Лента новостей

18:05
На пути форсирования Евфрата: раскрыт тайный план США в Дейр-эз-Зоре
18:03
Дорога к последнему оплоту ИГ открыта: ВКС и САА взяли Акербат в тиски
18:03
В Киеве считают, что «россияне завидуют украинцам»
18:02
Американцы испугались русских беспилотников
18:00
Кандидат в канцлеры ФРГ признал Крым частью России
18:00
Армия Украины: лучшая в мире или сборище алкашей?
17:59
Месторождения на миллиарды: Россия обнаружила гигантские нефтяные залежи
17:57
Стали известны подробности убийства чемпиона мира в Хабаровске
17:56
Зима близко: украинцам урезали нормы потребления газа
17:55
Украина представила своей первый вертолет «Надежда»
17:53
Украина: спасение утопающих – дело рук самих утопающих
17:53
Депутат Бундестага: Россию нельзя поставить на колени
16:24
Придворный рикошет. Кто будет главным проигравшим на процессе Сечин vs Улюкаев
16:18
Батьку Лукашенко пугают «путинским транзитом»
16:12
?asopis argument: Песочить и наказывать, или Россия и мы
15:30
«Эрдогану не нужна Россия, он просто шантажирует США»
14:31
S?ddeutsche Zeitung: Нефтяная власть Путина
14:23
Армия Украины: В бой идут одни алкаши
14:07
Крым впервые стал «островом»
14:03
Этот день в истории - 20 Августа
11:33
Три сценария для Европы
11:29
Модернизация истребителей МиГ-31 на Нижегородском авиационном заводе Сокол
11:12
Глава Генштаба РФ выразил благодарность сирийскому генералу Хасану Сухелу
11:11
Сюрприз на День Независимости Украины
11:07
Мощный и доходный: как российский минивэн Lada Largus «обогнал» зарубежные аналоги?
11:06
Гордон о массовом бегстве украинцев: нас осталось не больше 35 миллионов
11:05
Польша запретила въезд украинским боевикам
11:02
Как украинцы с поляками Москву не взяли
11:01
Гривна неинтересна: московская биржа приостановила торги украинской валютой
11:01
Александр Роджерс: «Патриоты» и истерика западной прессы
10:59
Der Spiegel: китайцы выбирают Россию
10:58
Киеву будет непросто избавиться от легендарной киностудии им. Довженко
10:57
О валютной политике в условиях экономических санкций
10:57
Пиарщики с хутора близ Диканьки
10:56
Путин поручил сократить количество внеплановых проверок бизнеса
10:55
Война с террором: Почему Москва не Барселона
10:54
Испанское чудо: или что на самом деле должно было случиться в Барселоне
10:54
Врагу не сдается «балтийский Варяг»
12:08
Воздушная разведка: НАТО вскрывает позиции С-300 и С-400
12:04
Helsingin Sanomat: Смоленские леса хранят тайну рождения России
12:00
Этот день в истории - 19 Августа
11:48
Экономическое киллерство: Трампа обвинили в «убийстве доллара»
11:47
Соединенные Штаты намереваются покинуть Сирию
11:32
Миротворец, мир не творящий
11:31
Демонизация России уже не работает
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
» » Падение Airbus 320: одно слово «теракт» вызывает боль у Франции и Египта

Падение Airbus 320: одно слово «теракт» вызывает боль у Франции и Египта

Падение Airbus 320: одно слово «теракт» вызывает боль у Франции и ЕгиптаСегодня ночью с экранов радаров пропал авиалайнер Airbus A320, принадлежащий египетской авиакомпании EgyptAir.


Информационное агентство Reuters отмечает, что самолет следовал по маршруту Париж-Каир и пропал над греческой территорией, причем уже нет никаиких сомнений, что произошло падение лайнера.


Во-первых, жители острова Родос видели вспышку в воздухе. Во-вторых, египетские авиационные чиновники уже сообщили о том, что лайнер, скорее всего, упал в Средиземное море.


Данное событие вызвало большие опасения, как в Египте, так и во Франции, поскольку обе эти страны стали местом проведения самых громких терактов прошлого года.


При этом, если в Париже нападению боевиков из запрещенной в России террористической организации «Исламское государство» подверглись гражданские объекты, то в Египте теракт был связан со взрывом на борту российского авиалайнера Airbus 321a, который следовал по маршруту Шарм-эль-шейх-Санкт-Петербург.


В этом случае было установлено, что взрывчатка была заложена террористами в самолет в египетском аэропорту, что сразу же привело к запрету туристических поездок россиян в Египет.


Не секрет, что туристический бизнес является едва ли не главной статьей валютного дохода Египта, поэтому приостановление подобной кооперации с Россией стало большой проблемой для египтян, а решение этого вопроса – внешнеполитической линией.

Падение Airbus 320: одно слово «теракт» вызывает боль у Франции и Египта
Президент Франции Франсуа Олланд

Так что, неудивительно, почему президенты Франции и Египта – Франсуа Олланд и Абдель Фаттах Ас-Сиси собираются уже в ближайшее время обсудить эту ситуацию, поскольку падение Airbus A320 не только страшная трагедия, но и в случае теракта – очень серьезный удар по репутации обеих стран.


Производитель лайнера компания Airbus отказалась комментировать возможные причины падения лайнера, поскольку у нее нет какой-либо фактической информации о трагедии, на основании которой можно делать выводы.


Впрочем, авиационные эксперты уже говорят, что на борту случилась внештатная ситуация, поскольку лайнер выходил на контакт с греческими диспетчерами за 10 минут до своего падения и тогда ничего не предвещало о трагедии. Все это говорит о том, что на самолете, скорее всего, произошел пожар или теракт.


Другой вопрос, что останки самолета пока не обнаружены и не исследованы, соответственно, делать какие-либо выводы действительно сложно.


Научный сотрудник отдела европейских политических исследований ИМЭМО Павел Тимофеев отметил, что если этот прецедент является терактом, то  это значит, что террористы пробрались или заложили взрывное устройство в парижском аэропорту «Шарль де Голль».


Падение Airbus 320: одно слово «теракт» вызывает боль у Франции и Египта
Президент Египта Абдель Фаттах Ас-Сиси

«Честно говоря, это достаточно фантастичная ситуация, учитывая тот комплекс мер по безопасности, который принят во Франции, вот если бы самолет следовал из Каира в Париж, то теракт было бы, конечно, гораздо проще себе представить», - резюмирует Тимофеев.

 

По словам Тимофеева, если действительно обнаружится, что это теракт, то эта ситуация нанесет определенный удар по авторитету французских властей и лично президента Олланда, но, на самом деле, все это не станет каким-либо выходящим из себя событием.


«Это звучит цинично, но хуже того, что случилось 13 ноября прошлого года, для Франции уже вряд ли что-то будет. Поэтому здесь остается только следить за подробностями, которые будут открываться в ходе расследования этого происшествия. Если выяснится, что это теракт, то все французские СМИ сразу будут «подняты на уши» и начнется расследование этого инцидента», - заключает Тимофеев.


Тимофеев отмечает, что после теракта в Bataclan на все эти события во Франции смотрят настороженно, как и на миграционные потоки, которые сейчас следуют в Европу с Ближнего Востока.


Падение Airbus 320: одно слово «теракт» вызывает боль у Франции и Египта
Погибший в результате теракта лайнер
Airbus321a компании «Когалымавиа»

«Конечно, никто во Франции не хочет получить вторую серию того, что случилось 13 ноября. К тому же, если мы посмотрим на риторику правых оппонентов Олланда, а это в первую очередь «Республиканцы» Николя Саркози, а во вторую – «Народный фронт», то и те, и те критикуют президента за мягкую миграционную политику и требуют ввести ограничения для потенциальных мигрантов. Также разговор идет об установлении «потолка» для числа мигрантов, которых Франция могла бы принять, и об установлении заградительных мер на границе. Так что, здесь идет достаточно острая критика правительства и если этот инцидент будет действительно связан с террористами с Ближнего Востока, то, конечно же, это только подольет масла в огонь.

 

Впрочем, пока рано говорить, что это теракт», - констатирует Тимофеев.

Например, компания AirEgypt уже опровергла все сообщения СМИ о возможных пропажах рейса Париж-Каир и призвала ждать официальных заявлений от кризисного центра в Египте.


Младший научный сотрудник Центра стран Азии и Ближнего Востока ИМЭМО Арсен Хизриев отметил, что при любой причине катастрофы Египет будет до последнего настаивать, что это несчастный случай.


«В случае теракта здесь повторится история с российским самолетом. Например, уже появилась информация, что у пропавшего самолета в 2003 году перегревались двигатель и турбины, что напрямую коррелирует с сообщениями о том, что лайнер «Когалымавиа» имел проблемы с хвостом. После этого несложно предположить позицию госорганов Египта», - резюмирует Хизриев.


Падение Airbus 320: одно слово «теракт» вызывает боль у Франции и Египта
Маршрут египетского авиалайнера Airbus320

По словам Хизриева, для Египта свойственно не выносить «сор из избы», поскольку и то, что произошло с лайнером «Когалымавиа» и то, что сейчас происходит с самолетом собственной компании AirEgypt – это серьезный репутационный удар по Каиру.


«Ведь это фактически признак того, что в Египте не могут уследить за собственной туристической индустрией, за собственными рейсами, которые курсируют из других государств. Так что, неудивительна вся эта озабоченность, которую проявляет египетское правительство в связи с этим прецедентом. Ведь уже в ближайшие часы состоится экстренное заседание совета безопасности Египта, посвященное данной катастрофе», - констатирует Хизриев.


По мнению Хизриева, это тяжелая ситуация для Египта, но мы все равно вряд ли узнаем о каких-либо новых мерах безопасности, принятых в этой стране по той простой причине, что египетское правительство не склонно афишировать собственные действия.


Отметим, что французское информационное агентство AFP сообщило, что установлено – самолет компании AirEgypt, выполнявший рейс Париж-Каир, упал в районе греческого острова Карпатос.

 


Дмитрий Сикорский





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх