Лента новостей

16:48
Украинство: живущие без головы
16:47
Навальный: что и зачем скрывает оппозиция
16:46
Российско-американский ТРАМПлин
16:43
Как Путин сделал кудзуси Европарламенту...
16:41
Порошенко получил «эликсир храбрости» от Байдена
16:33
Записки из Одессы: Цирк уже вовсю рушится, а клоуны и дальше «балаганят»
16:26
Конституционный суд разрешил не исполнять решение ЕСПЧ по делу «ЮКОСа»
16:24
Александр Роджерс: Как я смотрел BBC
16:20
Давос: Порошенко срочно ищет нового хозяина
16:19
Марш-бросок российских войск на Киев
16:17
Красная «тряпка» для литовского «быка»: флаг СССР попал в центр скандала
16:15
В Испании по запросу ФБР задержали российского программиста
16:11
Александр Проханов. Русская бездна
16:02
Киевлянка об украинцах: «Пьют «Антифриз», превратились в жалких наркоманов»
16:01
Обама получил решительный ответ от России на обвинения по ядерному вопросу
15:59
Снег сами ешьте
15:58
Кровавое переформатирование Америки неизбежно
15:55
WADA против России: стало известно, когда решится судьба зимнего спорта РФ
15:54
Нет Байдена – нет Порошенко: Украину ждут кардинальные перемены во власти
15:23
ВСУ снова терпят потери или откуда в Одессе взялись вмерзшие в лед судна?
13:42
Освобожденный от ИГ восток иракского Мосула превратился в руины
13:31
В Подмосковье досрочно сняли полномочия с трех депутатов
13:29
Нефть продолжает дорожать на данных API о сокращении запасов в США
13:28
Андрей Ваджра: Политическая мастурбация с элементами интеллектуального скарфинга
12:51
Фантомы Рейха живут в Прибалтике
12:00
Бунт на тонущем корабле
11:59
Минутка для размышлений или поможем Америке найти «жулика»
11:52
Соседи отказались поддерживать Литву в борьбе с российской энергетикой
11:48
Дочирикались: сеть антироссийских Twitter-аккаунтов перестала работать в один день
11:44
Будут ли на Марсе цвести украинские яблони?
11:43
Власти Ирака потребовали расследовать американское вторжение 2003 года
11:38
Кличко продемонстрировал незнание географии на форуме в Давосе
11:37
Признание успехов России и Китая: в Британии начали готовиться к падению либерального мира
11:36
Нужен ли Трампу Рейкьявик-2?
11:35
Никки Хейли станет интересным «спарринг-партнером» для Виталия Чуркина
11:34
Глава ОБСЕ решил ввести ночную смену для наблюдателей в Донбассе
11:33
Сноудену продлили вид на жительство в России до 2020 года
11:33
Порошенко засобирался на февральскую аудиенцию к Трампу
11:27
Александр Роджерс: Революция? Вы кто такие? Идите нафиг!
11:22
Т-90 получит пушку от «Арматы»: основному российскому танку добавят ударной силы
11:15
Боевые звери
09:17
«Агрессия НАТО против России» и прочие выдумки
09:15
Новую Переяславскую Раду готовят в Крыму
09:13
Последняя встреча Обамы с прессой
09:10
План перезагрузки Киева
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
» » Реактивные «Стрижи»

Реактивные «Стрижи»

Реактивные «Стрижи»9 мая на Параде Победы состоится одно из крайних выступлений российской авиагруппы высшего пилотажа «Стрижи» на боевых истребителях МиГ-29

На Параде Победы российские летчики на боевых истребителях продемонстрируют уникальную фигуру «Кубинский бриллиант», удостоенную Книги рекордов Гиннесса. В едином строю на интервалах и дистанциях около трех метров на малой высоте пройдут пять Су-27 и четыре Миг-29 авиационных групп высшего пилотажа «Русские витязи» и «Стрижи» соответственно. Ранее этот элемент неоднократно демонстрировался за рубежом и в России.

Особый интерес обусловлен двумя событиями. В канун Дня Победы, 6 мая авиагруппа «Стрижи» отметила юбилей — 25 лет со дня первого выступления на легких фронтовых боевых (МиГ-29) и учебно-боевых (МиГ-29УБ) истребителях четвертого поколения. Одновременно выступление станет одним из крайних, как говорят летчики, на этом типе самолета, так как в следующем году авиагруппа будет выступать на новых истребителях. В 2013 году вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что пилотажная группа станет осваивать самолеты МиГ-35. В январе текущего года главнокомандующий ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев отметил, что решение о типе самолетов для «Стрижей» примет министр обороны.

Вряд ли стоит сомневаться в том, что летчики группы уже активно осваивают новые самолеты и оттачивают на них свое мастерство. С большой долей вероятности можно предположить и то, что новые самолеты будут нести узнаваемую во всем мире «фирменную» раскраску. С 2003 года на фоне красно-белых сверху и красных снизу фюзеляжах видна четкая фигура стрижа, одной из самых известных птиц в мире.

Наверняка символическое название — «Стрижи» — было выбрано летчиками первого состава группы не случайно. Известно, что это не только очень юркие, но и самые быстрые в мире птицы, длина и размах крыльев которых достигают 18 и 40 см соответственно. При таких немалых габаритах черный стриж имеет самую большую горизонтальную скорость полета среди птиц, которая достигает 111 км/ч.

И еще одно символичное сходство между названиями группы и их скоростного «тезки». Как сказано в одной из песен Юрия Антонова, «только в полете живут самолеты». Так же только в полете живут и стрижи, которые на такой сумасшедшей скорости на лету ловят насекомых и дождевые капли. Но главное отличие самолетов от стрижей, которые беспомощны на земле, заключается в возможности взлететь под управлением летчика.

История «Стрижей»

Авиационная группа высшего пилотажа (АГВП) «Стрижи» создана 6 мая 1991 года из летчиков-пилотажников 234-го гвардейского Проскуровского истребительного авиационного полка 16-й воздушной армии. В этот день «Стрижи» дебютировали в воздухе на самолетах с оригинальной окраской и новым названием. Полк базировался на нынешней 237-й авиабазе в подмосковной Кубинке. Основной задачей группы по настоящее время остается подготовка и проведение воздушных парадов, первый из которых состоялся 1 мая 1951 года. Еще одна задача «Стрижей» — эскортирование самолетов известных политиков и дипломатов.

В 1983 году летчики полка первыми стали осваивать новейшие по тому времени самолеты МиГ-29, а в 1990-м — сложнейшие пилотажные комплексы. Тогда же они овладели особенностями полета группы из шести самолетов в плотном строю на дистанциях не более трех метров с выполнением сложных фигур высшего пилотажа. Первый демонстрационный показ «Стрижей» состоялся 6 мая 1991 года.

В октябре 1991 года «Стрижи» впервые выступили за границей на авиабазе Уппсала в Швеции, а в мае 1992-го шесть МиГ-29 показали высший пилотаж во Франции на праздновании 50-летия эскадрильи «Нормандия-Неман». В плотном строю шестерка МиГов выполнила практически все фигуры высшего пилотажа: «косую петлю», «петлю Нестерова», «бочку» и др. При этом строй самолетов «пеленг» менялся на «конверт», «крест», «пирамиду», «крыло» и «звезду». Выступление закончилось роспуском самолетов – «тюльпан» с отстрелом тепловых ловушек, которые применяются для борьбы с зенитными ракетами.

Все последующие годы «Стрижи» неоднократно представляли нашу авиацию в Малайзии и Бельгии, Таиланде и Венгрии, Голландии и Болгарии, США и Вьетнаме, Китае и Монголии, Германии и в других странах. На выставке в Малайзии в 1993 году «Стрижи» получили звание «Лучшая пилотажная группа мира». С этого же года они стали неизменными участниками Московского (МАКС) и других международных авиасалонов мира, известных выставок техники военного и двойного назначения. И, главное, конечно, не проходили без «Стрижей» парады в честь Дня Победы, а также другие известные торжества.

С марта 2003 года «Стрижи» стали активно сотрудничать с АГВП «Русские витязи». Во взаимодействии с ней и был создан «Кубинский бриллиант». Впервые он был показан на открытии Международного фестиваля пилотажных групп в Жуковском в августе 2004 года в рамках новой программы как «большой ромб» из девяти самолетов. 9 мая 2010 года группа пролетела над Красной площадью совместно с «Русскими витязями» во время воздушной части Парада Победы.

Сегодня трудно назвать какие-то торжественные мероприятия, в том числе и международного значения, где не выступали бы «Стрижи». Так, в сентябре 2012 года они с блеском выступили на праздновании 100-летия сербских ВВС, а в октябре 2014-го — на параде в Белграде. Однако «Стрижи» показывают свое мастерство не только на красочных шоу, но и в ходе реальных учений и боевых стрельб на полигонах.

Программа

В состав группы отбираются летчики, имеющие войсковую практику и высокую индивидуальную профессиональную летную подготовку. После тщательной и весьма непростой подготовки «стриж» через 2–3 года готов к демонстрационным полетам в составе группы. По статистике, среднегодовой налет такого летчика составляет от 60 до 100 часов. Высокую летную подготовку подтверждают годы безаварийных полетов в ходе демонстрационных показов и учений.

За историю существования «Стрижей» был отмечен всего один авиаинцидент. В июле 2006 года при взлете в аэропорту Большое Савино в оба двигателя МиГ-29УБ попали птицы. Однако экипаж успешно катапультировался, а на земле никто не пострадал.

Программы показательных полетов «Стрижей» включают групповой высший пилотаж в плотном строю в составе четырех или шести самолетов, синхронный парный пилотаж, одиночный высший пилотаж. Новая летная программа была продемонстрирована в мае 2011 года, в год 20-летнего юбилея группы.

В комплекс выступлений входят пилотажные порядки «пирамида», «молот», «звезда», «стрела», «крест» и «крыло», а также «большой ромб» и «смешанный ромб». В смешанном строю из разных типов самолетов сделать «бочку» не удавалось еще ни одной пилотажной группе в истории мировой авиации. Не так давно «Стрижи» стали исполнять новый элемент программы: шестерка самолетов выполняет петлю с выпущенным шасси и включенными фарами. Одна из особенностей «Стрижей», за которую их неизменно любят зрители, — редкий повтор номеров. Это обеспечивается за счет комбинации пилотажных порядков и большого разнообразия техник исполнения.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх