Лента новостей

17:10
Из Украины в Польшу сбежало уже 7 миллионов патриотов
17:10
Закрывая тему Калашников vs Schmeisser
17:09
Запорожец за Китаем: Мотор Сич переезжает в Поднебесную
17:08
Трамп назвал передачу конгрессу данных о рекламе в фейсбуке частью фальсификаций о России
17:07
Игорь Лесев: вместо второго срока Трамп готовит Порошенко «вольер для барыг»
17:06
Крепнет атмосфера доверия!
17:05
Европейцы начали бить Украине по рукам
16:47
Татарстан согласился на компромисс в отношениях с Россией
16:46
Терпение кончилось: почему Москва жестко предупредила армию США
16:45
Россия может навсегда отстать от ведущих стран мира
16:45
Американские СМИ назвали головоломкой сентябрьские испытания «Ярса»
13:49
Доктор Комаровский: «Вас ведут на бойню, хотя нет, не ведут — уже привели»
11:15
Иран представил новую баллистическую ракету
11:11
Расплачиваться будет Сеул: в Европарламенте проанализировали возможные последствия конфликта США и КНДР
11:11
Японские инженеры создали баллистический шлем будущего
11:08
Трамп посоветовал Порошенко улучшить бизнес-климат на Украине
11:04
Зрада на плаву. «Зiрку Днiпра» продали России
11:02
Заглохнет ли «Эхо»?
10:58
Опубликовано видео уничтожения израильского беспилотника системой С-200
10:56
Минобороны вернуло «надувной» полк
10:51
Вейшнория, Весбария и Лубения разгромлены
10:47
Как российские военные вырвались из окружения в Сирии
10:43
«Арматами» будет управлять «штаб звездных войн»
10:42
Эксперт раскрыл проблемы распределения нефтяных доходов между россиянами
09:10
Bloomberg: Требуются эксперты по России, знания не нужны
09:07
Крiм, cлухай нашу слухалку!
09:04
Farda: «Шпионские» полеты НАТО у российских границ
09:01
Киев ностальгирует по «Дебальцевскому котлу»
08:58
США устали от Украины
08:53
Ядерные боеголовки: «Москва приготовила для США неприятный сюрприз»
08:51
Atlantic Council: Украина вернулась
08:48
Этот день в истории - 22 Сентября
22:59
Украинцы возмутились переводом речи Порошенко в ООН на русский: Это вообще президент Украины?
22:55
«Курва должна сидеть на цепи»
22:53
Путин в «Яндексе»: президент впервые посетил офис главной российской IT-компании
22:51
Перспективная схватка США и России
22:50
Очередная дурь киевских властей
22:16
Сын Хрущева рассказал о единственном способе для Украины отобрать Крым у России
22:15
Угроза «белого экстремизма»: в Германии мигранты изнасиловали ещё одну девушку
22:14
Дадут ли США ещё один шанс Порошенко?
22:11
Наш сосед Намбия
22:09
Истерикой Трампа удовлетворён
22:07
Двойное дно американской щедрости: как Роскомнадзор разоблачил махинации Google в России
22:05
Посольство США решило поиздеваться над гражданами РФ
22:05
Под перекрестным огнем Дейр-эз-Зора: американцы провели «красную черту» России
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


» » Почему МиГ-35 проиграл в тендерах Индии, Египта и Бразилии?

Почему МиГ-35 проиграл в тендерах Индии, Египта и Бразилии?

Почему МиГ-35 проиграл в тендерах Индии, Египта и Бразилии?Индия — представляет собой крупнейший рынок, потребляющий самое разнообразное вооружение у ведущих мировых производителей. В связи с чем на Индостанском полуострове беспрерывно кипит борьба между конкурирующими фирмами и странами. Закупочные тендеры порой напоминают лихо закрученные детективные сюжеты, в которых чаша весов находится в беспрерывном движении. В ход идут самые разнообразные козыри — от технических и экономических до политических и психологических. 

В области морского вооружения Россия уверенно сохраняет лидерство на индийском рынке, о чем мы недавно рассказывали. ВМС предпочитает российские авианосцы и субмарины, совместно с Россией создает крылатую ракету «Брамос». И авиагруппы, базирующиеся на авианосцах, тоже наши. Это МиГ-29К и МиГ-29КУБ. 

С самолетами для ВВС дело обстоит сложнее. На прошлой неделе стало известно, что в захватывающем и бесконечном сериале под названием «Индийский тендер», словно бы снимаемом в Болливуде, наступил очередной сюжетный поворот. Шведы предприняли результативную атаку на позицию французов. 

Все началось в далеком 2000 году, когда правительство Индии объявило о внеконкурсной закупке для ВВС 126 легких французских истребителей Mirage 2000, которые должны были заменить устаревшие МиГ-21, МиГ-27 и Jaguar. 

Однако до подписания контракта дело не дошло, потому что спустя два года изменилось индийское законодательство, которое уже требовало проведения тендера. Условия тендера сформулировали так, что его с легкостью должен был выиграть Mirage. Однако в дело вмешались американцы, используя тяжелую дипломатическую артиллерию, они добились включения в число претендентов Boeing F/A-18E/F. Хоть он индийцам был и не нужен, поскольку это был уже не легкий, а средний двухдвигательный самолет. И тут же в схватку включились новые «середняки» — евроистребитель Eurofighter Typhoon и российский МиГ-29. А также легкие Lockheed Martin F-16 и шведский Gripen. 

Надо сказать, что Россия в тот момент переживала эйфорию от заключения контракта на поставку Индии и лицензионного производства 225 тяжелых истребителей Су-30МКИ. 

При этом по условиям тендера на сей раз приобретались лишь 18 самолетов, а остальные 108 должны были строиться по лицензии в Индии. 

Резкое изменение условий игры, которая теперь происходила под давлением политиков и контролировалась местной бюрократией, привело к столь чудовищному затягиванию конкурса, что в конечном итоге он просто потерял смысл. 

События развивались столь медленно, что самолеты, принимавшие участие в конкурсе начинали морально стариться. В 2005 году был разослан запрос о предоставлении технической информации. Через два года — запрос на предоставление коммерческих предложений. Конкурсное ристалище началось в 2007 году, когда французы прекратили серийное производство «Миражей». Таким образом, идея обновления парка нужных Индии легких истребителей провалилась. 

Французы начали раскручивать новый истребитель среднего класса Rafale, который впоследствии был включен в тендер. Любопытно, что в 2011 году, задолго до окончания тендера, министр обороны Франции заявил, что производство этих самолетов будет свернуто, если на него не найдется иностранных заказчиков. 

Некоторое время в лидерах находился американский F/A-18E/F. Однако к концу десятилетия стало понятно, что США не намерены передавать Индии технологии в полном объеме. В связи с чем в 2011 году был сформирован шорт-лист, в который вошли Typhoon и Rafale. 

Не попал в число фаворитов и российский МиГ-35, который заменил в конкурсе постаревший к тому моменту МиГ-29. Что объясняется, как минимум, двумя причинами. К тому моменту ОКБ Микояна пребывало в Объединенной самолетостроительной корпорации на правах Золушки. Это касалось не только финансирования и структурирования с производственными мощностями, но и представления интересов компании на международной арене. Ведущие мировые фирмы, включая и наше ОКБ Сухого, имеют мощные лоббирующие структуры. И за счет этого удается добиваться дополнительных преференций в борьбе за внешнего заказчика. 

Главная же причина заключается в том, что МиГ-35 до сих пор не пошел в серию. И тут уж бесполезно внушать заказчику, что это и самый дешевый самолет, и самый маневренный, и самый скоростной из всех претендентов. И что разработчик готов передать заказчику абсолютно все технологии и наладить у него серийное производство. А в ответ: а что ж вы у себя не наладили? 

Забегая вперед, с горечью констатируем, что по той же причине МиГ-35 проиграл в конце прошлого года «Рафаэлю» египетский тендер на поставку 24 истребителей. Хоть два года назад египтяне и относились к нему в высшей степени благожелательно. 

А в 2013 году Россия «пролетела» в бразильском тендере на поставку 36 истребителей и лицензионного производства еще 70-и уже по иной причине. Бразилии нужен был легкий и дешевый истребитель. Но мы предложили тяжелый и дорогой Су-35С. Который вполне естественным образом проиграл шведской машине стоимостью в 50 млн. долларов. 


Немая сцена 

В 2012 году был объявлен победитель. Им стал французский истребитель Rafale. Однако до реализации грандиозного проекта, на который правительство Индии выделило в 2000 году 5,4 млрд. долларов, было далеко. Закупочная сумма к 2012 году подросла до 10 млрд. 

Однако в 2013 году компания Dassault заявила, что удовлетворить заказ индийских ВВС она вряд ли сможет и за 20 млрд евро. Но это была лишь вводная часть заявления. При изучении производственно-технологического потенциала Индии французы установили, что при его нынешнем уровне гарантировать качество своих истребителей они не могут. И что потребуется неизвестно сколько средств, чтобы подтянуть индийские технологии до мирового уровня. 

Возникла немая сцена, как в финале пьесы Гоголя «Ревизор». Обретя дар речи, индийцы заявили: но мы же делаем самолеты поколения 4++, каковыми являются российские Су-30МКИ. 

Нет, ответили французы, российские технологии существенно отстают от французских. 

В этот момент в сюжет вплелись политические мотивы. В процессе предвыборной борьбы за парламентские кресла оппозиционные партии насели на правящую, которая намеревалась разбазарить «народные денежки». 

Проект забуксовал. Точнее — абсолютно обессмыслился. В случае его реализации первые «Рафаэли» индийской сборки появились бы не раньше 2020 года. Весь заказ был бы выполнен к 2028 году. То есть спустя 40 лет после первого полета истребителя. При этом истребитель должен прослужить в Индии не менее 30 лет. Столь солидным возрастом обладают лишь самолеты военно-транспортной авиации. Жизнь истребителей гораздо короче. 

А в конце января этого года проект, условно говоря, ожил. Индия подписала договор о намерениях (юридически никого ни к чему не обязывающий) покупки 36 «Рафаэлей» за 9 млрд. долларов. То есть не 126, а 36. И при этом никакого лицензионного строительства налажено не будет. 

Вполне понятно, что это был блеф. Желание не портить отношения с французским президентом Олландом, который в тот момент посетил Индию с визитом. И сейчас это стало почти очевидно. Индия заинтересовалась шведским истребителем Grippen компании Saab, который она отвергла в ходе скандального тендера. Правда, это уже не совсем тот истребитель, а новый — Grippen NG, оснащенный современной авионикой. В частности, на нем появилась РЛС с активной фазированной антенной решеткой. 

Истребитель, конечно, тоже не совсем молодой, — свой первый полет он выполнил в 1988 году. Был принят на вооружение в 1997 году. Но последняя модификация относится уже к XXI веку. 

Его боевые возможности поскромнее, чем у «Рафаэля». Хотя бы потому, что относится к классу более легких истребителей. Но при этом и существенно дешевле. Еще одно громадное преимущество у шведов по сравнению с французами состоит в том, что они с готовностью передадут все свои военные технологии. Потому что не столь воинственны, как французы, которые по призыву Вашингтона готовы наводить порядок в любой точке мира. 

Правда, ситуация с нескончаемым индийским тендером столь запутана, что можно ожидать еще не одного резкого сюжетного поворота. Болливуд отдыхает. 


ЛТХ Rafale, Grippen NG и МиГ-35 

Длина, м: 15,27 — 14,10 — 17,30 
Размах крыла, м: 10,80 — 8,40 — 12,00 

Масса пустого, кг: 9500 — 7100 — 11000 
Максимальная взлетная масса, кг: 24500 — 14300 — 23500 

Тяга двигателей, кН: 2×50 — 1×62 — 2×53 
Тяга на форсаже, кН: 2×75 — 1×98 — 2×88 

Максимальная скорость, М: 1,8 — 2,0 — 2,25 
Боевой радиус, км: 1400 — 800 — 1000 
Практический потолок, м: 17000 — 15300 — 17500 

Управляемый вектор тяги: нет — нет — есть 

РЛС с АФАР: есть — есть — есть 

Масса боевой нагрузки, кг: 9500 — 5300 — 6500 
Количество узлов подвески: 14 — 10 — 10 
Пушечное вооружение: 1×30-мм — 1×27-мм — 1×30-мм 

Стоимость, млн. долл.: 120 — 48 — 45 

Первый полет: 1986 — 1988 — 2002 
Год принятия на вооружение: 2001 — 1997 — ориентировочно 2017. 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх