Лента новостей

17:11
Handelsblatt: «Северный поток — 2» не нужен?
17:06
«Северный поток-2»: Брюссель ставит Польшу, Украину и прибалтов на место
16:06
The National Interest: Супероружие России, которого нет у Америки
15:52
Пьянка северных народов: кто «принимает на грудь» больше
15:17
Handelsblatt: Газпром нацелился на Европу
15:09
Китай закрыл технологический разрыв с Америкой
14:31
Yle: Крым — головная боль надолго
14:19
Лондон принес Украину в сакральную жертву
12:52
Svenska Dagbladet: 300 лет шведского страха
12:46
2-й Белорусский: Лукашенко держит фронт
12:40
Если полыхнет, русские отправят нам С-300
12:36
Белорусский «цветник»: истоки
12:35
Классические новости США: Трамп и российское влияние
12:34
Александр Проханов. Невзороф. Live - главы из нового романа
12:32
Крымские немцы отреагировали возмущением на призыв МИД Германии
12:31
Молдавия на острие атаки: Додон против НАТО, премьер против президента
12:12
The National Interest: Россия — не агрессор
12:12
Киев бьет по своим
12:11
Одесса. Ад
12:08
Боевые самолеты России через 30 лет: конструктор раскрыл будущее авиации
12:06
Odatv.com: У Турции неправильные друзья
12:05
Без шума и пламени: необычное оружие российского спецназа
12:03
Русская рулетка в Париже
12:03
Bloomberg: Пока Россия и Украина сражаются в суде, выигрывает Запад
12:02
Битва за Хаму: «Тигры» и ВКС сбрасывают силы противника с ключевых гор
12:01
Украинский кошмар: Westinghouse обанкротилась, не успев перевести АЭС на свое ядерное топливо
10:04
Из Украины уходит Галицко-Волынская республика
10:03
Танковая гонка: Россия впереди всей планеты
10:02
Таиланд окончательно хоронит бронетанковые надежды Украины
10:00
Власти Аляски: лучше бы мы управлялись Россией
09:58
Александр Роджерс: Проект «ЕвроРуина» закрыт
09:57
«Умеренная» сирийская оппозиция помогла «халифату»
09:56
Итоги Марша Навального. Советы непостороннего
09:53
Изоляция всё ближе:Украина проклинает Париж и Берлин за поддержку РФ
09:52
Танки и ракеты Армии Сирии отправляют в ад боевиков в Дамаске
09:51
ОАО Специальное конструкторское бюро машиностроения в Кургане
09:49
Польша закрывает консульства на Украине: Безвиз мутирует в войну?
09:44
Ему нельзя на Украину, а недавно он вернулся из Крыма. Депутат Окамуры везде побывал, все снял, и все с ним поговорили. Так как там было в Крыму?
09:34
Кто заставил школы работать на Навального?
09:24
Трагический август 1991-го. Мнение разведчика
09:24
Тысяча страниц и ни одного вывода: в США представили отчёт о расследовании по России
09:23
Крым. Три года дома
09:20
Уговорить американцев на покупку Аляски удалось лишь благодаря коррупции
09:20
Последний «Атлант» Украины
09:19
Сожрите друг друга
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
» » Российские субмарины 5-го поколения сделают из композитов

Российские субмарины 5-го поколения сделают из композитов

 
Российские субмарины 5-го поколения сделают из композитовОтказ от металлических конструкций снизит шумовую заметность лодки и улучшит ее эксплуатационные характеристики
 

Многослойные композитные покрытия корпуса, носовые и кормовые рули, стабилизаторы, ограждение рубки, даже гребные винты и линии валов — все эти элементы нового поколения российских подводных лодок решено делать из композитных материалов. Цель — кардинально снизить шумовую заметность лодки.


Как рассказал «Известиям» советник гендиректора ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ) Валерий Половинкин, возможности традиционных монометаллических материалов практически исчерпаны и, если не перейти на композитные технологии, добиться существенного повышения боевых характеристик невозможно.


— Речь идет о новых многослойных композиционных материалах, — подчеркнул Валерий Половинкин. — Их структура и состав обеспечивают снижение отраженных гидролокационных сигналов от подводной лодки, препятствуют распространению вибрации от работающих механизмов и т.д.

 

Противник просто не получит отраженного от субмарины сигнала требуемого уровня, поскольку композиционный материал обладает высоким коэффициентом внутренних потерь, или звукопоглощением, может менять свойства при возникновении вибрации, полностью препятствуя распространению колебательной энергии. Такой эффект обеспечивает разработанная нами очень сложная внутренняя конструкция композиционного материала, эффект от применения которого измеряется даже уже не процентами, а разами...


Как отмечает эксперт, использование композитов в конструкции новых кораблей позволяет не только снизить массу и повысить надежность, но и снизить эксплуатационные затраты, потому что композиты не требуют окраски и не подвергаются коррозии. Кроме того, конструкции такого типа могут быть изготовлены в течение одного технологического процесса, что снижает трудоемкость изготовления деталей корпуса или узлов механизмов на 30–40%.


В настоящее время решения на основе композиционных материалов проходят стендовые испытания. По словам Валерия Половинкина, первый адаптивный композиционный гребной винт может быть представлен к натурным испытаниям уже в 2018 году.


— Это одна из самых перспективных работ нашего института, — поясняет он. — Это направление, обеспечивающее снижение уровня вибрации лопастей и повышение эффективности работы винтов. За счет различных эффектов будет улучшено акустическое поле корабля. За счет создания новой структуры материала лопасть будет подстраиваться под обтекающий гидродинамический поток в зависимости от скорости.


По мнению эксперта в области вооружений и военной техники Андрея Фролова, производство субмарин из композитов начнется после 2020 года.

— Применение композитов укладывается в концепцию создания атомных подводных лодок следующего — 5-го поколения, — утверждает он. — Работу в этом направлении анонсировал теперь уже бывший главком ВМФ Виктор Чирков. Появления этих лодок стоит ожидать после завершения текущей кораблестроительной программы по АПЛ 4-го поколения: стратегических ракетоносцев проекта 955 типа «Борей» и многоцелевых ударных субмарин проекта 885 типа «Ясень».


По словам Андрея Фролова, к 2020 году флот получит по восемь кораблей этих типов.


— Концепция подводной лодки 5-го поколения обсуждается с конца 80-х годов прошлого века, — напоминает эксперт. — Можно предположить, что это будет корабль, созданный на базе самой современной АПЛ проекта 885 «Северодвинск», но более дешевый в производстве.


Из-за своей технологичности субмарины проекта 885 стали самым дорогостоящим приобретением Минобороны в рамках Госпрограммы вооружения до 2020 года. По данным «Известий», каждая такая лодка обходится бюджету примерно в 200 млрд рублей.


— Корабль 5-го поколения будет меньше и дешевле «Ясеня», — утверждает Андрей Фролов, — эта тенденция видна у американцев. У них есть аналог нашей субмарины — АПЛ типа SeaWolf. На ее базе идет работа над следующим поколением кораблей: меньших по размерам и менее технологичных по установленному на них оборудованию. То есть существует понимание, что корабли будущего должны быть узкоспециализированными для выполнения конкретных боевых задач. Например, для нанесения ракетных ударов стратегическими комплексами либо должны быть заточены на то, чтобы не дать это сделать противнику.


По оценкам Андрея Фролова, лодки 5-го поколения будут иметь не более 5–6 тыс. т надводного водоизмещения (у «Ясеня» — 8,9 тыс. т), выполнены по модульному принципу с унифицированными носовыми и кормовыми частями, чтобы их можно было использовать как для создания стратегических, так и ударных подводных крейсеров.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх