Лента новостей

21:31
В Киевских супермаркетах появились пункты вербовки в ряды ВСУ
21:31
Саудовская оппозиция в бешенстве от дипломатического дзюдо Дамаска
21:30
Культ личности Порошенко. Александр Роджерс
21:29
Немецкие танки перебросили в Литву для «сдерживания России»
21:06
Военные Игры в Сочи: "золото" в руках сборной России
21:05
Евровидение как диагноз
21:04
Украинские боевики пожаловались, что их заставили покинуть фильтровальную станцию
21:03
Украинские националисты открыли первый редут блокады на мариупольском направлении
21:02
Цэ Европа: Мусор из Львова
20:05
Хакеры Fancy Bears «слили» доклад о допинге в США
20:00
Эстония целит в коммунизм, но попадет в себя
19:57
Мой друг, посол России
17:59
Донбассу не оставили выбора
17:59
Михаила Касьянова облили зелёнкой на акции памяти Немцова в Москве
17:56
Вести недели с Дмитрием Киселевым от 26.02.17
17:55
Порошенко пообещал «не оставлять без поддержки» жителей Крыма
15:13
Мифы о Путине
14:44
Оккупирована ли Украина?
14:42
Смертельно опасные трюки Лукашенко: Президент Белоруссии встает на путь Януковича
14:41
Демократическая партия готовит провокацию против Трампа
14:39
ХПЛ – Хитрый План Лаврова
14:33
Несколько соображений о пользе (или, точнее, о вреде) кредитов
14:29
Forbes: Шведский нейтралитет: почему в детских садах Швеции больше нет «мальчиков» и «девочек»
14:23
Тадиф взят
14:19
Очень много воды
14:15
Отложенная угроза справа: настоящая хунта на Украине еще впереди?
14:14
Das Erste: немецкая разведка похвалила ФСБ за погранзоны с Белоруссией
14:13
Die Presse раскрыла «настоящих могильщиков европейской идеи»
14:10
Бог простит, хохол - нет
13:49
Крымские бандеровцы — инструкция по очистке
13:49
Боевики батальона «Азов» разрисовали краской российский банк в Одессе
13:48
За первый месяц президентства Трампа госдолг США снизился на $12 млрд
13:47
Кто залез своими лапами в Ливию
13:47
Саманта Пауэр в статье для NYT рассказала о дружбе с Виталием Чуркиным
13:46
Съезд пораженцев: В Киеве прошел форум «по деоккупации Крыма»
13:37
«В АТО есть что взять. Пахать дома скучно…»
13:36
Понавылазили
13:35
Поглумившийся над смертью Чуркина украинский депутат разбился в ДТП
13:34
ВКС и морская авиация запланировали получить за год 160 самолетов и вертолетов
10:28
Безопасность Украины — это и безопасность Польши
10:26
Особенности немецкого пития: сначала пиво, потом первач
09:59
Выживание в эпоху Трампа
09:57
Порошенко: «Я — украинский маршал Маннергейм»
09:55
Россия и Швейцария: пять неизвестных фактов
09:53
Донбасс отрезают от воды
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 
» » Самый первый американский танк Tracklayer Best 75

Самый первый американский танк Tracklayer Best 75

Самый первый американский танк Tracklayer Best 75В 1917 году, явно под влиянием первых сообщений о применении на Западном фронте бронированных гусеничных машин, американская фирма C.L.Best представила своё видение танка. В качестве основы был взят обычный трактор Best 75 Tracklayer. Что и говорить, машина надежная и неприхотливая, но для военных нужд она явно не подходила. Тем не менее, у инженеров из C.L.Best было абсолютно другое мнение. 
Первый вариант будущего танка получил относительно простой бронекорпус коробчатой формы. Тракторная компоновка потребовала размещения отделения управления в кормовой части корпуса с установкой приземистой рубки на крыше. Несмотря на наличие шести смотровых люков обзорность у будущего танка получалась отвратительная. Видимо, в целях «компенсации» ограниченного обзора, американцы решили разместить основное вооружение вокруг силовой установки. В результате, макет пушки был установлен в лобовом листе корпуса, а два пулемета размещались по бортам в скошенных «бронелистах».

 

Непосредственно сам трактор представлял собой широко известный Holt 75 образца 1909 года, выпускавшийся фирмой C.L.Best по лицензии. Трактор оказался настолько удачным, что его широко использовали в американской и британской армии вплоть до 1919 года включительно, а во время Гражданской войны Holt 75 поставлялся российским «белым» армиям. Последние образцы этих машин, правда уже не армейские, были списаны лишь в 1945 году! Трактора этой модели оснащались бензиновыми двигателями Holt рабочим объёмом 1440 см. куб., развивавшими мощность 75 л. с. при 550 об\мин. Надо отметить, что шасси трактора Best 75 было достаточно простым и технологически его можно было разделить на четыре больших узла:
- гусеничная часть (по три опорных катка на каждый борт, по два поддерживающих колеса, переднее направляющее и заднее ведущее колесо);
- колесная часть (служила для управления движением трактора, поскольку бортовые фрикционы тогда попросту отсутствовали);
- рама шасси;
- силовая установка (размещалась спереди и как правило на закрывалась капотом)
- отделение управления.

Судьба этого танка, названного Best 75 Tracklayer, осталась достаточно туманной. Ясно было только одно - американская армия после осмотра прототипа из неброневой стали пришли к выводу, что подобный монстр им абсолютно не нужен. По большому счету, эту машину, появившуюся в начале 1917 года, можно было считать скорее бронетрактором, чем полноценным танком.
Впрочем, фирма C.L.Best не отчаивалась и выдала «на гора» второй вариант своего колесно-гусеничного «танка», ставшего более известным под названиями Tracklayer Best 75 и CLB 75. Как известно, от перемены мест слагаемых сумма не меняется - так произошло и в этом случае. Улучшения коснулись в первую очередь корпуса, который стал больше напоминать подводную лодку капитана Немо из советского кинофильма. Несомненно, инженеры заботились не только о высокой пулестойкости, но и предусмотрели возможность использования танка для подделывания брешей в проволочных и прочих заграждениях. Отчасти по этой причине можно объяснить резко выраженную заостренную носовую часть корпуса. Учитывая такую специфику для поступления воздуха к радиатору предусмотрели два входных отверстия на верхней части корпуса.

Управление «танком» также осталось чисто тракторным - при помощи рулевого колеса, которое теперь крепилось на длинном кронштейне. 
Разумеется, что теперь нечего было и думать об установке вооружения спереди. Вместо этого американских инженеров посетила гениальная идея переместить его в башню, установленную в кормовой части корпуса вместо коробчатой надстройки. По замыслу создателей танка в башне цилиндрической формы можно было разместить по меньшей мере две пушки. О пулеметном вооружении данных не сохранилось, но учитывая наличие ещё шести башенных «иллюминаторов» можно предположить, что предусматривалось и оно тоже. 
Первый прототип танка CLB 75, собранный из обычного железа, был готов к середине 1917 года. Как бы ни было надежно тракторное шасси для поля боя оно совершенно не годилось и к тому же в США уже успели появиться более удачные образцы танков.

И всё же, опытный образец существовал и его следовало хоть как-то применить. В отделе пропаганды американской армии на эту тему сообразили очень быстро - не беда, что CLB 75 хорошо умеет ездить только по прямой, ведь его можно использовать для демонстрации достижений военной промышленности. Так и поступили. В итоге, прототип танка «засветился» на серии фотографий выполненных в ходе маневров Калифорнийской Национальной Гвардии, которые проходили в 1917 году около Сан-Франциско. Был даже издан буклет с цветными картинками, на которых изображали CLB 75 в качестве боевой машины. Впрочем, на этом его скромная карьера завершилась. Что стало с CLB 75 после этого сказать достаточно сложно. Скорее всего после войны опытный образец был разобран на металл.

Тактико-технические характеристики пехотного танка Tracklayer Best 75 образца 1917 г.:
Боевая масса, кг: ~13000-15000;
Экипаж, чел.: ~5;
Габаритные размеры, мм: длина ~7500, ширина ~2000, высота ~3000;
Вооружение: две 37-мм пушки и несколько пулеметов калибра 7,62-мм;
Бронирование: прототип изготовлялся из неброневой стали;
Двигатель: Holt, бензиновый, рабочим объёмом 1440 см.куб., мощностью 75 л. с. при 550 об\мин;
Трансмиссия: механического типа;
Ходовая часть: колесная часть - переднее управляемое колесо, стальное, спицованное; гусеничная часть (на один борт) - 3 опорных катка с жесткой подвеской, 2 поддерживающих ролика, переднее направляющее колесо, заднее ведущее колесо, крупнозвенчатая гусеница;
СКОРОСТЬ по шоссе, км\ч: ~3-5





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх