Лента новостей

18:10
«Шелковый путь» Украины на экономическое дно
18:09
Газпром выставил Украине счет на 5,3 млрд долларов
18:08
Совместная пресс-конференция Путина и Додона
16:50
«Что-то случилось в Давосе»
16:44
«Росэлектроника» разработала собственные варикапы
16:43
Белоруссия отказалась менять тариф на транзит российской нефти
16:42
Трампированная Европа: «Путин, перелогиньтесь»
16:41
Лавров рассказал, как американские дипломаты переодевались и меняли машины
16:41
Американские танки горят в Ираке алым пламенем
16:35
С-400 вокруг Москвы: Путин ведет игру? (Atlantico, Франция)
16:32
Противостоять «Томагавкам»
13:44
Шлепок по суверенитету России
13:33
Александр Роджерс: BBC против Трампа — убогая агитка
13:32
Ливия обороны
13:30
«Шерлок», «российские хакеры» и пустота
13:28
Последние гастроли Байдена в Киеве
13:28
В ожидании триллионера
13:16
Всадники апокалипсиса в отдельно взятой стране - Андрей Ваджра
13:13
Самоотравление - Андрей Ваджра
13:04
Батьку дурят - батька верит. Батька рад!
12:58
Сергей Михайлович Черепанов
12:55
Украина теряет гривну: как девальвация нацвалюты скажется на уровне жизни населения
12:54
Война киевских марионеток Обамы против Трампа
12:53
Порошенко в очередной раз пообещал украинцам безвизовые поездки в ЕС
12:52
Самый большой неудачник эпохи президента Путина
12:51
Эстония одумалась?
12:50
Бойцы «Спарты» создали музей Моторолы
12:49
Неожиданный диагноз. Франция ставит точку в украинском вопросе
12:47
Точка невозврата: американский госдолг ждет обвал
12:47
В России началась борьба концепций развития
12:46
Похищение Европы
12:45
В Европе танки грохотали: Русский ответ на переброску техники НАТО
12:44
Ничего личного: Трамп «сдаёт» Россию
12:43
Сирийская армия оказалась на грани разгрома в Дейр-эз-Зор
09:38
Киев выставил условия для проведения выборов в Донбассе
09:09
Что посоветовал Байден Украине
09:07
Захарченко и Плотницкий прибыли в Крым
09:06
Что может довести Трампа до инсульта
09:05
Тем временем: Порошенко поручил МИД подать иск против РФ в Международный суд ООН
09:04
Китай — величина постоянная
09:03
Необыкновенный фашизм. Белорусы в АТО
09:01
В России невиданными темпами растет сельскохозяйственное машиностроение
09:00
Киев отложил взятие Донбасса на осень
09:00
Ил-114-300 - турбовинтовой региональный самолёт
08:59
Ле Пен обещала признать Крым российским в случае победы на выборах во Франции
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
» » «МиГ» в ожидании

«МиГ» в ожидании

«МиГ» в ожиданииПочему затягивается заключение контракта на поставку Минобороны России самолетов МиГ-35? 

Новый легкий многофункциональный истребитель МиГ-35 заменит Российской армии ныне используемые МиГ-29, но контракт на серийную поставку этих самолетов не могут заключить уже несколько лет. Создатель истребителя корпорация «МиГ» называет все новые и новые сроки подписания договора с Минобороны, но военные не торопятся. Как выяснили СМИ, заключение контракта затягивается из-за невозможности промышленности реализовать заявленные военными требования. 

Летные испытания первых опытных легких истребителей МиГ-35 поколения 4, создаваемых для Минобороны России, начнутся в 2016 году, заявил гендиректор разработчика этих самолетов РСК «МиГ» Сергей Коротков. В феврале сообщалось, что контракт на серийную поставку этих многофункциональных самолетов будет подписан в 2016 году, хотя незадолго до этого Коротков назвал дату «конец 2015 года», а еще несколькими месяцами ранее были иные сроки. При подписании контракта серия должна была поступать в войска в период с 2017 по 2020 год. 

Отвечая на вопрос в рамках пресс-тура на завод сборки новейших легких истребителей, глава корпорации пояснил, что контракт на опытно-конструкторскую работу (ОКР), заключенный с военным ведомством на МиГ-35 в марте 2015 года, находится в стадии реализации. 

«Мы выполнили первый этап этой работы — был защищен эскизно-технический проект и принят Министерством обороны. Мы идем в соответствии с тем графиком заключенного контракта (на ОКР), который подписало Минобороны. Сегодня самолет, находящийся здесь, находится на этапе окончательной сборки и в этом году будет собран и предъявлен заказчику для проведения летных работ», — сказал Коротков. 

Он пояснил, что летные испытания будет проходить не один самолет, а сразу несколько, не называя точную цифру. «Их будет больше. Так как время ставится достаточно сжатое, это необходимо. Всегда так было, что одним самолетом достаточно трудно провести испытания. Если брать советское время, то тогда одновременно в программе участвовали до 20 самолетов. Сейчас, конечно, таких ресурсов нет — их будет значительно меньше, но и этого будет достаточно, потому что достаточно большой объем испытаний мы отлетали в рамках других контрактов», — сказал глава РСК «МиГ». 

Комментировать, почему постоянно сдвигается подписание контракта на «серию», в корпорации не стали — отсылали к Минобороны. От ответа на вопрос, каковы основные замечания по МиГ-35, создаваемому в рамках ОКР в интересах Минобороны России, и как происходит их устранение, Коротков уклонился. 

Тем не менее глава РСК «МиГ» пояснил, на что способен создаваемый компанией новый легкий истребитель. «МиГ-35 — это многофункциональный авиационный комплекс, который решает определенный круг задач. 

Самолет может решать задачи «воздух-воздух», «воздух-земля» и «воздух-корабль» — это его основные назначения. Он обладает необходимым комплексом радиоэлектронного оборудования, который позволяет применять все средства авиационного поражения, которые сегодня есть, по воздушным, наземным и надводным целям», — сказал он. 

По словам Короткова, МиГ-35 воплотил в себе все лучшее, что ему досталось от МиГ-29, который был еще в СССР. При этом радиус его действия сегодня в 1,5 раза превышает аналогичный от 29-й машины. «А если использовать подвесные топливные баки, то он существенно увеличивается», — пояснил гендиректор. 

Новый легкий истребитель хотя и не является самолетом пятого поколения, но уже имеет ряд присущих ему характеристик: «малозаметность, многофункциональность, определенные требования к кабине пилота и эргономическому устройству». «Это выполняется. Есть очень хорошая аэродинамическая компоновка, мы ее используем, чтобы самолет сочетал в себе эту аэродинамическую компоновку и те функциональные возможности, которые сегодня требуются для решения определенных задач, они его приводят в класс 4», — добавил Коротков. 

Скорость, которую способен развивать предлагаемый военным самолет, достигает 2,32 Маха. А потолок (максимальная высота полета) — 19 тыс. м. Истребитель способен одновременно захватить десять целей и поразить от четырех до шести наиболее опасных из них. 

Представитель завода, где собирают МиГ-35 пояснил, что по результатам полетов на опытных самолетах, которые должны быть проведены в текущем году, будет принято решение о запуске серии. «Зная, что собой представляет МиГ-29, закладывая те параметры, которые готовятся под МиГ-35, мы с очень большой долей вероятности говорим: серия будет. Но пока контракта нет», — констатировал он. 

Еще в 2013 году газета «Коммерсантъ» писала, что сумма контракта на серийную поставку Минобороны МиГ-35 должна была составить около 37 млрд руб. за погруженные в госпрограмму вооружений 37 самолетов. Накануне авиасалона МАКС-2013 замминистра обороны по вооружению Юрий Борисов пояснял, что ведомство переносит закупки МиГ-35 с 2013 на 2016 год из-за неготовности промышленности. Представитель производственного комплекса РСК «МиГ» сказал, что на сегодняшний день называется «большее количество», чем 37 самолетов в серии, хотя «это пока слова, не более того». 

Как пояснил источник в Военно-промышленной комиссии, заключение контракта в ближайшее время маловероятно в связи с опасениями, что испытания МиГ-35, в том числе и летные, будут «своевременно» завершены. По его словам, финансовый вопрос в данном случае не стоит. О сроках закупки серии, по его словам, «пока говорить рано». 

«Есть опасения, что они будут отставать от сроков. Облик этого самолета пока не подтвержден госиспытаниями. 

Минобороны сроки не сдвигало, просто после определенной работы поняло, что тот облик самолета, который они (промышленность) способны сделать, только такой, какой есть, а другим не может быть. А это не совсем то, что нужно, а лишь то, что они могут сделать», — пояснил собеседник. 

Источник пояснил, что машина, которую промышленники предлагают военным, — это фактически созданный для экспорта «МиГ-29, который у нас не купили». «Они предложили: «Хотите такой самолет?» Хотелось чего-то большего, а они не могут другое», — уточнил собеседник. 

Глава РСК «МиГ» Сергей Коротков признавался, что предлагаемая военным машина родилась в рамках тендера, который проводился в Индии. «Он проводился с точки зрения требований международных, мы эти все требования выполнили и взяли рациональные зерна, которые требуются для решения задач Министерства обороны России, и воплотили в этом проекте», — сказал он. 

В День ВВС России, 12 августа 2015 года, главком Воздушно-космических сил генерал-полковник Виктор Бондарев сообщал журналистам, что МиГ-35 создается в опытно-конструкторской работе по заказу Минобороны России со сроком окончания — 2017 год. После завершения госиспытаний самолет будет принят на вооружение с дальнейшим финансированием закупок свыше 30 единиц. Контракт на закупку МиГ-35С «планируется заключить с 2018 года». Таким образом, очевидно, что ожидать контрактации новых истребителей в 2016 году не приходится. 

Напомним, что похожая история была и с истребителями пятого поколения ПАК ФА (Т-50), которые несколько лет «доводили до ума» в соответствии с поступавшими в ходе испытаний замечаниями Минобороны, сейчас завершается финальная стадия госиспытаний, и в ближайшие годы первые серийные Т-50 ждут в войсках. Аналогично и с тяжелым истребителем поколения 4 Су-35, госиспытания которого завершились лишь в середине 2015 года, что позволило принять его на вооружение и даже отправить на проверку возможностей в рамках операции ВКС России в Сирию. 

МиГ-35 (по кодификации НАТО: Fulcrum F/точка опоры) — перспективный российский многофункциональный истребитель поколения «4++». 

Основные отличия МиГ-35 от МиГ-29

- РЛС «Жук-А» с активной фазированной антенной решёткой;
- увеличение боевой нагрузки;
- увеличенный запас топлива с возможностью дозаправки в воздухе и использования как заправщика;
- антикоррозийная защита по типу МиГ-29К;
- понижение радиолокационной заметности;
- трёхканальная ЭДСУ с четырёхкратным резервированием;
- повышенные надёжность, срок службы, ресурс самолёта и двигателей;
- уменьшение стоимости лётного часа в 2,5 раза;
- увеличение возможностей автономного базирования (например, кислорододобывающая станция на борту);
- новая электронная система управления двигателя РД-33МК;
- возможность использования модификации РД-33МК с отклоняемым вектором тяги, опробованная на опытном МиГ-29М ОВТ;
- встроенная и контейнерная оптико-локационные станции (ОЛС) и нашлемная система целеуказания и прицеливания;
- комплекс обороны со средствами РЭБ, детекторами атакующих ракет и облучения лазерами, автоматами выброса ложных целей;
- открытая архитектура БРЭО. 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх