Лента новостей

02:32
Активисты в США призвали посадить Обаму в тюрьму из-за событий на Украине
02:31
План Макгрегора: российский Крым и нейтральная Украина
02:30
Поставки на Донбасс: из России с любовью
01:38
В Австрии на месте бывшего концлагеря хотят наладить колбасное производство
01:36
Захарченко: «Вопрос о федерализации больше не рассматривается»
01:36
Протест Японии подтвердил верность решения о дивизии на Курилах
01:35
В США разработали план по отстранению Трампа от власти
01:34
«Пройдусь по Карателей, сверну на Нацистов»
01:33
На Украине ввели понятие «человек неопределённого пола»
01:29
Россия избавила Украину от крымских убытков
01:26
Трансляция церемонии открытия III зимних Всемирных военных игр в Сочи
01:24
Отличный старт России на Всемирных военных играх: девять медалей в копилке нашей сборной
01:20
США распродают узбекские МиГ-29, Су-25 и Су-27
01:18
«Утка» по-французски: как на самом деле будет выглядеть новый истребитель МиГа
00:00
Этот день в истории - 25 Февраля
19:09
«Пушечное мясо» или «краеугольный камень»?
19:05
«Ключи от мирового господства хранятся в Москве»
19:03
Каково быть русским студентом в Нью-Йорке
18:58
США готовят против России и Китая «Решительные действия»
15:03
Границы Норвегии могут оказаться в опасности
14:59
Украинская карта в тайных схватках Рокфеллеров с Ротшильдами
13:05
Трамп поговорит с Путиным о ядерных арсеналах
13:00
Третья сила для Севастополя
12:57
Кто и как готовил переворот в Крыму
12:53
В Токио испугались дивизии Шойгу
12:50
Остановить сближение Китая и России
09:50
Украина - точка сборки европейского террора
09:49
«Тигры» и ВКС РФ берут под огневой контроль оплот ИГИЛ в Алеппо, уничтожая и беря в плен боевиков
09:48
Украина оказалась очень плохим инструментом для США, но хорошо послужила России
09:35
Воспитание детей в России глазами американки
09:30
Необитаемый полуостров, Украина, заказывала?!
09:29
ЛУЧШИЕ защитники Отечества: незаменимым БЫТЬ!
09:27
Козьма Крючков
09:24
«Два в одном» по-русски
09:20
В чём «Stealth» уступает российским РЛС
09:19
Украинской армии пообещали за год передать 60 самолетов
09:18
Саакашвили обвинили в посягательстве на территориальную целостность Украины
09:10
Однолагерник Солженицына: «Зачем вы темнили в лагере, а потом на воле?»
09:00
Истребители F-22 и F-35 — «стратегическая ошибка» Пентагона
08:59
В России разрабатывается сверхдальняя ракета для модернизированного стратега Ту-160М2
00:00
Этот день в истории - 24 Февраля
20:36
Время побеждать! День защитника Отечества - стимул для атлетов
08:55
Вернулся от агрессора в европейскую реальность: в Ровно повесился гастарбайтер, депортированный из РФ
08:54
Армия на пике
08:49
Минобороны признало: Россия готова к ядерной войне на все 100%
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 
» » Что делать Прибалтике для спасения транзита?

Что делать Прибалтике для спасения транзита?

Что делать Прибалтике для спасения транзита?Вице-мэр Риги Андрис Америкс признал падение грузооборота Рижского порта и призвал решать проблемы транзитной отрасли Латвии на высшем уровне. При этом вице-мэр и председатель правления Рижского порта ничего не сказал о диалоге с Россией, которая проводит политику переориентации своих транзитных потоков с Прибалтики на отечественные порты в ответ на антироссийскую политику Литвы, Латвии и Эстонии. 

Без переговоров с Россией и изменения внешней политики никакие государственные программы спасения транзита странам Балтии не помогут.

Падение грузооборота Рижского свободного порта в первом квартале 2016 года составило 14%. Количество обслуженных в Рижском порту судов в марте этого года по сравнению с мартом прошлого года уменьшилось на 6%. Это больше даже пессимистических прогнозов, которые делало правление Рижского порта.

Председатель правления, вице-мэр Риги Андрис Америкс, признал ситуацию в Рижском порту серьёзной проблемой, требующей государственного подхода. Вице-мэр латвийской столицы призывает к координации усилий государственных, муниципальных и частных структур для выработки комплексной программы спасения транзитной отрасли Латвии. Портовый бизнес находится в столь плачевном состоянии, что для поддержания его на плаву нужны государственные решения. Например, пересмотр железнодорожных тарифов на транзит грузов в латвийские порты.

При этом не было ни слова сказано о главном государственном решении, которое только и способно спасти транзитную отрасль в Латвии и других странах Балтии, – начале политического диалога с Москвой и пересмотре антироссийской внешней политики.

Андрис Америкс, безусловно, понимает, с чем связаны проблемы Рижского свободного порта: в интервью латвийскому телевидению вице-мэр пояснил, что часть грузов, которые в своё время российские предприниматели отправляли через Ригу, Россия теперь транспортирует через свои порты, которые стремительно развиваются и расширяют диапазон предлагаемых услуг.

Но тем нелепее предлагать решать проблемы транзита через регулирование железнодорожных тарифов. Это примерно то же, что лечить раковую опухоль зелёнкой. Вице-мэр Риги прямо говорит, что падение грузооборота связано с геополитической обстановкой в регионе; при чём здесь, в таком случае, железнодорожные тарифы, и как может изменить ситуацию разработка комплексной программы по спасению транзита?

Грузы с Востока в докризисный период составляли 80% грузов, перевозившихся по латвийским железным дорогам. Клиенты из России и Белоруссии – основа существования всех портов Прибалтики. Если проблемы транзитной отрасли связаны с Россией, то и решать эти проблемы нужно с Россией.

Переориентация российских грузов на отечественные порты и кризис прибалтийского транзита – это косвенные санкции России за вопиюще антироссийскую политику Литвы, Латвии и Эстонии всех постсоветских лет в целом и последних нескольких лет в особенности.

Другая причина кризиса прибалтийской транзитной отрасли – экономический кризис России, вызванный в том числе и западными санкциями. Балтийские страны активнее всех в ЕС добивались введения этих санкций, теперь они активнее всех добиваются их сохранения – о каком сохранении транзита можно говорить, если вы сами создаёте условия для того, чтобы прибалтийские порты и железные дороги простаивали без грузов.

Теперь они получают результат, который им предсказывали с самого начала. Грузооборот Рижского порта за один квартал 2016 года снизился на 14%, грузооборот Таллинского порта по итогам 2015 года сократился на 21%. В прошлом году Россия временно приостановила транзит грузов по железной дороге в Рижский порт – Министерство сообщения Латвии подсчитало, что этот шаг обойдётся латвийскому бюджету в 1,6 миллиарда евро.

А на этой неделе в РЖД объявили, что Россия вдвое сокращает железнодорожный транзит в направлении Эстонии – с 12 до 6 поездных пар в день. «Рабочие переживают, что работы мало, и опасаются за свои рабочие места, – прокомментировал эту новость лидер профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров. – С падением этих объёмов удар придётся и на другие секторы, прежде всего на порты и морские перевозки. Можно опасаться, что волна сокращений не ограничится одним железнодорожным сектором».

Если бы руководство Прибалтики хотело исправить эту ситуацию – сохранить логистическую отрасль, восстановить прежние объёмы грузоперевозок и не сокращать рабочие места, – то нужно было бы менять внешнюю политику, возобновлять политический диалог с Россией и добиваться отмены санкций, а не их сохранения и расширения.

Если же вы не у власти и поменять внешнюю политику не можете, то нужно давить на власть и бороться за её изменение или хотя бы корректировку.

Но в любом случае бессмысленно заниматься имитацией борьбы за транзит, предлагать какие-то частно-государственные программы, стимулирующие инструменты, сниженные тарифы на железнодорожные перевозки. В ситуации, когда проблемы с транзитом в конечном счёте упираются в санкции, кризис и геополитику, эти железнодорожные тарифы – как мёртвому припарка.

Автор: Александр Носович





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх