Лента новостей

19:47
Страх перед Путиным создает прогресс
19:39
Теневое ЦРУ предсказывает расцвет России
19:37
Сдержать русского медведя
19:33
Опасный обман по имени «президент Трамп»
19:31
Путин: риторика кардинально изменилась
19:27
Перебор с турками
19:23
Путин предлагает ЕС присоединиться к модели постсоветской интеграции
19:20
Конгресс ссорит Трампа с Россией
19:18
Продление наказания для легкоатлетов — пощечина для Путина
09:22
Музей Тавриды: «Украина хочет сорвать справедливое решение суда о скифском золоте»
09:22
Покушение на «святого Петра»
09:21
Шахматист Сергей Карякин рассказал, как относится к Гарри Каспарову
09:20
Турецкая мечта Чавушоглу
09:19
Оргкомитет Евровидения обсуждает возможность переноса конкурса из Украины в Россию
09:15
Итоги недели. «Я вас попрошу птичку нашу не обижать»
00:00
Этот день в истории - 4 Декабра
22:35
Перекричать ураган пропаганды
22:11
США не будут платить за других: батальоны НАТО отведут от границ России
22:10
Поражение Саудитов: Саудовская Аравия выводит войска из Йемена
22:05
Independent пристыдил Запад за войну в Сирии
21:32
Литва знает, где купить военную технику по цене легковушки
21:31
Гордость лимитрофов и ужас реальности
21:29
Коренной перелом в Алеппо: боевикам осталась только пустыня
21:28
В дагестанском селе Талги силовики уничтожили пять боевиков
21:27
Сводка, Сирия: сожженные БТРы и разбитые командные центры боевиков
21:23
«Атлант» расправил плечи: ВМФ России наращивает присутствие в Мировом океане
19:06
Зачем Британия лезет на Минобороны?
18:36
Украина пообещала НАТО новейшие технологии и бесценный опыт
18:34
В Иране принят закон о запрете импорта из США товаров широкого потребления
16:40
Андрей Ваджра: Паны и быдло
16:36
Пресс-конференция Лаврова и главы МИД Японии Кисиды по итогам переговоров
16:35
Жительницу города Сочи осудили за разглашение гостайны по СМС
16:32
Эдуард Лимонов: Ничто мне в нём не нравится
13:31
Гений из кондитерской
12:42
Stratfor прогнозирует усиление России и дальнейший раскол на Западе
12:41
Гроссмейстер Путин: объявление о независимости России
12:38
Ахиллесова пята России
12:35
Дональд Трамп сделал исторический дипломатический шаг
12:34
Молдавия оказалась хитрее Украины
12:33
Почему президент Путин цитировал Евангелие от Матфея
12:32
Украина пропала с радаров
12:31
Необычные крестины: выйдя из церкви, Ярош вооружил семью
12:29
Трамп не забыл свои предвыборные обещания и теперь угрожает семье Клинтон преследованием
12:24
Для невозможных идиотов нет ничего невозможного
12:23
«Президент УПАины»: как поляки отреагировали на приезд Порошенко в Польшу
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
» » Построят ли тоннель Аляска – Чукотка?

Построят ли тоннель Аляска – Чукотка?

Построят ли тоннель Аляска – Чукотка?Человечество не оставляет идею создания всемирной сети железных дорог. Опять всплыли прогнозы по поводу строительства тоннеля (моста) через Берингов пролив. Президент международного Шиллеровского института Хельга Цепп-Ларуш уверена, что этот проект, в очередной раз, отложенный в 2014 году (по политическим мотивам), будет реализован в ближайшие 20 лет.

Выгоды такого проекта очевидны. Удешевление, упрощение контакта между Старым и Новым Светом дает резкий экономический рост в первую очередь Америке и России, а вторичной волной и всей мировой экономике. Конкретно для нашей страны это не только оправдывает строительство сети железных дорог в сложных условиях Сибири и Дальнего Востока, но и обживает и развивает этот край. Ресурсы русской Сибири становятся не только востребованными, но и доступными, более того такая сеть делает Россию важным транспортным узлом связи в международной экономике.

Однако из интервью Цепп-Ларуш оптимизм не брызжет веселыми искорками. Ученая дама убеждена, что главное препятствие проекту составляет монетаристская экономика. Что такие эпохальные проекты необходимы и выгодны только для экономики реальной.

Пока же проект спотыкается на дороговизне, сложности и борьбе Росси за свой суверенитет.
Идея соединить Аляску и Чукотку появилась еще в конце 19 века. Она принадлежит губернатору Колорадо Уильму Гилипину. В те далекие времена идея была скромнее: паромная железнодорожная переправа. Идея пришлась по душе руководителям Союза тихоокаенских дорог США, вошла в «план Харримана». 

Под нее Россия строила свой Транссиб, который и ныне является крупнейшей железной дорогой в мире – 9 тысяч км. Проект одобрен Николаем Вторым и легендарным реформатором Витте, военные и финансовые министерства тоже относятся к нему очень положительно. Изыскательские работы и экспертиза дают положительное заключение проекту. Но война, потом революция и проект отложен в долгий ящик.

Занималась им и советская власть, но очень вяло, хотя еще Ленин подписал решение о строительстве ж/д по направлению к Берингову проливу. 

Серьезный возврат к нему пойдет только в 90 годах прошлого века. Тогда даже создается Международная некоммерческая корпорация «Interhemispheric Bering Strait Tunnel and Railroad Group» (IBSTRG), российское название — «Трансконтиненталь».

Вашингтон выделяет бюджет размером 10 миллионов долларов на исследования, а РФ одобряет строительство железной дороги Якутск — Магадан с последующим выходом к Беринговому проливу, как составной части ТКМ.

В разные году, как ключевые элементы проекта ICL — World Link на территории РФ одобрены проекты ж/д связи по линиям Якутск — Магадан с последующим выходом к Беринговому проливу, Беркакит — Томмот — Якутск до Магадана и Правая Лена — Зырянка — Уэлен. Государственные средства в строительство тоннеля вкладывать не планируется. Это исключительно инвестиционное поле.

Однако и риски велики. Критики проекта упирают на то, что технические возможности человечества не безграничны, что ж/д сети на Севере России очень затратные элементы инфраструктуры и не смогут окупиться. Статистические и Финансовые отчеты тоже не радуют. Ведь даже Транссиб и БАМ недозагружен, они не выдерживают конкуренцию с более простыми, а значит дешевыми морскими перевозками.

Но это реалии дня сегодняшнего, а за нашей Сибирью стоит скорее завтра. 

С технической точки зрения критика выглядит странной. Никто не возражает против тоннеля Япония - Корея, когда его длина в два раза превышает тоннель под Беринговым проливом, никто не опасается за технические возможности, а сейсмология и структура дна там гораздо хуже.

Все же упреки в экономической неоправданности можно отнести к незавершенности проекта. 

Да, строить такие дорогие элементы инфраструктуры в таких сложных и малонаселенных районах себе дороже, но иметь их частью мировой ж/д системы будет крайне выгодно. Из обузы и затратной статьи они превращаются в источник стабильного и немалого дохода для страны. Более того автоматически развивают этот малообжитой регион, включают его в карту мировой промышленности.

Думаем, что как бы ни было дорого строительство этой инфраструктуры, России будет ее строить во имя будущего развития своей страны. И конечно, нашим политикам просто необходимо заниматься лоббированием этого проекта, а не ждать изменений в отношениях, лучших времен и т.д. Они могут не наступить никогда. А строить сообщение с Новым Светом надо.

Будем надеяться, что слова мадам Цепп-Ларуш станут пророческими: «уже через 20 лет под Беринговым проливом будет ходить сверхскоростной поезд на магнитной подушке или какого-то другого типа, и можно будет доехать из Акапулько в Нью-Дели, и это будет быстрее, чем на корабле. Этот проект определенно будет реализован в будущем, и он будет способствовать укреплению мира между Россией и США».

Но нам не стоит забывать, что под лежачий камень тоннель не строиться.

Евгений Радугин





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх