Лента новостей

08:55
Вернулся от агрессора в европейскую реальность: в Ровно повесился гастарбайтер, депортированный из РФ
08:54
Армия на пике
08:49
Минобороны признало: Россия готова к ядерной войне на все 100%
08:48
Раскрыт настоящий смысл письма Януковича лидера ЕС и Путину
08:47
Daily Express: ЦРУ рассекретило отчёт о встрече российских солдат с НЛО
08:45
Фирташ сдаст всех подельников: Организатора майдана могут выдать России
08:40
По Вашингтону всё ещё «русские идут»
08:38
5 выводов из марша националистов 22 февраля
08:34
Турция рассекретила новое ракетное оружие
08:33
Марионеточный союзник Гитлера
08:26
Об ухудшении жизни в Америке
08:25
23 февраля - День защитника Отечества!
00:00
Этот день в истории - 23 Февраля
23:26
Госдума одобрила ограничение денежных переводов на Украину
23:25
Шойгу заявил о нехватке 1,3 тыс. военных летчиков
23:25
Россия начнет поставлять коксующийся уголь на Донбасс напрямую
23:24
Февраль-1917 и чёртово «поле» либерализма: Никогда снова
23:23
Крым сам смог
23:22
В какие игры Трамп играет с Москвой
20:29
Михаил Барышев: «Я настроен на победу!»
18:48
Маршал, не оставивший мемуаров
18:47
Пять дней «провокаций Кремля»
16:43
В Белоруссии опасаются учений «Запад-2017»
16:41
Судный день для хранителя украинского «общака»
16:38
Польша — Россия: осторожно со спичками
16:33
Трамп еще сможет победить
16:29
Обаяние и агрессия русской дипломатии
15:33
Что потеряно в огне, то найдется в пепле
15:31
Путин посмертно наградил Чуркина орденом Мужества
15:31
Экономике Украины больше не на что надеяться
15:29
Луганск и Донецк приглашают бесплатно учиться молодежь из контролируемого Украиной Донбасса
15:29
Киев предложил лишить Россию права вето в СБ ООН при рассмотрении ситуации на Украине
15:28
Как Украина Майдана идёт к международной изоляции
15:27
«Эстонский транзит больше не рентабелен»
15:26
Украине сказали готовиться к худшему
15:25
Янукович просит Трампа дать оценку действиям чиновников США во время украинского кризиса
15:23
Украина: ставка на хаос. Сергей Белов
15:23
Янукович предложил провести референдум по Донбассу
15:20
На стритрейсейршу Багдасарян завели дело за фальшивый документ
15:20
Минобороны построит макет Рейхстага для обучения юнармейцев
15:19
МВД: на территории Белоруссии паспорта ДНР и ЛНР недействительны
15:19
В Верховную Раду Украины принесли портреты российских политиков
15:13
Украина стала дикой страной
15:10
Жестокие бои и гигантские взрывы: Армия Сирии уничтожила более 110 боевиков
15:10
Киев мечтает заткнуть рот Москве
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 
» » Самолет-«донор» российских ВКС

Самолет-«донор» российских ВКС

Самолет-«донор» российских ВКСВ ходе оказания Россией военной помощи правительству Сирии, ВКС РФ продемонстрировали всему миру силу оружие и мастерство летных экипажей. Российская военная техника, получив такую рекламу, стала пользоваться большим спросом на мировом рынке оружия. Не оставили без впечатлений перелеты российских стратегических бомбардировщиков Ту-95МС и Ту-160 с аэродромов Кольского полуострова. Для осуществления подобного полета вокруг Европы им нужно было выполнить дозаправку топливом в воздухе. Очень сложное дело. Для обеспечения такой задачи в ВСК РФ на вооружении состоят самолеты заправщики.

Базовым самолетом для летающего танкера стал уже испытанный и проверенный временем транспортный самолет Ил-76.

Без помощи таких самолетов вся сила стратегической авиации значительно бы снизилась. Среди летчиков и штурманов самолеты заправщики получили массу названий. Одно из них – «корова». Это, вероятно, связано с тем, что заправщик «кормит» самолеты в воздухе. Другие называют Ил-78М «бочками», что тоже вполне объяснимо. Из этой емкости можно залить керосин в баки.

Ил-76М является единственным, предназначенным для заправки самолетов различного назначения. Его оборудование позволяет пополнять запасы топлива истребителям, фронтовым штурмовикам, тактическим бомбардировщикам-Ту-22М3 и стратегическим Ту-160, Ту-95МС.

Если одновременно заправщик может заправлять несколько самолетов типа МиГ-31 и Су-24, то тяжелые машины заправляются только одиночно.
Ил-78М в таком качестве заменил устаревший самолет 3М-2. По кодификации НАТО ему присвоено имя Midas. Согласно греческой мифологии символизирует надежность.

Самолет-«донор» российских ВКС


Самолет-«донор» российских ВКС

Перспективный заправщик обязан был соответствовать требованиям Дальней Авиации, для работы во всех климатических условиях. Взлетать с полос с разным покрытием – ледовых и грунтовых аэродромов.

Немаловажную роль играл и запас топлива в дополнительных баках самолета, экономичность двигателей и дальность полета. За основу был взят модернизированный Ил-76МД, который был оборудован экономичными двигателями ДЗОКП-2, что позволяло увеличить взлетный вес машины до 190 тонн и брать на борт груз массой 40 тонн. 

Самолет поступил на вооружение ВВС СССР в 1978 году. В дальнейшем он был модернизирован и имел литер Ил-78М. Общая масса топлива на борту заправщика составляла около 118 т (в зависимости от его фактической плотности). Это позволяло отдавать летающему танкеру 84-86 т топлива при удалении района дозаправки от аэродрома вылета на 600-650 км.

Задачи по передаче топлива в воздухе, не являлись для Ил-78М единственными. Он мог использоваться, как наземный заправщик при срочной переброске топлива на оперативные аэродромы. И выполнять задачи по транспортировке грузов.

Ил-78М оснащен четырьмя турбореактивными двигателями с тягой 12300 кг каждый. Два дополнительных, съемных топливных бака расположены в фюзеляже самолета. Емкость каждого из них составляет 36 460 кг.

Самолет-«донор» российских ВКС

Передача топлива обеспечивается подвесными универсальными заправочными агрегатами УПАЗ-1А, которые расположены под фюзеляжем и под крыльями. Они обеспечивают заправку «шланг-конус». Благодаря подфюзеляжному агрегату осуществляется заправка больших самолетов. От крыльевых заправочных устройств топливо передается на самолеты классов МиГ или Су.

Одновременно самолет мог передавать топливо, только используя крыльевые и фюзеляжные баки массой 85720 кг. Скорость передачи зависела от режима дозаправки и колебалась от 900-2200 л/мин.

В хвостовой части фюзеляжа расположена кабина оператора заправки. Она оборудована оптической системой обзора задней полусферы. Вместе с этим самолет оснащен дополнительным светотехническим оборудованием, которое обеспечивает поиск и сближение летательных аппаратов при заправке. В рабочей кабине оператора установлены дополнительные блоки аппаратура радиотехнической системы ближней навигации (РСБН-7С) которая работает в режиме «Встреча». Благодаря этой системе определяются координаты двух самолетов, и индикация их на приборах.

Самолет-«донор» российских ВКС

Существует возможность снятия дополнительных топливных баков и переоборудование самолета в транспортный вариант. Все необходимое оборудование для загрузки и выгрузки груза на самолете штатное и не требует дополнительных работ.

Но как показывает практика Ил-78М в транспортный вариант не переводиться.

В ближайшее десятилетие самолет-заправщик Ил-78 и его модификация Ил-78МК будут оставаться основным средством дозаправки в воздухе для самолетов дальней и фронтовой авиации России.

Василий Прохоров





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх