Лента новостей

15:40
Pew Research Center: Путина и Россию в мире не любят
15:39
Звенящее напряжение: к чему НАТО готовит ВСУ?
15:38
Русские танки уже «раскатали» Киев, как всегда, превентивно
15:35
Трамп может развенчать мифы о высадке на Луну и теракте 11 сентября
15:35
Предчувствие новой большой войны
15:34
Волонтёрка «Правого сектора» Женя Бильченко разыгрывает прозрение
15:26
На родине Гройсмана поставят памятник Петлюре
15:25
Волонтёр Мирослав Гай: «Европа проводит в Украине политику постепенного расчленения страны!»
15:24
У Авакова хотят разрешить украинцам поездки в Крым с оружием в руках
15:24
Американским сенаторам напомнили, как они обнимались с украинскими неонацистами
15:22
«Херои АТО» стали подопытными кроликами Америки
15:11
Крым: Украина нам готовила «Судакскую Хатынь»
15:10
Охота на Трампа провоцирует гражданскую войну в США
15:09
В октябре в Кыргызстане пройдут выборы президента. А после начнется кровавая революция?
15:05
Украина стала зоной оттока инвестиций, населения и финансов
12:39
Дипломатическая немощь Госдепа: послали в Пекине – пойдём в Москву
12:37
Англосаксы в Сирии: ракетная дипломатия и химоружие для террористов
11:23
Сильная армия – достойный ответ на милитаризацию Восточной Европы
10:13
Как Путин очень больно ударил мировую элиту в коленную чашечку
10:12
Кто устроил погромы в США и корейский кризис. Эксклюзивный фельетон
10:07
Известные майдановки резко сменили курс.Чувствуют скорую смену власти на Украине?
10:05
The Washington Post: Безумная пресс-конференция Трампа
10:01
Так кто же всё-таки продал украинские ракетные двигатели Пхеньяну? Спросите у Бени!
10:00
Война телевышек: Крым начнет вещание российского ТВ на историческую Новороссию
10:00
Ирак объявил о начале авиаударов по позициям боевиков в Таль-Афаре
09:57
Пушной зверёк и общественное сознание
09:56
Виолетта Крымская: Я русская и этим я горжусь
09:53
Что будет с Центральной Азией, если начнется война США с КНДР
09:51
RCD: в ВВС США разразился «тихий кризис» из-за нехватки личного состава
09:36
В Белоруссии теперь преподают историю Отечества на «новый лад»
09:34
Сны разума
09:32
Американский десант высадится в Донбассе
09:30
Восставшие из «котлов». Как Украина готовится к реваншу в Донбассе
09:06
Orient.net: Новая российская база в Сирии
09:02
Индии перестали нравиться российские танки. Да и самолеты тоже
08:58
The American Interest: Почему cанкции имеют значение
08:52
Этот день в истории - 17 Августа
23:12
Белорусским нефтепродуктам будет предложен русский путь
22:56
МИД РФ не убедили заявления Украины о непричастности к ракетному скандалу в КНДР
22:50
«Ливийский сценарий» для Северной Кореи: на смену ракетам пришли беспилотники
22:41
Американские военные обучили украинских артиллеристов
22:39
Российские хакеры вновь дали о себе знать!
21:59
Ветры Арктики дуют в пользу России: новые фарватеры Северного морского пути
21:56
«Дорожная катастрофа»: Украину вошла в десятку стран с худшими дорогами
21:52
Зачем Россия сбрасывает долговые бумаги США
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
» » F-16 вместо F-35: истребители США сорвались в штопор

F-16 вместо F-35: истребители США сорвались в штопор

Пентагон собрался выигрывать воздушные бои у наших Су-30СМ и Су-35С машинами 80-х годов

 

Истребители F-16 и F-35Истребители F-16 и F-35Пентагон обеспокоен сокращением количества истребителей в строевых эскадрильях. Об этом сообщило авторитетное издание Flightglobal.

Портал ссылается на слова заместителя министра обороны США Роберта Уорка, который заявил, что в составе ВВС сократилось и само количество эскадрилий: если до начала операции в Афганистане (2001 год) их было 88, то сейчас — 54.

Уорк также отметил, что не уверен в возможности истребительного парка полностью перейти на боевые самолеты пятого поколения, и выразил мысль, что, возможно, возникнет необходимость эксплуатировать парк истребителей Lockheed Martin F-16 и Boeing F-15 и за пределами 2040-х годов. По словам Уорка, ВВС США будут «долгое время иметь смешанный парк истребителей пятого и четвертого поколений».

Как пишет издание, в 1990 году ВВС США насчитывали 134 эскадрильи тактических истребителей, но с тех пор были массово выведены из эксплуатации такие типы самолетов, как General Dynamics F-111 Aardvark, McDonnell Douglas F-4 Phantom и Lockheed F117 (был классифицирован как истребитель и состоял на вооружении истребительных эскадрилий), что резко сократило потенциал военной авиации. Это при том, что с новыми самолетами не все так гладко.

Из первоначально запланированных 1200 единиц истребителей пятого поколения Lockheed F-22 Raptor за все время производства было закуплено всего 187 многоцелевых истребителей, на вооружении ВВС США стоят 178 самолетов. А производство истребителей F-35 отстает от графика на шесть лет. Как отмечает Flightglobal, в год выпускается всего 48 машин — исторически самый низкий объем производства в США, в то время как норма — 80.

В ВВС США проблема не только с современными самолетами, но и с летчиками. 10 марта американское информационное издание Defence News сообщило, что несмотря на сокращение авиапарка, в настоящее время ВВС не хватает более 500 пилотов истребителей. По данным издания, американские военные опасаются, что к 2022 году дефицит достигнет 800 человек.

Исходя из всего этого, обозреватель журнала The National Interest Питер Лэйтон недавно высказал мнение: если США не перестанут надеяться на истребитель-бомбардировщик пятого поколения F-35, то Америка лишится возможности удержать свои позиции в развитии военной авиации, уступив пальму первенства России и Китаю.

Военный эксперт, полковник ВВС в отставке Владимир Карякин согласен с тем, что причина сокращения количества истребительных эскадрилий в США в том, что на протяжении последних 15 лет количество старых самолетов, отработавших свой ресурс, превышало число машин, поступающих в войска.

— Во многом перенасыщенные электроникой F-22 и F-35 создавались для поддержания технологичности всей системы ВПК, для развития науки. Конечно, их не стоит недооценивать: тот же F-22 может барражировать на сверхзвуке, на большой высоте не все наземные комплексы способны его обнаружить. Но все-таки американские самолеты пятого поколения предназначены больше для широкомасштабной войны.

А как показывает опыт, в век гибридных, иррегулярных войн, когда у противника нет мощных систем ПВО, а зачастую и авиации, больше нужны «рабочие лошадки» — надежные, живучие, способные уйти от переносных средств ПВО самолеты, и которые при этом не разорят военную казну. Неслучайно американцы стали использовать в Сирии старые четырехмоторные OV-10 Bronco, известные со времен Вьетнама, цена летного часа которого чуть ли не в 10 раз ниже, чем у самолета 4-го поколения (как пишет CNN, менее 5 тысяч долларов по сравнению с 45 тысячами долларов у современного истребителя).

В то же время я не думаю, что в будущем количество эскадрилий истребительной авиации будет сокращаться. На самолет F-35 есть заказы из многих союзных Штатам государств — и хотя есть страны, которые сокращают объем заказа, например, Италия — с 90 до 45 единиц, но есть и те, кто согласен его расширить. Скажем, Япония. Реализация программы по созданию «Единого ударного истребителя» F-35 изначально была разбита на этапы: на каждом таком этапе самолет будет модернизироваться и подгоняться под новый стандарт. То есть американцами задумана непрерывная цепочка совершенствования машины за счет улучшения характеристик, уменьшения массы некоторых систем, двигателя и т. д. Вся соль проекта в том, что появилась единая платформа самолета пятого поколения — и для ВВС, и ВМС, и для нужд Корпуса морской пехоты.

Кроме того, в Штатах сделан большой упор на беспилотную авиацию. Американцы — лидеры в этом сегменте, имеющие всю линейку БЛА — от микро- до огромных ударных аппаратов.

Если так судить, то в сфере бронетехники у США ситуация даже хуже, чем в авиации. В России уже выпущена опытно-промышленная партия принципиально нового танка «Армата», а в Штатах не раньше 2017−2018 годов только начнется модернизация танков Abrams, причем речь не идет о каких-то радикальных изменениях — произойдет локальное улучшение в системе управления огнем, бронезащите. С БТР Stryker ситуация такая же: увеличение калибра автоматической пушки явно не придаст машине каких-то новых свойств.

Член-корреспондент РАРАН, доктор военных наук Константин Сивков считает, что ситуация с истребительной авиацией в США демонстрирует ошибочность военно-технической стратегии, которой Штаты придерживались почти четверть века. Ведь несмотря на модернизацию, истребители F-15 и F-16 — это машины, которые были переданы в эксплуатацию в 1976 и в 1979 году соответственно, а их могут оставить в строю и после 2040 года!

— США после развала Союза взяли курс на достижение абсолютного военного превосходства. Для этого им необходимо было совершить научно-технологический прорыв. Стратегия предполагала, что американцы какое-то время будут использовать традиционные системы вооружения, но через некоторое время заменят их принципиально новыми — с технологиями, которые недостижимы другим странам мира.

И американцы начали вкладывать громадные деньги в системы ПРО, принципиально новые корабли флота (например, создали эсминец Zumwalt, который стоит как несколько крейсеров УРО класса Ticonderoga), в развитие гиперзвуковых боеприпасов, нетрадиционных видов вооружений — в лазерное оружие воздушного базирования на базе Boeing (в конце концов, программа была закрыта), электромагнитную пушку корабельного базирования.

Просто заоблачные суммы были потрачены на самолеты пятого поколения — F-22 и F-35. Однако получилось, что F-22 по своим боевым качествам превосходит самолеты поколения 4++, но не столь радикально, чтобы говорить о гарантированности победы в любых условиях. Что касается работы по наземным целям, то здесь Raptor обладает довольно низкими возможностями. А ведь именно из-за нехватки денег на закупку новых F-22 американцы начали снимать с вооружения знаменитые ударные «невидимки» Lockheed F-117 Night Hawk.

F-35, который очень долго разрабатывался и должен внедрятся в войска в несколько этапов, по сути, не доделан. По цене он в несколько раз выше стоимости F-16, который должен был заменить, но по своим характеристикам превосходит его не слишком существенно.

В общем, получилось, что большинство технологических усилий оказались если не провальными, то не оправдавшими ожиданий. На ноу-хау были потрачены миллиарды долларов, однако средств для поддержания авиации в боеспособном состоянии на уровне хотя бы 2000-х годов не выделялось. Отмечу также, что F-16 и F-15 по своему технологическому уровню отстают от российских истребителей 4-го поколения Су-27, МиГ-29, а тем более — Су-30СМ и Су-35С поколения 4++. Для того, чтобы подтянуть их до уровня наших, нужна глубокая модернизация. Будут ли ее проводить или возьмутся за шестое поколение самолетов — вопрос.

— В США громадный авиапарк, не только истребительной авиации, и он требует значительных ресурсов, — говорит военный эксперт, заведующий отделом евразийской интеграции и развития ШОС Института стран СНГ Владимир Евсеев. — Но в условиях модернизации стратегической и тактической составляющей ядерных сил, а также строительства системы ПРО, выделить одновременно с этим ресурсы на техническое перевооружение ВВС довольно сложно. В итоге получилось то, что получилось. Но ничего катастрофического для американцев в этом нет.

К слову, по некоторым данным, в 2014 год в боеготовом состоянии в составе нашей авиации находились 32 истребительные эскадрильи. Учитывая госзаказ до 2020 года, можно ожидать увеличение их количества до 37−38. А ведь к американским 54 эскадрильям нужно прибавить еще и те, которые находятся в составе ВВС стран-союзников по военному блоку НАТО.

Военный аналитик, заместитель директора Таврического информационно-аналитического центра РИСИ Сергей Ермаков также считает, что после распада СССР, когда возникла «стратегическая пауза» и когда у США не стало сопоставимого по мощи противника, Штаты слишком много времени стали тратить на долгосрочные и дорогостоящие эксперименты с военными технологиями.

— Сейчас американцы сами накрутили ситуацию, заговорили об угрозе, начали не просто сравнивать потенциалы на бумаге и прогнозировать исход столкновения из численности ВС, а исходить из тех возможностей, которые Россия демонстрирует на различных учениях и в ходе боевой операции в Сирии. И оказалось, что реагировать надо, поскольку возникло множество пробелов.

Самые дорогие самолеты в мире — многоцелевые истребители пятого поколения F-22 Raptor, которые впервые были применены в ночь на 23 сентября 2014-го в Сирии, уже сняты с производства. Перспективный истребитель F-35, создаваемый в качестве более дешевой альтернативы F-22, также оказался крайне дорогим (по некоторым данным, один экземпляр уже обходится дороже F-22 — «СП»). Он стоит на порядок больше, чем российский самолет пятого поколения Т-50, который имеет примерно схожие тактико-технические характеристики. А раз отрыва по ТТХ нет, то это значит, что в реальном бою решающее значение будут иметь общая система ведения воздушного боя, слаженность и обученность экипажа и т. д.

Но! Речь идет только об истребителях, в целом парк боевой авиации в США весьма внушительный. Не стоит забывать, что подобные заявления американскими военачальниками делаются намеренно, чтобы вызвать, так сказать, легкую панику и выбить больше денег из Конгресса. А сейчас для этого крайне удобный момент — антироссийская риторика находится на пике. Что будет после президентских выборов — пока неизвестно: не исключено, что эта риторика усилиться, о чем говорила Хиллари Клинтон, или уменьшиться — если вдруг победит Тед Круз или Дональд Трамп. А пока военные аналитики США прямо говорят, что нужно пользоваться моментом, чтобы решать те проблемы, которые копились годами.

 

Антон Мардасов

Фото: AP/ ТАСС

 





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


1 комментарий

  1. Генерал-полковник
    Николай Черняк

    ВПК США просят денег . так бы и сказали! 

     

    Николаичь
    0

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх