Лента новостей

09:06
Atlantic Council: Как Россия победила Турцию в Сирии
09:03
Кто остановит Порошенко - «освободителя»
09:01
Al-Watan Syria: Россия успешно навязала себя миру
08:58
Пентагон целит «Томагавками» в Крым и Питер
08:48
The Guardian: Что россияне думают о Путине
08:44
Украина из жадности устроила себе засуху
08:38
Aktualne.cz: Россия пробуждается
08:34
Спецназ двух стран уничтожил базовый лагерь условных боевиков на совместных учениях в Таджикистане
08:32
Svenska Dagbladet: Путин сильнее всех?
08:27
В Приморье проходит масштабный полевой выход подразделений общевойскового объединения ВВО
08:24
Parlamentní listy: Танков там больше, чем автомобилей
00:23
ГУАМ 2.0. Новая попытка гальванизации трупа
00:21
Спасибо БПП за Балаклею!
00:19
Полиция приготовила целый арсенал для разгона беспорядков
00:19
Россия уходит с Украины, но оставляет «смотрящего»
00:13
Страх перед мощью российских хакеров имеет под собой основания
00:12
Документальная драма: почему украинские чиновники запасаются паспортами других государств
00:11
Между тем: На Украине ввели ежемесячную абоненскую плату дополнительно к счетам за газ
00:06
Сирийский танк эффектно смешал с песком «шахид-мобиль» боевиков
00:05
Российские экранопланы увязли в бюрократии
00:04
В Артемовск тайно прибыла спецкоманда ВСУ для эксгумации сотен погибших
00:02
Первый русский дрон готов бомбить
00:02
России придется искать новую нефть
00:00
Этот день в истории - 29 Марта
22:14
The New Yorker: Что означают протесты в России для Путина
22:09
Донецк может без боя вернуть Славянск и Мариуполь
21:33
Дети в рядах «Исламского государства»
20:57
La Repubblica: Россия — надежный партнер
20:54
Мартовские протесты: проблем больше, чем страха
20:46
Какое оно — будущее Украины?
20:43
США берут в прицел российские спутники
20:41
Протесты в РФ должны радовать Украину
20:38
Москва разворачивает «трубу» на Восток
20:36
Таинственный покупатель Сбербанка
19:02
Ударные возможности Су-34 расширили за счет оружия длинной руки
18:15
CounterPunch: США не видят бревна в собственном глазу
18:12
El Confidencial: Кто убил больше мирных сирийцев
18:08
«Они же дети» плюс Навальный
16:57
Star gazete: Получит ли Россия свою долю в новом миропорядке?
16:55
Polonia Christiana: Как Путин стал удобным инструментом
16:51
Перед Медведевым замаячил призрак отставки
16:49
Agora Vox: Как относятся к России кандидаты в президенты Франции
16:16
Как подопечный Порошенко оказался на месте убийства Вороненкова раньше всех?
16:14
LADA вошла в топ-5 автомобильных брендов в русскоязычных соцмедиа
16:12
Гитлерюгенд ИГИЛ: Бойцы ЧВК США в шоке от малолетних живых бомб
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
» » Боевой аэродром ВМФ РФ

Боевой аэродром ВМФ РФ


Как изменится «Адмирал Кузнецов» после возвращения в строй
 

С 1 июля этого года тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» должен приступить к решению задач боевой службы после проведенного на нем планового ремонта. Задачу обеспечить своевременное возвращение корабля в строй поставил в ходе недавнего селекторного совещания с руководящим составом вооруженных сил глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу.

 

При этом, как подчеркнул министр обороны, корабль должен быть готов к испытаниям самолетов и вертолетов, которые будут базироваться на крейсере. Уже известно, что обновленную авиагруппу могут составить в том числе машины, построенные в рамках гособоронзаказа самолетостроительной корпорацией «МиГ».

 

Сервис для авианосца

 

Даже легковому автомобилю время от времени требуется техническое обслуживание. Что говорить о корабле водоизмещением в несколько десятков тысяч тонн с огромным количеством систем, агрегатов, с постоянным нахождением в агрессивной морской среде. К тому же нельзя сбрасывать со счетов необходимость обновления выработавшего свой ресурс бортового вооружения, устаревающего радиоэлектронного и навигационного оборудования, общекорабельных систем жизнеобеспечения.

 

Минувший год стал годом масштабного планового ремонта российского авианосца. В течение трех месяцев, пока корабль находился в сухом доке 82-го судоремонтного завода в Рослякове, были проведены очистка и покраска его корпуса, отремонтированы агрегаты и оборудование электромеханической боевой части, выполнено сервисное обслуживание. Да, для такого исполина, которым является этот крейсер, регулярный плановый сервис необходим.

 

 

В августе авианосец покинул док и занял свое место на стоянке у причальной стенки судоремонтного завода в Мурманске. К слову, гигантские размеры корабля сказались даже на такой стандартной процедуре, как вывод из заводского плавдока. У авианесущего крейсера этот процесс занял внушительные 20 часов – без малого сутки! Все это время экипаж находился на своих постах, контролируя спуск на воду, в том числе постоянно оценивая герметичность корпуса. Борьба за живучесть корабля – боевая задача для моряков даже в мирное время.

 

Разящий «Клинок»

 

По информации пресс-службы Северного флота, «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в течение последних нескольких месяцев уже выполнил ряд плановых задач боевой подготовки, в том числе с выходом на полигоны Баренцева моря. Здесь прошла проверка бортовых радиотехнических систем и оборудования, состоялись облеты корабля самолетами корабельного истребительного авиаполка морской авиации Северного флота Су-33 и Су-25 с аэродрома Североморск-3. Летчики совершали полеты без посадок на палубу, действуя на различных высотах и дистанциях.

 

Экипаж крейсера также отработал прием грузов с судов обеспечения, потренировался отражать атаки подводных диверсантов на незащищенном рейде. Ну и самое главное, были выполнены боевые упражнения по поражению морских целей из зенитного ракетного комплекса «Клинок». Этот ЗРК – основное оружие ПВО не только «Кузнецова», но и атомного крейсера «Петр Великий», а также больших противолодочных и сторожевых кораблей.

 

 

На авианосце размещены 24 пусковых модуля таких ракет, всего около 200 штук. Их особенность в возможности поражения всех средств воздушного нападения противника – не только противокорабельных или противорадиолокационных ракет, но и управляемых и неуправляемых авиабомб. Вскрывать объекты противника комплекс может в автоматическом режиме на дальности до 45 километров, при этом на мушке оказываются сразу четыре цели.

 

МиГ для «Адмирала Кузнецова»

 

В январе этого года «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» отметил 25-летие подъема военно-морского флага. Крейсер уникален хотя бы своими габаритами: длина палубы – свыше 300 метров (три футбольных поля), ширина – 75, высота – примерно с 20-этажный дом. Подсчитано, что общая длина внутренних коридоров авианосца превышает 16 километров. Одновременно на такой махине может находиться целая воздушная армада – до полусотни самолетов и вертолетов, а численность экипажа корабля составляет почти две тысячи моряков. Неслучайно одно время должность командира крейсера была адмиральской. 

 

На сегодня это единственный в России корабль, способный нести тяжелые палубные истребители Су-33. А еще это единственный в мире авианосец, с борта которого наши летчики-истребители поднимаются в воздух в заполярных широтах. Кстати, шестеро авиаторов отдельного корабельного истребительного авиаполка Северного флота за освоение крейсера были удостоены звания Героя России.

 

 

Один из них – генерал-майор Игорь Кожин, ныне возглавляющий морскую авиацию ВМФ России, – недавно сообщил о планах вооружить российский авианосец новыми многофункциональными истребителями МиГ-29К/КУБ. Такой контракт уже реализуется авиастроительной корпорацией «МиГ»: всего морскую авиацию должны пополнить свыше двух десятков самолетов этого типа. Будет сформирован и новый корабельный истребительный авиаполк, который получит на вооружение такие машины.

 

К слову, на днях стало известно о том, что обновленные МиГи приступили к боевой службе на индийском авианосце «Викрамадитья». Индийские заказчики весьма придирчиво испытывали российские самолеты. К примеру, во время одного из этапов проверки они решили протестировать, под силу ли истребителю совершить посадку на палубу корабля на одном работающем двигателе. МиГ справился с этой задачей блестяще, чем еще раз подтвердил свое реноме одной из лучших машин для палубной авиации.

 

 

По меркам современного боя

 

О том, что обновленный российский авианосец получит новое авиакрыло и новые возможности заявил и начальник управления кораблестроения ВМФ России капитан 1-го ранга Владимир Тряпичников. Он подтвердил, что «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» сможет использовать новые истребители МиГ-29К/КУБ, а также другие самолеты.

 

«По опыту послевоенных лет авианосцы активно применяются в вооруженных конфликтах и локальных войнах различного масштаба, –отмечает доктор военных наук член-корреспондент РАРАН капитан 1-го ранга запаса Константин Сивков. – Они будут одной из главных компонент группировок противостоящих флотов с началом боевых действий между ними».

 

 

По мнению эксперта, в авианосцах отражены наивысшие достижения в области не только кораблестроения, но и авиации. Говоря о возможностях российского крейсера, Константин Сивков подчеркивает, что для него, как и для других типов авианосцев приоритетными станут задачи уничтожения авианосных ударных и многоцелевых групп противника, поражение крупных групп надводных кораблей, борьба с подводными лодками, отражение ударов средств воздушного нападения, а также огневое воздействие на наземные объекты.

 

При этом, отмечает эксперт, российский авианосец, как показывают расчеты на основе открытых данных, может оперировать своей авиагруппой в течение пяти-шести суток, выполнив за это время до 350 вылетов, в том числе до 150 – самолетами Су-33 и МиГ-29К/КУБ, обеспечив перехват воздушного противника силами 12–14 авиагрупп.

 

 

Автор: Дмитрий Сергеев

Фото: Минобороны России





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх