Лента новостей

00:00
Этот день в истории - 31 Марта
22:33
The Washington Post: Кто такой источник D?
22:12
Навальному надо срочно ехать в Киев
22:08
Al Arab: Сирийская оппозиция приветствует «русскую весну»
22:04
НАТО ищет русскоговорящие мишени за 120 евро
22:00
Le Monde: Россия напрасно винит во всем Запад
21:57
Роскосмос остался без 71 двигателя к «Протонам»
21:54
Вашингтону следует забыть о Крыме
18:37
Экс-глава ЦРУ: США должны нанести ядерный удар по Северной Корее до того, как Северная Корея нанесет его по Америке.
18:37
Советы непостороннего. Продолжение
18:32
Россия разрабатывает первую в мире гражданскую атомную подлодку
18:28
Скупой платит дважды: Вместо трех Украине придется отдавать России пять миллиардов
18:27
Президент РФ Владимир Путин выступил на международном форуме, посвященном Арктике
18:26
Вооружение по принуждению. С кем готовится воевать НАТО
18:13
The Times: И снова шок и трепет
18:13
Майдан в России - меньше чем майдан?
18:10
Невровидение
18:06
Первое боевое: «Панцирь-С1» сбил вражеские ракеты на авиабазе Хмеймим
18:04
Le Point: Французская армия зависит от России?
17:56
Шойгу подводит артиллерию для защиты Ростова и Крыма
17:56
Иностранцы отказываются от перевозок по Северному морскому пути
17:51
Русское оружие, лучше всего проявившее себя в Сирии
17:50
Аляску продали за сумму, равную тратам царя на двор за год
17:46
Кремль привел Трампа на грань отставки
17:43
Турция уносит ноги из Сирии на «Щите Евфрата»
17:41
Рокфеллеры затеяли хитрую игру с нефтью
17:11
Handelsblatt: «Северный поток — 2» не нужен?
17:06
«Северный поток-2»: Брюссель ставит Польшу, Украину и прибалтов на место
16:06
The National Interest: Супероружие России, которого нет у Америки
15:52
Пьянка северных народов: кто «принимает на грудь» больше
15:17
Handelsblatt: Газпром нацелился на Европу
15:09
Китай закрыл технологический разрыв с Америкой
14:31
Yle: Крым — головная боль надолго
14:19
Лондон принес Украину в сакральную жертву
12:52
Svenska Dagbladet: 300 лет шведского страха
12:46
2-й Белорусский: Лукашенко держит фронт
12:40
Если полыхнет, русские отправят нам С-300
12:36
Белорусский «цветник»: истоки
12:35
Классические новости США: Трамп и российское влияние
12:34
Александр Проханов. Невзороф. Live - главы из нового романа
12:32
Крымские немцы отреагировали возмущением на призыв МИД Германии
12:31
Молдавия на острие атаки: Додон против НАТО, премьер против президента
12:12
The National Interest: Россия — не агрессор
12:12
Киев бьет по своим
12:11
Одесса. Ад
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
» » Что делать Прибалтике для спасения транзита?

Что делать Прибалтике для спасения транзита?

Что делать Прибалтике для спасения транзита?Вице-мэр Риги Андрис Америкс признал падение грузооборота Рижского порта и призвал решать проблемы транзитной отрасли Латвии на высшем уровне. При этом вице-мэр и председатель правления Рижского порта ничего не сказал о диалоге с Россией, которая проводит политику переориентации своих транзитных потоков с Прибалтики на отечественные порты в ответ на антироссийскую политику Литвы, Латвии и Эстонии. 

Без переговоров с Россией и изменения внешней политики никакие государственные программы спасения транзита странам Балтии не помогут.

Падение грузооборота Рижского свободного порта в первом квартале 2016 года составило 14%. Количество обслуженных в Рижском порту судов в марте этого года по сравнению с мартом прошлого года уменьшилось на 6%. Это больше даже пессимистических прогнозов, которые делало правление Рижского порта.

Председатель правления, вице-мэр Риги Андрис Америкс, признал ситуацию в Рижском порту серьёзной проблемой, требующей государственного подхода. Вице-мэр латвийской столицы призывает к координации усилий государственных, муниципальных и частных структур для выработки комплексной программы спасения транзитной отрасли Латвии. Портовый бизнес находится в столь плачевном состоянии, что для поддержания его на плаву нужны государственные решения. Например, пересмотр железнодорожных тарифов на транзит грузов в латвийские порты.

При этом не было ни слова сказано о главном государственном решении, которое только и способно спасти транзитную отрасль в Латвии и других странах Балтии, – начале политического диалога с Москвой и пересмотре антироссийской внешней политики.

Андрис Америкс, безусловно, понимает, с чем связаны проблемы Рижского свободного порта: в интервью латвийскому телевидению вице-мэр пояснил, что часть грузов, которые в своё время российские предприниматели отправляли через Ригу, Россия теперь транспортирует через свои порты, которые стремительно развиваются и расширяют диапазон предлагаемых услуг.

Но тем нелепее предлагать решать проблемы транзита через регулирование железнодорожных тарифов. Это примерно то же, что лечить раковую опухоль зелёнкой. Вице-мэр Риги прямо говорит, что падение грузооборота связано с геополитической обстановкой в регионе; при чём здесь, в таком случае, железнодорожные тарифы, и как может изменить ситуацию разработка комплексной программы по спасению транзита?

Грузы с Востока в докризисный период составляли 80% грузов, перевозившихся по латвийским железным дорогам. Клиенты из России и Белоруссии – основа существования всех портов Прибалтики. Если проблемы транзитной отрасли связаны с Россией, то и решать эти проблемы нужно с Россией.

Переориентация российских грузов на отечественные порты и кризис прибалтийского транзита – это косвенные санкции России за вопиюще антироссийскую политику Литвы, Латвии и Эстонии всех постсоветских лет в целом и последних нескольких лет в особенности.

Другая причина кризиса прибалтийской транзитной отрасли – экономический кризис России, вызванный в том числе и западными санкциями. Балтийские страны активнее всех в ЕС добивались введения этих санкций, теперь они активнее всех добиваются их сохранения – о каком сохранении транзита можно говорить, если вы сами создаёте условия для того, чтобы прибалтийские порты и железные дороги простаивали без грузов.

Теперь они получают результат, который им предсказывали с самого начала. Грузооборот Рижского порта за один квартал 2016 года снизился на 14%, грузооборот Таллинского порта по итогам 2015 года сократился на 21%. В прошлом году Россия временно приостановила транзит грузов по железной дороге в Рижский порт – Министерство сообщения Латвии подсчитало, что этот шаг обойдётся латвийскому бюджету в 1,6 миллиарда евро.

А на этой неделе в РЖД объявили, что Россия вдвое сокращает железнодорожный транзит в направлении Эстонии – с 12 до 6 поездных пар в день. «Рабочие переживают, что работы мало, и опасаются за свои рабочие места, – прокомментировал эту новость лидер профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров. – С падением этих объёмов удар придётся и на другие секторы, прежде всего на порты и морские перевозки. Можно опасаться, что волна сокращений не ограничится одним железнодорожным сектором».

Если бы руководство Прибалтики хотело исправить эту ситуацию – сохранить логистическую отрасль, восстановить прежние объёмы грузоперевозок и не сокращать рабочие места, – то нужно было бы менять внешнюю политику, возобновлять политический диалог с Россией и добиваться отмены санкций, а не их сохранения и расширения.

Если же вы не у власти и поменять внешнюю политику не можете, то нужно давить на власть и бороться за её изменение или хотя бы корректировку.

Но в любом случае бессмысленно заниматься имитацией борьбы за транзит, предлагать какие-то частно-государственные программы, стимулирующие инструменты, сниженные тарифы на железнодорожные перевозки. В ситуации, когда проблемы с транзитом в конечном счёте упираются в санкции, кризис и геополитику, эти железнодорожные тарифы – как мёртвому припарка.

Автор: Александр Носович





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх