Лента новостей

16:21
Керри призвал студентов США учить русский язык
16:20
«Небесная сотня» против «Бессмертного полка»: за что Игоря Шувалова выслали из Украины?
16:18
Новые заслоны агрессору: в столице закрыли станцию «Киев- Московский» и переименовали Мукачево
16:17
Как на Кубани от Путина прятали фермеров и долгострой
16:15
Джамала не поехала хоронить деда в российский Крым
16:14
Техник Маска разоблачил подтасованную программу SpaceX
15:26
Эстонец встретил зашедших на его участок солдат НАТО выстрелом из ружья
15:22
Киев «расстрелял» Минские договорённости
15:19
На Украине прокомментировали слухи о прекращении транспортного сообщения с РФ
15:17
Times рекламирует ЛДНР
15:15
Папа Римский встретился с «АТОшниками» в Ватикане
15:14
В Москве задержали террористов ИГ*, готовивших теракты на транспорте
15:13
Сопровождение или перехват? Что произошло в небе Сирии
15:13
Foreign Policy: Израиль не оставил «болтливость» Трампа без последствий
15:12
Порошенко успел «достать» Макрона перед приездом Путина
15:11
Россия представила новейшие вертолетные двигатели
12:50
Венесуэла – арена борьбы США и России за мировое влияние и нефть
10:35
Страх и ужас американцев: как обновленный «гадкий утенок» Ту-160М2 станет неуязвимым «Белым лебедем»
10:34
Неспящие в космосе: чем Россия ответит США на орбите
10:01
Сенат и ЦРУ возмущены: Путин продолжает строить супердержаву
10:01
Трамп отправит солдат на войну с талибами
09:57
Подсчет потерь
09:54
Diplomat: новые российские боевые ледоколы заставят США призадуматься
09:53
Елену Яковлеву не пустили на Украину
09:52
США изучают опыт «вежливых людей»
09:49
«Калибры» придут на Тихий океан в 2018 году
09:48
Белый дом в хаосе, Путин выигрывает
09:28
Мосийчук: Убийство Гиви и Моторолы — это возмездие за Бандеру, Дудаева, Литвиненко и Вороненкова
09:10
Gli Occhi Della Guerra: Зачем Россия помогает Кубе
09:06
Киев начал бой за небо Крыма
09:03
Quartz: Чего в действительности хочет Россия
08:53
«Морские котики» Трампа снова провалили спецоперацию
08:51
Zakzak: Путин не может без войн
08:50
Counter Punch: Путин не должен нравиться Штатам, он должен нравиться русским
08:49
В Манчестере обнаружили ещё несколько бомб
08:48
Савченко решила стать президентом Украины
08:48
Село и люди: генезис украинских патриотов
08:47
Пентагон обучит спецназ русскому
08:40
«Советы» россиян украинцам — банальный расизм
08:37
Российские подводные лодки и корабли будут оборудоваться крылатыми ракетами «Калибр»
08:34
Revolutionary Forces of Syria Media Office: Русский медведь ослеп в Сирии
08:32
СМИ: Киев готов прекратить железнодорожное пассажирское сообщение с Россией
08:31
Порошенко вызывает дух Сталина
08:29
Svenska Dagbladet: Гиганты Европы против русского супертанка
08:27
Тайное небесное око: от дрона-«колибри» до секретного космолёта
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
» » Реактивные «Стрижи»

Реактивные «Стрижи»

Реактивные «Стрижи»9 мая на Параде Победы состоится одно из крайних выступлений российской авиагруппы высшего пилотажа «Стрижи» на боевых истребителях МиГ-29

На Параде Победы российские летчики на боевых истребителях продемонстрируют уникальную фигуру «Кубинский бриллиант», удостоенную Книги рекордов Гиннесса. В едином строю на интервалах и дистанциях около трех метров на малой высоте пройдут пять Су-27 и четыре Миг-29 авиационных групп высшего пилотажа «Русские витязи» и «Стрижи» соответственно. Ранее этот элемент неоднократно демонстрировался за рубежом и в России.

Особый интерес обусловлен двумя событиями. В канун Дня Победы, 6 мая авиагруппа «Стрижи» отметила юбилей — 25 лет со дня первого выступления на легких фронтовых боевых (МиГ-29) и учебно-боевых (МиГ-29УБ) истребителях четвертого поколения. Одновременно выступление станет одним из крайних, как говорят летчики, на этом типе самолета, так как в следующем году авиагруппа будет выступать на новых истребителях. В 2013 году вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что пилотажная группа станет осваивать самолеты МиГ-35. В январе текущего года главнокомандующий ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев отметил, что решение о типе самолетов для «Стрижей» примет министр обороны.

Вряд ли стоит сомневаться в том, что летчики группы уже активно осваивают новые самолеты и оттачивают на них свое мастерство. С большой долей вероятности можно предположить и то, что новые самолеты будут нести узнаваемую во всем мире «фирменную» раскраску. С 2003 года на фоне красно-белых сверху и красных снизу фюзеляжах видна четкая фигура стрижа, одной из самых известных птиц в мире.

Наверняка символическое название — «Стрижи» — было выбрано летчиками первого состава группы не случайно. Известно, что это не только очень юркие, но и самые быстрые в мире птицы, длина и размах крыльев которых достигают 18 и 40 см соответственно. При таких немалых габаритах черный стриж имеет самую большую горизонтальную скорость полета среди птиц, которая достигает 111 км/ч.

И еще одно символичное сходство между названиями группы и их скоростного «тезки». Как сказано в одной из песен Юрия Антонова, «только в полете живут самолеты». Так же только в полете живут и стрижи, которые на такой сумасшедшей скорости на лету ловят насекомых и дождевые капли. Но главное отличие самолетов от стрижей, которые беспомощны на земле, заключается в возможности взлететь под управлением летчика.

История «Стрижей»

Авиационная группа высшего пилотажа (АГВП) «Стрижи» создана 6 мая 1991 года из летчиков-пилотажников 234-го гвардейского Проскуровского истребительного авиационного полка 16-й воздушной армии. В этот день «Стрижи» дебютировали в воздухе на самолетах с оригинальной окраской и новым названием. Полк базировался на нынешней 237-й авиабазе в подмосковной Кубинке. Основной задачей группы по настоящее время остается подготовка и проведение воздушных парадов, первый из которых состоялся 1 мая 1951 года. Еще одна задача «Стрижей» — эскортирование самолетов известных политиков и дипломатов.

В 1983 году летчики полка первыми стали осваивать новейшие по тому времени самолеты МиГ-29, а в 1990-м — сложнейшие пилотажные комплексы. Тогда же они овладели особенностями полета группы из шести самолетов в плотном строю на дистанциях не более трех метров с выполнением сложных фигур высшего пилотажа. Первый демонстрационный показ «Стрижей» состоялся 6 мая 1991 года.

В октябре 1991 года «Стрижи» впервые выступили за границей на авиабазе Уппсала в Швеции, а в мае 1992-го шесть МиГ-29 показали высший пилотаж во Франции на праздновании 50-летия эскадрильи «Нормандия-Неман». В плотном строю шестерка МиГов выполнила практически все фигуры высшего пилотажа: «косую петлю», «петлю Нестерова», «бочку» и др. При этом строй самолетов «пеленг» менялся на «конверт», «крест», «пирамиду», «крыло» и «звезду». Выступление закончилось роспуском самолетов – «тюльпан» с отстрелом тепловых ловушек, которые применяются для борьбы с зенитными ракетами.

Все последующие годы «Стрижи» неоднократно представляли нашу авиацию в Малайзии и Бельгии, Таиланде и Венгрии, Голландии и Болгарии, США и Вьетнаме, Китае и Монголии, Германии и в других странах. На выставке в Малайзии в 1993 году «Стрижи» получили звание «Лучшая пилотажная группа мира». С этого же года они стали неизменными участниками Московского (МАКС) и других международных авиасалонов мира, известных выставок техники военного и двойного назначения. И, главное, конечно, не проходили без «Стрижей» парады в честь Дня Победы, а также другие известные торжества.

С марта 2003 года «Стрижи» стали активно сотрудничать с АГВП «Русские витязи». Во взаимодействии с ней и был создан «Кубинский бриллиант». Впервые он был показан на открытии Международного фестиваля пилотажных групп в Жуковском в августе 2004 года в рамках новой программы как «большой ромб» из девяти самолетов. 9 мая 2010 года группа пролетела над Красной площадью совместно с «Русскими витязями» во время воздушной части Парада Победы.

Сегодня трудно назвать какие-то торжественные мероприятия, в том числе и международного значения, где не выступали бы «Стрижи». Так, в сентябре 2012 года они с блеском выступили на праздновании 100-летия сербских ВВС, а в октябре 2014-го — на параде в Белграде. Однако «Стрижи» показывают свое мастерство не только на красочных шоу, но и в ходе реальных учений и боевых стрельб на полигонах.

Программа

В состав группы отбираются летчики, имеющие войсковую практику и высокую индивидуальную профессиональную летную подготовку. После тщательной и весьма непростой подготовки «стриж» через 2–3 года готов к демонстрационным полетам в составе группы. По статистике, среднегодовой налет такого летчика составляет от 60 до 100 часов. Высокую летную подготовку подтверждают годы безаварийных полетов в ходе демонстрационных показов и учений.

За историю существования «Стрижей» был отмечен всего один авиаинцидент. В июле 2006 года при взлете в аэропорту Большое Савино в оба двигателя МиГ-29УБ попали птицы. Однако экипаж успешно катапультировался, а на земле никто не пострадал.

Программы показательных полетов «Стрижей» включают групповой высший пилотаж в плотном строю в составе четырех или шести самолетов, синхронный парный пилотаж, одиночный высший пилотаж. Новая летная программа была продемонстрирована в мае 2011 года, в год 20-летнего юбилея группы.

В комплекс выступлений входят пилотажные порядки «пирамида», «молот», «звезда», «стрела», «крест» и «крыло», а также «большой ромб» и «смешанный ромб». В смешанном строю из разных типов самолетов сделать «бочку» не удавалось еще ни одной пилотажной группе в истории мировой авиации. Не так давно «Стрижи» стали исполнять новый элемент программы: шестерка самолетов выполняет петлю с выпущенным шасси и включенными фарами. Одна из особенностей «Стрижей», за которую их неизменно любят зрители, — редкий повтор номеров. Это обеспечивается за счет комбинации пилотажных порядков и большого разнообразия техник исполнения.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх