Лента новостей

02:04
Англичане как менеджеры Гражданской войны в России
02:02
Наступление сирийских войск и ВКС РФ на Пальмиру будет быстрым
21:44
Страна «повышенной социальной ответственности»
21:42
За два дня до инаугурации
21:40
Наёмник Blackwater о русской армии: могут сбить самолёт сапёрной лопаткой
21:31
Мимо Украины: «Новый шелковый путь» дошел до Лондона
21:31
Устоит ли Порошенко в 2017
21:30
Владимир Путин запустил три новых трубопровода
21:30
Заварила кашу: Меркель не знает, что делать со своими «гостями»
21:28
ВКС России и ВВС Турции провели совместную операцию в Сирии
16:41
Глава МИД РФ Лавров назвал страны, которые на самом деле вмешивались в выборы в США
16:35
Бильярд. Сергей Михеев
16:32
Советский разведчик Николай Кузнецов
16:30
Новый, легкий, фронтовой: МиГ-35 — веский аргумент России в небе
15:15
Людьми не торгуем: Захарова отвергла «предложение» ЦРУ
15:14
Порошенко ищет помощи в Китае
15:00
БПЛА - источник возможностей и серьезных угроз
14:51
Одиночество украинских шуцманшафтов - Андрей Ваджра
14:49
В Москве назвали условия, при которых может быть оказана помощь по спасению Украины от краха
14:41
Financial Times: выход Молдавии из ассоциации с ЕС станет триумфом Путина
14:37
Подводные авианосцы
14:27
Бреннан в ярости: Трамп преступил все запреты ЦРУ
14:08
Американец в России: дороги, такси и разрушенная экономика
14:02
Путин тонко намекнул Киеву и Бухаресту
13:58
Туда – сюда – обратно, а Джону все приятно! Маккейн «наш»
13:52
Карта ракетных систем показывает, насколько беспорядочной может быть война между НАТО и РФ
13:46
Ленинград. 10 февраля 1991 г. «Февральская революция»
13:39
Для обезьяны нормально не думать, лениться, обманывать, изменять с чужой женой, воровать деньги
13:20
Телеканал RT начал вещание в ООН
13:18
Поможем чем сможем: как США будут развивать демократию в Тунисе
13:17
Сенатор Маккейн отвёл Владимиру Путину роль ведущего игрока на Ближнем Востоке
13:17
Ливийский маршал на борту авианосца «Адмирал Кузнецов»
13:16
Между тем: Порошенко пообещал украинцам безвизовый режим со Швейцарией
13:16
Марин Ле Пен пригласили в Крым
13:15
Неудачницы: Меркель боится повторить судьбу Клинтон и вводит цензуру в Фейсбуке
13:14
Stratfor и Тополь-М по-разному видят зону безопасности России
13:13
Савченко предложила обменять Донбасс на Крым
12:52
Заявления Путина стали одной из главных тем последнего при Обаме брифинга в Белом доме
12:51
Экономика Украины: модель отстающего роста
12:47
Под Анапой выловили неизвестный беспилотник
12:45
Корнилов об иске Киева к России в Международный суд в Гааге: Украина играет с огнем
12:21
«Мы точно не обездоленные»
12:05
США заявили, что сделают свою «Армату» к 2030 году
12:02
«Мир» переходит на отечественные «Эльбрусы»
12:01
Неуязвимый «Белый лебедь»: Ту-160 получит защиту от всех ракет
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
» » Легкий шведский танк Ikv-91

Легкий шведский танк Ikv-91


Легкий танк Ikv-91 (швед. Infanterikanonvagn — пехотная пушечная машина) разрабатывался шведской фирмой «Hagglund & Soner» с 1968 г. Первые опытные образцы танка были изготовлены в 1970 г., поставки серийных танков в подразделения шведской армии начались в 1974 г. Всего до окончания производства в 1978 г. было изготовлено 212 танков этого типа. 
Танк Ikv-91 выполнен по компоновочной схеме с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Отделение управления находится в передней части корпуса слева по ходу движения, a боевое – в средней части корпуса. 
Корпус и башня танка Ikv-91 имеют низкий силуэт и сварены из листов стальной катаной брони. Лобовая броня корпуса и башни обеспечивает защиту от 20-мм бронебойных снарядов, бортовая – только от пуль и осколков снарядов и мин малого калибра. Некоторое улучшение защиты бортов от действия кумулятивных боеприпасов достигается благодаря использованию разнесенного бронирования бортов. Броневая защита здесь выполнена двухслойной, между листами брони размещена емкость с топливом или залита полиуретановая пена. Борта корпуса и ходовая часть прикрыты противокумулятивными стальными экранами.

 

Танк Ikv-91 вооружен нарезной низкоимпульсной пушкой Kv-90S73 калибра 90 мм. Пушка разработана фирмой «Бофорс» и предназначена для стрельбы унитарными выстрелами с оперенными кумулятивными и осколочно-фугасными снарядами. Особенностью танка является то, что нарезка выполнена не по всей длине ее ствола. Это привело к снижению давления пороховых газов внутри канала ствола и уменьшило силу отдачи при выстреле. В боекомплект пушки входят 59 выстрелов. Пушка снабжена эжекционным устройством, но не имеет систем стабилизации. Приводы поворота башни и наведения пушки электрогидравлические, вертикальные углы наводки от -10°до +15°. 
Пушка установлена в трехместной башне. Справа от нее в башне размещены командир танка и наводчик, a слева – заряжающий. В их распоряжении находится достаточно эффективная система управления огнем из пушки, в состав которой входят перископический монокулярный дневной прицел наводчика TP-1050L, интегрированный с лазерным дальномером фирмы «Бофорс» (диапазон измерения дальности 200-10000 м, точность ±10 м), дневной бинокулярный перископический прицел командира, электронный баллистический вычислитель и тепловизионный прицел.

Кроме 90-мм пушки в состав вооружения танка Ikv-91 входят два 7,62-мм пулемета. Один из них спарен с пушкой, другой установлен над люком заряжающего и используется в качестве зенитного. 
По бокам башни смонтированы дымовые гранатометы для постановки дымовых завес. 
В моторно-трансмиссионном отделении установлен шестицилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения TND-120A шведской фирмы «Вольво-Пента». Двигатель снабжен системой турбонаддува и при 2200 об/мин развивает максимальную мощность 350 л. с. Особенностью размещения двигателя в МТО является его установка под углом 32° к продольной оси машины (в целях экономии места) и соединение его с трансмиссией с помощью карданной передачи. На танке использована гидромеханическая трансмиссия НТ-740Д американской фирмы «Аллисон», автоматическая коробка переключения передач которой имеет четыре передачи движения вперед и одну – назад. 
В ходовой части использовано по шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт. Подвеска опорных катков индивидуальная торсионная, на первом и шестом узлах подвески имеются гидравлические амортизаторы. Ведущие колеса расположены сзади.

Гусеница резинометаллическая, со съемными резиновыми накладками. Для движения по льду и плотному снегу на гусеницах могут устанавливаться грунтозацепы высотой 5 см. 
При движении по шоссе танк развивает максимальную скорость 70 км/ч. Он преодолевает вертикальную стенку высотой 0,8 м, ров шириной 2,8 м и водную преграду вплавь со скоростью 7 км/ч. Движение на плаву осуществляется за счет перемотки гусениц. 
На танке Ikv-91 установлены две радиостанции, танковое переговорное устройство, фильтровентиляционная система, средства пожаротушения, обогреватель воздуха в обитаемых помещениях, a также оборудование для запуска двигателя в условиях пониженных температур окружающего воздуха.
В 2002 году танк Ikv-91 снят с вооружения, был заменен на Strf 90 и Strv 122 представляющий собой лицензионный немецкий танк Леопард 2А5 в конструкцию которого внесены различные изменения.

Технические характеристики танка Ikv-91:
Боевая масса, т: 16,3;
Экипаж, чел.: 4;
Габаритные размеры, мм: длина корпуса – 6410, длина с пушкой вперед – 8850, ширина – 3000, высота – 2320, клиренс – 370;
Бронирование: стальная катаная, противопульная;
Вооружение: 90-мм пушка Kv-90S73, 2 х 7,62-мм пулемета m/39;
Двигатель: 6-цилиндровый, дизельный, жидкостного охлаждения TND-120A;
Мощность двигателя, л. с.: 350;
Скорость, км/ч: по шоссе – 70, на плаву - 7;
Запас хода по шоссе, км: 500;
Запас хода по пересеченной местности, км: 200;
Удельная мощность, л. с./т: 20,2;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град. – 30; стенка, м - 0,8; ров, м - 2,8; брод, м - плавает с подготовкой






Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх