Лента новостей

17:36
День инженерных войск: как зародились, чем прославились и что представляют собой сегодня
17:36
Демарш Лукашенко. Белоруссия выдала Азербайджану гражданина России
17:29
Да они сами друг друга съедят. Командир ВСУ жестоко избивал и насиловал подчинённых
14:07
Александр Роджерс: Дональд Трамп — и вновь продолжается бой!
14:06
Бандера на флаге гарантирует Украине проблемы с Западом - польский политик
14:04
Американские СМИ: русскими овладела Трампомания
14:02
Беспорядки в Вашингтоне: «ПОЧЕМУ»
14:01
Дипломатическая пауза
14:00
Любимое пугало «креативного» класса
14:00
ТЫ нужен ему, президент РФ!
13:56
Романов Николай Николаевич
13:53
Американские студенты бегут от Трампа в Канаду
13:40
На Украине дома «АТОшников» помечают флагом Украины со свастикой
13:39
Восторги и проклятия: соцсети отреагировали на инаугурацию Трампа
13:38
Супруги Обама намерены немного отдохнуть после окончаний полномочий 44-го президента США
13:38
Порошенковцы валят всю вину на Яценюка: «Это его люди оскорбляли Трампа»!
13:37
Секреты опытных попрошаек. Посол Украины уговорил Трампа
11:27
Балтийские страны не халявщики в НАТО
11:19
Россия еще и в Ливии?
11:11
Киссинджер поддерживает Трампа по России
11:07
В Вооруженных Силах отмечается День инженерных войск
11:05
Об английской подлости по отношению к России
11:04
Раздел о правах ЛГБТ-сообщества удален с сайта Белого дома
11:04
Этот день в истории - 21 Января
11:03
Пакет Яровой: урезали, но не отменили
11:03
Фрэнсис Фукуяма: «Конец истории?». Заметки на полях
11:02
Хроника ближайшего будущего: небратья, как вы не садитесь, в партнеры Трампа не годитесь!
11:01
На своих условиях
11:01
«Ангел мира»: в Венгрии установлен памятник российским воинам
10:57
Ностальгия молодых по СССР
10:56
Разностороннее образование: в Германии сексуальное просвещение добралось до армии
10:56
Тень майдана над Америкой: Сорос объявил войну Трампу
10:55
Кернес отказал свидомым в переименовании проспекта Героев Сталинграда
10:54
Россия получила пункт ВМФ в сирийском Тартусе на 49 лет
00:46
Инаугурационная речь 45-го Президента США Дональда Трампа
00:44
Страх и ненависть в Давосе. Чего боится глобальная элита?
00:26
Сорос испугался будущего с Трампом
00:24
Это вам не «кровавый Янукович». «Русские» силовики Авакова растоптали стадо активистов в центре Киева
00:22
Инаугурация 45-го президента США Дональда Трампа
00:21
Киев приравнял активистов Майдана к участникам боевых действий
00:20
Порошенко в своем Twitter поздравил Трампа с инаугурацией
00:19
Шойгу доложили о начале строительства первого самолета Ту-160М2
00:14
Во Львове активисты изгоняли мусор пением гимна Украины и криками «Ганьба!»
00:13
Президент USR поблагодарил жителей мира
00:12
Украинские власти и британская модель экспорта демократии
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
» » Создавая истребитель 5-го поколения, Япония оглядывалась на Китай и Россию

Создавая истребитель 5-го поколения, Япония оглядывалась на Китай и Россию

Создавая истребитель 5-го поколения, Япония оглядывалась на Китай и РоссиюПостройка Японией собственного истребителя пятого поколения стала знаковым для страны шагом. Авиационная промышленность Страны восходящего солнца поднялась на качественно новый уровень – и в этом смысле Япония пытается догнать и Россию, и Соединенные Штаты. С точки зрения военно-политической японский истребитель явно выглядит как сигнал для Китая. 

В конце апреля в Японии впервые поднялся в воздух истребитель Х-2, построенный с использованием технологий «стелс». Рядовое по меркам современной военной авиации событие стало, тем не менее, вехой в развитии авиастроительной промышленности и ВВС этой страны. Как подчеркивает ресурс Business Insider, теперь Япония присоединилась к элитному клубу стран, способных производить истребители пятого поколения, включая США, Россию и Китай. И японский Х-2 по факту является «ответом на американский F-35, российский T-50 и китайские J-20 и J-31». 

С последним утверждением можно немного поспорить. Даже поверхностный взгляд на Х-2 позволяет сделать вывод о том, что по своей конструкции он стоит ближе к классическому самолету для воздушного боя F-22 Raptor, нежели к многоцелевому «летающему компьютеру» F-35. Что касается ответа на T-50, J-20 и J-31, то здесь скорее да, чем нет (кстати, китайский J-31 является внешней копией Raptor). 

Х-2 стал продуктом трех явлений. Первое – обида Страны восходящего солнца, второе – ее амбиции, а третье – меняющаяся военно-политическая ситуация на Дальнем Востоке. Обида заключалась в отказе США продать Японии F-22. Впрочем, никакой дискриминации по сравнению с другими странами тут не было: Raptor вообще не поставляется на экспорт. Подняв в воздух Х-2, Япония доказала, что способна сама создать истребитель пятого поколения. 

Что же касается амбиций, то, по мнению научного сотрудника Фонда мира имени Риочи Сасакавы Джеффри Хорнунга, «Токио пытается четко дать понять мировым державам, что японскую военную промышленность нужно воспринимать серьезно». 

И не только военную. Япония, ставшая одним из мировых лидеров в области высокотехнологических разработок, в частности в сфере создания транспортных средств (автомобили, поезда), по ряду причин не уделяла достаточного внимания развитию своей авиационной промышленности в той степени, чтоб на мировом уровне она сравнялась с автомобильной или электронной. Впрочем, японская авиаиндустрия разрабатывала и изготавливала неплохие самолеты для авиации общего назначения, реактивные учебные машины, вертолеты и гидросамолеты, бизнес-джеты, а двухмоторный региональный турбовинтовой YS-11 пользовался хорошей репутацией у международных авиакомпаний. 

Но в конце прошлого десятилетия ситуация изменилась. Япония включилась в борьбу за международный авиарынок, предложив ему новый региональный самолет MRJ. Несмотря на то, что он станет поставляться заказчикам не раньше 2018 года, на него уже есть 233 твердых и 194 опционных заказа (больше, чем на российский «Суперджет-100»). 

Разработкой и постройкой самолетов стала заниматься даже традиционная автопроизводительная компания Honda, предложив на рынке бизнес-джет особо малого класса HondaJet. В эту картину вполне вписывается и создание Х-2 как в будущем возможного конкурента американским и российским истребителям пятого поколения. Как отмечает американское издание Foreign Policy, «овладение сложными технологиями «стелс» сможет повысить шансы Японии на участие в международном консорциуме по разработке истребителя следующего поколения». 

Не меньший вклад в создание Х-2, по мнению Foreign Policy, внесли уже упомянутые военно-политические перемены на Дальнем Востоке: с одной стороны – осложняющиеся отношения между Японией и Китаем, с другой – растущая воинственность Северной Кореи. Реакцией Токио на эти перемены стало, в частности, решение правящего кабинета снять запрет на использование японских вооруженных сил за пределами Японии, а также ежегодное увеличение военного бюджета страны (подробнее о японской военной реформе можно прочитать в этом материале газеты ВЗГЛЯД). 

По мнению Хорнунга, в противостоянии Токио и Пекина вокруг островов в Южно-Китайском море создание истребителя Х-2 должно четко дать понять Поднебесной, что Япония не намерена отступать. Тем более что, по данным газеты Christian Science Monitor, в 2015 году силы самообороны Японии вынуждены были 571 раз поднимать свои истребители в воздух на перехват китайских самолетов, вторгавшихся в японское воздушное пространство. По сравнению с 2014 годом (464 случая) количество таких инцидентов выросло на 23%. Видимо, Страна восходящего солнца уже не считает свои нынешние истребительные силы, состоящие из 190 устаревших F-15J, адекватной защитой против китайского воздушного вторжения. 

Также стоит отметить, что, несмотря на внешнюю схожесть Х-22 с F-22 и Т-50, по своим весовым характеристикам он скорее ближе к F-16 и МиГ-29. Говорить о том, что это полноценный боевой истребитель, еще рано. По мнению некоторых экспертов, его двигатели недостаточно мощные, кроме того, он еще не оснащен оружием. Конфигурация сопел позволяет сделать вывод, что Х-2 имеет функцию управляемого вектора тяги, что увеличивает его маневренность. Данная особенность позволит ему более эффективно противостоять китайским истребителям. 

При этом задача бороться с китайскими «близнецами» российских истребителей для Японии более актуальна, ибо именно они, а не J-31, скопированный с F-22, составляют основу истребительной авиации Поднебесной. Х-2 обладает радиолокационной малозаметностью, что должно дать ему карт-бланш в противодействии этим машинам. 

Представители компании Mitsubishi Heavy Industries подчеркивают, что Х-2 – это пока только прототип, обладающий «планером, двигателями и прочими современными системами и оборудованием, которые смогут быть использованы в будущих истребителях». Боевой вариант получит обозначение F-3 и, вероятно, будет принят на вооружение не раньше 2030 года. Но в любом случае уже сейчас можно говорить о том, что авиационная отрасль Страны восходящего солнца поднялась на качественно новый уровень. 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


1 комментарий

  1. Российская Федерация
    Капитан
    Николай Черняк

    )) в японии есть все технологиии они не дураки .. и пока они колония США они показывают якобы что не умеют.. но по факту у них есть все технологии для постройки данных машин!

    Николаичь
    0

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх