Лента новостей

22:10
Путин самый богатый человек в мире?
22:08
В Мурманске состоится церемония закладки камня в основание филиала Нахимовского военно-морского училища
20:15
Русская мать финской культуры
20:11
Спокойный сон севастопольской совести
18:42
Десять лет холодной войны Путина
18:26
Зрада Трампа или зачем Дональду Порошенко?
18:24
Санкции против России доводят французских фермеров до самоубийства
18:23
Где еще прорвет? Пугающий анализ изношенности американских плотин
18:21
Вести недели с Дмитрием Киселевым от 19.02.17
14:33
Большевики захватывают Киев – архивы 1918 года
14:30
Испытания новых образцов ВВСТ в условиях Арктики
14:18
Братья по визе
14:15
Первый шаг к свободе Новороссии
14:13
Дипломатическое объявление войны
14:09
Аутодафе для львовского «Беркута»
14:04
Русский язык для русскоязычных жителей Украины — это не язык оккупанта
14:02
Ультиматум Меркель
14:01
Лавров счел «странноватой» идею отменять сейчас визы с Грузией
14:00
Эдуард Лимонов: Коллапс Америки
14:00
Что стоит за признанием паспортов ДНР и ЛНР
13:59
В Арктике начались испытания новой и перспективной техники для российской армии
13:53
Израиль ввел наземные войска в Сирию и вступил в бой с ИГИЛ
11:40
Техника на грани ненужности
11:17
«Тополь-М» и Minuteman III. К давнему спору о ракетах
11:00
Захар Прилепин о правде, пятой колонне и войне
10:43
Итоги недели. «Не ходите, дети, в Африку гулять!»
10:32
На позициях украинской армии самоподорвались два крупных кондиционера
10:28
США весной направят около 1000 военнослужащих в Польшу
10:21
Документы решают всё. Новые граждане России из ДНР и ЛНР ждут вежливых людей?
10:16
Страны НАТО меняют методички. Русский, пришло твое время!
10:13
Счастливый хохол – обиженный хохол
10:09
Иван Охлобыстин: «Аплодирую стоя!»
10:07
Ультиматум Меркель
10:04
Порошенко отреагировал на указ Путина о признании паспортов ДНР и ЛНР
10:02
Мощнейший бой под Дебальцево, позиции ВСУ ровняют с землей
09:39
Отставка Флинна: факты и инсинуации
09:36
В Санкт-Петербурге прошло межведомственное совещание по вопросам обеспечения безопасности мореплавания
09:26
В РФ больше не любят Белоруссию
09:22
НАТО хочет в Смоленск
09:19
США будут призывать Россию к ответственности
09:16
«Першинги» летят в Европу
09:14
Трамп молчит — Москва наступает
00:00
Этот день в истории - 19 Февраля
21:58
Лавров заявил, что нужно восстановить военное сотрудничество с НАТО
21:51
Принуждение к миру: Президент РФ подписал указ о признании документов жителей Донбасса
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 
» » Самый крутой российский вездеход «Бурлак»

Самый крутой российский вездеход «Бурлак»

Самый крутой российский вездеход «Бурлак»Создатели уникального российского шестиколесного вездехода-амфибии «Бурлак» вернулась в Екатеринбург, успешно проведя испытания на Приполярном Урале и в Карском море. Теперь они планируют усовершенствовать конструкцию вездехода, построить еще один и отправиться на двух машинах в трансарктическую экспедицию к Северному полюсу. Покорение полюса в автономном режиме на колесных автомобилях станет новым мировым рекордом.


Прогулка среди дрейфующих льдов


К Карскому морю отправились 15 марта руководитель экспедиции Алексей Макаров, путешественник и рекордсмен Василий Елагин, любители экстремального спорта Максим Белоногов и Андрей Иванов, механики Александр Мяконьких и Сергей Берент, а также водитель-механик машины сопровождения — болотохода «Макар» Константин Корченкин. На трале они доставили вездеход «Бурлак» до самой северной точки Свердловской области — города Ивделя, откуда отправились на Север. Прошли перевал Дятлова, весь Приполярный Урал, достигли его наивысшей точки — горы Народной.


— Испытатели убедились, что «Бурлак» способен преодолевать снежный покров толщиной в 4–5 м, горные склоны под углом в 30%, а его двигатель, несмотря на разреженный горный воздух, работает без сбоев, — сообщили в пресс-службе коммуникационной группы «БункерМедиа». — Затем по зимникам и тундре отправились к побережью Карского моря. На зимниках благодаря шинам низкого давления диаметром 1,75 м вездеход развивал скорость до 40 км/час, в тундре — в среднем 15 км/час.


Уже 25 марта, пройдя свыше 1,5 тыс. км, «Бурлак» прибыл к Байдарацкой губе, где ему предстояло пройти еще одно испытание — доказать, что он сможет проплывать большие расстояния между дрейфующими льдами по дороге к полюсу.


— Нам было важно понять, как поведет себя вездеход в соленой воде, ведь она вымывает смазку из тех же крестовин, — рассказывает Алексей Макаров, руководитель экспедиции и один из создателей «Бурлака». — Конечно, мы все заранее заизолировали, но нужно было убедиться, что защита надежная. Проверили. Поплавали без каких-либо неприятных сюрпризов.

 

 

Водные испытания показали, что вездеход хорошо держится на плаву, маневрирует и выбирается на берег. Он справился и с ледовыми торосами, проехав по льдам и воде около 120 км и добравшись до устья реки Хохорейтосе. Одновременно испытатели выяснили, что вес вездехода способен выдержать лед толщиной не менее 40 см.


— Когда придет время отправиться к Северному полюсу, комплектация «Бурлака», возможно, изменится, — уточняет Алексей Макаров. — Мы будем работать над уменьшением его веса при сохранении прежней грузоподъемности, чтобы вездеход лучше держался на тонком льду, реже проваливался. Ведь каждый раз это означает потерю времени и риск получить повреждения.


Через торосы и разломы


В этот раз, впрочем, «Бурлак» времени не потерял и вернулся домой на неделю раньше, чем планировали испытатели. На маршрут от Ивделя до Карского моря и обратно они отвели три недели, а вездеход прошел его всего за 16 дней. За 2,8 км пути не было ни одной серьезной поломки.


— Проверка в полярных условиях показала, что машина сконструирована правильно, — говорит Алексей Макаров. — Конечно, с учетом полученного опыта нам предстоит немного доработать конструкцию. Например, нужно будет изменить высоту дверных ручек, перенести разъемы для зарядки переносных радиостанций. В целом мы убедились, что «Бурлак» имеет право на жизнь, особенно если учесть, что полярные условия предъявляют к нему особые требования.


Каким должен быть автомобиль за Полярным кругом? Его легко отремонтировать на месте, когда рядом нет различных кран-балок и технических помещений, облегчающих задачу. Для этого доступ ко всем узлам и агрегатам должен быть прямо из салона, чтобы не приходилось работать на морозе.


— Мы провели испытания, чтобы понять, что еще необходимо учесть, — поясняет Алексей Макаров. — Теперь мы разобрались, какие ситуации на пути к Северному полюсу могут возникнуть, как мы из них будем выходить. «Бурлак» хорошо преодолевал торосы, но справиться с разломами в полярных льдах будет сложнее. Необходимо выработать стратегию и тактику передвижения.


В 2017 году участники трансарктической экспедиции планируют доставить два вездехода к полярной станции на архипелаге Северная Земля. Там они оставят машины, и вернутся на станцию на следующий год, чтобы отправиться на них к Северному полюсу. Главное для них — достичь цели в автономном режиме, без заброски авиацией топлива и продуктов питания, а потом своим ходом вернуться на материк.


Из гаража к полюсу


Заявлять, что через два года они обязательно покорят Арктику, создатели «Бурлака» не хотят.


— Вернемся с Северного полюса — тогда можно будет об этом говорить, а пока еще слишком рано, — улыбается Алексей Макаров. — Мало ли что может случиться. Если один вездеход или оба раздавит льдами, станет понятно, что экспедиция закончена. Нужно будет думать не о том, как добраться до Северного полюса, а как выжить, продержаться на льдине в палатках неделю или две. Мы ведь не рассчитываем, что нас мгновенно спасут, если вдруг что-то пойдет не так. Риск для жизни, конечно, минимальный, но он всегда есть, полностью исключить его нельзя. Удача, погода — все это тоже важные факторы. Пока можно сказать одно: после испытаний на Карском море мы понимаем, с чем нам предстоит встретиться.


Если «Бурлак» сумеет добраться до Северного полюса, то это докажет, что он способен справиться практически с любыми полярными условиями. А значит, может стать альтернативой слишком дорогостоящей малой авиации, которая сейчас используется на Крайнем Севере.


— Сегодня один полетный час вертолета обходится до 600 тыс. рублей, поэтому малая авиация никому не выгодна, — объясняет Алексей Макаров. — Важно и то, что в полярных условиях она способна решить далеко не все задачи. Так, если обычный самолет может выполнять полеты в любое время суток, то по закону малой авиации запрещено летать в темноте. А когда на Севере полярная ночь, более-менее светло всего 2–3 часа в день.

Это означает, что если, к примеру, роженице на отдаленном стойбище потребуется срочная помощь врачей, то ей придется ждать светлого времени суток, чтобы ее доставили в больницу. А если в эти 2–3 часа условия будет нелетными, то вообще неизвестно, когда она сможет туда попасть. При этом пурга, метели, туманы и прочие погодные явления, автоматически отменяющие полеты, на Севере не исключение, а скорее правило. И возможности использования малой авиации ограничены.


— Если всерьез говорить об освоении Арктики, то так или иначе необходимо создавать вездеходы, подходящие для полярных условий, — убежден Алексей Макаров. — Практическое применение такого вездехода как наш «Бурлак» может быть очень широким. Он может использоваться МЧС или пограничниками, перевозить жителей отдаленных северных поселков и факторий, доставлять им необходимые грузы, обслуживать трубопроводы, газо- и нефтедобывающие компании.


За один рейс «Бурлак» способен перевезти 2 тонны груза и 10 человек одновременно. Однако на сегодняшний день вездеход-амфибия, не имеющий аналогов в мире, заинтересовал только людей, для кого стал бы спасением, — жителей Заполярья.


Создатели «Бурлака» построили опытный образец вездехода в обычном гараже, а все испытания проводят на собственные средства. Которых, кстати, требуется немало — одни лишь расходы на топливо, техническое обслуживание, колеса, продукты и т.д. во время поездки к Карскому морю составили свыше 600 тыс. рублей. За шесть лет, за которые уральцы создали семь различных уникальных моделей вездеходов, и в том числе «Бурлак», собранный из деталей бронетранспортера БТР-60 и японского внедорожника, никакой поддержки они не получили. Однако они не отчаиваются, а говорят, что любовь к приключениям для них дороже денег.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх