Лента новостей

18:14
Почему запад прощает геноцид?
18:13
Выборы в Украине? Забудьте! Порошенко готов ввести военное положение
18:13
Евреи Киева пришли в ужас от рекламы спектакля, посвященного украинскому охраннику концлагеря
18:12
Украинский диверсант похвастался, как взрывал в Донбассе железную дорогу и линии электропередач
18:11
Откровения Фабьена Вуазена: «Кризис дал мощный импульс развитию России»
18:11
«Петля анаконды» вокруг России сжимается
18:10
Народная любовь: кого на этот раз обвинит Макаревич в своем «провале»
18:07
Хроники отказа Украины от Донбасса
18:06
Нанотехнологии и их применение в современной России обсудят на научной международной конференции в Самаре
18:05
Президентская гонка во Франции: а выбирает кто?
17:57
Яркие кадры: ВКС России сыграли решающую роль в битве за Хаму
14:45
«Свадьбы, похороны, корпоративы»: как «выживают» американские экс-политики
14:44
Внутренняя политика Украины направлена на снижение социальных выплат и увеличение безработицы
14:44
Ради песенного конкурса «Eurovision» Киев избавится от собственных граждан
12:38
Экспорт газа: настоящих буйных мало, но они есть на Украине
12:37
США сокращают финансовую помощь марионеткам
12:36
Назло Газпрому отморозили уши: Латыши лишили себя прибыли в угоду русофобии
12:36
Россия занимает второе место в мире по объему экспорта подсолнечного масла
12:35
Если завтра война, или паровоз на Украину
12:33
В ЛНР восстановили энергоснабжение после «блэкаута» со стороны Украины
12:32
Поймай Москву за руку: страны Балтии соревнуются в паранойе
12:32
Сергей Лавров: «Никаких правил больше нет»
12:29
Боевики засняли «бой» с американским В-52: победил «стратег»
12:28
Бойцы ЛНР вытеснили украинских диверсантов из района Сокольников
12:27
Бжезинский режет на части Крым будущего
12:26
Стальные кулаки ледовой армады: российские боевые ледоколы держат Запад в страхе
12:25
Нескончаемый полет Томагавков
12:22
Мир проигнорировал новую стратегическую победу Асада
10:30
The American Conservative: Зачем нам сотрудничество с Россией?
10:18
Великий исход украинцев в Россию или как Россия кормит Украину
10:13
Донбасс в блокаде: на колени не встали и даже не думали
10:12
СМИ: НАТО готовит страшный ответ России
10:11
Гибель американского разведчика - украинская диверсия
10:11
Гетто, о котором мечтали давно
10:04
Юнармия - что это?
09:57
Боевые единицы: как Россия вошла в тройку мировых лидеров по военным расходам
09:53
«Вестингауз» придет порядок наведет: Украина не желает звать «агрессоров» для модернизации своих АЭС
09:53
В КНДР пообещали уничтожить американских военных «до последнего человека»
09:50
Запад перестал быть для Турции образцом для подражания
09:31
Главная неудача Путина
09:25
Frankfurter Rundschau: Ленин: похоронить и забыть
09:20
Союзники России в Сирии хотят войны
09:17
La Stampa: Марин — одна против всех
09:13
Воздушные бои России и США — 4:3
08:47
Foreign Policy: Как европейские страны на самом деле воспринимают Россию?
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
» » Американский противолодочный вертолет Bell HSL-1

Американский противолодочный вертолет Bell HSL-1


Американский противолодочный вертолет Bell HSL-1 был разработан и производился фирмой Bell Helicopter company, выпущено 53 серийных вертолета. Единственный вертолет продольной схемы, выпущенный фирмой Bell Helicopter company.

Вертолет HSL-1 - явление во многом уникальное. Единственный вертолет продольной схемы, спроектированный и доведенный до стадии серийного производства фирмой Белл. Впервые в истории американского вертолетостроения одновременно были заключены контракты на полномасштабное проектирование и серийное производство. Наконец HSL-1 стал первым в мире вертолетом, который изначально проектировался как противолодочный.

 


ВМС США выдали технические требования к противолодочному вертолету корабельного базирования в 1950 г. Конкурс проектов выиграла фирма Белл Эйркрафт Корпорейшн. Угроза от советского подводного флота представлялась американским адмирал столь огромной, а флот США столь беззащитным, что разработку вертолета и подготовку серийного производства решили вести одновременно. 


Первый полет прототип HSL-1 (фирменное обозначение Bell Model 61) совершил 4 марта 1953 г. Общая схема машины типична для больших вертолетов продольной схемы: узкий фюзеляж, четырехопорное шасси, винт впереди, винт сзади, плоскости вращения несущих винтов перекрывают друг друга на значительную величину. Силовая установка состояла из одного 18-цилиндрового поршневого двигателя воздушного охлаждения Пратт-энд-Уитни R-2800-50 мощностью 1900 л. с.



Назначение вертолета предъявляло высокие требования к устойчивости и управляемости вертолета, его способности точно выдерживать при работе с опускаемой ГАС свое место в течение длительного времени на режиме висения. Инженеры фирмы Белл собственными силами разработали автопилот.

 

В контур автопилота был включен гирокомпас, что позволяло выполнять координированный доворот на заданный курс простым нажатием кнопки, расположенной на рычаге общего шага. Система управления вообще получилась удачной, но на ее отработку ушло больше двух лет. В качестве летающей лаборатории использовался вертолет Белл Н-12. 


Летные испытания, в которых принимали участие два прототипа XHSL-1 в основном удалось провести всего за год: в марте 1954 г. на заводе в Форт-Уорте уже началось серийное производство вертолетов Белл HSL-1.



Конструкторы фирмы Белл прошли тот же путь борьбы с хвостовым оперением, что и все их коллеги, работавшие с продольной схемой. Прототипы изначально не имели хвостового оперения вообще. Затем появился стабилизатор с концевыми прямоугольными в плане вертикальными шайбами, позже - сравнительной небольшой трапециевидный киль на фюзеляже. Всего в 1954-55 было построено 78 вертолетов HSL-1, 70 из них поступило на вооружение ВМС США, восемь - ВМС Великобритании. 


Вертолет HSL-1 не оставил заметного следа в истории винтокрылой противолодочной авиации. Идея делать противолодочный геликоптер корабельного базирования продольной схемы была изначально порочной.



Тандемы Пясецкого использовались для решения задач ПЛО, но базировались они на берегу, а не на корабле. 


Требование корабельного базирования налагает суровые ограничения на геометрические размеры летательных аппаратов. С этой точки зрения вертолет продольной схемы априори проигрывает одновинтовому. Появление же HSL-1 связано лишь с тем, что в начале 50-х годов мало кому приходила в голову возможность базирования вертолетов ПЛО на кораблях размерами меньше крейсера. Для крейсера же или авианосца геометрические размеры определялись размерами самолетоподъемника, а не самой палубы или ангара.



Летно-технические характеристики HSL-1:
Экипаж, чел.: 3;
Максимальная взлетная масса, кг: 12020;
Диаметр главного винта, м: 15,70;
Длина, м: 11,90;
Высота, м: 4,40;
Двигатель: 1 х ПД Pratt & Whitney R-2800-50; 
Мощность, кВт: 1 х 1415;
Максимальная скорость, км/ч: 185;
Крейсерская скорость, км/ч: 145;
Практическая дальность, км: 563

 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх