Лента новостей

14:52
Беги, Мишико, беги
14:51
Бросившего кирпич в бойца ОМОНа на акции протеста приговорили к 2,5 года тюрьмы
14:40
На международной квантовой конференции в Москве представили мощнейшие в мире квантовые компьютеры
14:36
«Алмаз-Антей»: Минобороны получит систему ПВО С-500 в 2020 году
14:35
Корвет «Совершенный» вошел в состав Тихоокеанского флота
14:29
МАКС-2017. День второй
14:26
ВЦИОМ: Большинство россиян поддерживают увековечивание успехов Сталина в публичных местах
14:25
Госдума одобрила законопроект об увеличении срока за склонение к суициду
12:44
Бой ПАК ФА Т-50 на МАКС-2017 (видео) и Ф-22 Раптор
12:23
Один день российского либерала в июле 17-го
12:22
Трамп прекращает программу помощи ЦРУ сирийским повстанцам
12:22
В американо-российских отношениях пришло время для трезвого реализма
12:20
На Украине требуют вернуть торговлю с Россией
12:19
В России начали блокировать детские онлайн-казино
12:16
Госдума: рейтинг худших стран для жизни пенсионеров объективен
12:10
Несколько сотен танков Т-90 «ушли» в Ирак
11:11
«Самолет может находиться в небе без дозаправки 25 часов»
11:06
Боец невидимого фронта Семен Семенченко
11:00
Маргарита Коненкова, любовница Эйнштейна, сотрудница советской разведки
10:07
Так кто же стоит за «проектом Малороссии»?
10:07
Крах ИГИЛ на юге Ракки: «Тигры» и ВКС РФ освобождают города и объекты, отбрасывая боевиков
10:06
На улице Сумской: в чем опасность Харькова для действующего украинского режима
10:03
Очень одинокий петух
10:01
Ад на украинско-крымской границе
09:59
От нанохарчей брянская свинья треснула пополам
09:57
Разборки в НАТО: Турки «слили» 10 секретных баз США в Сирии, Пентагон сильно встревожен
09:55
Россия подбирает крошки авиационного пирога
09:54
Бойня в «освобожденном» Мосуле: Зверства коалиции, пропаганда США, руины и 40 000 убитых горожан
09:53
Андрей Климов: Может наступить очередное 22 июня
09:52
ВКС РФ и ВВС САР громят ИГИЛ и «Аль-Каиду» в Сирии и Ливане
09:51
Янычары под знаком Бандеры. Как нацисты из Азова учат детей ненавидеть все русское
09:19
Эдуард Лимонов: Дарю Захарченко идею
09:15
Забыть все плохое: Ученые постоянно ищут cпособы стирать негативные воспоминания
09:14
Немножко о либероидах в транспорте…
09:08
Les Echos: «Калашников» приступает к выпуску одежды
09:04
Безвиз для «незалежной»: Украинцы рванули в ЕС собирать малину
08:59
Politico: Как республиканцы стали партией Путина
08:52
Берлину надоело противостояние с Москвой
08:49
Panorama.am: «Мягкая сила» русского медведя
08:39
Американский уголь добьёт украинскую промышленность
08:36
Компромиссы и отмена санкций
08:33
Этот день в истории - 20 Июля
01:37
«Калашников» заставил бояться американцев российского «Терминатора»
01:33
Newsweek: Америка сдает позиции – виной всему Трамп
21:36
МИД Украины ответил на заявление о создании Малороссии песней Макаревича
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
» » Реактивные «Стрижи»

Реактивные «Стрижи»

Реактивные «Стрижи»9 мая на Параде Победы состоится одно из крайних выступлений российской авиагруппы высшего пилотажа «Стрижи» на боевых истребителях МиГ-29

На Параде Победы российские летчики на боевых истребителях продемонстрируют уникальную фигуру «Кубинский бриллиант», удостоенную Книги рекордов Гиннесса. В едином строю на интервалах и дистанциях около трех метров на малой высоте пройдут пять Су-27 и четыре Миг-29 авиационных групп высшего пилотажа «Русские витязи» и «Стрижи» соответственно. Ранее этот элемент неоднократно демонстрировался за рубежом и в России.

Особый интерес обусловлен двумя событиями. В канун Дня Победы, 6 мая авиагруппа «Стрижи» отметила юбилей — 25 лет со дня первого выступления на легких фронтовых боевых (МиГ-29) и учебно-боевых (МиГ-29УБ) истребителях четвертого поколения. Одновременно выступление станет одним из крайних, как говорят летчики, на этом типе самолета, так как в следующем году авиагруппа будет выступать на новых истребителях. В 2013 году вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что пилотажная группа станет осваивать самолеты МиГ-35. В январе текущего года главнокомандующий ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев отметил, что решение о типе самолетов для «Стрижей» примет министр обороны.

Вряд ли стоит сомневаться в том, что летчики группы уже активно осваивают новые самолеты и оттачивают на них свое мастерство. С большой долей вероятности можно предположить и то, что новые самолеты будут нести узнаваемую во всем мире «фирменную» раскраску. С 2003 года на фоне красно-белых сверху и красных снизу фюзеляжах видна четкая фигура стрижа, одной из самых известных птиц в мире.

Наверняка символическое название — «Стрижи» — было выбрано летчиками первого состава группы не случайно. Известно, что это не только очень юркие, но и самые быстрые в мире птицы, длина и размах крыльев которых достигают 18 и 40 см соответственно. При таких немалых габаритах черный стриж имеет самую большую горизонтальную скорость полета среди птиц, которая достигает 111 км/ч.

И еще одно символичное сходство между названиями группы и их скоростного «тезки». Как сказано в одной из песен Юрия Антонова, «только в полете живут самолеты». Так же только в полете живут и стрижи, которые на такой сумасшедшей скорости на лету ловят насекомых и дождевые капли. Но главное отличие самолетов от стрижей, которые беспомощны на земле, заключается в возможности взлететь под управлением летчика.

История «Стрижей»

Авиационная группа высшего пилотажа (АГВП) «Стрижи» создана 6 мая 1991 года из летчиков-пилотажников 234-го гвардейского Проскуровского истребительного авиационного полка 16-й воздушной армии. В этот день «Стрижи» дебютировали в воздухе на самолетах с оригинальной окраской и новым названием. Полк базировался на нынешней 237-й авиабазе в подмосковной Кубинке. Основной задачей группы по настоящее время остается подготовка и проведение воздушных парадов, первый из которых состоялся 1 мая 1951 года. Еще одна задача «Стрижей» — эскортирование самолетов известных политиков и дипломатов.

В 1983 году летчики полка первыми стали осваивать новейшие по тому времени самолеты МиГ-29, а в 1990-м — сложнейшие пилотажные комплексы. Тогда же они овладели особенностями полета группы из шести самолетов в плотном строю на дистанциях не более трех метров с выполнением сложных фигур высшего пилотажа. Первый демонстрационный показ «Стрижей» состоялся 6 мая 1991 года.

В октябре 1991 года «Стрижи» впервые выступили за границей на авиабазе Уппсала в Швеции, а в мае 1992-го шесть МиГ-29 показали высший пилотаж во Франции на праздновании 50-летия эскадрильи «Нормандия-Неман». В плотном строю шестерка МиГов выполнила практически все фигуры высшего пилотажа: «косую петлю», «петлю Нестерова», «бочку» и др. При этом строй самолетов «пеленг» менялся на «конверт», «крест», «пирамиду», «крыло» и «звезду». Выступление закончилось роспуском самолетов – «тюльпан» с отстрелом тепловых ловушек, которые применяются для борьбы с зенитными ракетами.

Все последующие годы «Стрижи» неоднократно представляли нашу авиацию в Малайзии и Бельгии, Таиланде и Венгрии, Голландии и Болгарии, США и Вьетнаме, Китае и Монголии, Германии и в других странах. На выставке в Малайзии в 1993 году «Стрижи» получили звание «Лучшая пилотажная группа мира». С этого же года они стали неизменными участниками Московского (МАКС) и других международных авиасалонов мира, известных выставок техники военного и двойного назначения. И, главное, конечно, не проходили без «Стрижей» парады в честь Дня Победы, а также другие известные торжества.

С марта 2003 года «Стрижи» стали активно сотрудничать с АГВП «Русские витязи». Во взаимодействии с ней и был создан «Кубинский бриллиант». Впервые он был показан на открытии Международного фестиваля пилотажных групп в Жуковском в августе 2004 года в рамках новой программы как «большой ромб» из девяти самолетов. 9 мая 2010 года группа пролетела над Красной площадью совместно с «Русскими витязями» во время воздушной части Парада Победы.

Сегодня трудно назвать какие-то торжественные мероприятия, в том числе и международного значения, где не выступали бы «Стрижи». Так, в сентябре 2012 года они с блеском выступили на праздновании 100-летия сербских ВВС, а в октябре 2014-го — на параде в Белграде. Однако «Стрижи» показывают свое мастерство не только на красочных шоу, но и в ходе реальных учений и боевых стрельб на полигонах.

Программа

В состав группы отбираются летчики, имеющие войсковую практику и высокую индивидуальную профессиональную летную подготовку. После тщательной и весьма непростой подготовки «стриж» через 2–3 года готов к демонстрационным полетам в составе группы. По статистике, среднегодовой налет такого летчика составляет от 60 до 100 часов. Высокую летную подготовку подтверждают годы безаварийных полетов в ходе демонстрационных показов и учений.

За историю существования «Стрижей» был отмечен всего один авиаинцидент. В июле 2006 года при взлете в аэропорту Большое Савино в оба двигателя МиГ-29УБ попали птицы. Однако экипаж успешно катапультировался, а на земле никто не пострадал.

Программы показательных полетов «Стрижей» включают групповой высший пилотаж в плотном строю в составе четырех или шести самолетов, синхронный парный пилотаж, одиночный высший пилотаж. Новая летная программа была продемонстрирована в мае 2011 года, в год 20-летнего юбилея группы.

В комплекс выступлений входят пилотажные порядки «пирамида», «молот», «звезда», «стрела», «крест» и «крыло», а также «большой ромб» и «смешанный ромб». В смешанном строю из разных типов самолетов сделать «бочку» не удавалось еще ни одной пилотажной группе в истории мировой авиации. Не так давно «Стрижи» стали исполнять новый элемент программы: шестерка самолетов выполняет петлю с выпущенным шасси и включенными фарами. Одна из особенностей «Стрижей», за которую их неизменно любят зрители, — редкий повтор номеров. Это обеспечивается за счет комбинации пилотажных порядков и большого разнообразия техник исполнения.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх