Лента новостей

23:40
Расклад сил вна укРуине
23:39
Украина: Силой Крым не отнять, давайте разваливать Россию
23:39
На воре загорелась шапка. Конгресс США займётся преступлениями команды Порошенко
23:37
Краткая инструкция пользования безвизом
23:36
Теракт в центре Лондона. МИД РФ призывает к бдительности
23:35
Прямая линия с Главой ДНР Александром Захарченко
18:51
Причина провала украинских войск
18:50
Торгово-военно-морские страдания нэньки: пиратством по металлолому
18:49
Мосул — это вам не Алеппо
18:48
Военкоматы на Украине переименуют в центры социальной поддержки
18:47
ГД приняла закон о запрете денежных переводов из РФ на Украину через иностранные системы
18:46
На президентских выборах в Украине сейчас победил бы Захарченко
18:45
Зачем Польше майдан в Белоруссии
18:41
В Киевском СИЗО прапорщики отказались охранять будущих министров и депутатов из-за невыплат зарплаты
18:40
Додон инициировал предоставление Молдавии статуса страны-наблюдателя при ЕАЭС
18:39
Вальцман предлагает сдаться? Гарант продает свою фабрику в Мариуполе
18:38
В прокуратуру Польши подано заявление на Туска в связи с крушением Ту-154
18:34
Харьковская область закипает ненавистью к киевской власти
18:33
Защебечут ли пингвины «Щэнэвмэрлу»?
18:32
Ученые открыли черную дыру, «задыхающуюся» от звездной пыли
18:31
Лукашенко требует открыть новый источник энергии, «чтобы не ползать на коленях»
18:30
Урок для Сбербанка. Кто выбирает позор, получает войну
18:29
Sabq: Россия вонзила нож в спину Турции
18:26
Политические итоги пресс-конференции Решетникова
18:26
Мы этого хотели? Киев отыгрался на Юлии Самойловой
18:25
Российскую политическую нацию можно считать сформированной
18:25
Битва «Тигров» за северную Хаму
18:24
Милонов разворошил осиное гнездо. Масоны наносят ответный удар
18:23
Die Welt: Россия отнимает у США финансовую власть
18:23
Верховная Рада просит США объявить Украину официальным вассалом
18:19
«Ведьмы» готовят шабаш на Донбассе
18:18
Тем временем: Ляшко потребовал от США уважать «тысячелетнюю историю» Украины
18:17
Agora Vox: Стратегия хаоса: провал Запада в Сирии
18:01
Россия может навсегда отказаться от «Евровидения», — Клинцевич
18:00
Венгрия потребовала от Украины венгерскую автономию в Закарпатье
17:58
National Interest: Россия, готовься - Украина хочет создать свой собственный МиГ-29
17:57
Русские витязи объяснили, чем Су-30 лучше Су-35
17:54
Производство самолета L-410 «Turbolet» локализовано в Екатеринбурге
17:53
Россия и Китай начали создание тяжелого вертолета
17:50
Утонувшие в Средиземном море истребители ВМФ «зачистили» от секретов
17:48
В Хомсе более 500 боевиков оппозиции заявили о готовности сложить оружие
17:47
Россия остановила турецкое наступление на курдов в Сирии
17:46
Продажа Су-35 и С-400 Китаю встревожила Вашингтон
17:45
Выжигающий «Тюльпан»: как устроен самый большой миномет в мире
17:44
Белорусское руководство затеяло опасную для себя игру — с очень серьезным противником
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
» » Тяжелый транспортный вертолет CH-53 «Sea Stallion»

Тяжелый транспортный вертолет CH-53 «Sea Stallion»


Тяжелый транспортный вертолет CH-53 «Sea Stallion» построен компанией «Sikorsky Aero Engineering Corporation». Впервые поднялся в воздух 14 октября 1964 г. 

Вертолет CH-53 «Sea Stallion» имеет одновинтовую схему с рулевым винтом, тремя ГТД и трехопорным шасси. Фюзеляж водонепроницаемый, типа полумонокок, выполнен с применением легких сплавов, стали и титана. 

Отдельные секции кабины экипажа изготовлены из композиционных материалов на основе стекло-эпоксидного пластика. Обтекатели втулки несущего винта, редуктора и капота двигателя выполнены из кевлара. Фюзеляж рассчитан на восприятие перегрузок до 20 g по вертикали и до 10 g - боковых. 

Кабина экипажа вертолета CH-53 «Sea Stallion» трехместная, с расположенными рядом сиденьями. В грузовой кабине размером 3,15 х 2,3 х 1,38 м могут быть размещены до 55 десантников или до 13 т грузов на семи стандартных платформах размером 1 х 1,2 м, которые загружаются через заднюю грузовую рампу с гидравлическим приводом; для буксировки имеется крюк, рассчитанный на усилие 16330 кг.

Горизонтальное оперение установлено с правой стороны пилона рулевого винта и подкреплено подкосом. Горизонтальное оперение и пилон выполнены из кевлара.

 


Шасси вертолета CH-53 «Sea Stallion» убирающееся, трехопорное, с носовой опорой. Носовая опора убирается в нишу в нижней части фюзеляжа, опоры главных колес - в боковые обтекатели. База шасси 8,31 м, колея 3,96 м.


Несущий винт вертолета CH-53 «Sea Stallion» семилопастный, с шарнирным креплением лопастей к втулке. Лопасти новой конструкции, с улучшенным профилем, с увеличенной до -14° круткой. Лонжерон овального сечения выполнен из титанового сплава, сотовый заполнитель лопасти изготовлен из стекловолокна «номекс», а обшивка - из композиционных материалов на основе эпоксидного стеклопластика. Имеется система обнаружения неисправностей лопасти, использующая избыточное давление, создаваемое внутри лонжерона. Втулка, выполненная из титана и стали, имеет эластомерные подшипники. Складывание лопастей осуществляется посредством гидравлической системы.


Рулевой винт четырехлопастный, диаметром 6,1 м, с шарнирным креплением лопастей. Лопасть обычной конструкции, с D-образным лонжероном из алюминиевого сплава с нервюрами. Плоскость вращения рулевого винта отклонена влево на 20° для получения вертикальной составляющей тяги винта, компенсирующей заднее положение центра тяжести в связи с установкой третьего двигателя.


Сверху фюзеляжа в отдельных гондолах вместе с боковыми воздухозаборниками размещены два двигателя. Третий двигатель расположен за главным редуктором и закрыт обтекателем. Съемные и откидные панели облегчают осмотр двигателей.



Топливная система включает два протектированных бака общей емкостью 2385 л, расположенных в боковых обтекателях, и два насоса, расположенных непосредственно у двигателей. С дополнительными баками общая емкость топливных баков, находящихся внутри фюзеляжа, достигает 12110 л. К обтекателям могут подвешиваться сбрасываемые топливные баки емкостью 4920 л. Спереди расположена выдвижная телескопическая штанга топливоприемника для заправки топливом в полете. Кроме того, заправка может производиться с корабля посредством заправочного рукава, когда вертолет находится на режиме висения.


Трансмиссию составляют редукторы двигателей, промежуточные валы, угловые редукторы, главный редуктор, вал и редуктор вспомогательной силовой установки, вал промежуточного углового редуктора и редуктор привода рулевого винта.


Посредством углового редуктора скорость вращения выходного вала двигателя снижается с 14280 до 6320 об/мин. Главный редуктор уменьшает угловую скорость вращения несущего винта до 177 об/мин. Скорость вращения вала трансмиссии рулевого винта 4270 об/мин. Редуктор рулевого винта снижает скорость вращения вала рулевого винта до 700 об/мин.



Главный редуктор, расположенный в обтекателе над грузовой кабиной, изготовлен из магниевых, алюминиевых и титановых сплавов, масса редуктора составляет 1746 кг. Шестерни, подшипники и вал привода несущего винта (диаметром 0,28 м) выполнены из стали. Трансмиссия рассчитана на передачу мощности 10060 кВт.


Система управления бустерная, дублированная, включает систему автоматической стабилизации с цифровым вычислительным устройством и четырехканальный автопилот фирмы «Гамильтон Стандарт». Пять гидроусилителей размещены в отдельном блоке за сиденьем летчика.


Электросистема включает три генератора переменного тока мощностью по 40-60 кВА (115В, 400 Гц) и два генератора постоянного тока (28В, 200А).


Гидравлическая система включает четыре насоса с рабочим давлением 20,7-27,6 МПа, обеспечивая работу гидроусилителей системы управления, уборки и выпуска шасси, складывания лопастей и хвостовой балки, грузовых лебедок. Отдельная гидравлическая система предназначена для привода минного трала.


Специальное оборудование. Автоматическая система управления полетом с двумя БЦВМ и автопилотом, опускаемый гидролокатор AN/ASQ-14, буксируемый трал AN/ALQ-166 на подводных крыльях для детонации магнитных мин, буксируемый минный трал AN/AQS-17 и электронный трал AN/ALQ-141.



К осени 1970 года испытания вертолета CH-53 «Sea Stallion» проводимые Морской пехотой США, выявили необходимость в вертолете способном поднимать груз в 1,8 раз больший, чем может поднять Sea Stallion. Первым шагом к появлению такой машины стала разработка 24 октября 1967 года специальных требований на вертолет с грузоподъемностью 18 тонн, но достаточно небольшой, чтобы взлетать с десантного вертолетоносца. ВМС и армейская авиация США также хотели получить новый транспортный вертолет с большой грузоподъемностью.


Разработка тяжелого десантно-транспортного вертолета СН-53Е для корпуса морской пехоты США началась в 1971 г. Вертолет СН-53Е Super Stallion является развитием вертолета СН-53А, имея с ним 50 % общих агрегатов и деталей, но отличается увеличенной грузоподъемностью, трехдвигательной силовой установкой и большими размерами грузовой кабины и диаметра несущего и рулевого винтов. 


Требования к вертолету СН-53Е предусматривали перевозку груза на внешней подвеске массой 16 т при радиусе действия 92 км и взлете с площадки, расположенной на уровне моря, чтобы он смог конкурировать с армейским вертолетом-краном S-64B с максимальной платной нагрузкой 18 т, перевозимой на тросе; другие задания предусматривали перевозку внутри фюзеляжа груза массой 3630 кг при радиусе действия 185 км и взлете с площадки, расположенной на высоте 915 м, при температуре 33 °C или транспортировку 37 десантников на расстояние 536 км. Перегоночная дальность 1870 км.



Первый из двух опытных вертолетов YCH-53E совершил первый полет 1 марта 1974 г, однако вскоре он разрушился при наземных испытаниях, и летные испытания были продолжены с 24 января 1975 г. со вторым опытным вертолетом. Первый из двух предсерийных вертолетов совершил первый полет 8 декабря 1975 г. Серийное производство началось в 1980 г, а в 1981 г. - поставки корпусу морской пехоты. 


Предусмотрены закупки корпусом морской пехоты 172 вертолетов СН-53Е и 50 вертолетов МН-53Е. Общая стоимость программы и закупок 222 вертолетов оценивается в 4850 млн. долларов, цена вертолета СН-53Е 2436 млн. долларов. 


В 1980 г. началась разработка вертолета-тральщика МН-53Е Sea Dragon для флота США. В 1981 г. была завершена постройка опытного вертолета, совершившего первый полет 18 декабря 1981 г, и началась двухлетняя программа его летных испытаний, включавших буксировочные испытания в паре с тралом Мк.106 на подводных крыльях. Вертолет МН-53Е отличается от СН-53Е большими боковыми обтекателями и большими топливными баками общей емкостью 12110 л и грузовым крюком для буксировки, рассчитанной на усилие 13600 кг.



Первый полет опытного предсерийного вертолета МН-53Е состоялся 1 сентября 1983 г. 


Вертолеты СН-53Е предлагаются на экспорт под обозначением S-80Е. Силами самообороны Японии заказано 10 вертолетов СН-53Е под обозначением S-80M «Sea Dragon».


Программой усовершенствования вертолетов СН-53Е предусматривается использование ГТД Т64-416 большей мощности, лопастей несущего и рулевого винтов из КМ, навигационной системы Омега, системы ночного видения для экипажа и системы предупреждения об облучении наземными РЛС. 


Вертолеты предполагается вооружить для самообороны УР класса «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder, и снабдить контейнерами для разбрасывания дипольных отражателей или ИК-ловушек, а в топливной системе использовать инертный газ. Кроме того, кабину предполагается снабдить усовершенствованной системой подъема и перемещения грузов.


05 мая 2014 года компанией «Sikorsky Aero Engineering Corporation» представлена новая модификация вертолета CH-53K «King Stallion».



Контракт на разработку и строительство вертолетов этого типа был подписан в 2006 году. В 2019-м намечаются серийные поставки СН-53К морской пехоте (МП) США. Военные должны получить в общей сложности 200 таких машин. Всего в составе МП планируется создать восемь действующих эскадрилий, оснащенных вертолетами CH-53K «King Stallion», одно учебное подразделение и одно резервное.


Особенностями новой машины являются: кабина пилотов, оснащенная системой индикации на базе многофункциональных дисплеев; лопасти винта четвертого поколения; новая электродистанционная система управления, модернизированные двигатели T408-GE-400 производства фирмы «Дженерал электрик» мощностью по 7500 л. с. на взлетном режиме. 


По замыслу разработчиков вертолета, он должен иметь радиус действия 110 морских миль при массе полезной нагрузки 12740 кг в любых климатических условиях.


Стоимость контракта на поставку 200 вертолетов СН-53К составляет, по оценкам американских экспертов, 29 млрд. долларов.



Летно-технические характеристики вертолета CH-53E:
Диаметр главного винта, м: 24,08;
Диаметр хвостового винта, м: 4,88;
Длина, м: 22,35;
Высота, м: 8,66;
Масса, кг: пустого - 15071, максимальная взлетная - 33339;
Внутренние топливо, л: 2385;
ПТБ, л: 2 х 1703;
Двигатель: 3 х ГТД General Electric T64-GE-416;
Мощность, кВт: 2 х 3266;
Максимальная скорость, км/ч: 315;
Крейсерская скорость, км/ч: 278;
Практическая дальность, км: 2075;
Дальность действия, км: 878;
Скороподъемность, м/мин: 631;
Практический потолок, м: 6220;
Статический потолок, м: 3565;
Экипаж, чел.: 2;
Полезная нагрузка: 37- 64 солдата или 24 носилки или 13608 кг груза в кабине или 9072 кг на подвеске, 
Вооружение: два или три 7,62-мм шестиствольных пулемета GAU-2B/A Minigun





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх