Лента новостей

22:58
Декабрь 41-го. Спасти Москву
22:48
Минобороны РФ бьёт рекорды продаж
22:44
Как Америка и Канада Арктику поделили
22:41
Монтян: Украину разорвут поляки, венгры и румыны
22:40
Меркель всё ближе к Горбачёву
22:40
Что десантные корабли США делают у берегов Сирии
22:38
Как еще можно «потерять» палубник: типы аварий на авианосцах
22:30
«Светлана» подвела летчиков во второй раз
22:28
Детонационные двигатели заменят ядро газотурбинных
22:27
Американцы усиливают флот рядом с Сирией
19:53
Счастлива ли ты, Россия?
19:50
В наш монастырь со своим «Евровидением» не ходят!
19:49
Удар по Авакову: компромат с Майдана используют для досрочных выборов в Раду
19:45
Хуже, чем в Алеппо: почему беженцы отказываются жить на Украине
19:42
Ночь над ЕС: удар в Италии, пат в Австрии
19:41
Будет ли Порошенко стёрт до нуля
19:40
Порошенко подписал собственный «пакт Молотова-Риббентропа»
19:34
История Кэтрин Энгелбрэхт. Как давят инакомыслящих в США
19:32
Друзья боевиков на трибуне ООН: Москва поставит вето на резолюцию Запада по Алеппо
19:31
Немецкие СМИ обратили внимание на неадекватное поведение Порошенко
19:15
«Я ценю в России ее дух»: оперная звезда Хосе Каррерас в восторге от России
19:13
Донбасский счёт
19:06
Эксперт: коррупционные скандалы во власти уже не удивляют украинцев
19:04
Крупное ДТП с детьми в Югре: в больнице остаются 19 человек
19:01
Замглавреда Spectator объяснил, почему люди больше не верят западным СМИ
18:56
Игра с ядерным огнем: циничные заявления США
18:56
Чем крах референдума в Италии обернется для ЕС
18:55
Прибалтика – жизнь при свечах
18:53
Российская военная-медик погибла при обстреле госпиталя в Алеппо
18:51
Порошенко открыл телевышку на горе Карачун для вещания на территорию ДНР
18:48
Ставки растут: что стоит за попыткой Киева заставить «Газпром» платить
18:47
Трамп сознательно идет на конфронтацию с Китаем
18:47
Почему опять упал «Прогресс»
18:46
Антонов просит $703,2 млн у правительства Украины, чтобы выжить
18:44
На «Адмирале Кузнецове» разбился второй истребитель. Кто виноват?
18:42
Тартус примет большой десантный корабль «Георгий Победоносец»
17:00
Настоящей головной болью Дональда Трампа является российский ядерный арсенал
16:59
Иран снова под ударом?
16:58
Юрий Селиванов: И опыт – сын ошибок трудных
16:57
Виктор Муженко: наша армия — она настоящая, не бутафорская
16:55
В Сирии в результате обстрела госпиталя погибли российские медики
16:54
ЛНР: ВСУ перебросили в Донбасс иностранных наёмников и новую технику
16:53
Взаимосвязь между испытаниями С-300ПС близ Крыма, заявлениями Турчинова и реальной ситуацией на Донбассе
16:43
Ynet: Хаос в воздухе из-за российского авианосца
16:39
В Мосуле ликвидировали министра нефти ИГ
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
» » Самый первый американский танк Tracklayer Best 75

Самый первый американский танк Tracklayer Best 75

Самый первый американский танк Tracklayer Best 75В 1917 году, явно под влиянием первых сообщений о применении на Западном фронте бронированных гусеничных машин, американская фирма C.L.Best представила своё видение танка. В качестве основы был взят обычный трактор Best 75 Tracklayer. Что и говорить, машина надежная и неприхотливая, но для военных нужд она явно не подходила. Тем не менее, у инженеров из C.L.Best было абсолютно другое мнение. 
Первый вариант будущего танка получил относительно простой бронекорпус коробчатой формы. Тракторная компоновка потребовала размещения отделения управления в кормовой части корпуса с установкой приземистой рубки на крыше. Несмотря на наличие шести смотровых люков обзорность у будущего танка получалась отвратительная. Видимо, в целях «компенсации» ограниченного обзора, американцы решили разместить основное вооружение вокруг силовой установки. В результате, макет пушки был установлен в лобовом листе корпуса, а два пулемета размещались по бортам в скошенных «бронелистах».

 

Непосредственно сам трактор представлял собой широко известный Holt 75 образца 1909 года, выпускавшийся фирмой C.L.Best по лицензии. Трактор оказался настолько удачным, что его широко использовали в американской и британской армии вплоть до 1919 года включительно, а во время Гражданской войны Holt 75 поставлялся российским «белым» армиям. Последние образцы этих машин, правда уже не армейские, были списаны лишь в 1945 году! Трактора этой модели оснащались бензиновыми двигателями Holt рабочим объёмом 1440 см. куб., развивавшими мощность 75 л. с. при 550 об\мин. Надо отметить, что шасси трактора Best 75 было достаточно простым и технологически его можно было разделить на четыре больших узла:
- гусеничная часть (по три опорных катка на каждый борт, по два поддерживающих колеса, переднее направляющее и заднее ведущее колесо);
- колесная часть (служила для управления движением трактора, поскольку бортовые фрикционы тогда попросту отсутствовали);
- рама шасси;
- силовая установка (размещалась спереди и как правило на закрывалась капотом)
- отделение управления.

Судьба этого танка, названного Best 75 Tracklayer, осталась достаточно туманной. Ясно было только одно - американская армия после осмотра прототипа из неброневой стали пришли к выводу, что подобный монстр им абсолютно не нужен. По большому счету, эту машину, появившуюся в начале 1917 года, можно было считать скорее бронетрактором, чем полноценным танком.
Впрочем, фирма C.L.Best не отчаивалась и выдала «на гора» второй вариант своего колесно-гусеничного «танка», ставшего более известным под названиями Tracklayer Best 75 и CLB 75. Как известно, от перемены мест слагаемых сумма не меняется - так произошло и в этом случае. Улучшения коснулись в первую очередь корпуса, который стал больше напоминать подводную лодку капитана Немо из советского кинофильма. Несомненно, инженеры заботились не только о высокой пулестойкости, но и предусмотрели возможность использования танка для подделывания брешей в проволочных и прочих заграждениях. Отчасти по этой причине можно объяснить резко выраженную заостренную носовую часть корпуса. Учитывая такую специфику для поступления воздуха к радиатору предусмотрели два входных отверстия на верхней части корпуса.

Управление «танком» также осталось чисто тракторным - при помощи рулевого колеса, которое теперь крепилось на длинном кронштейне. 
Разумеется, что теперь нечего было и думать об установке вооружения спереди. Вместо этого американских инженеров посетила гениальная идея переместить его в башню, установленную в кормовой части корпуса вместо коробчатой надстройки. По замыслу создателей танка в башне цилиндрической формы можно было разместить по меньшей мере две пушки. О пулеметном вооружении данных не сохранилось, но учитывая наличие ещё шести башенных «иллюминаторов» можно предположить, что предусматривалось и оно тоже. 
Первый прототип танка CLB 75, собранный из обычного железа, был готов к середине 1917 года. Как бы ни было надежно тракторное шасси для поля боя оно совершенно не годилось и к тому же в США уже успели появиться более удачные образцы танков.

И всё же, опытный образец существовал и его следовало хоть как-то применить. В отделе пропаганды американской армии на эту тему сообразили очень быстро - не беда, что CLB 75 хорошо умеет ездить только по прямой, ведь его можно использовать для демонстрации достижений военной промышленности. Так и поступили. В итоге, прототип танка «засветился» на серии фотографий выполненных в ходе маневров Калифорнийской Национальной Гвардии, которые проходили в 1917 году около Сан-Франциско. Был даже издан буклет с цветными картинками, на которых изображали CLB 75 в качестве боевой машины. Впрочем, на этом его скромная карьера завершилась. Что стало с CLB 75 после этого сказать достаточно сложно. Скорее всего после войны опытный образец был разобран на металл.

Тактико-технические характеристики пехотного танка Tracklayer Best 75 образца 1917 г.:
Боевая масса, кг: ~13000-15000;
Экипаж, чел.: ~5;
Габаритные размеры, мм: длина ~7500, ширина ~2000, высота ~3000;
Вооружение: две 37-мм пушки и несколько пулеметов калибра 7,62-мм;
Бронирование: прототип изготовлялся из неброневой стали;
Двигатель: Holt, бензиновый, рабочим объёмом 1440 см.куб., мощностью 75 л. с. при 550 об\мин;
Трансмиссия: механического типа;
Ходовая часть: колесная часть - переднее управляемое колесо, стальное, спицованное; гусеничная часть (на один борт) - 3 опорных катка с жесткой подвеской, 2 поддерживающих ролика, переднее направляющее колесо, заднее ведущее колесо, крупнозвенчатая гусеница;
СКОРОСТЬ по шоссе, км\ч: ~3-5





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх