Лента новостей

17:59
Донбассу не оставили выбора
17:59
Михаила Касьянова облили зелёнкой на акции памяти Немцова в Москве
17:56
Вести недели с Дмитрием Киселевым от 26.02.17
17:55
Порошенко пообещал «не оставлять без поддержки» жителей Крыма
15:13
Мифы о Путине
14:44
Оккупирована ли Украина?
14:42
Смертельно опасные трюки Лукашенко: Президент Белоруссии встает на путь Януковича
14:41
Демократическая партия готовит провокацию против Трампа
14:39
ХПЛ – Хитрый План Лаврова
14:33
Несколько соображений о пользе (или, точнее, о вреде) кредитов
14:29
Forbes: Шведский нейтралитет: почему в детских садах Швеции больше нет «мальчиков» и «девочек»
14:23
Тадиф взят
14:19
Очень много воды
14:15
Отложенная угроза справа: настоящая хунта на Украине еще впереди?
14:14
Das Erste: немецкая разведка похвалила ФСБ за погранзоны с Белоруссией
14:13
Die Presse раскрыла «настоящих могильщиков европейской идеи»
14:10
Бог простит, хохол - нет
13:49
Крымские бандеровцы — инструкция по очистке
13:49
Боевики батальона «Азов» разрисовали краской российский банк в Одессе
13:48
За первый месяц президентства Трампа госдолг США снизился на $12 млрд
13:47
Кто залез своими лапами в Ливию
13:47
Саманта Пауэр в статье для NYT рассказала о дружбе с Виталием Чуркиным
13:46
Съезд пораженцев: В Киеве прошел форум «по деоккупации Крыма»
13:37
«В АТО есть что взять. Пахать дома скучно…»
13:36
Понавылазили
13:35
Поглумившийся над смертью Чуркина украинский депутат разбился в ДТП
13:34
ВКС и морская авиация запланировали получить за год 160 самолетов и вертолетов
10:28
Безопасность Украины — это и безопасность Польши
10:26
Особенности немецкого пития: сначала пиво, потом первач
09:59
Выживание в эпоху Трампа
09:57
Порошенко: «Я — украинский маршал Маннергейм»
09:55
Россия и Швейцария: пять неизвестных фактов
09:53
Донбасс отрезают от воды
09:51
СССР в России еще не рухнул
09:48
Самолеты России и США идут на опасное сближение
09:46
Взгляд на блокаду из Донбасса
08:52
Эммануэль Макрон – любимый кандидат саудовцев на пост президента Франции
00:00
Этот день в истории - 26 Февраля
22:55
Я восхищаюсь Путиным
22:42
Русские ракеты снова на Кубе: Но обнаружить их американцы уже не способны
22:36
Тем временем, в Луганской Народной Республике с 1 марта сего года официальной валютой становится российский рубль
22:36
Армия ДНР приведена в полную боеготовность. От выстрелов дрожат стекла в центре Донецка
22:33
Морской спецназ получил бронежилеты-«амфибии»
22:33
Турецкая армия не пойдет на Ракку
22:32
Россию с севера закроют непроницаемым экраном
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 
» » Построят ли тоннель Аляска – Чукотка?

Построят ли тоннель Аляска – Чукотка?

Построят ли тоннель Аляска – Чукотка?Человечество не оставляет идею создания всемирной сети железных дорог. Опять всплыли прогнозы по поводу строительства тоннеля (моста) через Берингов пролив. Президент международного Шиллеровского института Хельга Цепп-Ларуш уверена, что этот проект, в очередной раз, отложенный в 2014 году (по политическим мотивам), будет реализован в ближайшие 20 лет.

Выгоды такого проекта очевидны. Удешевление, упрощение контакта между Старым и Новым Светом дает резкий экономический рост в первую очередь Америке и России, а вторичной волной и всей мировой экономике. Конкретно для нашей страны это не только оправдывает строительство сети железных дорог в сложных условиях Сибири и Дальнего Востока, но и обживает и развивает этот край. Ресурсы русской Сибири становятся не только востребованными, но и доступными, более того такая сеть делает Россию важным транспортным узлом связи в международной экономике.

Однако из интервью Цепп-Ларуш оптимизм не брызжет веселыми искорками. Ученая дама убеждена, что главное препятствие проекту составляет монетаристская экономика. Что такие эпохальные проекты необходимы и выгодны только для экономики реальной.

Пока же проект спотыкается на дороговизне, сложности и борьбе Росси за свой суверенитет.
Идея соединить Аляску и Чукотку появилась еще в конце 19 века. Она принадлежит губернатору Колорадо Уильму Гилипину. В те далекие времена идея была скромнее: паромная железнодорожная переправа. Идея пришлась по душе руководителям Союза тихоокаенских дорог США, вошла в «план Харримана». 

Под нее Россия строила свой Транссиб, который и ныне является крупнейшей железной дорогой в мире – 9 тысяч км. Проект одобрен Николаем Вторым и легендарным реформатором Витте, военные и финансовые министерства тоже относятся к нему очень положительно. Изыскательские работы и экспертиза дают положительное заключение проекту. Но война, потом революция и проект отложен в долгий ящик.

Занималась им и советская власть, но очень вяло, хотя еще Ленин подписал решение о строительстве ж/д по направлению к Берингову проливу. 

Серьезный возврат к нему пойдет только в 90 годах прошлого века. Тогда даже создается Международная некоммерческая корпорация «Interhemispheric Bering Strait Tunnel and Railroad Group» (IBSTRG), российское название — «Трансконтиненталь».

Вашингтон выделяет бюджет размером 10 миллионов долларов на исследования, а РФ одобряет строительство железной дороги Якутск — Магадан с последующим выходом к Беринговому проливу, как составной части ТКМ.

В разные году, как ключевые элементы проекта ICL — World Link на территории РФ одобрены проекты ж/д связи по линиям Якутск — Магадан с последующим выходом к Беринговому проливу, Беркакит — Томмот — Якутск до Магадана и Правая Лена — Зырянка — Уэлен. Государственные средства в строительство тоннеля вкладывать не планируется. Это исключительно инвестиционное поле.

Однако и риски велики. Критики проекта упирают на то, что технические возможности человечества не безграничны, что ж/д сети на Севере России очень затратные элементы инфраструктуры и не смогут окупиться. Статистические и Финансовые отчеты тоже не радуют. Ведь даже Транссиб и БАМ недозагружен, они не выдерживают конкуренцию с более простыми, а значит дешевыми морскими перевозками.

Но это реалии дня сегодняшнего, а за нашей Сибирью стоит скорее завтра. 

С технической точки зрения критика выглядит странной. Никто не возражает против тоннеля Япония - Корея, когда его длина в два раза превышает тоннель под Беринговым проливом, никто не опасается за технические возможности, а сейсмология и структура дна там гораздо хуже.

Все же упреки в экономической неоправданности можно отнести к незавершенности проекта. 

Да, строить такие дорогие элементы инфраструктуры в таких сложных и малонаселенных районах себе дороже, но иметь их частью мировой ж/д системы будет крайне выгодно. Из обузы и затратной статьи они превращаются в источник стабильного и немалого дохода для страны. Более того автоматически развивают этот малообжитой регион, включают его в карту мировой промышленности.

Думаем, что как бы ни было дорого строительство этой инфраструктуры, России будет ее строить во имя будущего развития своей страны. И конечно, нашим политикам просто необходимо заниматься лоббированием этого проекта, а не ждать изменений в отношениях, лучших времен и т.д. Они могут не наступить никогда. А строить сообщение с Новым Светом надо.

Будем надеяться, что слова мадам Цепп-Ларуш станут пророческими: «уже через 20 лет под Беринговым проливом будет ходить сверхскоростной поезд на магнитной подушке или какого-то другого типа, и можно будет доехать из Акапулько в Нью-Дели, и это будет быстрее, чем на корабле. Этот проект определенно будет реализован в будущем, и он будет способствовать укреплению мира между Россией и США».

Но нам не стоит забывать, что под лежачий камень тоннель не строиться.

Евгений Радугин





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх