Лента новостей

19:18
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 19.04.2024
18:54
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации в период с 13 по 19 апреля
17:47
В Латвии уволили украинских учителей, потому что дети беженцев из Украины знают только русский
17:46
«Нарративы Кремля», открытки СССР и «процесс российских шпионов»: Украина и Эстония продолжают шагать по стези русофобии
17:45
Евросоюз ежегодно теряет €300 млрд, которые безвозвратно уходят в США
17:39
Мобилизация на Украине: беспредел «в законе»
17:36
Президент Казахстана Токаев запретил вейпы в стране
17:24
Главное в военных СМИ за неделю: перестановки на верфях ОСК, робот-эвакуатор для передовой, закладка танкера проекта 23630
17:07
«Из 85 получаешь 35, ну 40 потолок». В ДНР рассказали о зарплате водителей в 65−85 тыс. рублей при 12−16 часах работы в день
17:06
Мигранта, убившего жителя Москвы, поймали в Ростовской области вместе с подельниками
17:05
Ректора Института русского языка имени Пушкина уволили за работу на мигрантов
17:04
Анналена Бербок и Биньямин Нетаньяху поссорились из-за Палестины
16:56
Финский премьер Орпо отказался общаться с русскоязычными гражданами на границе
16:22
В Париже мужчина пригрозил взорвать себя в консульстве Ирана
16:21
Угрожавшего взорвать посольство Ирана в Париже мужчину задержали
16:01
Впервые введены санкции ЕС против израильских поселенцев
15:49
Разгром ж/д инфраструктуры: последствия ракетных ударов в Днепропетровске и области (ФОТО)
15:46
Украина проиграла, а Голливуд с Вашингтоном не в курсе
15:44
Украинские военные обокрали мужчину на блокпосту
15:42
Путин подписал закон о проведении Всемирных игр дружбы
14:48
Медведев прокомментировал подготовку покушения на Зеленского в Польше
14:46
Нормандия-80: Хотели плюнуть в Россию, а плюнули в своих ветеранов
14:39
Орбан: вмешиваясь в конфликт на Украине, НАТО лезет не в своё дело
14:38
Львовские военкомы избили мужчину, который не захотел умирать за интересы Зеленского и его западных кураторов
14:37
Премьер Франции пугает французов негативными последствиями за отсутствие поддержки Украины
14:29
Парламент Гагаузии попросил вернуть русскому статус языка межнационального общения
13:57
Помогут ли боевикам ВСУ британские боевые лазеры?
13:53
Лавров объяснил недопустимость Швейцарии как площадки для переговоров по Украине
13:27
Forbes опубликовал список обедневших российских миллиардеров
13:23
Бессилие украинской ПВО
13:19
Переговоры, которые могли положить конец военному конфликту на Украине
12:51
ПАСЕ начала травлю Русской Православной Церкви, назвав ее инструментом пропаганды
12:44
На празднование 80-летия высадки в Нормандии приглашена Россия, но не Владимир Путин
12:42
«Какой позор»: американцы прокомментировали очередной ляп Байдена
12:31
Флот Венесуэлы вооружился противокорабельными ракетами иранской разработки
12:14
США провалились с проектом самолёта F-35, который оказался слишком дорогим, сложным и ненадёжным
12:06
В США люди начали заражаться от оленей-зомби
12:05
Глава ЦРУ Бернс спрогнозировал разгром ВСУ до конца года
11:38
США заблокировали принятие Палестины в ООН
11:32
Шольц в Китае пытался минимизировать риски от брюссельской политики «снижения рисков»
11:29
Жители Харьковской области начали массово сдавать российской разведке позиции ВСУ
10:54
Медведев прокомментировал новость о подготовке покушения на Зеленского
10:28
В Ставропольском крае потерпел крушение российский бомбардировщик
10:27
Глава ЦРУ Бернс допустил капитуляцию Украину к концу года
10:26
Глава Дагестана выступил в защиту полицейских в ответ на претензии Кадырова
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Флот»В Мурманске проходят ходовые испытания два новых ледокола российского флота

В Мурманске проходят ходовые испытания два новых ледокола российского флота


Два новеньких красавца-ледокола "Владивосток и "Мурманск" пришли в Заполярную столицу для завершения ходовых испытаний — частично они будут проходить в акватории Кольского залива, после — в Карском море. На борту одного из судов побывала съемочная группа телеканала "Россия 24".

В Мурманск два самых мощных российских дизель-электрических ледокола прибыли для завершения долгих ходовых испытаний. В Заполярной столице необходимо опробовать огромную двухбарабанную лебедку — приспособление предназначено для морской буксировки судов при ледовой проводке.

"Лебедка как лебедка — придумали ее, наверное, лет 200 назад. Единственное, что добавилось — здесь есть пульт дистанционного управления, с ним можно ходить по палубе и управлять лебедкой, также с рубки, не только стационарно", — разъясняет Олег Махаринский, старший помощник капитана ледокола "Владивосток".

Экипаж этой огромной махины всего 29 человек, такого количества вполне достаточно для управления благодаря высокой степени автоматизации, которая позволяет полностью отказаться от ручного труда. Например, все управление судном может производиться дистанционно — либо с центрального поста управления, либо отсюда из мостика.

Для забора балласта раньше нужно было бежать в соответствующий отсек и открывать вентили вручную. Сейчас — все делает автоматика, по одному клику мышкой.

"Спутниковая система IRIDIUM, спутниковая система VISAT, чем интересен этот спутник — это российский спутник, это Ямал 400-200 он дает нам эту связь", — демонстрирует Игорь Карпов, помощник капитана по радиоэлектронике ледокола "Владивосток".

Выпускник знаменитой "Макаровки" радист с более чем сорокалетним стажем Игорь Карпов с ностальгией вспоминает время, когда его должность называлась "начальник радиостанции". 21 век изменил формат его работы кардинально.

"Меньше напряженной работы стало, поскольку компьютеризация, конечно, коснулась, нашей специальности значительно очень. Поэтому, нет уже того, что я раньше принимал радиограммы на машинку, на телетайп — сейчас уже этого нет", — вспоминает Игорь Карпов, помощник капитана по радиоэлектронике ледокола "Владивосток".

"Владивосток" сошел со стапелей Выборгского судостроительного завода в 2014 году. Ледокол предназначен для обеспечения проводок крупнотоннажных судов и танкеров в замерзающих акваториях, выполнения аварийно-спасательных работ на плавучих объектах и оказания помощи судам в ледовых условиях. Продолжает знаменитую серию, первенцами которой стали в середине нулевых ледоколы "Москва" и "Санкт-Петербург".

"Принципиально отличались от старых ледоколов тем, что использовались винто-рулевые колонки для движения. Эти два ледокола являются продолжением той серии, просто несколько модернизированы — они более мощные", — доволен кораблем Ярослав Вержбицкий, капитан ледокола "Владивосток".

При этом во время монтажа этих самых рулевых колонок судостроители столкнулись с необходимостью крепить их к корпусу уже непосредственно после спуска судна на воду, на плаву. С такой задачей доселе не удавалось справиться никому.

"Успешно, в течение одного месяца обе колонки были смонтированы. Сейчас судно даже с учетом принятой технологии монтажа этих колонок показывает прекрасные ходовые качества", — докладывает Кирилл Латышев, руководитель проекта (Выборгский судостроительный завод).

На испытание лебедки отпущены день-два, после чего ледокол отправится покорять льды в Карское море. Сейчас погода для этого самая благоприятная.

Алексей Котович


Опубликовано: legioner     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх