Лента новостей

09:17
«Агрессия НАТО против России» и прочие выдумки
09:15
Новую Переяславскую Раду готовят в Крыму
09:13
Последняя встреча Обамы с прессой
09:10
План перезагрузки Киева
09:07
Кража Ильи Муромца
09:04
Украина «попала» еще на 5 миллиардов
09:02
Москва в преддверии прихода Трампа
08:59
Т-90М vs Merkava Mk.4, Abrams и Leopard-2
08:55
Лицемерие Америки по поводу России
08:52
Первые позывные войны
08:45
Этот день в истории - 19 Января
02:04
Англичане как менеджеры Гражданской войны в России
02:02
Наступление сирийских войск и ВКС РФ на Пальмиру будет быстрым
21:44
Страна «повышенной социальной ответственности»
21:42
За два дня до инаугурации
21:40
Наёмник Blackwater о русской армии: могут сбить самолёт сапёрной лопаткой
21:31
Мимо Украины: «Новый шелковый путь» дошел до Лондона
21:31
Устоит ли Порошенко в 2017
21:30
Владимир Путин запустил три новых трубопровода
21:30
Заварила кашу: Меркель не знает, что делать со своими «гостями»
21:28
ВКС России и ВВС Турции провели совместную операцию в Сирии
16:41
Глава МИД РФ Лавров назвал страны, которые на самом деле вмешивались в выборы в США
16:35
Бильярд. Сергей Михеев
16:32
Советский разведчик Николай Кузнецов
16:30
Новый, легкий, фронтовой: МиГ-35 — веский аргумент России в небе
15:15
Людьми не торгуем: Захарова отвергла «предложение» ЦРУ
15:14
Порошенко ищет помощи в Китае
15:00
БПЛА - источник возможностей и серьезных угроз
14:51
Одиночество украинских шуцманшафтов - Андрей Ваджра
14:49
В Москве назвали условия, при которых может быть оказана помощь по спасению Украины от краха
14:41
Financial Times: выход Молдавии из ассоциации с ЕС станет триумфом Путина
14:37
Подводные авианосцы
14:27
Бреннан в ярости: Трамп преступил все запреты ЦРУ
14:08
Американец в России: дороги, такси и разрушенная экономика
14:02
Путин тонко намекнул Киеву и Бухаресту
13:58
Туда – сюда – обратно, а Джону все приятно! Маккейн «наш»
13:52
Карта ракетных систем показывает, насколько беспорядочной может быть война между НАТО и РФ
13:46
Ленинград. 10 февраля 1991 г. «Февральская революция»
13:39
Для обезьяны нормально не думать, лениться, обманывать, изменять с чужой женой, воровать деньги
13:20
Телеканал RT начал вещание в ООН
13:18
Поможем чем сможем: как США будут развивать демократию в Тунисе
13:17
Сенатор Маккейн отвёл Владимиру Путину роль ведущего игрока на Ближнем Востоке
13:17
Ливийский маршал на борту авианосца «Адмирал Кузнецов»
13:16
Между тем: Порошенко пообещал украинцам безвизовый режим со Швейцарией
13:16
Марин Ле Пен пригласили в Крым
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
» » Самолет-«донор» российских ВКС

Самолет-«донор» российских ВКС

Самолет-«донор» российских ВКСВ ходе оказания Россией военной помощи правительству Сирии, ВКС РФ продемонстрировали всему миру силу оружие и мастерство летных экипажей. Российская военная техника, получив такую рекламу, стала пользоваться большим спросом на мировом рынке оружия. Не оставили без впечатлений перелеты российских стратегических бомбардировщиков Ту-95МС и Ту-160 с аэродромов Кольского полуострова. Для осуществления подобного полета вокруг Европы им нужно было выполнить дозаправку топливом в воздухе. Очень сложное дело. Для обеспечения такой задачи в ВСК РФ на вооружении состоят самолеты заправщики.

Базовым самолетом для летающего танкера стал уже испытанный и проверенный временем транспортный самолет Ил-76.

Без помощи таких самолетов вся сила стратегической авиации значительно бы снизилась. Среди летчиков и штурманов самолеты заправщики получили массу названий. Одно из них – «корова». Это, вероятно, связано с тем, что заправщик «кормит» самолеты в воздухе. Другие называют Ил-78М «бочками», что тоже вполне объяснимо. Из этой емкости можно залить керосин в баки.

Ил-76М является единственным, предназначенным для заправки самолетов различного назначения. Его оборудование позволяет пополнять запасы топлива истребителям, фронтовым штурмовикам, тактическим бомбардировщикам-Ту-22М3 и стратегическим Ту-160, Ту-95МС.

Если одновременно заправщик может заправлять несколько самолетов типа МиГ-31 и Су-24, то тяжелые машины заправляются только одиночно.
Ил-78М в таком качестве заменил устаревший самолет 3М-2. По кодификации НАТО ему присвоено имя Midas. Согласно греческой мифологии символизирует надежность.

Самолет-«донор» российских ВКС


Самолет-«донор» российских ВКС

Перспективный заправщик обязан был соответствовать требованиям Дальней Авиации, для работы во всех климатических условиях. Взлетать с полос с разным покрытием – ледовых и грунтовых аэродромов.

Немаловажную роль играл и запас топлива в дополнительных баках самолета, экономичность двигателей и дальность полета. За основу был взят модернизированный Ил-76МД, который был оборудован экономичными двигателями ДЗОКП-2, что позволяло увеличить взлетный вес машины до 190 тонн и брать на борт груз массой 40 тонн. 

Самолет поступил на вооружение ВВС СССР в 1978 году. В дальнейшем он был модернизирован и имел литер Ил-78М. Общая масса топлива на борту заправщика составляла около 118 т (в зависимости от его фактической плотности). Это позволяло отдавать летающему танкеру 84-86 т топлива при удалении района дозаправки от аэродрома вылета на 600-650 км.

Задачи по передаче топлива в воздухе, не являлись для Ил-78М единственными. Он мог использоваться, как наземный заправщик при срочной переброске топлива на оперативные аэродромы. И выполнять задачи по транспортировке грузов.

Ил-78М оснащен четырьмя турбореактивными двигателями с тягой 12300 кг каждый. Два дополнительных, съемных топливных бака расположены в фюзеляже самолета. Емкость каждого из них составляет 36 460 кг.

Самолет-«донор» российских ВКС

Передача топлива обеспечивается подвесными универсальными заправочными агрегатами УПАЗ-1А, которые расположены под фюзеляжем и под крыльями. Они обеспечивают заправку «шланг-конус». Благодаря подфюзеляжному агрегату осуществляется заправка больших самолетов. От крыльевых заправочных устройств топливо передается на самолеты классов МиГ или Су.

Одновременно самолет мог передавать топливо, только используя крыльевые и фюзеляжные баки массой 85720 кг. Скорость передачи зависела от режима дозаправки и колебалась от 900-2200 л/мин.

В хвостовой части фюзеляжа расположена кабина оператора заправки. Она оборудована оптической системой обзора задней полусферы. Вместе с этим самолет оснащен дополнительным светотехническим оборудованием, которое обеспечивает поиск и сближение летательных аппаратов при заправке. В рабочей кабине оператора установлены дополнительные блоки аппаратура радиотехнической системы ближней навигации (РСБН-7С) которая работает в режиме «Встреча». Благодаря этой системе определяются координаты двух самолетов, и индикация их на приборах.

Самолет-«донор» российских ВКС

Существует возможность снятия дополнительных топливных баков и переоборудование самолета в транспортный вариант. Все необходимое оборудование для загрузки и выгрузки груза на самолете штатное и не требует дополнительных работ.

Но как показывает практика Ил-78М в транспортный вариант не переводиться.

В ближайшее десятилетие самолет-заправщик Ил-78 и его модификация Ил-78МК будут оставаться основным средством дозаправки в воздухе для самолетов дальней и фронтовой авиации России.

Василий Прохоров





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх