Лента новостей

14:33
Большевики захватывают Киев – архивы 1918 года
14:30
Испытания новых образцов ВВСТ в условиях Арктики
14:18
Братья по визе
14:15
Первый шаг к свободе Новороссии
14:13
Дипломатическое объявление войны
14:09
Аутодафе для львовского «Беркута»
14:04
Русский язык для русскоязычных жителей Украины — это не язык оккупанта
14:02
Ультиматум Меркель
14:01
Лавров счел «странноватой» идею отменять сейчас визы с Грузией
14:00
Эдуард Лимонов: Коллапс Америки
14:00
Что стоит за признанием паспортов ДНР и ЛНР
13:59
В Арктике начались испытания новой и перспективной техники для российской армии
13:53
Израиль ввел наземные войска в Сирию и вступил в бой с ИГИЛ
11:40
Техника на грани ненужности
11:17
«Тополь-М» и Minuteman III. К давнему спору о ракетах
11:00
Захар Прилепин о правде, пятой колонне и войне
10:43
Итоги недели. «Не ходите, дети, в Африку гулять!»
10:32
На позициях украинской армии самоподорвались два крупных кондиционера
10:28
США весной направят около 1000 военнослужащих в Польшу
10:21
Документы решают всё. Новые граждане России из ДНР и ЛНР ждут вежливых людей?
10:16
Страны НАТО меняют методички. Русский, пришло твое время!
10:13
Счастливый хохол – обиженный хохол
10:09
Иван Охлобыстин: «Аплодирую стоя!»
10:07
Ультиматум Меркель
10:04
Порошенко отреагировал на указ Путина о признании паспортов ДНР и ЛНР
10:02
Мощнейший бой под Дебальцево, позиции ВСУ ровняют с землей
09:39
Отставка Флинна: факты и инсинуации
09:36
В Санкт-Петербурге прошло межведомственное совещание по вопросам обеспечения безопасности мореплавания
09:26
В РФ больше не любят Белоруссию
09:22
НАТО хочет в Смоленск
09:19
США будут призывать Россию к ответственности
09:16
«Першинги» летят в Европу
09:14
Трамп молчит — Москва наступает
00:00
Этот день в истории - 19 Февраля
21:58
Лавров заявил, что нужно восстановить военное сотрудничество с НАТО
21:51
Принуждение к миру: Президент РФ подписал указ о признании документов жителей Донбасса
21:50
Трамп решил окончательно похоронить F-35
21:48
Лавров не дал Мюнхену стать площадкой безответной критики
21:47
Чисто украинский хаос. Немецкие СМИ в шоке от уровня организации Евровидения в Киеве
21:47
Президентство Трампа: Покойся с миром!
21:44
Битва за Лимпопо и признание ЛДНР
21:41
Почему Минск и Москва никак не могут разрешить нефтегазовый конфликт
21:39
«США больше не будут играться с Путиным»
18:31
Aleteia: Российская армия не так страшна, как может показаться
17:34
Огненный забег: в 5 городах России одновременно стартует эстафета огня III Всемирных военных игр
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 
» » Украина обошла Россию в небе Индии

Украина обошла Россию в небе Индии

Украина обошла Россию в небе ИндииИндия давно хотела получить для своей военно-транспортной авиации самолет средней грузоподъемности. И не только получить, но и в соответствии с национальной стратегией «Сделано в Индии» наладить у себя его производство на паях со страной-разработчиком транспортника. Довольно долго Россия питала иллюзию относительно того, что в соответствии с давними партнерскими отношениями в Нью-Дели выберут ОКБ Ильюшина. Однако ветер переменился. Индия приняла решение о том, что самолет будет украинским.


Украинская госкорпорация «Антонов» и индийская компания Reliance Defence Ltd. подписали соглашение о намерении совместной разработки и производства многофункционального транспортного самолета средней грузоподъемности. Проект долгосрочный. В течение 15 лет должно быть построено 500 самолетов на сумму 5,3 млрд. долларов. Причем машина должна быть многофункциональной. В ВТА самолет должен перевозить грузы весом до 20 тонн и участвовать в операциях десантирования. В гражданской авиации Индии — брать на борт от 50 до 80 пассажиров.


Пропорции производства таковы: 200 самолетов для ВТА Индии, 300 для гражданской авиации.


К самолету индийцы предъявляют жесткие требования. Он должен взлетать с укороченных и неподготовленных полос и эксплуатироваться в любое время суток в любых погодных условиях.


В связи с этим соглашением начали появляться сведения о том, что договор с Россией (точнее — с ОКБ Ильюшина) о совместном создании аналогичного самолета расторгнут. Это не так. Точнее, не вполне так. Договор может быть, действительно, отвергнут Индией, если наши авиастроители не переменят стратегию.


Дело в том, что украинский транспортник — это не альтернатива российскому. Два проекта могут развиваться параллельно. Речь идет о самолете Ил-214, разработка которого началась в 2000 году. В 2007 году Индия подписала договор о намерении принять участие в совместном проекте, который получил название МТА (Multirole Transport Aircraft — многоцелевой транспортный самолет). В 2010 году был подписан новый договор о создании совместного предприятия на базе индийской оборонной корпорации HAL. В результате реализации проекта Индия должна была получить 45 самолетов, Россия — 100.


В этом году договор был заморожен. Хоть совместное предприятие уже и существует, юридически. И это вполне естественно. Потому что все еще нет никакого Ил-214. Нет не только его прототипа, но и нормальной рабочей документации.


Создание МТА — не какая-то чрезвычайно сложная для ильюшенцев задача. Чудовищно медленный ход разработки они объясняют двумя причинами. Первая, естественно, дежурная и универсальная — нехватка средств. И тут они возлагают надежды на то, что самолет «по-настоящему» заинтересует военное ведомство, которое начнет активно финансировать его создание.


Вторая причина — международная. ОКБ Ильюшина предполагало, что ташкентский авиазавод им. Чкалова войдет в состав Объединенной авиастроительной корпорации, и на нем будет развернуто производство новейших Ил-76МД-90А. Однако в 2008 году Узбекистан расторг соглашение. И ОКБ Ильюшина пришлось переводить производство Ил-76 из Ташкента в Ульяновск.


Но, как бы то ни было, настроение в отношении совместного с индийцами проекта у нас было весьма благодушное: никуда они не денутся, подождут. Потому что в ВТА Индии эксплуатируются не только устаревшие, но еще и «малосильные» Ан-32, способные поднимать в воздух не более 7 тонн. И их необходимо менять на современные и более мощные машины.


А в это время антоновцы, имея уже летающий прототип транспортника, проводили активную маркетинговую политику. Во время выставки Defexpo India 2016 украинская делегация провела восемь (!) переговоров с министром обороны Индии и высшим командованием вооруженных сил страны. В результате индийцам украинское предложение понравилось.


Собственно, иначе получиться и не могло. Во-первых, ОКБ Антонова — это компания с мировым именем. Что же касается сложностей, возникших на ней при «новом режиме», то ОКБ еще довольно долго будет выдерживать марку за счет старых заделов и старой конструкторской гвардии.

Во-вторых, переучивать пилотов и обслуживающий персонал не придется, поскольку старый «Антонов» — Ан-32 — меняется на новый.


MTS_Il214_maks2009

Перспективный российский транспортный самолет Ил-214


В-третьих, принципиальной разницы между Ил-214 и Ан-178 не существует. Самолеты имеют схожие характеристики. Грузоподъемность по 20 тонн у каждого. Крейсерская скорость приблизительно по 800 км/ч. Потолок по 12000 метров.


Однако перегоночная дальность у Ил-214 больше почти на 2000 км и составляет 7300 км. И двигатели (их два) имеют существенно большую тягу — 17400 кгс против 8600 кгс.


Важная характеристика — стоимость. У «россиянина» она предполагается на уровне 35−40 млн. долларов, у «украинца» — 40−70 млн.


Правда, непонятно, как у Ан-178 с требованиями к длине и качеству ВПП — эти данные антоновцы почему-то держат в секрете. Но можно предположить, что тут все нормально, поскольку они в свое время научили садиться на грунтовые полосы даже таких гигантов как «Антей» и «Руслан». Правда, у Ил-214 взлет и посадка за счет более сильных двигателей несколько короче.


Каждое из ОКБ хвалится возможностью перевозить крупногабаритные грузы. ОКБ Ильюшина утверждает, что габариты грузовой кабины такие же, как и у Ил-96, — 321 куб.м. Что позволяет перевозить 80% типов используемых армией грузов. ОКБ Антонова конкретные цифры держит в секрете. Не приводится даже взлетная масса самолета.


В связи с чем на форумах фанатов ВТА проводятся всяческие расследования. Приводятся цифры, по секрету поведанные бывшими сослуживцами из Киева и результаты прочей народной разведывательной деятельности. Однако они еще более противоречивы, чем заявления украинского правительства о состоянии собственных вооруженных сил.


По поводу украинской разработки можно еще сказать, что при конструировании прототипа была допущена ошибка центровки самолета. В связи с чем он летает с полуторатонным балластом. Однако для украинских конструкторов, старшие братья которых создавали уникальные транспортные машины, серьезной проблемой это не является. Серийный самолет будет летать, как положено.


А вот бездеятельность ОКБ Ильюшина удручает. И не столько из-за того, что может сорваться совместный с Индией проект. На фоне победных реляций о создании действительно прекрасного тяжеловоза Ил-76МД-90А совсем забыли о том, что в ВТА должны работать все типы самолетов. Что большегрузные самолеты не в состоянии решать весь комплекс задач, возложенных на транспортную авиацию.


И вот с транспортными самолетами легкого и среднего класса ситуация довольно печальная. Все они разработки ОКБ Антонова, и все эксплуатируются с «незапамятных времен». Это турбовинтовой Ан-12, который и должен быть заменен на Ил-214. В эксплуатации находятся 53 таких самолета. Турбовинтовой Ан-26 (28 шт.) Правда, реактивный Ан-72 (37 шт.) поновее — он производился в Киеве с 1982 года.


Все эти самолеты необходимо менять на отечественные. Как это делается в сегменте тяжелых транспортников, где Ил-76 вытесняет «Руслан». Потому что могут возникать проблемы с запчастями (которых для «старичков» требуется все больше и больше), и с сертификацией. От страны, которая периодически порывается разорвать с Россией дипломатические отношения, можно ожидать что угодно.


Однако график разработки Ил-214 беспрерывно смещается по временной оси. Согласно первоначальным планам, эти самолеты должны были работать в ВТА уже три года. Сейчас первый полет назначен на следующий год, а принятие на вооружение — на 2019 год. Однако и в это верится с трудом. Создается ощущение, что ильюшинцы разрабатывают стратегический бомбардировщик пятого поколения.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх