», в том числе современная авионика, цифровая техника и двигатель ВК-2500. 

Однако в октябре в «Вертолетах России» заявили, что речь идет уже о «машине типа Ми-14». Эта формулировка подразумевала два варианта реализации этой задачи. По словам заместителя гендиректора холдинга Андрея Шибитова, «Вертолеты России» могли либо создать концептуально новую машину, либо отремонтировать и модернизировать имеющиеся. 

На сегодняшний день такие вертолеты не состоят на вооружении у российских Вооруженных сил, однако спасательную модификацию Ми-14ПС ограниченно использует МЧС. 

Не исключено, что Минобороны модернизирует именно эти машины — возможно, роль в этом сыграло и то, что нынешний министр обороны Сергей Шойгу долгое время возглавлял МЧС и теперь активно привносит традиции своего бывшего ведомства в армию, как это было с заказом самолетов-амфибий Бе-200. 

На сегодняшний день в Минобороны хотя и подтверждают работу над противолодочными машинами, но не конкретизируют, на каком варианте решили остановиться. 

Источник, близкий к военному ведомству, рассказал о крайне скептическом взгляде многих специалистов на возвращение к снятым с вооружения моделям техники. 

«Да, эта техника была хорошая. А уж какой танк Т-34 был хороший! А уж какой штурмовик Ил-2 был хороший! Это ж не значит, что мы должны вернуться в прошлое. 

Все наше нынешнее «ускорение» напоминает человека, бегущего вперед, но смотрящего назад», — говорит источник. 

«Убийца подлодок» 

В 2015 году многие СМИ растиражировали характеристику Ми-14 как «убийцы подлодок». Эти материалы акцентируют, что на этих машинах могли использоваться атомные бомбы, а решение о снятии вертолета с вооружения было принято «под огромным давлением Вашингтона». 

Кроме того, появились данные о некоем инциденте в конце 1980-х годов, когда Ми-14 якобы «успешно поразил» зарубежную подлодку. 

Однако впервые об инциденте рассказал в разговоре с казанским изданием «Бизнес Online» конструктор «Вертолетов Ми+» Александр Талов. 

«Он припомнил историю, как в конце 80-х на севере в советских территориальных водах при помощи Ми-14 «зажали» чужую субмарину, и просто не хватило духу дать команду ее утопить», — писало издание. Тот же конструктор высказал предположение, что Ми-14 сняли с вооружения по указке Вашингтона. 

Что касается атомной бомбы, то большинство открытых источников признают, что машина «может нести атомную глубинную бомбу», однако не приводят данных о том, чтобы советские или российские военные на практике реализовали эту возможность. 

Среди вооружений, которыми реально были оснащены Ми-14, приводят авиационные торпеды АТ-1, АТ-2, Т-67 и УМГТ-1, 12–50-килограммовые противолодочные бомбы, а также 250-килограммовые авиабомбы (судя по всему, фугасные ФАБ-250). 

Растиражированный ярлык «убийцы подлодок» также берет начало в тексте казанского издания, а не в западных СМИ. Такое обозначение могло быть позаимствовано из американской терминологии, описывающей принцип ударных групп таких вертолетов. 

Противолодочные вертолеты работают в паре: один обнаруживает цель, а другой запускает по ней торпеду или бомбу. Первого называют «охотником», а второго — «убийцей», однако такие термины вовсе не применялись исключительно по отношению к Ми-14, но также и к его американским аналогам производства компании Sikorsky. 

Стоит ли тратиться? 

На сегодняшний день Ми-14 стоит на вооружении у нескольких бывших и нынешних партнеров России в области закупок вооружения, среди них Сирия, Польша, Украина и Грузия. 

Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов считает, что возможность возвращения к производству старого типа амфибий зависит от того, найдутся ли на такие вертолеты новые покупатели за рубежом. 

«Необходимо понимать, сколько будет потенциальных заказчиков внутри страны и за рубежом. Сколько было в свое время надежд на Бе-200, сколько денег было вложено — этот самолет-амфибию пиарили как уникальный проект, спаситель от всех проблем. В итоге его в небольшом количестве закупили только МЧС России и МЧС Азербайджана», — напоминает эксперт. 

По мнению аналитика, в условиях бюджетного маневра и жесточайшей конкуренции на рынке вертолетов вложения в эту программу могут просто не отбиться. 

Однако военные нужды могут оказаться сильнее коммерческой целесообразности. Несмотря на финансовые ограничения, Минобороны заинтересовано в высокой боеспособности российских боевых вертолетов. 

На это указывают и слова замминистра обороны Юрия Борисова, который заявил о планах российских военных вновь вооружить вертолеты бомбовым оружием в придачу к пушкам и ракетам. По его словам, бомбы на вертолетах крайне «востребованы». 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх