Лента новостей

23:10
«Она спасёт нас от террористов»: во Франции растёт число сторонников Марин Ле Пен
23:06
Указы Трампа хотят блокировать автоматически
23:05
Трамп подписал указ о выходе США из Транстихоокеанского партнерства
23:04
Экс-президент Латвии назвала своих соотечественников злыми и завистливыми
23:03
Фийон обидел Украину
21:58
Порошенко попросили назначить Саакашвили послом Украины в Грузии
21:58
Россия впервые получила от США координаты целей ИГ в Сирии
21:57
Зачем Россия шлет в Сирию «дальнобойных птиц»?
21:55
В России могут создать космический корабль без ракет-носителей
21:49
Станет ли 2017 годом нового «Илюши»
21:48
Тайна писем президентов США и генсеков СССР
21:45
«Газпрому» угрожает «Левиафан»
19:35
«Стая» бомбардировщиков Ту-22М3 массово нанесла удары в Сирии
19:29
Altay «забуксовал»
19:25
Изандлвана: тяжёлый урок для Британской империи
19:19
Shot Show 2017: Новинки оружейного мира
19:15
Умная военная логистика: войсковые транспортные средства
19:09
«Атлантическая решимость»: американcкий десант в Латвии
19:08
17 тысяч геев — ударная сила «голубого» Бундесвера
19:06
Россия вынесла жесткий выговор командованию Сирийской армии
19:05
Планы Варшавы: воевать за НАТО до последнего солдата
19:03
Оборона Дейр-эз-Зора: Из Сирии поступают тревожные сообщения
19:01
Порошенко громко опозорился перед ВСУ. Военные в ярости
18:59
Что объединяет рыцаря и танк?
18:57
Кива потребовал вооруженной зачистки Донбасса после удушения блокадой
18:56
Боевики ИГ отброшены и окружены в Дейр эз-Зоре бойцами армии Асада
18:55
Пятеро египетских полицейских погибли в результате нападения боевиков на Синае
18:46
Скандал в США: дочь Клинтон не стерпела оскорблений в адрес Бэррона Трампа
18:43
Ту-154: ни заменить, ни списать
18:42
«Белый лебедь» и «Медведь» себя еще покажут
18:42
«Танк в тельняшке» добавит огня российской «десантуре»
17:23
Экс-глава Еврокомиссии: немедленно снимите антироссийские санкции!
17:02
В России испытали модель экранплана с грузоподъемностью до 500 тонн
17:01
Небо Израиля «охраняют» российские комплексы ПВО
16:57
К чему приведут планы Трампа отказаться от нефти ОПЕК?
15:05
Повитухи, бурная Ангара и учителя-вахтовики: как живет деревня староверов
15:05
Румен Радев вступил в должность президента Болгарии
15:04
Застрельщик Майдана признал, что на Западе украинцы всегда будут отбросами второго сорта
15:03
Бери или плати, Украина...
15:02
Будущее Украины было запрограммировано в 90-х: Это не государство, а колхоз
14:59
«Лицемеры и вруны»: бегун Андрей Дмитриев дал оценку российскому спорту в эфире ARD
14:57
Элитное подразделение сирийских войск «Щит» готовится к рывку на Пальмиру
14:57
Щит ВКС РФ прикрыл страну от вражеского ракетного удара
12:37
В России намерены создать летающий внедорожник
12:35
Украинский корабль открыл огонь по российской буровой вышке в Черном море
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
» » Куда уйдет новый «МиГ»?

Куда уйдет новый «МиГ»?

Куда уйдет новый «МиГ»?Российские Воздушно-космические силы уже в этом году получат первый опытный образец легкого многофункционального истребителя МиГ-35. Об этом на днях сообщил вице-президент Объединенной авиастроительной компании, гендиректор корпорации «МиГ» Сергея Короткова. Причем, на авиационно-космической выставке FIDAE-2016 в Чили Коротков заявил: контракт с Минобороны по новому МиГ-у «мы готовы заключить хоть сейчас». 


Что в имени тебе моем 

Вообще, осваивать серийное производство этих новых МиГ-ов-истребителей на заводе «Сокол» в Нижнем Новгороде начали еще в 2008 году. Впрочем, разобраться в истории и всех предысториях Миг-35 — занятие не из легких. Например, по некоторым источникам, такое обозначение поначалу должен был носить серийный вариант малозаметного фронтового истребителя МиГ-1.44, но его прототип, по сути, так и остался прототипом, в 1999 году был выпущен всего один экземпляр, после чего проект свернули. Кроме того, ведь был еще «апгрейд» МиГ-29М2, истребителя с повышенной дальностью и увеличенной боевой нагрузкой. Его неофициально прозвали МиГ-33, а дальнейшие модификации МиГ-29М3 и МиГ-29М4 — вполне логично, Миг-35. 

Ясно одно, тот «тридцать пятый», о котором мы говорим сегодня, больше взял не от «соседа по очереди», легендарного Миг-31 (о нем чуть ниже), а от все того же Миг-29, вернее его «корабельного» варианта МиГ-29К. «Как летательный аппарат МиГ-35 максимально унифицирован с самолетом МиГ-29К. Конструкция планера, силовая установка, система управления самолетом, кабины пилотов и всех самолетных систем практически одинаковы. Разница состоит в том, что на МиГ-35 установлено облегченное шасси, вместо посадочного гака установлен тормозной парашют, консоли крыла не складываются. Как самолет МиГ-35 — это фактически „корабелка" наземного базирования, более легкая по весу планера. Антикоррозионная защита конструкции выполнена по корабельным стандартам, для того чтобы максимально унифицировать производство. Но МиГ-35 значительно отличается от МиГ-29К по авионике», — говорил главный конструктор самолета Николай Бунтин. 


Кому проиграл наш экспортный потенциал 

Информация о планах Минобороны РФ приобрести первую партию новых «тридцать пятых» МиГ-ов появилась в 2009 году. Вроде бы тогда даже было запланировано к 2015 году создать две эскадрильи, укомплектованные именно этими истребителями. Однако никакого соглашения в итоге так и не было подписано. 

Зато в 2011 году МиГ-35 принял участие в тендере на поставку 126 боевых самолетов для ВВС Индии (общая сумма конкурса — более 6 миллиардов долларов). Причем, непосредственно перед этим представители корпорации «МиГ» заявили, что «тридцать пятый» изначально проектировался в расчете на международную кооперацию, что, понятное дело, будет способствовать его выходу на международный рынок. Тогдашний министр обороны Сергей Иванов пообещал, что продвижение МиГ-35 на экспорт будет всемерно поддержано государством, и пояснил: «Если говорить о перспективах (экспортных — СП) МиГ-35, то они уже есть, и это перспектива недалекого будущего». Увы, из индийского тендера наши истребители выбыли — по официальной причине, из-за неудовлетворительных показателей по работе радиолокационной станции, тяге двигателей и ряду других пунктов. Уже потом, задним числом, появились данные, что с самого начала российский МиГ якобы уверенно лидировал в испытаниях, но индийская сторона по неизвестным причинам решила тогда не объявлять победителя, а вдруг попросить остальных производителей доработать двигатели (в частности топливную систему) их самолетов. Так или иначе, но победили в этом достаточно знаковом конкурсе французский истребитель «Rafale» и «Typhoon» производства компании «Еврофайтер» со штаб-квартирой в Германии. 


Конспирология гуще, а результат — тот же 

Снова об истребителе Миг-35 вспомнили год спустя. В октябре 2012 года гендиректор корпорации «МиГ» Сергей Коротков сообщил журналистам, что массовое поставки «тридцать пятого» в войска начнутся в 2014 году и на сей раз это даже прописано в государственной программе вооружений России на 2011−2020 годы. Якобы первый контракт предусматривает поставку 37 новых истребителей на общую сумму в 37 миллиардов рублей, а всего, к 2020 году должно быть поставлено 70 штук. Увы, но снова мимо. Через какое-то время Минобороны перенесло подписание контракта еще на три года, решив вместо этого приобрести 16 истребителей МиГ-29СМТ. По одной из версий, виноват в этом Минфин, «попросивший» оборонное ведомство перенести часть расходов на более позднее время (правда, коснулось это только лишь проекта по МиГ-35). По другой — российская промышленность оказалась не готова выполнить столь крупный заказ на 37 самолетов. В пользу этой версии выступил и зампред правительства РФ Дмитрий Рогозин. «Президентом решение принято одно: отдельные задания госпрограммы вооружения могут смещаться вправо только в случае неготовности промышленности их исполнить в установленные сроки, но сама программа, объем выделенных на нее средств не подлежат пересмотру», — заявил он тогда «Коммерсанту». Но журналисты как обычно все поняли по-своему, заявив, что военные, похоже, мало заинтересованы в покупке нового истребителя, предпочитая заказывать проверенные временем машины (типа того же МиГ-29СМТ). 


Истребитель «легкого» нового поколения 

История развивается по спирали. И наша — не исключение. В прошлом, 2015-м году в очередной раз заговорили об экспортном потенциале «тридцать пятого». «В этой марке есть перспективные модели, например МиГ-35. Есть перспективы развития его до уровня „легкого" пятого поколения, поэтому у него очень большой экспортный потенциал», — заявил журналистам РИА «Новости» глава «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин. И тут же возникла тема возможных поставок этих истребителей во Вьетнам, где они могли бы заменить устаревшие МиГ-21. «В отличие от „классического" МиГ-29, от которого МиГ-35 унаследовал аэродинамическую концепцию, новая машина является многофункциональной. Она способна применять высокоточное вооружение по любым — воздушным, наземным, надводным — целям и даже выполнять некоторые функции, которые ранее возлагались на разведывательные самолеты», - привычно «рекламировал» многострадальный «тридцать пятый» глава РСК «МиГ» Сергей Коротков. 

Правда, что же касается поставок МиГ-35 в российскую армию, то в сегодняшнем приближении тема зазвучала осторожнее. Даже заявив журналистам на выставке FIDAE-2016 в Чили о том, что уже в 2016 году ВКС получат первый опытный образец истребителя, Коротков оговорился, что теперь военные предъявили к МиГ-35 «специфические требования» и что «мы должны сначала провести заводские испытания, потом представить самолёт на испытания министерства обороны. После того, как военные проведут такие испытания, и будут приниматься объективные решения». 


Чилийский эпилог или минус 31 

При этом тогда же в Чили, глава корпорации «МиГ» публично сделал прогнозы относительно еще одной модели, пусть и чисто «арифметически», но «встающей» в цепочку между МиГ-29 и МиГ-35. Речь идет о первом еще советском боевом самолете четвертого поколения, сверхзвуковом истребителе-перехватчике МиГ-31, производство которого на том же нижегородском «Соколе» было прекращено еще в 90-х, но который до сих пор еще эксплуатируется. В материале «Есть только МиГ» (СП-Поволжье, 25.01.2016) мы писали о том, что к 2020 году в России на базе именно «тридцать первого» должен быть создан новейший сверхскоростной истребитель-перехватчик. Так вот, на этой международной авиавыставке все тот же Коротков заявил: «К 2028 году истребитель-перехватчик МиГ-31 закончит свое существование чисто физически» и, добавив, что модернизацию нельзя производить вечно, продолжил: «Пока у нас есть время, чтобы создать новый самолет на замену». Да, время пока есть, но, судя по опыту «тридцать пятого», и в двенадцать лет можно запросто не уложиться. 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх