Лента новостей

18:05
На пути форсирования Евфрата: раскрыт тайный план США в Дейр-эз-Зоре
18:03
Дорога к последнему оплоту ИГ открыта: ВКС и САА взяли Акербат в тиски
18:03
В Киеве считают, что «россияне завидуют украинцам»
18:02
Американцы испугались русских беспилотников
18:00
Кандидат в канцлеры ФРГ признал Крым частью России
18:00
Армия Украины: лучшая в мире или сборище алкашей?
17:59
Месторождения на миллиарды: Россия обнаружила гигантские нефтяные залежи
17:57
Стали известны подробности убийства чемпиона мира в Хабаровске
17:56
Зима близко: украинцам урезали нормы потребления газа
17:55
Украина представила своей первый вертолет «Надежда»
17:53
Украина: спасение утопающих – дело рук самих утопающих
17:53
Депутат Бундестага: Россию нельзя поставить на колени
16:24
Придворный рикошет. Кто будет главным проигравшим на процессе Сечин vs Улюкаев
16:18
Батьку Лукашенко пугают «путинским транзитом»
16:12
?asopis argument: Песочить и наказывать, или Россия и мы
15:30
«Эрдогану не нужна Россия, он просто шантажирует США»
14:31
S?ddeutsche Zeitung: Нефтяная власть Путина
14:23
Армия Украины: В бой идут одни алкаши
14:07
Крым впервые стал «островом»
14:03
Этот день в истории - 20 Августа
11:33
Три сценария для Европы
11:29
Модернизация истребителей МиГ-31 на Нижегородском авиационном заводе Сокол
11:12
Глава Генштаба РФ выразил благодарность сирийскому генералу Хасану Сухелу
11:11
Сюрприз на День Независимости Украины
11:07
Мощный и доходный: как российский минивэн Lada Largus «обогнал» зарубежные аналоги?
11:06
Гордон о массовом бегстве украинцев: нас осталось не больше 35 миллионов
11:05
Польша запретила въезд украинским боевикам
11:02
Как украинцы с поляками Москву не взяли
11:01
Гривна неинтересна: московская биржа приостановила торги украинской валютой
11:01
Александр Роджерс: «Патриоты» и истерика западной прессы
10:59
Der Spiegel: китайцы выбирают Россию
10:58
Киеву будет непросто избавиться от легендарной киностудии им. Довженко
10:57
О валютной политике в условиях экономических санкций
10:57
Пиарщики с хутора близ Диканьки
10:56
Путин поручил сократить количество внеплановых проверок бизнеса
10:55
Война с террором: Почему Москва не Барселона
10:54
Испанское чудо: или что на самом деле должно было случиться в Барселоне
10:54
Врагу не сдается «балтийский Варяг»
12:08
Воздушная разведка: НАТО вскрывает позиции С-300 и С-400
12:04
Helsingin Sanomat: Смоленские леса хранят тайну рождения России
12:00
Этот день в истории - 19 Августа
11:48
Экономическое киллерство: Трампа обвинили в «убийстве доллара»
11:47
Соединенные Штаты намереваются покинуть Сирию
11:32
Миротворец, мир не творящий
11:31
Демонизация России уже не работает
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
» » На Балтике не произошло ничего необычного

На Балтике не произошло ничего необычного

 

Каждый год Вооруженные силы Норвегии реагирует на десятки российских самолетов

 

Норвежский летчик ВВС на истребителе F-16 сфотографировал российский самолет Су-27 в сопровождении Ил-78 и Ту-95 (вне кадра)Норвежский летчик ВВС на истребителе F-16 сфотографировал российский самолет Су-27 в сопровождении Ил-78 и Ту-95 (вне кадра)Министерство обороны США вчера резко отреагировало на то, что российские истребители на большой скорости пролетели всего в десяти метрах от американского эсминца «Дональд Кук» в международных водах Балтийского моря.

Американцы считают, что облет был как непрофессиональным, так и опасным, и назвали его самым агрессивным действием за последнее время. Россия со своей стороны заявляет, что облет проходил с соблюдением всех правил безопасности, и что это произошло потому, что американское судно слишком близко, по ее мнению, подошло к одной из российских военно-морских баз.

 

Многие рассматривают этот маневр как опасный и необычный. Между тем идентификация и перехваты иностранных самолетов в международных водах и международном воздушном пространстве является почти ежедневной работой норвежских истребителей. 

Перехват и идентификация

Когда российские самолеты подходят слишком близко к воздушному пространству Норвегии, самолеты F-16, расположенные на оперативной базе НАТО быстрого реагирования Quick Reaction Alert (QRA) в Будё, поднимаются в воздух на перехват российских самолетов. 

Важнейший вклад Норвегии в деятельность оборонного альянса состоит в том, что самолеты на главной военно-воздушной базе в Будё находятся в 15-минутной готовности и в течение года десятки раз вылетают на задание, чтобы идентифицировать и перехватить российские самолеты. 

Все самолеты, перехваченные или идентифицированные военно-воздушными силами Норвегии за последние 30 лет, были российские. Идентификация всех самолетов происходила в международном воздушном пространстве или над нейтральными международными водами. В наше время норвежская территория не была нарушена ни одного раза.

В 1984 году Норвегия идентифицировала сотни российских самолетов за год. После падения Советского Союза количество таких самолетов резко сократилось.

Рост в соответствии с планами Путина

В 2007 году — параллельно с намерениями президента Владимира Путина расширить присутствие России на международной арене — резко возросло количество вылетов норвежских истребителей, пишет министерство обороны в одном из отчетов. 

«Команда на вылет поступает, когда самолеты настолько близко подходят к норвежскому воздушному пространству, что норвежские самолеты должны подниматься в воздух с базы в Будё, чтобы идентифицировать самолеты, которые обычно летят без сигнала опознания. Мы видим на экране радара неизвестную цель и должны определить, что это такое», — говорит представитель оперативного штаба армии капитан Брюньяр Стурдал в беседе с Dagbladet. 

Стурдал рассказал, что русские, в свою очередь, идентифицируют норвежские самолеты, находящиеся вблизи российской территории. 

«Идентификация на море и в воздухе — обычная вещь», — говорит Стурдал.

В опасной близости

Бывший пилот F-16 старший лейтенант Гейр Эдегорд (Geir Ødegaard) поясняет, каким образом норвежская сторона идентифицирует российские самолеты. 

«Задача состоит в том, чтобы идентифицировать и перехватить самолеты до того, как они войдут в норвежское воздушное пространство. Это показывает, что мы внимательно следим за тем, что происходит, и реагируем на это. Кроме того, мы получаем данные о том, сколько самолетов появляется, какой это тип самолетов, и как часто они появляются. Таким образом можно также отследить порядок действий и изменения в нем», — говорит он.

Опасная близость

Когда облет произошел в Балтийском море на этой неделе, российский истребитель находился всего в десяти метрах от американского эсминца. 

Норвежские пилоты также оказались в подобной ситуации в прошлом году. Тогда российский МиГ-31 пролетел в опасной близости от норвежского F-16. Самолеты находились на расстоянии примерно 20 метров друг от друга.

 

© AFP 2016, Norwegian Air Force / SCANPIX
Норвежский летчик ВВС на истребителе F-16 сфотографировал российские самолеты


Военные сообщают, что подобные эпизоды происходят очень редко, и в большинстве случаев все проходит спокойно. В то же время случается, что российские власти серьезно воспринимают ответные действия. Большинство вылетов — обычная рутина без всякой агрессии, но старший лейтенант Палле Эдстебё (Palle Ydstebø) из штабной школы армии говорит, что близкие пролеты могут быть опасными.

«Это не несет в себе никакой угрозы в том смысле, что это может развязать войну. Но есть определенная доля риска, поскольку может произойти авария», — говорит он.

Активность снизилась

Количество вылетов показывает, что активность русских вблизи норвежского воздушного пространства постоянно росла с 2007 года. Кульминационным был 2014 год. После этого активность стала спадать и в 2015-м году, и в 2016-м. Эксперты объясняют это использованием ресурсов в Сирии.

«Спад в прошлом году — это интересно, и единственное объяснение, которое мы можем предложить, состоит в том, что их ресурсы были задействованы в Сирии», — говорит Эдстебё.

В прошлом году почти весь флот самых популярных российских бомбардировщиков Туполев Ту-95 (НАТО называет их «медведи», «Bear») остался на земле после нескольких аварий. Это тоже могло способствовать спаду активности.

 

Трюм Муген (Trym Mogen)

Фото: AFP 2016, Norwegian Air Force / SCANPIX





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


1 комментарий

  1. Маршал
    леонид жеребцов

    Подняли беспричинную шумиху...

    0

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх