Лента новостей

23:39
Немецкий профессор развенчал миф о «зверствах» Красной Армии: Немок массово насиловали англосаксы
23:38
Украинские звезды призвали к террору в России
23:37
Пляски на костях: сайт «Миротворец» поглумился над смертью Веры Глаголевой
23:36
Таблетка от Путина. В Крыму вещают украинские каналы
23:35
Украинские технологии помогут корейским ракетам долететь до Вашингтона
23:33
Украинский военный завод будет красить самолеты Boeing и Airbus
23:32
Почему попадаются украинские диверсанты? Потому что их сдают свои
23:31
Отношения с человечинкой
23:30
Изощренное коварство ФСБ
22:56
Ядерная Германия: НАТО - в топку? Своя рубашка ближе к телу?
22:54
Рокировка: Путин – новый лидер «свободного мира»
22:52
Теперь заживём: на Украине снесли последнего Ленина
22:51
Терпение лопнуло: постпред Сирии потребовал роспуска западной коалиции
22:50
Путин лишит Прибалтику белорусского транзита
22:48
Упрочая кольцо врагов: «Успехи» внешней политики США
22:47
В результате теракта в Барселоне погибли 13 человек
22:46
Премьер Литвы рассказал Минску об «опасности» экспорта нефтепродуктов через Россию
15:40
Pew Research Center: Путина и Россию в мире не любят
15:39
Звенящее напряжение: к чему НАТО готовит ВСУ?
15:38
Русские танки уже «раскатали» Киев, как всегда, превентивно
15:35
Трамп может развенчать мифы о высадке на Луну и теракте 11 сентября
15:35
Предчувствие новой большой войны
15:34
Волонтёрка «Правого сектора» Женя Бильченко разыгрывает прозрение
15:26
На родине Гройсмана поставят памятник Петлюре
15:25
Волонтёр Мирослав Гай: «Европа проводит в Украине политику постепенного расчленения страны!»
15:24
У Авакова хотят разрешить украинцам поездки в Крым с оружием в руках
15:24
Американским сенаторам напомнили, как они обнимались с украинскими неонацистами
15:22
«Херои АТО» стали подопытными кроликами Америки
15:11
Крым: Украина нам готовила «Судакскую Хатынь»
15:10
Охота на Трампа провоцирует гражданскую войну в США
15:09
В октябре в Кыргызстане пройдут выборы президента. А после начнется кровавая революция?
15:05
Украина стала зоной оттока инвестиций, населения и финансов
12:39
Дипломатическая немощь Госдепа: послали в Пекине – пойдём в Москву
12:37
Англосаксы в Сирии: ракетная дипломатия и химоружие для террористов
11:23
Сильная армия – достойный ответ на милитаризацию Восточной Европы
10:13
Как Путин очень больно ударил мировую элиту в коленную чашечку
10:12
Кто устроил погромы в США и корейский кризис. Эксклюзивный фельетон
10:07
Известные майдановки резко сменили курс.Чувствуют скорую смену власти на Украине?
10:05
The Washington Post: Безумная пресс-конференция Трампа
10:01
Так кто же всё-таки продал украинские ракетные двигатели Пхеньяну? Спросите у Бени!
10:00
Война телевышек: Крым начнет вещание российского ТВ на историческую Новороссию
10:00
Ирак объявил о начале авиаударов по позициям боевиков в Таль-Афаре
09:57
Пушной зверёк и общественное сознание
09:56
Виолетта Крымская: Я русская и этим я горжусь
09:53
Что будет с Центральной Азией, если начнется война США с КНДР
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
» » Фальшивый северный морской путь. Ледовые байки от The National Interest

Фальшивый северный морской путь. Ледовые байки от The National Interest

Фальшивый северный морской путь. Ледовые байки от The National InterestИзвестное своими оригинальными статьями издание The National Interest на днях опубликовало материал под названием «Russia’s Master Plan to Seize the Arctic». Автором обозначен Владислав Иноземцев — автор таких статей как «Мечты не сбываются» или «Пора на выход». Вполне возможно, что этот гражданин Иноземцев действительно написал статью про Северный морской путь для National Interest. Все-таки не российское издание, в полете мысли можно себя не ограничивать.


Оказалось, что весь Северный морской путь — одно сплошное надувательство. Дорогой, долгий. Единственное направление, которое, по мнению Иноземцева, может взять на себя Севморпуть — это грузооборот между Ванкувером и портами Западной Европы. А возможность внутрироссийского товарооборота гражданин Иноземцев вообще ставит в минусы северного пути. Дескать, кому в голову, вообще, пришло возить российские товары с места на место.


Конечно, Северный морской путь еще не развернулся в полную силу, но вот так одним махом перечеркивать весь масштабный проект — это, пожалуй, чересчур.


В середине апреля Государственная комиссия по развитию Арктики предложила создать единую компанию для контроля за всеми логистическими операциями на крайнем севере. Этот шаг был сделан, поскольку на трассе Северного морского пути вдоль арктического побережья России проходит много грузовых потоков, принадлежащих разных компаниям. Объединение их всех в одну позволит упорядочить транспортные потоки.


Северный морской путь является альтернативой для перевозки грузов из Восточной Азии в Европу. Он гораздо короче, чем южный маршрут через Малакский и Баб-эль-Мандебские проливы и через Суэцкий канал. Северный морской путь занимает только 7600 морских миль, а южный маршрут – 11000 морских миль. Если везти товары из Иокогамы в Гамбург через север, то это займёт на десять дней меньше. Единственное преимущество южного пути в его круглогодичной доступности. Кроме того, на нём гораздо больше портов, куда можно зайти во время следования. И не забудем, что этот путь уже отработан десятилетиями, а Северный морской путь предстоит ещё осваивать.


По состоянию на 2015 года насчитывалось 11 портов вдоль Северного морского пути. Пропускная способность каждого из портов – примерно 70000 тонн грузов в год. Недавно на полуострове Ямал был построен порт Сабетта с пропускной способностью полмиллиона тонн грузов в год.


Россия является единственной страной, эксплуатирующей атомные ледоколы. Сейчас они способны пробивать канал шириной в 25 метров. Этого, на самом деле, мало. Скоро вступит в строй массивный ледокол проекта ЛК-60 «Арктика», способный пробивать канал большего размера. Это позволит проводить по Северному морскому пути контейнеровозы, которые раньше там не могли проходить из-за большого размера.


Решения о развитии Северного морского пути были приняты в начале 2000-х годов. В советское время товарооборот этого маршрута составлял 8.3 миллиона тонн грузов в год. Сейчас в планы входит довести грузооборот до 64 миллиона тонн в год к 2025 году. В 2014 году была принята масштабная программа модернизации Северного морского пути стоимостью в 220 миллиардов рублей. В прошлом году российские власти выдали 125 разрешений на проводку судов через Северный морской путь. Всего было проведено более миллиона тонн грузов.


Американские аналитики, по своей привычке, считают развитие Северного морского пути, как и развитие арктического региона в целом, блефом. А между тем Европа очень заинтересована в использовании Северного морского пути. Несмотря на экономические санкции против России, сотрудничество с нашей страной в арктическом регионе остаётся приоритетом для Европы.


Транспортная отрасль является одной из сфер сотрудничества, которую не затронули санкции. Еврокомиссар по окружающей среде, морским делам и рыболовству Кармену Велла сказал, что Евросоюз заинтересован в использовании российского ледокольного флота. Велла сказал, что любым европейским странам, занимающимся транспортными первозками в Арктике, интересно использование российских ледоколов.


Кстати, в Санкт-Петербурге проходит фестиваль ледоколов. В акватории Большой Невы расположились  действующие ледоколы «Санкт-Петербург», «Капитан Сорокин», «Невская застава», «Мудьюг», «Иван Крузенштерн»» и  музей-ледокол «Красин». На все ледоколы можно зайти и посмотреть. Вечером 3 мая состоится торжественное отбытие кораблей.


Крайний север — неотъемлемая часть нашей страны. Очень богатая и перспективная часть, требующая рачительного подхода. И мы будем его развивать, несмотря на байки, которые будут травить иностранные издательства про наши начинания. Про картонную «Армату» слышали, про нарисованный «Восточный» слышали. И про фальшивый Северный морской путь послушаем. Посмеяться тоже полезно.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх