Лента новостей

12:37
В России намерены создать летающий внедорожник
12:35
Украинский корабль открыл огонь по российской буровой вышке в Черном море
12:35
Боксер Александр Усик резко ответил украинским журналистам на вопрос о Крыме
12:33
Сирийская армия зачищает «котел» в Вади Барада: боевики сдаются
12:32
Потенциал модернизации для МиГ-31 еще далеко не исчерпан
12:30
Пусячий марш: Анализируем мировое безумие
12:28
Прогресс возможен: чего стоит ожидать от переговоров по сирийскому урегулированию в Астане
12:27
Правые пообещали Европе «патриотическую весну»
12:27
Масштабы военного строительства достигли уровня послевоенного периода
12:26
У красной черты. О сокращении ядерного оружия – справедливом и пропорциональном
12:25
«Газпром» построит «Северный поток-2» без европейских инвесторов
09:52
Как чубатые в Европу без виз попасть хотели
09:45
США создают новую расу людей – MENA
09:45
Фийон: Наивно полагать, что народ России можно сломать санкциями
09:18
Может ли Россия стать врагом Белоруссии?
09:07
«Танк в тельняшке» добавит огня российской «десантуре»
08:58
В России людям врали всегда и обо всем
08:51
Пентагон вползает на восточный плацдарм
08:48
Гнетущая неопределенность
08:43
Этот день в истории - 23 Января
02:01
На пути фашизма или закон об исключительности украинского языка
02:00
Ответ Сталинграда Возрождение города-героя начиналось… со школ
01:57
Голь на выдумку хитра, или что делают украинцы, доведенные до отчаяния
01:56
Неизвестный Берия: Несостоявшийся триумф социализма
01:43
Вести недели с Дмитрием Киселевым от 22.01.17
01:41
Будет голод, но будет и холод
01:40
Закон о «лингвистическом геноциде» грозит Украине появлением новых «народных республик»
01:39
Конец резидента: Порошенко «спалил» «украинского подпольщика» из Луганщины
01:38
Черчиль: мы вызвали к существованию армии Колчака и Деникина
01:37
Псевдоискусство как технология расчеловечивания
16:58
Новое лицо войны
16:56
Убить ИС-3: Как шведы безуспешно пытались создать мощный танк
16:53
75 лет в авангарде
16:52
Трамп делает ставку на морпехов
16:51
Супер-БМП Т-15 Армата: впервые с действующим Афганитом
16:50
Боязнь русских заставила НАТО лететь в Прибалтику: ВВС Испании уже в пути
16:49
У «Искандера» появится новое лицо
16:48
Порошенко присвоил убийце звание Героя Страны
16:46
Что делают британские танки в тоннеле под Ла-Маншем
16:45
Порошенко анонсировал обеспечение армии новейшим оружием
16:44
Дальность действия — земной шар: почему ПАК ФА везде дотянется
16:34
Как морпехи США используют научную фантастику
16:33
Сирия, сводка: САА наступает в Хомсе и Алеппо, Тияс стал гробницей для ИГ
16:32
Неуправляемый «Трайдент»: Британские СМИ сообщили об инциденте с ядерной ракетой
16:20
Истребитель F-35 оказался ещё хуже, чем думали
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
» » Планер - Троянский конь Второй мировой войны

Планер - Троянский конь Второй мировой войны

 
Планер — удивительный летательный аппарат, планирующий в воздухе без мотора.

Он совершает полет за счет потока воздуха на крыле, создаваемого аэродинамической подъемной силой. При этом он неслышен, а, соответственно, его можно использовать в военных целях. 

Именно эти качества бесшумного самолета особенно приглянулись военным. Такой летательный аппарат мог перебрасывать диверсионные силы и десантные подразделения в тыл противника. Одновременно с этим возможно было транспортировать технику и вооружение ближе к зоне боевых действий.

Более массовое военное применение планеры получили в годы Второй мировой войны. 

Многолетние работы конструкторов по созданию планеров позволили авиационной промышленности выпускать транспортные модели этого класса. В них могло размещаться тяжелое вооружение и десантники. 

Но у этого проекта есть несколько недостатков. Полет планера - это движение в один конец, что в первую очередь означает невозможность взлетать самостоятельно: планер можно запустить с помощью другого летательного аппарата, наземной лебедки, порохового толкача или, например, катапульты. Второй минус — серьезно ограниченная дальность полета. Конечно, в 2003 году пилот-рекордист Клаус Олманн на сверхлегком Schempp-Hirth Nimbus умудрился преодолеть в одном свободном полете 3009 км, но дистанция полета обыкновенного планера даже сегодня едва ли превышает 60 км.

Функции буксировщика выполняли, как правило, транспортные самолеты или бомбардировщики. 

Для сокращения количества буксировщиков применяли сцепки. Один самолет мог одновременно поднимать в небо несколько планеров. В воздухе, достигнув нужной скорости, и на определенной дальности от заданного района, планеры отделялись от буксирующих их самолетов и могли выполнять полет самостоятельно. При этом они способны были преодолевать расстояния в десятки километров. 


Соответственно, безмоторный летательный аппарат, пролетев необходимое расстояние, приземлялась на любую ровную площадку в тылу неприятеля. Но уже выполнить взлет для возвращения он, естественно, не мог. Поэтому при создании планера использовались дешевые материалы, такие как древесина и ткань.

Первыми использовали масштабное десантирование с планеров в боевых операциях немецкие войска. В мае 1940 года отряд немецких десантников штурмом захватил бельгийский форт Эбен-Эмаель. Повторно массовая переброска десанта произошла во время вторжения на остров Крит. 

Немецкие конструкторы продолжали работы по созданию больших планеров. Ими был построен планер Gotha Go 242, вмещавший 23 человека. В дальнейшем был создан Messerschmitt Me 321 на 120 мест. В ходе войны немецкое командование использовало планеры для снабжения своих войск на Восточном фронте и в Северной Африке. 

Планер - Троянский конь Второй мировой войны

Существовали проекты и более тяжелых планеров, которые не выпускались серийно. Немецкие инженеры разработали и построили несколько экземпляров планера-истребителя. Проект не привлек особого внимания военных.

В Советском Союзе в КБ Павла Гороховского был построен первый в мире военно- транспортный планер Г-63.

Первый буксировочный планер Г-14 поднялся в небо в 1934 году. Самым массовым военным планером был Г-11. Эта простая изготовленная из дерева машина вмещала в себя одного летчика и 11 десантников в полном снаряжении. Планер имел неубирающееся шасси – лыжи. Совершенство конструкции поражало экспертов. Все летчики-испытатели одобряли характеристики машины: ее полетные качества и надежность.

Удачная модель подвергалась постоянным доработкам и установкой нового оборудования. Г-11 использовали для доставки десанта и вооружения в районы боевых действий. При этом выполнялось воздушное десантирование, что позволяло планеру возвращаться на свою территорию.

В создании планеров принимали участие и другие советские авиаконструкторы, в частности, О.Н. Антонов. Его планер А-7 был компактен, вмещал 8 человек, включая пилота. 

Также Антоновым был разработан и создан опытный образец гибридной установки, соединяющей танк и десантный планер.

Инженер Антонов в самом начале войны решил создать гибридную установку – соединить танк с десантным планером. В качестве образца гибрида был взят легкий советский танк Т-60. Проведенные расчеты показали, что модель получила прочную ходовую часть, способную выдержать взлет и посадку. В процессе строительства учитывалось, что конструкция должна быть выполнена из недорогих материалов. Поэтому в качестве крыльев использовался биплан, имеющий размах крыльев 18 метров. В этом случае танкист становился пилотом летательного аппарата.

Планер - Троянский конь Второй мировой войны

В ходе испытаний одна неудача следовала за другой. По этой причине работы над проектом были остановлены, а сам проект закрыт.

Более тяжелый образец машины был разработан конструкторами Колесниковым и Цыбиным- КЦ-20. Их военно-десантный планер был самым крупным в СССР, поскольку он мог брать на борт 20 солдат и 2,2 тонны груза. Именно эти машины были самыми востребованными. Они неоднократно выполняли задачи по переброске десанта в тыл противника. После приземления их уничтожали.

Планер - Троянский конь Второй мировой войны

Большую помощь оказали планеры в снабжении партизанских отрядов. Они доставляли все: оружие, боеприпасы, смазочные материалы. Согласно историческим данным, за годы войны ни один советский планер не был сбит. Это вполне может быть, поскольку обнаружить летящий безмоторный аппарат очень сложно. А если он выполняет полет ночью, тогда заметить его практически невозможно.

Советские конструкторы создали большое количество десантных планеров. Среди них были как вошедшие в серийное производство, так и опытные образцы. 

Интересен факт использования планера конструктора Грошева Г-8. Этот планер не отделялся от самолета и служил своеобразным прицепом, для увеличения грузоподъемности перевозимого груза.

Не отставали в работе над созданием планерной техники в США и Великобритании.

Англичане создали тяжелый планер, который мог транспортировать легкий танк. 

Конструктивно он ни в чем не отличался от существующих. Британцы использовали свой аппарат в десантных операциях 1944 года. 

В отличие от европейцев, американцы выпускали гораздо больше планерной техники. Самая распространенная машина Waco CG-4A была создана в 1944 году в количестве 13900 единиц. Использовали эту технику как американские, так и английские военные.

В настоящее время планер не остался в прошлом. Его основное преимущество – бесшумность и большая вместимость, позволяющие проникать далеко на территорию противника. При этом дешевизна конструкции и отсутствие металлических деталей не позволяет радиолокационным средствам обнаруживать его.

Из этого можно сделать вывод, что десантные планеры могут получить свою вторую жизнь.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх