Лента новостей

19:11
Захарченко на экстренном брифинге подтвердил национализацию предприятий украинских олигархов
19:05
Огромный внешний долг российских компаний убьет рубль в марте
19:03
Япония и целая российская дивизия на Курилах: где хотим, там и размещаем
19:02
ЛНР и ДНР переходят на рубль. Что дальше?
19:02
Поход «Адмирала Григоровича» не означает усиления группировки в Сирии
19:00
«Мы должны уложить Россию и Америку в постель»
18:58
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов
18:57
Что решают битва за Дамаск и освобождение высот под Пальмирой
17:52
Крымские татары отвернулись от Киева
17:49
Как не вызвать противодействие со стороны России?
16:48
Работа над ошибками: успешное наступление армии САР на подступах к Пальмире
16:47
ДНР и ЛНР намерены с 1 марта ввести внешнее управление на украинских предприятиях
16:47
Блокада или блэкаут. Польша советует Украине просить помощи у России
16:45
Украина не может восполнить даже износ военной техники, не говоря уже о боевых потерях
16:44
Трамп понял как встретиться с Путиным... и что дальше?
16:05
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»
16:04
«Трамп пожертвует НАТО ради украинской сделки с Путиным»
16:03
Американцы обещают воевать несколько лет. Везут F-35
16:02
Германский ультиматум ЕС: остальным или на весла, или за борт
16:02
Донбасс решил ударить первым
14:35
Как лишить Россию права вето в ООН
12:53
Киев снова вытянул язык
12:45
Мексика может нанести ответный удар
12:10
Семь сценариев для России
12:10
Планы всё множатся: как Киев собрался Крым и Донбасс возвращать
12:09
Еврокомиссар пообещал Грузии введение безвизового режима через несколько дней
12:08
Мартин Шульц и СДПГ: трудно быть социал-демократом
12:08
Меджлис требует у Украины признать Крым национальной автономией
12:07
Тем временем: Украинский чиновник закатил феерическую истерику на границе с Крымом
12:06
Украина без России проживет.. не долго!
12:04
На пороге боевых испытаний
12:02
Гонка пятых. Чем российский истребитель ПАК ФА лучше американского F-22
12:00
Разрыв между Крымом реальным и виртуальным нарастает
11:58
Российский конкурент Т-50: каким будет новейший истребитель пятого поколения
11:52
Сквернялис – спутник кризисных времен в Литве
09:06
Блокада наносит вред и Киеву, и Донецку
09:02
В Белом доме вновь правит Партия войны
08:59
К оружию — Путин у ворот!
08:53
Армия Сирии освобождает от ИГИЛ город у Аль-Баба и вступает в бой с турецкими войсками
08:52
История программистки из Москвы: «Местные со мной два года не здоровались»
08:45
Т-90МС вытесняет «Абрамсы» с Ближнего Востока
08:44
Игорь Баринов: крымские татары не хотят переезжать на Украину
08:44
Спецназ получит «анатомическую» форму
08:43
Крым усилят «Буками»
08:41
Т-90МС отправляется на Ближний Восток
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 
» » Георгий Костылев: из штрафбата в лучшие асы Балтфлота

Георгий Костылев: из штрафбата в лучшие асы Балтфлота

Фамилия этого человека — лучшего лётчика-истребителя Краснознаменного Балтийского флота во время Второй мировой войны, даже не упомянута в Советской Энциклопедии Великой Отечественной войны. Его судьба сложилась поистине трагическим образом и балансировала буквально на острие ножа, но благодаря сильнейшей воле и несгибаемости Георгия Дмитриевича, заслуги аса всё же не остались без внимания.


Костылев, уроженец Ораниенбаума, в 1934 году сначала заканчивает лётную школу Осоавиахима, затем «Центральную летную школу» в Тушино. За феноменальную технику пилотирования в 1939 году получает почетное удостоверение и начинает свой боевой путь лётчика-истребителя во время Советско-Финской войны в 61-й ИАБ Балтийского флота. За зимнюю кампанию РККА Георгий Дмитриевич получает свой первый орден Красного Знамени.


Дальше — Великая Отечественная. И-16 Костылева непобедим и концу июля 41-го на счету аса уже 7 воздушных побед, причём большинство из них одержаны над превосходящим «ишачка» тяжёлыми Me-110. К осени советский ас получает новейший ЛаГГ-3 и его личный счёт возрастает до 18 самолётов противника: немецких и финских.


Источник фото: fishki.net


Зимой 1942 года судьба в первый раз испытывает его на прочность, истребитель балтийского аса сбивают, самого — ранят. Но Костылеву, несмотря на пробитую руку, удаётся выпрыгнуть из падающей машины и приземлиться на свою территорию.


К концу весны лучший военный лётчик Балтфлота пересаживается на ленд-лизовский Хоукер Харрикейн, получает под свое командование эскадрилью, а счёт его побед достигает 43 вражеских самолётов; за боевые заслуги гвардии капитана Костылева представляют к званию Героя Советского Союза, которое он и получает в октябре месяце.


Казалось, всё идёт как никогда лучше — эскадрилья под командованием геройского капитана одерживает победу за победой и февралю 1943 Костылева повторно планируют наградить «Золотой Звездой», но роковая случайность чуть не ломает всю жизнь лётчика-истребителя.


По причине представления к награде, Георгию Дмитриевичу дают кратковременный отпуск, в котором он едет в Ленинград, где посещает свою мать, переживающую все ужасы блокады. Однако перед возвращением в часть Костылев знакомится с майором интендантской службы и приглашается к нему на ужин, в Ораниенбаум. Контраст жизни тыловиков и жизни блокадников поражает геройского капитана наповал: гостей в доме потчуют самыми изысканными яствами и коллекционными винами на драгоценной посуде. В гневе Костылев разносит в пух и прах это «гнездо пира во время чумы» и валит майора с ног. Подобное, увы, не может не пройти даром даже Герою Советского Союза. Через несколько дней после инцидента Георгия Дмитриевича лишают всех наград вкупе с офицерским званием и, как рядового красноармейца, отправляют на Ораниенбаумский плацдарм в один из штрафных батальонов.


Но штрафники с должным пониманием относятся к Костылеву, буквально раз за разом спасают ему жизнь и уже в апреле 1943 лучший ас Балтфлота, стараниями своих лётных друзей, уже снова за штурвалом своего нового самолёта — Ла-5. До 1944 года Георгий Дмитриевич записывает на свой счёт ещё 9 вражеских самолётов.


В предпоследний год войны Костылеву возвращают все награды и звания, а также назначают на новую должность — главного инспектора ВВС КБФ и полностью запрещают участвовать в боях. Но неугомонного капитана вовсе не прельщает жизнь «штабной крысы»: раз за разом, нарушая все возможные запреты Георгий Дмитриевич при каждой инспекции в любую часть вновь и вновь поднимается в воздух, не записывая очередные победы на свой счёт. Поэтому суммарную лётную статистику Костылева установить не представляется возможным, но по самым минимальным данным геройский капитан совершил 418 боевых вылетов, участвовал в 112 воздушных боях и сбил 54 самолёта противника, что с полным правом вносит его в список лучших асов Второй мировой войны.


Несломленный ударами судьбы Георгий Дмитриевич после окончания боевых действий продолжил свою службу в лётных частях флота до 1953 года.


inforeactor.ru





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх