Лента новостей

18:14
Почему запад прощает геноцид?
18:13
Выборы в Украине? Забудьте! Порошенко готов ввести военное положение
18:13
Евреи Киева пришли в ужас от рекламы спектакля, посвященного украинскому охраннику концлагеря
18:12
Украинский диверсант похвастался, как взрывал в Донбассе железную дорогу и линии электропередач
18:11
Откровения Фабьена Вуазена: «Кризис дал мощный импульс развитию России»
18:10
Народная любовь: кого на этот раз обвинит Макаревич в своем «провале»
18:07
Хроники отказа Украины от Донбасса
18:06
Нанотехнологии и их применение в современной России обсудят на научной международной конференции в Самаре
18:05
Президентская гонка во Франции: а выбирает кто?
17:57
Яркие кадры: ВКС России сыграли решающую роль в битве за Хаму
14:45
«Свадьбы, похороны, корпоративы»: как «выживают» американские экс-политики
14:44
Внутренняя политика Украины направлена на снижение социальных выплат и увеличение безработицы
14:44
Ради песенного конкурса «Eurovision» Киев избавится от собственных граждан
12:38
Экспорт газа: настоящих буйных мало, но они есть на Украине
12:37
США сокращают финансовую помощь марионеткам
12:36
Назло Газпрому отморозили уши: Латыши лишили себя прибыли в угоду русофобии
12:36
Россия занимает второе место в мире по объему экспорта подсолнечного масла
12:35
Если завтра война, или паровоз на Украину
12:33
В ЛНР восстановили энергоснабжение после «блэкаута» со стороны Украины
12:32
Поймай Москву за руку: страны Балтии соревнуются в паранойе
12:32
Сергей Лавров: «Никаких правил больше нет»
12:29
Боевики засняли «бой» с американским В-52: победил «стратег»
12:28
Бойцы ЛНР вытеснили украинских диверсантов из района Сокольников
12:27
Бжезинский режет на части Крым будущего
12:26
Стальные кулаки ледовой армады: российские боевые ледоколы держат Запад в страхе
12:25
Нескончаемый полет Томагавков
12:22
Мир проигнорировал новую стратегическую победу Асада
10:30
The American Conservative: Зачем нам сотрудничество с Россией?
10:18
Великий исход украинцев в Россию или как Россия кормит Украину
10:13
Донбасс в блокаде: на колени не встали и даже не думали
10:12
СМИ: НАТО готовит страшный ответ России
10:11
Гибель американского разведчика - украинская диверсия
10:11
Гетто, о котором мечтали давно
10:04
Юнармия - что это?
09:57
Боевые единицы: как Россия вошла в тройку мировых лидеров по военным расходам
09:53
«Вестингауз» придет порядок наведет: Украина не желает звать «агрессоров» для модернизации своих АЭС
09:53
В КНДР пообещали уничтожить американских военных «до последнего человека»
09:50
Запад перестал быть для Турции образцом для подражания
09:31
Главная неудача Путина
09:25
Frankfurter Rundschau: Ленин: похоронить и забыть
09:20
Союзники России в Сирии хотят войны
09:17
La Stampa: Марин — одна против всех
09:13
Воздушные бои России и США — 4:3
08:47
Foreign Policy: Как европейские страны на самом деле воспринимают Россию?
08:39
Боевые расчёты ЗРПК «Панцирь-С» на конкурсе «Ключи от неба» в первые уничтожат воздушные цели в движении
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
» » Самолет-«донор» российских ВКС

Самолет-«донор» российских ВКС

Самолет-«донор» российских ВКСВ ходе оказания Россией военной помощи правительству Сирии, ВКС РФ продемонстрировали всему миру силу оружие и мастерство летных экипажей. Российская военная техника, получив такую рекламу, стала пользоваться большим спросом на мировом рынке оружия. Не оставили без впечатлений перелеты российских стратегических бомбардировщиков Ту-95МС и Ту-160 с аэродромов Кольского полуострова. Для осуществления подобного полета вокруг Европы им нужно было выполнить дозаправку топливом в воздухе. Очень сложное дело. Для обеспечения такой задачи в ВСК РФ на вооружении состоят самолеты заправщики.

Базовым самолетом для летающего танкера стал уже испытанный и проверенный временем транспортный самолет Ил-76.

Без помощи таких самолетов вся сила стратегической авиации значительно бы снизилась. Среди летчиков и штурманов самолеты заправщики получили массу названий. Одно из них – «корова». Это, вероятно, связано с тем, что заправщик «кормит» самолеты в воздухе. Другие называют Ил-78М «бочками», что тоже вполне объяснимо. Из этой емкости можно залить керосин в баки.

Ил-76М является единственным, предназначенным для заправки самолетов различного назначения. Его оборудование позволяет пополнять запасы топлива истребителям, фронтовым штурмовикам, тактическим бомбардировщикам-Ту-22М3 и стратегическим Ту-160, Ту-95МС.

Если одновременно заправщик может заправлять несколько самолетов типа МиГ-31 и Су-24, то тяжелые машины заправляются только одиночно.
Ил-78М в таком качестве заменил устаревший самолет 3М-2. По кодификации НАТО ему присвоено имя Midas. Согласно греческой мифологии символизирует надежность.

Самолет-«донор» российских ВКС


Самолет-«донор» российских ВКС

Перспективный заправщик обязан был соответствовать требованиям Дальней Авиации, для работы во всех климатических условиях. Взлетать с полос с разным покрытием – ледовых и грунтовых аэродромов.

Немаловажную роль играл и запас топлива в дополнительных баках самолета, экономичность двигателей и дальность полета. За основу был взят модернизированный Ил-76МД, который был оборудован экономичными двигателями ДЗОКП-2, что позволяло увеличить взлетный вес машины до 190 тонн и брать на борт груз массой 40 тонн. 

Самолет поступил на вооружение ВВС СССР в 1978 году. В дальнейшем он был модернизирован и имел литер Ил-78М. Общая масса топлива на борту заправщика составляла около 118 т (в зависимости от его фактической плотности). Это позволяло отдавать летающему танкеру 84-86 т топлива при удалении района дозаправки от аэродрома вылета на 600-650 км.

Задачи по передаче топлива в воздухе, не являлись для Ил-78М единственными. Он мог использоваться, как наземный заправщик при срочной переброске топлива на оперативные аэродромы. И выполнять задачи по транспортировке грузов.

Ил-78М оснащен четырьмя турбореактивными двигателями с тягой 12300 кг каждый. Два дополнительных, съемных топливных бака расположены в фюзеляже самолета. Емкость каждого из них составляет 36 460 кг.

Самолет-«донор» российских ВКС

Передача топлива обеспечивается подвесными универсальными заправочными агрегатами УПАЗ-1А, которые расположены под фюзеляжем и под крыльями. Они обеспечивают заправку «шланг-конус». Благодаря подфюзеляжному агрегату осуществляется заправка больших самолетов. От крыльевых заправочных устройств топливо передается на самолеты классов МиГ или Су.

Одновременно самолет мог передавать топливо, только используя крыльевые и фюзеляжные баки массой 85720 кг. Скорость передачи зависела от режима дозаправки и колебалась от 900-2200 л/мин.

В хвостовой части фюзеляжа расположена кабина оператора заправки. Она оборудована оптической системой обзора задней полусферы. Вместе с этим самолет оснащен дополнительным светотехническим оборудованием, которое обеспечивает поиск и сближение летательных аппаратов при заправке. В рабочей кабине оператора установлены дополнительные блоки аппаратура радиотехнической системы ближней навигации (РСБН-7С) которая работает в режиме «Встреча». Благодаря этой системе определяются координаты двух самолетов, и индикация их на приборах.

Самолет-«донор» российских ВКС

Существует возможность снятия дополнительных топливных баков и переоборудование самолета в транспортный вариант. Все необходимое оборудование для загрузки и выгрузки груза на самолете штатное и не требует дополнительных работ.

Но как показывает практика Ил-78М в транспортный вариант не переводиться.

В ближайшее десятилетие самолет-заправщик Ил-78 и его модификация Ил-78МК будут оставаться основным средством дозаправки в воздухе для самолетов дальней и фронтовой авиации России.

Василий Прохоров





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх