Лента новостей

12:51
«Санкции больше навредили самому Западу»: советник Трампа дал интервью в Москве
12:50
Андрей Ваджра: Чтобы ни одна тварь не ушла
12:50
Имидж — всё: как Евровидение отразится на экономике Украины
12:49
Взять и поделить: как Запад отличает «хорошие» СМИ от «плохих»
12:48
В одном шаге до начала мировой торговой войны
12:45
В Карелию прибыло звено новейших истребителей Су-35
12:44
Украинский хвост виляет собакой США?
12:43
«Генералиссимус» Муженко и его «план Барбаросса»
12:42
Россия официально предупредила Европу: «Замёрзнете без газа – все претензии к Украине»
12:42
Украинский дезертир Олег Попов: «Я пришел в ЛНР солдатом, чтобы идти на Запад»
12:40
Журналист Times отказался прекращать работу над компроматом на Порошенко
12:40
Дети-инвалиды Алчевска просят у Деда Мороза мира и… воды
12:38
Прибалтийские политики ищут способ понравиться Дональду Трампу
12:38
Хроники братания: польский пограничник оштрафовал украинцев за тризуб на авто
12:37
О правильной и неправильной идеологии для России
12:33
Европа обречена... на перемены к лучшему
12:32
Россия Владимира Путина. Фильм Андрея Караулова (все серии)
12:30
В ЦРУ рассказали об операции РФ по продвижению Трампа
12:29
В Санкт-Петербурге ликвидирован инкубатор агентов влияния
12:29
Россия, Турция и Балканы
12:28
Украинские ультрас оказали «радушный прием» гостям Одессы
12:22
«Статус-6» послал Пентагон «куда подальше»
12:20
Месть Путину за Сирию. Нетипичное поведение «хромой утки» Обамы
12:19
Газовый спор России и Украины. Кто победит?
12:18
Атака ИГИЛ на Пальмиру: ВКС РФ наносят град ударов
12:17
О страшной тайне российских хоккеисток: что ещё есть в докладе WADA-2
12:16
Запад в бешенстве из-за успехов Москвы и Дамаска в Алеппо
12:16
ЕС заранее готовится «кинуть» Украину с визами
12:15
Над Пальмирой нависла угроза: прорвана первая линия обороны САА
00:39
Требуется Заступник всея Руси
00:37
Будет ли содержательным разговор Абэ и Путина?
00:32
Россия обновит кубинскую армию
00:30
Почему США и НАТО помогают Украине по-разному
00:00
Этот день в истории - 10 Декабря
19:20
Нет больше сирийской умеренной оппозиции, не с кем, кроме Асада, вести переговоры
19:19
«Бережок» безопасности: завершается работа по повышению огневой мощи БМП-2
19:19
США вооружат террористов ПЗРК
19:17
Йемен рвут на части
19:15
8 пугающих фактов о ядерном арсенале России
19:10
Ахмад аль-Джарба: под Раккой обнаружилась новая многотысячная армия
19:07
Сирия, сводка: авиация Асада разбомбила колонны боевой техники джихадистов
19:05
Глава МИ-6: В руководстве ИГИЛ находятся британцы
19:03
На Донбассе бьют тревогу: на помощь ВСУ к линии фронта прибыли наемники
19:01
США в Сирии: маски падают градом
18:59
Россия начала испытания «Мертвой руки»
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
» » Планер - Троянский конь Второй мировой войны

Планер - Троянский конь Второй мировой войны

 
Планер — удивительный летательный аппарат, планирующий в воздухе без мотора.

Он совершает полет за счет потока воздуха на крыле, создаваемого аэродинамической подъемной силой. При этом он неслышен, а, соответственно, его можно использовать в военных целях. 

Именно эти качества бесшумного самолета особенно приглянулись военным. Такой летательный аппарат мог перебрасывать диверсионные силы и десантные подразделения в тыл противника. Одновременно с этим возможно было транспортировать технику и вооружение ближе к зоне боевых действий.

Более массовое военное применение планеры получили в годы Второй мировой войны. 

Многолетние работы конструкторов по созданию планеров позволили авиационной промышленности выпускать транспортные модели этого класса. В них могло размещаться тяжелое вооружение и десантники. 

Но у этого проекта есть несколько недостатков. Полет планера - это движение в один конец, что в первую очередь означает невозможность взлетать самостоятельно: планер можно запустить с помощью другого летательного аппарата, наземной лебедки, порохового толкача или, например, катапульты. Второй минус — серьезно ограниченная дальность полета. Конечно, в 2003 году пилот-рекордист Клаус Олманн на сверхлегком Schempp-Hirth Nimbus умудрился преодолеть в одном свободном полете 3009 км, но дистанция полета обыкновенного планера даже сегодня едва ли превышает 60 км.

Функции буксировщика выполняли, как правило, транспортные самолеты или бомбардировщики. 

Для сокращения количества буксировщиков применяли сцепки. Один самолет мог одновременно поднимать в небо несколько планеров. В воздухе, достигнув нужной скорости, и на определенной дальности от заданного района, планеры отделялись от буксирующих их самолетов и могли выполнять полет самостоятельно. При этом они способны были преодолевать расстояния в десятки километров. 


Соответственно, безмоторный летательный аппарат, пролетев необходимое расстояние, приземлялась на любую ровную площадку в тылу неприятеля. Но уже выполнить взлет для возвращения он, естественно, не мог. Поэтому при создании планера использовались дешевые материалы, такие как древесина и ткань.

Первыми использовали масштабное десантирование с планеров в боевых операциях немецкие войска. В мае 1940 года отряд немецких десантников штурмом захватил бельгийский форт Эбен-Эмаель. Повторно массовая переброска десанта произошла во время вторжения на остров Крит. 

Немецкие конструкторы продолжали работы по созданию больших планеров. Ими был построен планер Gotha Go 242, вмещавший 23 человека. В дальнейшем был создан Messerschmitt Me 321 на 120 мест. В ходе войны немецкое командование использовало планеры для снабжения своих войск на Восточном фронте и в Северной Африке. 

Планер - Троянский конь Второй мировой войны

Существовали проекты и более тяжелых планеров, которые не выпускались серийно. Немецкие инженеры разработали и построили несколько экземпляров планера-истребителя. Проект не привлек особого внимания военных.

В Советском Союзе в КБ Павла Гороховского был построен первый в мире военно- транспортный планер Г-63.

Первый буксировочный планер Г-14 поднялся в небо в 1934 году. Самым массовым военным планером был Г-11. Эта простая изготовленная из дерева машина вмещала в себя одного летчика и 11 десантников в полном снаряжении. Планер имел неубирающееся шасси – лыжи. Совершенство конструкции поражало экспертов. Все летчики-испытатели одобряли характеристики машины: ее полетные качества и надежность.

Удачная модель подвергалась постоянным доработкам и установкой нового оборудования. Г-11 использовали для доставки десанта и вооружения в районы боевых действий. При этом выполнялось воздушное десантирование, что позволяло планеру возвращаться на свою территорию.

В создании планеров принимали участие и другие советские авиаконструкторы, в частности, О.Н. Антонов. Его планер А-7 был компактен, вмещал 8 человек, включая пилота. 

Также Антоновым был разработан и создан опытный образец гибридной установки, соединяющей танк и десантный планер.

Инженер Антонов в самом начале войны решил создать гибридную установку – соединить танк с десантным планером. В качестве образца гибрида был взят легкий советский танк Т-60. Проведенные расчеты показали, что модель получила прочную ходовую часть, способную выдержать взлет и посадку. В процессе строительства учитывалось, что конструкция должна быть выполнена из недорогих материалов. Поэтому в качестве крыльев использовался биплан, имеющий размах крыльев 18 метров. В этом случае танкист становился пилотом летательного аппарата.

Планер - Троянский конь Второй мировой войны

В ходе испытаний одна неудача следовала за другой. По этой причине работы над проектом были остановлены, а сам проект закрыт.

Более тяжелый образец машины был разработан конструкторами Колесниковым и Цыбиным- КЦ-20. Их военно-десантный планер был самым крупным в СССР, поскольку он мог брать на борт 20 солдат и 2,2 тонны груза. Именно эти машины были самыми востребованными. Они неоднократно выполняли задачи по переброске десанта в тыл противника. После приземления их уничтожали.

Планер - Троянский конь Второй мировой войны

Большую помощь оказали планеры в снабжении партизанских отрядов. Они доставляли все: оружие, боеприпасы, смазочные материалы. Согласно историческим данным, за годы войны ни один советский планер не был сбит. Это вполне может быть, поскольку обнаружить летящий безмоторный аппарат очень сложно. А если он выполняет полет ночью, тогда заметить его практически невозможно.

Советские конструкторы создали большое количество десантных планеров. Среди них были как вошедшие в серийное производство, так и опытные образцы. 

Интересен факт использования планера конструктора Грошева Г-8. Этот планер не отделялся от самолета и служил своеобразным прицепом, для увеличения грузоподъемности перевозимого груза.

Не отставали в работе над созданием планерной техники в США и Великобритании.

Англичане создали тяжелый планер, который мог транспортировать легкий танк. 

Конструктивно он ни в чем не отличался от существующих. Британцы использовали свой аппарат в десантных операциях 1944 года. 

В отличие от европейцев, американцы выпускали гораздо больше планерной техники. Самая распространенная машина Waco CG-4A была создана в 1944 году в количестве 13900 единиц. Использовали эту технику как американские, так и английские военные.

В настоящее время планер не остался в прошлом. Его основное преимущество – бесшумность и большая вместимость, позволяющие проникать далеко на территорию противника. При этом дешевизна конструкции и отсутствие металлических деталей не позволяет радиолокационным средствам обнаруживать его.

Из этого можно сделать вывод, что десантные планеры могут получить свою вторую жизнь.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх