Лента новостей

15:40
Pew Research Center: Путина и Россию в мире не любят
15:39
Звенящее напряжение: к чему НАТО готовит ВСУ?
15:38
Русские танки уже «раскатали» Киев, как всегда, превентивно
15:35
Трамп может развенчать мифы о высадке на Луну и теракте 11 сентября
15:35
Предчувствие новой большой войны
15:34
Волонтёрка «Правого сектора» Женя Бильченко разыгрывает прозрение
15:26
На родине Гройсмана поставят памятник Петлюре
15:25
Волонтёр Мирослав Гай: «Европа проводит в Украине политику постепенного расчленения страны!»
15:24
У Авакова хотят разрешить украинцам поездки в Крым с оружием в руках
15:24
Американским сенаторам напомнили, как они обнимались с украинскими неонацистами
15:22
«Херои АТО» стали подопытными кроликами Америки
15:11
Крым: Украина нам готовила «Судакскую Хатынь»
15:10
Охота на Трампа провоцирует гражданскую войну в США
15:09
В октябре в Кыргызстане пройдут выборы президента. А после начнется кровавая революция?
15:05
Украина стала зоной оттока инвестиций, населения и финансов
12:39
Дипломатическая немощь Госдепа: послали в Пекине – пойдём в Москву
12:37
Англосаксы в Сирии: ракетная дипломатия и химоружие для террористов
11:23
Сильная армия – достойный ответ на милитаризацию Восточной Европы
10:13
Как Путин очень больно ударил мировую элиту в коленную чашечку
10:12
Кто устроил погромы в США и корейский кризис. Эксклюзивный фельетон
10:07
Известные майдановки резко сменили курс.Чувствуют скорую смену власти на Украине?
10:05
The Washington Post: Безумная пресс-конференция Трампа
10:01
Так кто же всё-таки продал украинские ракетные двигатели Пхеньяну? Спросите у Бени!
10:00
Война телевышек: Крым начнет вещание российского ТВ на историческую Новороссию
10:00
Ирак объявил о начале авиаударов по позициям боевиков в Таль-Афаре
09:57
Пушной зверёк и общественное сознание
09:56
Виолетта Крымская: Я русская и этим я горжусь
09:53
Что будет с Центральной Азией, если начнется война США с КНДР
09:51
RCD: в ВВС США разразился «тихий кризис» из-за нехватки личного состава
09:36
В Белоруссии теперь преподают историю Отечества на «новый лад»
09:34
Сны разума
09:32
Американский десант высадится в Донбассе
09:30
Восставшие из «котлов». Как Украина готовится к реваншу в Донбассе
09:06
Orient.net: Новая российская база в Сирии
09:02
Индии перестали нравиться российские танки. Да и самолеты тоже
08:58
The American Interest: Почему cанкции имеют значение
08:52
Этот день в истории - 17 Августа
23:12
Белорусским нефтепродуктам будет предложен русский путь
22:56
МИД РФ не убедили заявления Украины о непричастности к ракетному скандалу в КНДР
22:50
«Ливийский сценарий» для Северной Кореи: на смену ракетам пришли беспилотники
22:41
Американские военные обучили украинских артиллеристов
22:39
Российские хакеры вновь дали о себе знать!
21:59
Ветры Арктики дуют в пользу России: новые фарватеры Северного морского пути
21:56
«Дорожная катастрофа»: Украину вошла в десятку стран с худшими дорогами
21:52
Зачем Россия сбрасывает долговые бумаги США
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
» » Американский противолодочный вертолет Bell HSL-1

Американский противолодочный вертолет Bell HSL-1


Американский противолодочный вертолет Bell HSL-1 был разработан и производился фирмой Bell Helicopter company, выпущено 53 серийных вертолета. Единственный вертолет продольной схемы, выпущенный фирмой Bell Helicopter company.

Вертолет HSL-1 - явление во многом уникальное. Единственный вертолет продольной схемы, спроектированный и доведенный до стадии серийного производства фирмой Белл. Впервые в истории американского вертолетостроения одновременно были заключены контракты на полномасштабное проектирование и серийное производство. Наконец HSL-1 стал первым в мире вертолетом, который изначально проектировался как противолодочный.

 


ВМС США выдали технические требования к противолодочному вертолету корабельного базирования в 1950 г. Конкурс проектов выиграла фирма Белл Эйркрафт Корпорейшн. Угроза от советского подводного флота представлялась американским адмирал столь огромной, а флот США столь беззащитным, что разработку вертолета и подготовку серийного производства решили вести одновременно. 


Первый полет прототип HSL-1 (фирменное обозначение Bell Model 61) совершил 4 марта 1953 г. Общая схема машины типична для больших вертолетов продольной схемы: узкий фюзеляж, четырехопорное шасси, винт впереди, винт сзади, плоскости вращения несущих винтов перекрывают друг друга на значительную величину. Силовая установка состояла из одного 18-цилиндрового поршневого двигателя воздушного охлаждения Пратт-энд-Уитни R-2800-50 мощностью 1900 л. с.



Назначение вертолета предъявляло высокие требования к устойчивости и управляемости вертолета, его способности точно выдерживать при работе с опускаемой ГАС свое место в течение длительного времени на режиме висения. Инженеры фирмы Белл собственными силами разработали автопилот.

 

В контур автопилота был включен гирокомпас, что позволяло выполнять координированный доворот на заданный курс простым нажатием кнопки, расположенной на рычаге общего шага. Система управления вообще получилась удачной, но на ее отработку ушло больше двух лет. В качестве летающей лаборатории использовался вертолет Белл Н-12. 


Летные испытания, в которых принимали участие два прототипа XHSL-1 в основном удалось провести всего за год: в марте 1954 г. на заводе в Форт-Уорте уже началось серийное производство вертолетов Белл HSL-1.



Конструкторы фирмы Белл прошли тот же путь борьбы с хвостовым оперением, что и все их коллеги, работавшие с продольной схемой. Прототипы изначально не имели хвостового оперения вообще. Затем появился стабилизатор с концевыми прямоугольными в плане вертикальными шайбами, позже - сравнительной небольшой трапециевидный киль на фюзеляже. Всего в 1954-55 было построено 78 вертолетов HSL-1, 70 из них поступило на вооружение ВМС США, восемь - ВМС Великобритании. 


Вертолет HSL-1 не оставил заметного следа в истории винтокрылой противолодочной авиации. Идея делать противолодочный геликоптер корабельного базирования продольной схемы была изначально порочной.



Тандемы Пясецкого использовались для решения задач ПЛО, но базировались они на берегу, а не на корабле. 


Требование корабельного базирования налагает суровые ограничения на геометрические размеры летательных аппаратов. С этой точки зрения вертолет продольной схемы априори проигрывает одновинтовому. Появление же HSL-1 связано лишь с тем, что в начале 50-х годов мало кому приходила в голову возможность базирования вертолетов ПЛО на кораблях размерами меньше крейсера. Для крейсера же или авианосца геометрические размеры определялись размерами самолетоподъемника, а не самой палубы или ангара.



Летно-технические характеристики HSL-1:
Экипаж, чел.: 3;
Максимальная взлетная масса, кг: 12020;
Диаметр главного винта, м: 15,70;
Длина, м: 11,90;
Высота, м: 4,40;
Двигатель: 1 х ПД Pratt & Whitney R-2800-50; 
Мощность, кВт: 1 х 1415;
Максимальная скорость, км/ч: 185;
Крейсерская скорость, км/ч: 145;
Практическая дальность, км: 563

 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх