СМИ воспитывают страх к России
Назначен новый комбат батальона «Сомали» вместо убитого Гиви
Бедные Йорики
Три года «достоинства»: на Украине вспоминают жертв расстрелов на Майдане
Договорятся ли Пекин с Брюсселем?
Киевский Майдан-2017: Улыбаемся и машем!
Посольство США в Киеве встревожено признанием Россией документов жителей Донбасса
Лавров прокомментировал предложение «арендовать Крым у Украины»
Для ослабления рубля готовят сильное средство
Украинский «Голливуд»: ВСУ сняли эпичный ролик о новом «Фантоме»
Россия готовит сюрприз в разработке сверхскоростного вертолета
Россия предупреждает, что не позволит залить Донбасс кровью
ВСУ нашпиговали «Точки-У» на Донбассе острыми иглами
Мосул приказано добить
В США происходит ползучий госпереворот
Украина предлагала Крым в аренду России
Япония готовит революцию в подводной войне
Американцы напрасно пытаются высмеять разведкорабль «Виктор Леонов»
О вежливом повышении ставок на Украине
За ключ к стабильности надо платить
Блокада берет Порошенко за горло
Европа между тремя сверхдержавами
Обновленная СВД: как изменили легендарную снайперскую винтовку
«Трамп уничтожит российскую либеральную элиту»
Финляндия будет стрелять в «зеленых человечков»
В воинской части железнодорожных войск ВВО проведена проверка подразделений антитеррора
Россия готовится к долгой войне
Америке не хватает атомных бомб
НАТО и Россия: настоящий триллер
Морская авиация ТОФ получила на вооружение новый арктический вертолет Ми-8АМТШ-ВА
Мост для бегства оккупантов
В Киеве вспомнили: Россия оккупировала Крым еще в 2013 году
Турция против иммигрантов-мусульман из России
Жена Трампа как антироссийский фактор
Членство в НАТО — не предательство России
НАТО берет на мушку Севастополь
Все пошло не так
«Армата» будет России не по карману
Имперские ордена вместо советских
Этот день в истории - 20 Февраля
Путин самый богатый человек в мире?
В Мурманске состоится церемония закладки камня в основание филиала Нахимовского военно-морского училища
Русская мать финской культуры
Спокойный сон севастопольской совести
Двойной подвиг российских биатлонистов на чемпионате мира: успешный задел Всемирных военных игр в Сочи

«    Февраль 2017    »
20212223242526
» » Ученые добились увеличения положительного энергетического баланса реакции термоядерного синтеза на установке NIF

Термоядерный синтез

Достижения в области управляемых реакций термоядерного синтеза являются крайне редкими событиями. На этом фоне достижение команды исследователей из Национальной лаборатории имени Лоуренса, работающей с лазерной установкой National Ignition Facility (NIF), выглядит более чем впечатляюще. Впервые исследователям удалось добиться того, что в результате реакции термоядерного синтеза топлива, состоящего из смеси дейтерия с тритием, выделилось больше энергии, чем было затрачено на ее инициацию.

К сожалению, сейчас исследователи еще далеки от главной цели своих экспериментов, от инициации самоподдерживающейся реакции термоядерного синтеза. Это происходит из-за того, что большая часть от 1.8 мегаджоулей энергии импульсов лазерного света тратится впустую. Лишь менее одного процента от суммарной энергии импульсов света 192 лазеров достигает шарика топлива, содержащего 170 микрограмм смеси дейтерия и трития.

Отметим, что информация о первых "поджигах" реакции термоядерного синтеза на установке NIF была опубликована в августе прошлого года, а количество энергии, выделившейся в виде высокоэнергетических нейтронов, составила около 8 тысяч джоулей. А недавно, согласно информации опубликованной в журнале Nature, исследователям удалось поднять уровень выделяющейся энергии до 17 тысяч джоулей, что уже превысило количество энергии, "закачанной" непосредственно в топливный шарик.

Следует напомнить нашим читателям, что конечной целью создания лазерной установки National Ignition Facility и проводимых на ней экспериментов являлось получение самоподдерживающейся реакции термоядерного синтеза. Согласно первоначальным планам, цель должна была быть достигнута уже к концу 2012 года. Но, как всем хорошо известно, несмотря на то, что конечный срок неоднократно переносился, главная цель так и не была достигнута

Капсула с термоядерным топливом

Произведя анализ всех собранных во время экспериментов данных, ученые обнаружили главную ошибку, которая мешала им двигаться дальше. Все дело оказалось в форме импульса лазерного света, который начинался с минимальной мощности, увеличивающейся до максимума к концу импульса. Такая форма импульса обеспечивала максимальную эффективность сжатия топливного шарика, но вместе с этим она стала источником нестабильности всей системы в целом. Когда температура и давление в пределах топливного шарика начинали приближаться к условиям возникновения реакции термоядерного синтеза, в объеме топлива возникли многочисленные крошечные локальные очаги этой реакции, которые выделяли энергию и становились причиной взрыва. Этот взрыв распылял топливо, его плотность резко уменьшалась и реакция синтеза не могла идти дальше.

Обнаружив такое явление, исследователи кардинально изменили форму импульса лазерного света, который начинался с уровня максимальной мощности постепенно сходя на нет. Такая форма импульса не позволяет добиться высокой степени сжатия топлива, но она очень быстро поднимает его температуру до огромного значения, что приводит к взрывообразному расширению топлива, которое создает локальные области высокого давления, требующиеся для инициации реакции термоядерного синтеза. Совместное действие двух вышеописанных эффектов позволяет получить условия, требующиеся для начала реакции, оставляя при этом всю систему в относительно стабильном состоянии.

"В результате наших нововведений мы получили давление в топливном шарике в 150 миллиардов атмосфер. Плотность материала топлива в таких условиях превысила в 2.5-3 раза плотность материи в ядре Солнца" - рассказывает Омар Уррикане (Omar Hurricane), физик из Лаборатории Лоуренса, - "При этом, топливный шарик подвергся не такому уж и большому сжатию, он был сжат всего в 35 раз, намного меньше, чем мы добивались в предыдущих экспериментах".

В ближайшее время ученые NIF планируют еще увеличить в положительную сторону энергетический баланс реакции термоядерного синтеза. Это может быть достигнуто за счет изменения формы и конструкции капсулы, заключающей в себе шарик смеси трития и дейтерия, и если это удастся успешно реализовать, то следующим шагом экспериментов уже может стать инициация самоподдерживающейся реакции.

Опубликовано: legioner