Лента новостей

16:40
Андрей Ваджра: Паны и быдло
16:36
Пресс-конференция Лаврова и главы МИД Японии Кисиды по итогам переговоров
16:35
Жительницу города Сочи осудили за разглашение гостайны по СМС
16:32
Эдуард Лимонов: Ничто мне в нём не нравится
13:31
Гений из кондитерской
12:42
Stratfor прогнозирует усиление России и дальнейший раскол на Западе
12:41
Гроссмейстер Путин: объявление о независимости России
12:38
Ахиллесова пята России
12:35
Дональд Трамп сделал исторический дипломатический шаг
12:34
Молдавия оказалась хитрее Украины
12:33
Почему президент Путин цитировал Евангелие от Матфея
12:32
Украина пропала с радаров
12:31
Необычные крестины: выйдя из церкви, Ярош вооружил семью
12:29
Трамп не забыл свои предвыборные обещания и теперь угрожает семье Клинтон преследованием
12:24
Для невозможных идиотов нет ничего невозможного
12:23
«Президент УПАины»: как поляки отреагировали на приезд Порошенко в Польшу
12:23
Саакашвили о Тимошенко: Ни в коем случае не надо недооценивать ее силу
12:10
Глава МИД Японии назвал темы, которые хочет обсудить с Лавровым
12:06
Пентагон расслабился: Россия и Китай опережают США в гонке за гиперзвук
12:00
Александр Зубченко: Заговор антикоррупционеров
11:56
Бремя белого человека
11:48
Вечеринка с ипритом
11:45
«Черные осы» Кастро
11:44
Что ждет армию России в новом учебном году
11:40
Орда не пройдет: Россия возродила легендарное подразделение в Крыму
11:39
«Сдержать Путина»: США и Норвегия придумали «хитрый» план войны с РФ
11:37
Литва отменит налоги для солдат США и не будет судить их за преступления
11:36
В Рубежное прибыли два украинских эшелона с тяжелой техникой
11:30
Возрождение атомных бронепоездов России: Почему нервничает НАТО
11:29
Семь «Як -1» против 18 «Ме-109» и 7 «Ю-88» и «Ю-87
10:37
Кастро, Ататюрк и Эрдоган
10:35
«Треба тікати». Морское огорчение Матиоса на Одесском газовом месторождении
10:34
Президенты Украины и Польши раскритиковали допуск Газпрома к газопроводу OPAL
10:33
Глава британского МИД Джонсон выдвинул России ультиматум
10:31
В космос — на украинском корабле?
10:31
Политический бюджет: как конгресс США запретил Пентагону налаживать диалог с Россией
10:31
Греф под видом инвалида попытался получить кредит в Сбербанке
10:28
Клинтон за первый день пересчета отыграла у Трампа в Висконсине всего один голос
10:28
Минобороны посоветовало Британии не мешать России оказывать помощь сирийцам
10:28
ЦРУ: врачи на Кубе лучше, чем в США
10:26
Нынешний подход США к России потерпел неудачу
10:21
100 кораблей ВМФ РФ: мифы и реальность
10:19
В чем Дональд Трамп был прав
10:15
Этот день в истории - 3 Декабря
22:46
Новый виток.. чего?
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
» » Авианосец «Джеральд Форд»: игра Пентагона в экономию окончилась финансовым провалом

Авианосец «Джеральд Форд»: игра Пентагона в экономию окончилась финансовым провалом

Авианосец «Джеральд Форд»: игра Пентагона в экономию окончилась финансовым проваломИнформационное агентство CNN сообщает, что самый дорогой корабль в истории – американский авианосец нового поколения «Джеральд Форд» уже в сентябре войдет в состав ВМФ США.


Об этом заявил ответственный чиновник ВМФ США Шон Стэкли во время слушаний по поводу реализации программы по строительству этого судна в армейском комитете американского Сената.


По состоянию на март месяц конструкция «Джеральда Форда» была готова на 97 процентов, что позволило Стэкли утверждать о том, что корабль уже в июле может начать морские испытания, необходимые перед передачей судна непосредственно в состав ВМФ.


Заметим, что «Джеральд Форд» станет головным кораблем одноименного типа авианосцев, что должны прийти на смену кораблям типа «Нимиц», которые в настоящий момент, собственно, и составляют основу американского авианосного флота.


Данный корабль был заложен в 2009 году, а спущен на воду для окончательной достройки в 2013 году.


Также нужно отметить, что кроме «Джеральд Форд», в настоящий момент в постройке находится второй корабль такого типа – авианосец «Джон Ф.Кеннеди», чья конструкция готова на 18 процентов, причем он будет передан в состав ВМФ уже в 2020 году.


При этом, на 2018 год запланирована закладка третьего корабля подобного типа, а именно авианосца «Энтерпрайз».


Военный эксперт, член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук, капитан первого ранга Константин Сивков констатирует, что «Джеральд Форд» мало чем отличается от своих предшественников – авианосцев типа «Нимиц».


«Многие компоненты в них идентичны, поэтому ничего принципиально нового в них нет», - заключает Сивков.


Не надо забывать и про то, что когда разрабатывался этот корабль, Пентагоном была поставлена задача – оптимизировать затраты по данному проекту на как можно больший объем средств, причем данное решение существенно повлияло на судьбу проекта.


В частности, в жертву были принесены самые сложные и новаторские приемы, из-за чего разработчикам, к примеру, пришлось отказаться от первого варианта корабля, который включал в себя принципиально новый архитектурно-конструктивный тип.


Авианосец «Джеральд Форд» –шаг не вперед, не назад, а в сторону
Авианосец ВМФ США «Нимиц»

Пентагоном предполагается, что авианосцы типа «Джеральд Форд» являются улучшенной версией кораблей типа «Нимиц», но на практике все «улучшения» касаются в первую очередь экономии. Ради этого «Джеральд Форд» сделан несколько меньше своего предшественника, а также был существенно сокращен экипаж авианосца.


Все это, по мнению Пентагона, приведет к экономии 4 млрд долларов за время эксплуатации судна, которая рассчитана на 50 лет.


Например, численность экипажа удалось снизить за счет уменьшения трудоемкости технического обслуживания и большему числу автоматики, но существует мнение, что это пиррова победа, поскольку такие «ухищрения» американцев, как правило, не оправдываются, а, наоборот, приводят к удорожанию стоимости проекта.


Впрочем, главным преимуществом нового корабля называется увеличенная на четверть мощность ядерного реактора, который сможет работать без замены топливных стержней весь срок службы и действительно выгодно отличает данный проект от предшественников.

Кроме того, здесь нужно понимать, что США меняют свои авианосцы в плановом порядке каждые 50 лет. Например, в 2012 году подошел срок службы у авианосца «Энтерпрайз» 1961 года постройки и в настоящий момент число активных авианосцев США сократилось до 10 единиц, что Пентагон признает недостаточным количеством.


«Так что, появление и ввод в строй «Джеральда Форда» связанно именно с этим, с плановой заменой кораблей в ВМФ США из-за списания старого авианосца «Энтерпрайз», - констатирует Сивков.


Сотрудник Центра анализа стратегий технологий, капитан второго ранка в отставке Максим Шеповаленко в также подтвердил, что особенных различий между авианосцами типа «Нимиц» и «Джеральд Форд» не существует за исключением того, что в новом судне будут использованы более новые технологии и системы вооружения.


«Например, это электромагнитная катапульта, но в целом для нас никакой разницы нет – будь у американцев 10 таких авианосцев или 11. Мы никак не будем участвовать в этой гонке вооружений, и будем бороться с авианосцами США другими средствами. Более того, все это говорит не только о том, что нам не нужно такое же количество авианосцев, но и о том, что они у нас де-факто должны выполнять совершенно другую функцию», - резюмирует Шеповаленко.


Авианосец «Джеральд Форд» –шаг не вперед, не назад, а в сторону
Авианосец ВМС США «Джон К.Стеннис»

Вопрос нового российского авианосца – это одна из наиболее популярных тем в сфере рассуждений о будущем развитии российских вооруженных сил, но на практике пока все работы в этом направлении заморожены, а к этому вопросу наше военное руководство, скорее всего, вернется не ранее чем в районе 2025 года.


По мнению Сивкова, говорить о российском авианосце как о каком-то реальном проекте, к сожалению, не приходится.


«Это дорогое удовольствие, и на данном этапе строительство нашего авианосца вряд ли начнется в ближайшие годы. Для этого нужно подготовить материально-техническую базу, наладить кооперацию предприятий, сегодня не Советский Союз, где все решалось росчерком Председателя Верховного Совета СССР. Это бизнес, поэтому пока этот вопрос не будет решен, бессмысленно обо всем этом говорить, несмотря на любые наши проекты перспективных авианосцев, пусть и самые что ни на есть хорошие», - констатирует Сивков.


Повлияет ли «Джеральд Форд» на перспективный российский авианосец – вопрос особый, в принципе в таком корабле нет каких-либо сверхтехнологий, это просто плавучий аэродром, который применяют для решений определенных задач.


Соответственно, американцы используют свои решения, а мы будет использовать свои, и единственное в чем наши авианосцы могут быть похожими, так это размерами, если Россия все-таки соберется построить действительно большой корабль, как хотели в СССР с ТАРК «Ульяновск».





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх