Лента новостей

16:40
Цэ Европа возмущена Европой: Они считают нас придатком
15:28
Dagbladet: Путин — строитель украинской нации
14:18
Рада гонит Порошенко вон
14:16
Кто реально помогал Гитлеру?
14:11
Эдуард Лимонов: Как Путин интервьюировал Оливера Стоуна
14:07
Le Monde: Макрон объясняет смену позиции по Асаду
14:00
Захар Прилепин: ВСУ добивают себя дома
13:57
Wired Magazine: Как целая страна стала российским киберполигоном
13:01
Трудобудни слуг украинского народа: «Да вертели мы вас всех»
13:00
Внутренний мир Украины - гниение, которое остановит только огонь
12:58
Боевики, загнанные в котёл в Дамаске, провели провокацию с химоружием
12:56
В ближневосточной колоде все козыри — у Путина
12:55
Энергетическая политика Украины вызывает неподдельный интерес у психиатров
12:53
Вооружение России: На семи глубинах
12:51
Что же случилось на встрече Трампа с Порошенко
12:49
Предприятие MAZDA SOLLERS во Владивостоке приступило в выпуску Mazda СХ-5 нового поколения
12:48
Ускользающий смысл исчезающей Украины
12:47
Преступление и наказание: 22 июня в Днепре «укропы» и полицаи арестовали старушку с георгиевской лентой
12:46
«Мы тебя не больно зарежем»: Тимошенко предлагает свергнуть Порошенко с помощью импичмента
12:45
Гордон: Большинство в Крыму ненавидят мою Родину — Украину
12:44
Трамп дал понять Порошенко: Бежать некуда
12:42
Российский флот нанес ракетный удар по ИГИЛ
12:41
Российский мессенджер Telegram может быть заблокирован
12:38
Порошенко гонит людей из страны, а они упираются
12:18
«Если Москва узнает, то разнесет наш остров к чертовой матери»
12:15
1:0 в пользу Украины
12:11
Порошенко: Я не знаю, что Саакашвили делает на Украине
12:08
Ка-92 и Ми-Х1: Догнать и перегнать Сикорского
12:03
«Мой президент» - в соцсетях запустили акцию в поддержку Путина
12:00
Тень «совка» в музее советской оккупации
11:58
Макрон на связи
11:54
Delfi.lt: Так где тут русофобия?
11:48
Саммит ЕС принял решение о продлении санкций против России
11:46
Исламисты, выехавшие из Европы в Сирию и Ирак, двинулись в обратном направлении
11:45
Бывшие бойцы батальона «Донбасс» восстали против Семенченко
11:44
Жить по новому: Украсть и пенсии
11:42
Становление «нации»
11:40
Требования арабских стран к Катару: преподать урок и наказать?
11:35
Ил-76 в огне: как посадили охваченный пламенем 170-тонный лайнер
11:28
Китай повышает ставки: Пекин направил с Персидский залив свой флот
11:27
Режим Порошенко заглушает свои провалы нелепым шумом
11:22
Полный позор для страны
11:21
Самолеты НАТО устроили погоню за Шойгу в небе над Балтикой
11:20
Либералам на границе Украины пришлось отвечать «чей Крым»
11:18
Будут ли сбивать американских истеричек в Сирии?
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
» » Максим Мейксин: судостроителям Петербурга и новый авианосец по плечу!

Максим Мейксин: судостроителям Петербурга и новый авианосец по плечу!

Максим Мейксин: судостроителям Петербурга и новый авианосец по плечу!Совсем недавно Алексей Рахманов заявлял о том, что петербургская промышленность развивается настолько прогрессивно, что уже после 2018 года будет готова к принятию столь масштабного проекта, как строительство авианосца. Напомним, что сейчас у нашей страны есть лишь один авианесущий крейсер – это «Адмирал Кузнецов».


Что на данный момент собой представляет судостроительная отрасль Петербурга и каковы дальнейшие планы ее развития?


Судостроительная отрасль Петербурга – это одна из наиболее значимых отраслей экономики, которая является показателем научно-технического развития города. Она оказывает значительное влияние на смежные с ней отрасли, в том числе металлургию, машиностроение и приборостроение.


В Петербурге в сфере судостроения осуществляют свою деятельность 43 предприятия и организации. В нашем городе сконцентрировано до 80% мощностей научного и проектного потенциала отрасли, до 30% от объема производства в секторе судостроения по стране.


Основу отрасли представляют ведущие судостроительные верфи; российские научно-исследовательские институты и предприятия - поставщики судового оборудования, также в городе создана мощная научная база для подготовки кадров в сфере судостроения.


На Балтзаводе в ноябре заложат атомный ледокол «Урал» проекта 22220, хотя ранее говорили, что закладка «Урала» произойдет уже в сентябре. Насколько часто происходят такие переносы и с чем они связаны?


По информации, которая есть в Комитете, закладку ледокола «Урал» планируется провести в сентябре. Так как закладка судна менее трудоемка, то чаще всего перенос мероприятия связан с участниками торжественной церемонии, реже с техническими моментами, такими как загруженность стапеля.


Удается ли придерживаться полного выполнения Стратегии развития морской деятельности РФ до 2030 года? Есть ли примеры импортозамещения в данной отрасли?


Полную картину по реализации Стратегии развития морской деятельности РФ до 2030 года можно дать, запросив информацию у всех исполнителей по программе.


Если говорить о Санкт-Петербурге, то можно сказать, что те работы, которые ведутся на сегодняшний день на крупнейших верфях города, отвечают показателям, прописанным в Стратегии.


Например, в 2015 году состоялась закладка камня нового судостроительного комплекса на Северной верфи. Новый комплекс позволит выйти на современный уровень автоматизации и механизации производственных процессов в судостроении. Проект предусматривает строительство сухого дока, перекрытого эллингом, новых корпусов производственных цехов, а также реконструкцию объектов инженерной и транспортной инфраструктуры. На производственных участках будут установлены самые современные линии резки металла и профиля, роботизированные сварочные комплексы, а также камеры окраски секций и блоков.


Планирует модернизацию и одна из крупнейших верфей нашего города – «Балтийский завод судостроение». Данная потребность вызвана полным портфелем заказов у предприятия, в том числе на строительство ледоколов и тяжелых судов, для которых требуются особые условия.


Максим Мейксин: судостроителям Петербурга и новый авианосец по плечу!
Работы, которые ведутся сегодня на крупнейших верфях города,
отвечают показателям,
прописанным в Стратегии развития морской деятельности РФ до 2030

Предприятия города, разрабатывающие навигационные, рулевые и радиоэлектронные комплекты для судостроения работают исключительно с современным оборудованием, которое востребовано по всей стране и за ее пределами. Это, например, НПФ «Меридиан», НПП «Морская техника», концерн «Моринформсистема-Агат» и многие другие.


Средне-Невский судостроительный завод осуществляет строительство судов гражданского и военного назначения из стеклопластика по уникальной технологии.


Если говорить об освоении Арктической зоны, то в Петербурге сосредоточено большое количество предприятий, обеспечивающих северные регионы техникой и аппаратурой. Предприятия имеют значительный опыт строительства: судов специального назначения и танкеров для перевозки нефти, спасательных судов, судов снабженцев, предназначенных для обеспечения работ морских буровых платформ, выполнения аварийно-спасательных работ.


В рамках Петербургского международного экономического форума в 2015 году в 3 павильоне «Ленэкспо» была организована экспозиционно-деловая зона Санкт-Петербурга. Тематическая направленность экспозиции была определена как: «Санкт-Петербург в центре развития Арктической зоны Российской Федерации».


В экспозиционно-деловой зоне были представлены макеты современной продукции, используемой для решения задач по комплексному освоению арктических территорий предприятий города на Неве: ООО «Балтийский завод - Судостроение» (макет универсального атомного ледокола 22220 «Арктика»), ОАО «ЦКБ МТ «Рубин» (макет мобильной ледостойкой буровой установки и самоподъемной буровой установки) и другие.


Если говорить об импортозамещении в судостроении, то стоит отметить, что здесь ситуация разнится. На данный момент есть определенная зависимость от импорта компрессоров для пуска дизельных двигателей. В России их производит всего одно предприятие — ОАО «Компрессор». Завод способен заменить иностранных производителей. Также есть потребность импортозамещения силовых установок, судовых дизельных двигателей.

 

Уверен, что в кооперации с проектными и научными организациями у предприятий - производителей судового оборудования имеется возможность занять данные ниши и в целях импортозамещения иностранных комплектующих развить у себя новое производство.


В качестве примера можно привести АО «ЗВЕЗДА-РЕДУКТОР». Данное акционерное общество было создано с целью реализации проекта по техническому перевооружению редукторного производства и созданию единого российского центра редукторного строения, основной целью которого является обеспечение редукторными передачами главных энергетических установок всех проектов по строительству, ремонту и эксплуатации кораблей ВМФ России.


Кроме того, перспективным проектом, который, к сожалению, еще не реализуется, является создание нового производства современных двигателей, использующихся, в том числе, для нужд судостроительной отрасли на базе ПАО «Звезда»

Максим Мейксин: судостроителям Петербурга и новый авианосец по плечу!
В Санкт-Петербурге создана мощная конструкторско-проектная база,
здесь же расположены крупнейшие верфи

По имеющейся информации в настоящее время в России не производятся и могут быть рекомендованы к закупке только комплексы механизмов для якорного позиционирования буровой платформы и комплексы механизмов динамического позиционирования бурового судна и платформы. Остальная номенклатура оборудования либо уже изготавливается машиностроительными предприятиями региона, либо может быть в кратчайшие сроки разработана и освоена производством.


Алексей Рахманов недавно заявлял, что петербургская промышленность будет готова после 2018 года даже к столь серьезному проекту, как строительство второго российского авианосца. Как вы можете прокомментировать столь оптимистичное заявление, и можно ли уже сейчас сказать, какой план работ ведется для улучшения этой отрасли и каких результатов можно ждать в дальнейшем?


У нашего города создана мощная конструкторско-проектная база, здесь же расположены крупнейшие верфи, которые имеют опыт строительства столь крупных кораблей. Например, Балтийским заводом в рамках выполнения заказа по строительству авианосца «Мистраль» были выполнены работы по строительству двух кормовых частей корабля.


Учитывая, что на данный момент начата модернизация Северной верфи, и Балтийский завод также планирует осуществлять обновление, можно сказать, что по завершению этих процессов строительство авианосцев будет возможным на Петербургских верфях.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх