Лента новостей

09:08
Пакт Путина – Трампа
09:07
Le Monde diplomatique: Минск противится российскому брату
09:05
Пророссийские настроения в Мариуполе никуда не исчезли
09:04
Bild am Sonntag: Трамп знал, что химатаки не было
09:03
Лютая зрада: Путинские агенты пробрались в окружение президента
09:03
Лай саудовского пуделя
09:01
The Daily Beast: ЦРУ: Путин ненавидит Америку
09:01
Как истребитель НАТО Шойгу перехватывал
08:57
Порошенко готовится стать диктатором
08:55
«Северный поток-2» — месть Украине
08:54
Известная автобусная компания отказалась перевозить украинцев по безвизу
08:53
Бесстрашная Америка: Не пугайте нас русским «Цирконом»
08:51
The National Interest: Оставить груз сирийских проблем России
08:50
Почему ветераны ЦРУ говорят, что Путин ненавидит Америку, и почему Трамп им не верит
08:48
Кремль поднимает «мёртвую руку»
08:48
Чтобы поладить с русскими, Америка должна думать как русские
08:46
Борьба за новую Сирию уже началась
08:46
The National Interest: Блоковая политика
08:45
Бои у границы с Израилем: Армия Сирии против «Аль-Каиды», которую поддержал ЦАХАЛ
08:42
Украинцы проникли в Германию под видом сирийских беженцев и судятся с властями
08:40
Документальный фильм «Эти»
08:38
Эдуард Лимонов. Убийство Немцова: от нас что-то скрывают
08:36
Майдан стоял за это. Долги за коммуналку будут автоматом списывать с банковских карт
08:35
Аркаим
08:32
Американская БМП Bradley: танк на колесах или черепаха на гусеницах
08:29
Вырвать ядовитое жало Катара
07:32
Die Welt: Путин смеется Западу в лицо
07:27
Этот день в истории - 26 Июня
20:23
«Историческое хамство» Польши не оставило возможностей для диалога
19:28
Вести недели с Дмитрием Киселевым от 25.06.17
19:23
Вот, что успела сделать Россия за 3 месяца
19:21
Американский журналист разоблачил Трампа
19:19
США завоёвывает роль третьесортного государства
19:16
Politico: нарастает возможность начала новой Гонки вооружений
19:15
Дрожащие перед Россией соседи думают, что надо дрожать больше, и это поможет
19:13
В НАТО объяснились за «перехват» самолёта Шойгу
18:48
Налетев на $ 325 млн. штрафа, Киев может начать войну
18:21
«Европейский вал» на границе с Россией
18:14
«Ужать Россию до границ Московского княжества»
18:00
В чем Трамп упрекнул Порошенко
14:39
Мощная поддержка: появились кадры, как Ми-28Н и Ми-35 бомбят ИГ в Араке
14:38
Порошенко приговорил ОБСЕ
14:36
Турецкий бизнес возвращается в Крым
14:35
В РФ достойно ответили Киеву на «новые правила въезда»: Украина заплатит
14:34
Рогозин рассказал, как США посеяли зерно вражды между Россией и Украиной
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
» » Украина обошла Россию в небе Индии

Украина обошла Россию в небе Индии

Украина обошла Россию в небе ИндииИндия давно хотела получить для своей военно-транспортной авиации самолет средней грузоподъемности. И не только получить, но и в соответствии с национальной стратегией «Сделано в Индии» наладить у себя его производство на паях со страной-разработчиком транспортника. Довольно долго Россия питала иллюзию относительно того, что в соответствии с давними партнерскими отношениями в Нью-Дели выберут ОКБ Ильюшина. Однако ветер переменился. Индия приняла решение о том, что самолет будет украинским.


Украинская госкорпорация «Антонов» и индийская компания Reliance Defence Ltd. подписали соглашение о намерении совместной разработки и производства многофункционального транспортного самолета средней грузоподъемности. Проект долгосрочный. В течение 15 лет должно быть построено 500 самолетов на сумму 5,3 млрд. долларов. Причем машина должна быть многофункциональной. В ВТА самолет должен перевозить грузы весом до 20 тонн и участвовать в операциях десантирования. В гражданской авиации Индии — брать на борт от 50 до 80 пассажиров.


Пропорции производства таковы: 200 самолетов для ВТА Индии, 300 для гражданской авиации.


К самолету индийцы предъявляют жесткие требования. Он должен взлетать с укороченных и неподготовленных полос и эксплуатироваться в любое время суток в любых погодных условиях.


В связи с этим соглашением начали появляться сведения о том, что договор с Россией (точнее — с ОКБ Ильюшина) о совместном создании аналогичного самолета расторгнут. Это не так. Точнее, не вполне так. Договор может быть, действительно, отвергнут Индией, если наши авиастроители не переменят стратегию.


Дело в том, что украинский транспортник — это не альтернатива российскому. Два проекта могут развиваться параллельно. Речь идет о самолете Ил-214, разработка которого началась в 2000 году. В 2007 году Индия подписала договор о намерении принять участие в совместном проекте, который получил название МТА (Multirole Transport Aircraft — многоцелевой транспортный самолет). В 2010 году был подписан новый договор о создании совместного предприятия на базе индийской оборонной корпорации HAL. В результате реализации проекта Индия должна была получить 45 самолетов, Россия — 100.


В этом году договор был заморожен. Хоть совместное предприятие уже и существует, юридически. И это вполне естественно. Потому что все еще нет никакого Ил-214. Нет не только его прототипа, но и нормальной рабочей документации.


Создание МТА — не какая-то чрезвычайно сложная для ильюшенцев задача. Чудовищно медленный ход разработки они объясняют двумя причинами. Первая, естественно, дежурная и универсальная — нехватка средств. И тут они возлагают надежды на то, что самолет «по-настоящему» заинтересует военное ведомство, которое начнет активно финансировать его создание.


Вторая причина — международная. ОКБ Ильюшина предполагало, что ташкентский авиазавод им. Чкалова войдет в состав Объединенной авиастроительной корпорации, и на нем будет развернуто производство новейших Ил-76МД-90А. Однако в 2008 году Узбекистан расторг соглашение. И ОКБ Ильюшина пришлось переводить производство Ил-76 из Ташкента в Ульяновск.


Но, как бы то ни было, настроение в отношении совместного с индийцами проекта у нас было весьма благодушное: никуда они не денутся, подождут. Потому что в ВТА Индии эксплуатируются не только устаревшие, но еще и «малосильные» Ан-32, способные поднимать в воздух не более 7 тонн. И их необходимо менять на современные и более мощные машины.


А в это время антоновцы, имея уже летающий прототип транспортника, проводили активную маркетинговую политику. Во время выставки Defexpo India 2016 украинская делегация провела восемь (!) переговоров с министром обороны Индии и высшим командованием вооруженных сил страны. В результате индийцам украинское предложение понравилось.


Собственно, иначе получиться и не могло. Во-первых, ОКБ Антонова — это компания с мировым именем. Что же касается сложностей, возникших на ней при «новом режиме», то ОКБ еще довольно долго будет выдерживать марку за счет старых заделов и старой конструкторской гвардии.

Во-вторых, переучивать пилотов и обслуживающий персонал не придется, поскольку старый «Антонов» — Ан-32 — меняется на новый.


MTS_Il214_maks2009

Перспективный российский транспортный самолет Ил-214


В-третьих, принципиальной разницы между Ил-214 и Ан-178 не существует. Самолеты имеют схожие характеристики. Грузоподъемность по 20 тонн у каждого. Крейсерская скорость приблизительно по 800 км/ч. Потолок по 12000 метров.


Однако перегоночная дальность у Ил-214 больше почти на 2000 км и составляет 7300 км. И двигатели (их два) имеют существенно большую тягу — 17400 кгс против 8600 кгс.


Важная характеристика — стоимость. У «россиянина» она предполагается на уровне 35−40 млн. долларов, у «украинца» — 40−70 млн.


Правда, непонятно, как у Ан-178 с требованиями к длине и качеству ВПП — эти данные антоновцы почему-то держат в секрете. Но можно предположить, что тут все нормально, поскольку они в свое время научили садиться на грунтовые полосы даже таких гигантов как «Антей» и «Руслан». Правда, у Ил-214 взлет и посадка за счет более сильных двигателей несколько короче.


Каждое из ОКБ хвалится возможностью перевозить крупногабаритные грузы. ОКБ Ильюшина утверждает, что габариты грузовой кабины такие же, как и у Ил-96, — 321 куб.м. Что позволяет перевозить 80% типов используемых армией грузов. ОКБ Антонова конкретные цифры держит в секрете. Не приводится даже взлетная масса самолета.


В связи с чем на форумах фанатов ВТА проводятся всяческие расследования. Приводятся цифры, по секрету поведанные бывшими сослуживцами из Киева и результаты прочей народной разведывательной деятельности. Однако они еще более противоречивы, чем заявления украинского правительства о состоянии собственных вооруженных сил.


По поводу украинской разработки можно еще сказать, что при конструировании прототипа была допущена ошибка центровки самолета. В связи с чем он летает с полуторатонным балластом. Однако для украинских конструкторов, старшие братья которых создавали уникальные транспортные машины, серьезной проблемой это не является. Серийный самолет будет летать, как положено.


А вот бездеятельность ОКБ Ильюшина удручает. И не столько из-за того, что может сорваться совместный с Индией проект. На фоне победных реляций о создании действительно прекрасного тяжеловоза Ил-76МД-90А совсем забыли о том, что в ВТА должны работать все типы самолетов. Что большегрузные самолеты не в состоянии решать весь комплекс задач, возложенных на транспортную авиацию.


И вот с транспортными самолетами легкого и среднего класса ситуация довольно печальная. Все они разработки ОКБ Антонова, и все эксплуатируются с «незапамятных времен». Это турбовинтовой Ан-12, который и должен быть заменен на Ил-214. В эксплуатации находятся 53 таких самолета. Турбовинтовой Ан-26 (28 шт.) Правда, реактивный Ан-72 (37 шт.) поновее — он производился в Киеве с 1982 года.


Все эти самолеты необходимо менять на отечественные. Как это делается в сегменте тяжелых транспортников, где Ил-76 вытесняет «Руслан». Потому что могут возникать проблемы с запчастями (которых для «старичков» требуется все больше и больше), и с сертификацией. От страны, которая периодически порывается разорвать с Россией дипломатические отношения, можно ожидать что угодно.


Однако график разработки Ил-214 беспрерывно смещается по временной оси. Согласно первоначальным планам, эти самолеты должны были работать в ВТА уже три года. Сейчас первый полет назначен на следующий год, а принятие на вооружение — на 2019 год. Однако и в это верится с трудом. Создается ощущение, что ильюшинцы разрабатывают стратегический бомбардировщик пятого поколения.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх