Лента новостей

18:19
Slate.fr: Чего хочет Путин?
17:27
Эрдоган отомстил Кремлю за помидоры
16:12
Сражение за Сирию: армия Асада «крошит» ИГИЛовцев в Хомсе
16:10
Теракт в Манчестере: Опубликовано фото смертника, совершившего взрыв на стадионе
16:09
Северный поток-2: появились новые подробности о договоре с ЕС
16:08
Зрада замедленного действия
16:08
Колбаса вместо кружевных трусов: открытие границ позволит майдаунам развивать пищевой туризм
16:06
Михаил Мищищин: «Регионалы подвигали Галичину работать не на Польшу, а на Украину. За это галичане снесли Януковича»
16:05
Бандерлоги угрожают Крыму, российские власти молчат. В Бахчисарае избит человек с Георгиевской лентой
16:02
Истребительная авиация получит уникальную РЛС «Каста-2»
15:20
Шойгу объявил об установлении причины катастрофы Ту-154 Минобороны
15:18
Французским школьникам предложили учить арабский язык
15:18
Германия потратила 20 млрд евро на беженцев в 2016 году
15:17
Эта пугливая Америка
15:16
Эдуард Лимонов: Даже гений может украсть, охотно представляю
15:13
Как превратить Т-72 в Т-90, или «тюнинг» по-белорусски
15:12
«Зеленые береты» США будут учить материться по-русски
15:11
Оружейный вояж Трампа: что именно закупят саудиты у США на $110 млрд
15:10
Пентагон оставляет в строю символ холодной войны
15:09
Армия на бумаге: Украинского солдата на самом деле жалко
11:45
Зачем Россия портит жизнь процветающей Европе
11:41
Украина, отменив законы СССР, превращается в фантом
11:38
Die Welt: ЕС не дают покоя бюджетные излишки ФРГ
11:34
Кремль приказал выбросить 700 млрд на Луну
11:31
Aftenposten: Морпехи США испугалась норвежской погоды
10:10
Американский Patriot выдвигается в Прибалтику
10:09
The Paper: Его величество Путин
09:51
Вежливый ответ русского мужика: «Я устал от обвинений в адрес России»
09:45
Танки халифата: от «Мастерской» до «Фермы»
09:37
В Киеве нашелся смелый провайдер, который по-итальянски «забил болт» на указ о запрете соцсетей
09:35
Видим, но не сбиваем: ПВО РФ защитят от любой воздушно-космической угрозы
09:35
Морпехи США учатся драться с русской десантурой
09:34
Россия готовит превентивный ядерный удар по Америке, предупреждает Пол Крейг Робертс
09:31
Память отшибло
09:30
Борщ становится дорогим удовольствием для украинцев
09:30
iDNES.cz: Чешские богатыри Донбасса
09:30
Как оценить силу Путина и его умение управлять государством?
09:28
Военкор сообщил о развернутом ВСУ наступлении в Донбассе
09:28
Белоруссия нарастила поставки рыбы в Россию в 15 раз
09:27
Как злобные москали, Саламатин и блог bmpd сорвали украинский контракт на поставку БТР-4 в Ирак
09:25
В запорожской колонии выявлено производство фальшивых рублей
09:23
Украина. Время собирать чемоданы...
09:22
Уго Чавес был отравлен в здании ООН?
09:21
Коллапс ИГИЛ: «Тигры» и ВКС РФ крушат оборону боевиков в Алеппо, приближаясь к Ракке
09:04
Под Ростовом-на-Дону успешно испытали новейший самолет-амфибию
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
» » ВВС Украины очень гордятся своими «элками»

ВВС Украины очень гордятся своими «элками»

ВВС Украины очень гордятся своими «элками»На днях Одесский авиационный завод отметил очередной день рождения. Ровно 105 лет назад одесский банкир и промышленник Артур Анатра организовал одно из первых авиационных предприятий на территории бывшей российской империи.

27 апреля 1911 года из ворот небольших мастерских, расположившихся на Стрельбищенском поле рядом с Люстдорфской дорогой, выкатили первый Farman IV, собранный одесскими умельцами. Расцвет предприятия пришелся на Первую мировую войну, когда он построил больше тысячи крылатых машин, в том числе собственной разработки. С 1924 года функционирует как авиаремонтный.

Ныне завод модернизирует и вооружает нашу и иностранную авиацию реактивными самолетами. При этом главной его продукцией являются учебно-боевые L-39 «Альбатросы», разработанные в Чехословакии. Летчики нежно зовут их «элками». «Элки» трудятся во всех украинских бригадах тактической авиации, а также в Харьковской академии имени Кожедуба.

Корреспондент «Думской» побывал в элитной 40-й бригаде, где на вооружении стоит наибольшее количество этих скромных тружеников неба.

Аэродром Васильков удобно расположился недалеко от южных окраин нашей столицы. По теперешним меркам, 30 километров от центра — это практически пригород, куда по хорошей дороге можно добраться за считанные минуты. С момента создания этой авиабазы ее основная задача заключалась в охране Киева. У аэродрома большая и славная история, здесь базировались почти все типы еще советских истребителей-перехватчиков, включая могучие 2,5-Маховые Миг-25. К большому сожалению, эти знаковые самолеты ушли с аэродрома в середине 90-х годов прошлого века, оставив после себя лишь большие груды обломков из нержавеющей стали самого высокого качества, уступив место более практичным Миг-29.

К концу первого десятилетия XXI века авиаполк, располагавшийся в Василькове, получил наименование 40 авиационной бригады тактической авиации Воздушных сил. Наряду с истребителями Миг-29 на вооружении бригады стоят легкие учебно-боевые L-39 «Альбатрос». В середине 1970 годов эти самолеты закупались ради поддержки авиационной промышленности бывшей Чехословакии, хотя в те времена у СССР было намного больше возможностей иметь свою собственную «парту» для летчиков.

 

picturepicture_53761163147713_41860

 

Многие недооценивают этот небольшой самолетик. Он предназначен для обучения молодых авиаторов, а также для поддержания летных навыков у основного состава авиационной бригады. Каждый пилот, у которого возник перерыв в полетах, первым делом возвращает себе «чувство неба» на «эльке».

В боевых условиях L-39 используется как легкий штурмовик или бомбардировщик. На четырех подкрыльевых пилонах он может поднять до тонны бомб или неуправляемых ракет. Если есть угроза со стороны истребителей противника, то к двум пилонам подвешивают ракеты ближнего боя Р-60.

L-39 имеет неплохие летные характеристики, но Одесский авиазавод решил сделать их еще лучше, и в настоящий момент успешно занимается модернизацией этих машин. Самолет получил новую авионику, несколько новых бортовых систем, а также форсированный двигатель, имеющий на 10% большую тягу, чем «родной». Кроме того, машины «одевают» в пиксельный камуфляж, который является визитной карточкой современной украинской авиации.

Летная смена в Василькове стартовала вечером и плавно переходила в ночные полеты. Стояла прекрасная погода, как говорят авиаторы — миллион на миллион. Когда пошли первые взлеты, солнце уже клонилось к закату. Проходы над полосой на малой высоте, имитация штурмовки и воздушного боя — вот задачи, которые отрабатывали наши украинские соколы. Прямо над летным полем авиаторы крутили пилотаж, а выполнив задание, шли на посадку. После выруливания на стоянку техники готовили машину, чтобы через несколько минут уже с новым экипажем самолет снова взмыл в небо. Так продолжалось до позднего вечера. Каждый борт совершил десяток полетов. Мы покинули аэродром в полной темноте, но боевая учеба еще не закончилась.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх