Лента новостей

00:58
Этот день в истории - 29 Апреля
19:28
Южная Корея отказалась платить Трампу за размещение THAAD
19:27
Куда течёт «Висла», или Как Польша избавилась от бандеровщины
19:27
В России вступают в силу новые правила выплат по ОСАГО
19:26
Украино-польская «дружба» продолжается всё сильней
19:25
Стоимость Rail Baltica растет, но проект всё так же невыгоден
19:25
Евгений Моргунов: небывалая история Бывалого
19:23
Рэкетир Трамп пугает корейцев войной и требует миллиард за защиту
19:22
Санкции от Макрона: Польша ответит за противостояние с Брюсселем?
19:22
Опубликован проект латинского алфавита для украинского языка
19:21
«Село - столице - опохмелиться»: пенсионер вернул Дмитрию Медведеву свою прибавку к пенсии
19:14
Россия выдержала американскую «разведку боем»
19:12
Российский корабль-разведчик превратился в мишень для турецких спецслужб
19:11
Украина готова ввести военное положение и погибнуть
09:26
Порошенко мастерит капкан на Трампа
09:23
«Украина ведет себя с Донбассом, как Гитлер с Ленинградом»
09:21
Судьбу союза России и Китая определят США
09:19
Agora Vox: Взрыв машины ОБСЕ: Киев опять винит во всем Донбасс
09:11
«Дайте нам 5 подлодок и завтра флота в Севастополе не будет»
09:07
Ettelaat: Россия Федерация, Советский Союз, царская Россия
00:00
Этот день в истории - 28 Апреля
23:48
ISIS однажды извинились за случайное нападение на Израиль
23:46
Пауза «великого кормчего»
23:44
Жебривский заявил о территориальных претензиях на Ростовскую область
23:43
Безвиз. Не для всех, и ненадолго
23:39
Тоголезский скотовоз и секреты Родины
23:36
Владимир Путин и Синдзо Абэ подводят итоги переговоров в Москве
23:33
Латвия, вот твоя реальность: в сто лет на пенсию!
23:31
У НАСА закончились скафандры
23:31
Международные резервы России достигли $400 млрд
23:30
Речь Нарышкина: глава СВР о борьбе за умы, Трампе, Сирии, Корее и киберугрозе НАТО
23:29
Россия и Япония договорились о совместном разведении морских ежей
23:27
Карта «Мир» и финансовый суверенитет
23:25
Киев «атакует» Мариуполь. МВД Украины начало спецоперацию в городе
22:57
Проекту тяжелого военного БПЛА «Альтаир» не хватило денег Минобороны
22:56
Затонувший в Босфоре разведкорабль РФ напичкан сверхсекретным оборудованием
19:43
Воевал против УПА? В тюрьму!
19:36
Helsingin Sanomat: Основная ответственность — на России
19:32
Историческая родина: Керчь ждет своих итальянцев
19:30
Украинская пропаганда проигрывает российской
19:27
Гибель «Лимана»: африканский скотовоз пустили на дно русского разведчика
19:21
Slate.fr: Они будут голосовать за Марин Ле Пен
18:33
США исподтишка готовят ядерный удар по России
18:31
Террорист: Снял Кремль, поел в Маке - пора убивать!
18:30
Сколько ты и я заплатим за свет для ЛНР
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
» » Фальшивый северный морской путь. Ледовые байки от The National Interest

Фальшивый северный морской путь. Ледовые байки от The National Interest

Фальшивый северный морской путь. Ледовые байки от The National InterestИзвестное своими оригинальными статьями издание The National Interest на днях опубликовало материал под названием «Russia’s Master Plan to Seize the Arctic». Автором обозначен Владислав Иноземцев — автор таких статей как «Мечты не сбываются» или «Пора на выход». Вполне возможно, что этот гражданин Иноземцев действительно написал статью про Северный морской путь для National Interest. Все-таки не российское издание, в полете мысли можно себя не ограничивать.


Оказалось, что весь Северный морской путь — одно сплошное надувательство. Дорогой, долгий. Единственное направление, которое, по мнению Иноземцева, может взять на себя Севморпуть — это грузооборот между Ванкувером и портами Западной Европы. А возможность внутрироссийского товарооборота гражданин Иноземцев вообще ставит в минусы северного пути. Дескать, кому в голову, вообще, пришло возить российские товары с места на место.


Конечно, Северный морской путь еще не развернулся в полную силу, но вот так одним махом перечеркивать весь масштабный проект — это, пожалуй, чересчур.


В середине апреля Государственная комиссия по развитию Арктики предложила создать единую компанию для контроля за всеми логистическими операциями на крайнем севере. Этот шаг был сделан, поскольку на трассе Северного морского пути вдоль арктического побережья России проходит много грузовых потоков, принадлежащих разных компаниям. Объединение их всех в одну позволит упорядочить транспортные потоки.


Северный морской путь является альтернативой для перевозки грузов из Восточной Азии в Европу. Он гораздо короче, чем южный маршрут через Малакский и Баб-эль-Мандебские проливы и через Суэцкий канал. Северный морской путь занимает только 7600 морских миль, а южный маршрут – 11000 морских миль. Если везти товары из Иокогамы в Гамбург через север, то это займёт на десять дней меньше. Единственное преимущество южного пути в его круглогодичной доступности. Кроме того, на нём гораздо больше портов, куда можно зайти во время следования. И не забудем, что этот путь уже отработан десятилетиями, а Северный морской путь предстоит ещё осваивать.


По состоянию на 2015 года насчитывалось 11 портов вдоль Северного морского пути. Пропускная способность каждого из портов – примерно 70000 тонн грузов в год. Недавно на полуострове Ямал был построен порт Сабетта с пропускной способностью полмиллиона тонн грузов в год.


Россия является единственной страной, эксплуатирующей атомные ледоколы. Сейчас они способны пробивать канал шириной в 25 метров. Этого, на самом деле, мало. Скоро вступит в строй массивный ледокол проекта ЛК-60 «Арктика», способный пробивать канал большего размера. Это позволит проводить по Северному морскому пути контейнеровозы, которые раньше там не могли проходить из-за большого размера.


Решения о развитии Северного морского пути были приняты в начале 2000-х годов. В советское время товарооборот этого маршрута составлял 8.3 миллиона тонн грузов в год. Сейчас в планы входит довести грузооборот до 64 миллиона тонн в год к 2025 году. В 2014 году была принята масштабная программа модернизации Северного морского пути стоимостью в 220 миллиардов рублей. В прошлом году российские власти выдали 125 разрешений на проводку судов через Северный морской путь. Всего было проведено более миллиона тонн грузов.


Американские аналитики, по своей привычке, считают развитие Северного морского пути, как и развитие арктического региона в целом, блефом. А между тем Европа очень заинтересована в использовании Северного морского пути. Несмотря на экономические санкции против России, сотрудничество с нашей страной в арктическом регионе остаётся приоритетом для Европы.


Транспортная отрасль является одной из сфер сотрудничества, которую не затронули санкции. Еврокомиссар по окружающей среде, морским делам и рыболовству Кармену Велла сказал, что Евросоюз заинтересован в использовании российского ледокольного флота. Велла сказал, что любым европейским странам, занимающимся транспортными первозками в Арктике, интересно использование российских ледоколов.


Кстати, в Санкт-Петербурге проходит фестиваль ледоколов. В акватории Большой Невы расположились  действующие ледоколы «Санкт-Петербург», «Капитан Сорокин», «Невская застава», «Мудьюг», «Иван Крузенштерн»» и  музей-ледокол «Красин». На все ледоколы можно зайти и посмотреть. Вечером 3 мая состоится торжественное отбытие кораблей.


Крайний север — неотъемлемая часть нашей страны. Очень богатая и перспективная часть, требующая рачительного подхода. И мы будем его развивать, несмотря на байки, которые будут травить иностранные издательства про наши начинания. Про картонную «Армату» слышали, про нарисованный «Восточный» слышали. И про фальшивый Северный морской путь послушаем. Посмеяться тоже полезно.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх