Лента новостей

20:37
«Проект планетарного масштаба»: Путин намерен осуществить то, что не удалось Сталину
20:14
Эдуард Лимонов: Наш маньяк в Париже
20:09
Битва самолетов: Канада объединилась с Европой против Трампа
20:08
Война c Америкой на западной границе. Кто кого?
20:07
ВМС Украины – это скорее «шакалья свора», чем «волчья стая»
20:06
Реальная эффективность противоракетной обороны США около 50%
14:36
Что стоит за многомиллионным хищением средств Минобороны на реконструкцию арсенала для ракет
14:31
Сеть о выходке российского телеканала в США: «Реклама RT в трёх кварталах от Белого дома. Умно»
14:17
Саакашвили предъявил ультиматум Порошенко. Время – до вечера
14:16
Сериал «Спящие»: технология «бархатных революций» как она есть
14:08
Почему между С-400 и THAAD Ближний Восток выбирает российскую систему ПВО
14:07
Европа боится, но готовится разделить Украину
14:04
Украинские моряки в борьбе с ЧФ решили применить опыт адмирала Дёница
12:31
Израиль вероломно напал на Сирию
12:29
Стальной дилдо — как инструмент дестабилизации Львова
12:27
США привезли в Польшу бронированный хлам
12:25
Лавров: Украина напала на Донбасс
11:36
Жительницу Германии приговорили к тюрьме за отрицание холокоста
11:35
Нацисты захватили вертолетную площадку Януковича в Киеве
10:51
Не следует ли России вслед за США выйти из Парижского соглашения по климату?
10:50
Вашингтон отрабатывает эвакуацию своих граждан в Южной Корее
10:49
Лица советской эпохи
10:48
Ключ от Балтики: как Моонзундское сражение повлияло на ход российской истории
10:47
Почему Украина никому не нужна
10:46
Отчего вдруг заговорил атаман окопного захолустья Ярош?
10:39
Русский воин Николай Грибанов: погиб при освобождении от фашистов Прибалтики
10:39
Весёлые картинки
10:33
«Сухой» передал ВКС России партию фронтовых бомбардировщиков Су-34
10:22
Израиль встретил Сергея Шойгу ударом по Сирии: Минобороны в ярости
09:14
Интриги Кремля: Отставки губернаторов поднимут настроение россиянам
09:11
Daily Sabah: Сложное положение Анкары между Киевом и Москвой
09:08
Каталония не захочет повторить опыт Донбасса
09:05
El Espectador: Россия — страна будущего?
08:55
Запад спасает Украину от распада, пока ему это выгодно
08:47
La Croix: Коррупция продолжает разрушать армию Украины
08:37
Этот день в истории - 17 Октября
00:12
Трамп выбирает войну
21:06
Вождь бандерлогов
21:02
Ответная SMS-ка
20:29
Блокировкой более 70 сайтов, Роскомнадзор предотвратил возможную кибератаку на рунет
18:24
Анатолий Шарий и его трагедия
18:16
Разжигание кровопролития на Украине
18:15
Главная заповедь толерантности
18:14
10 вещей, которые удивили американцев в России
18:08
Русские роботы. Бойтесь систем РЭБ, а не терминаторов
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


» » Фальшивый северный морской путь. Ледовые байки от The National Interest

Фальшивый северный морской путь. Ледовые байки от The National Interest

Фальшивый северный морской путь. Ледовые байки от The National InterestИзвестное своими оригинальными статьями издание The National Interest на днях опубликовало материал под названием «Russia’s Master Plan to Seize the Arctic». Автором обозначен Владислав Иноземцев — автор таких статей как «Мечты не сбываются» или «Пора на выход». Вполне возможно, что этот гражданин Иноземцев действительно написал статью про Северный морской путь для National Interest. Все-таки не российское издание, в полете мысли можно себя не ограничивать.


Оказалось, что весь Северный морской путь — одно сплошное надувательство. Дорогой, долгий. Единственное направление, которое, по мнению Иноземцева, может взять на себя Севморпуть — это грузооборот между Ванкувером и портами Западной Европы. А возможность внутрироссийского товарооборота гражданин Иноземцев вообще ставит в минусы северного пути. Дескать, кому в голову, вообще, пришло возить российские товары с места на место.


Конечно, Северный морской путь еще не развернулся в полную силу, но вот так одним махом перечеркивать весь масштабный проект — это, пожалуй, чересчур.


В середине апреля Государственная комиссия по развитию Арктики предложила создать единую компанию для контроля за всеми логистическими операциями на крайнем севере. Этот шаг был сделан, поскольку на трассе Северного морского пути вдоль арктического побережья России проходит много грузовых потоков, принадлежащих разных компаниям. Объединение их всех в одну позволит упорядочить транспортные потоки.


Северный морской путь является альтернативой для перевозки грузов из Восточной Азии в Европу. Он гораздо короче, чем южный маршрут через Малакский и Баб-эль-Мандебские проливы и через Суэцкий канал. Северный морской путь занимает только 7600 морских миль, а южный маршрут – 11000 морских миль. Если везти товары из Иокогамы в Гамбург через север, то это займёт на десять дней меньше. Единственное преимущество южного пути в его круглогодичной доступности. Кроме того, на нём гораздо больше портов, куда можно зайти во время следования. И не забудем, что этот путь уже отработан десятилетиями, а Северный морской путь предстоит ещё осваивать.


По состоянию на 2015 года насчитывалось 11 портов вдоль Северного морского пути. Пропускная способность каждого из портов – примерно 70000 тонн грузов в год. Недавно на полуострове Ямал был построен порт Сабетта с пропускной способностью полмиллиона тонн грузов в год.


Россия является единственной страной, эксплуатирующей атомные ледоколы. Сейчас они способны пробивать канал шириной в 25 метров. Этого, на самом деле, мало. Скоро вступит в строй массивный ледокол проекта ЛК-60 «Арктика», способный пробивать канал большего размера. Это позволит проводить по Северному морскому пути контейнеровозы, которые раньше там не могли проходить из-за большого размера.


Решения о развитии Северного морского пути были приняты в начале 2000-х годов. В советское время товарооборот этого маршрута составлял 8.3 миллиона тонн грузов в год. Сейчас в планы входит довести грузооборот до 64 миллиона тонн в год к 2025 году. В 2014 году была принята масштабная программа модернизации Северного морского пути стоимостью в 220 миллиардов рублей. В прошлом году российские власти выдали 125 разрешений на проводку судов через Северный морской путь. Всего было проведено более миллиона тонн грузов.


Американские аналитики, по своей привычке, считают развитие Северного морского пути, как и развитие арктического региона в целом, блефом. А между тем Европа очень заинтересована в использовании Северного морского пути. Несмотря на экономические санкции против России, сотрудничество с нашей страной в арктическом регионе остаётся приоритетом для Европы.


Транспортная отрасль является одной из сфер сотрудничества, которую не затронули санкции. Еврокомиссар по окружающей среде, морским делам и рыболовству Кармену Велла сказал, что Евросоюз заинтересован в использовании российского ледокольного флота. Велла сказал, что любым европейским странам, занимающимся транспортными первозками в Арктике, интересно использование российских ледоколов.


Кстати, в Санкт-Петербурге проходит фестиваль ледоколов. В акватории Большой Невы расположились  действующие ледоколы «Санкт-Петербург», «Капитан Сорокин», «Невская застава», «Мудьюг», «Иван Крузенштерн»» и  музей-ледокол «Красин». На все ледоколы можно зайти и посмотреть. Вечером 3 мая состоится торжественное отбытие кораблей.


Крайний север — неотъемлемая часть нашей страны. Очень богатая и перспективная часть, требующая рачительного подхода. И мы будем его развивать, несмотря на байки, которые будут травить иностранные издательства про наши начинания. Про картонную «Армату» слышали, про нарисованный «Восточный» слышали. И про фальшивый Северный морской путь послушаем. Посмеяться тоже полезно.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх