Лента новостей

22:33
The Washington Post: Кто такой источник D?
22:12
Навальному надо срочно ехать в Киев
22:08
Al Arab: Сирийская оппозиция приветствует «русскую весну»
22:04
НАТО ищет русскоговорящие мишени за 120 евро
22:00
Le Monde: Россия напрасно винит во всем Запад
21:57
Роскосмос остался без 71 двигателя к «Протонам»
21:54
Вашингтону следует забыть о Крыме
18:37
Экс-глава ЦРУ: США должны нанести ядерный удар по Северной Корее до того, как Северная Корея нанесет его по Америке.
18:37
Советы непостороннего. Продолжение
18:32
Россия разрабатывает первую в мире гражданскую атомную подлодку
18:28
Скупой платит дважды: Вместо трех Украине придется отдавать России пять миллиардов
18:27
Президент РФ Владимир Путин выступил на международном форуме, посвященном Арктике
18:26
Вооружение по принуждению. С кем готовится воевать НАТО
18:13
The Times: И снова шок и трепет
18:13
Майдан в России - меньше чем майдан?
18:10
Невровидение
18:06
Первое боевое: «Панцирь-С1» сбил вражеские ракеты на авиабазе Хмеймим
18:04
Le Point: Французская армия зависит от России?
17:56
Шойгу подводит артиллерию для защиты Ростова и Крыма
17:56
Иностранцы отказываются от перевозок по Северному морскому пути
17:51
Русское оружие, лучше всего проявившее себя в Сирии
17:50
Аляску продали за сумму, равную тратам царя на двор за год
17:46
Кремль привел Трампа на грань отставки
17:43
Турция уносит ноги из Сирии на «Щите Евфрата»
17:41
Рокфеллеры затеяли хитрую игру с нефтью
17:11
Handelsblatt: «Северный поток — 2» не нужен?
17:06
«Северный поток-2»: Брюссель ставит Польшу, Украину и прибалтов на место
16:06
The National Interest: Супероружие России, которого нет у Америки
15:52
Пьянка северных народов: кто «принимает на грудь» больше
15:17
Handelsblatt: Газпром нацелился на Европу
15:09
Китай закрыл технологический разрыв с Америкой
14:31
Yle: Крым — головная боль надолго
14:19
Лондон принес Украину в сакральную жертву
12:52
Svenska Dagbladet: 300 лет шведского страха
12:46
2-й Белорусский: Лукашенко держит фронт
12:40
Если полыхнет, русские отправят нам С-300
12:36
Белорусский «цветник»: истоки
12:35
Классические новости США: Трамп и российское влияние
12:34
Александр Проханов. Невзороф. Live - главы из нового романа
12:32
Крымские немцы отреагировали возмущением на призыв МИД Германии
12:31
Молдавия на острие атаки: Додон против НАТО, премьер против президента
12:12
The National Interest: Россия — не агрессор
12:12
Киев бьет по своим
12:11
Одесса. Ад
12:08
Боевые самолеты России через 30 лет: конструктор раскрыл будущее авиации
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
» » Бомбардировщики везде прорвутся?

Бомбардировщики везде прорвутся?

Бомбардировщик-невидимка В-2Бомбардировщик-невидимка В-2Бомбардировщики везде прорвутся», — объявил в ноябре 1932 года британский премьер-министр Стэнли Болдуин (Stanley Baldwin).

Такое заявление Болдуин сделал не из любви к бомбардировщикам. Он сказал так, потому что хотел избавить от них мир. Болдуин настолько боялся стратегических бомбовых ударов, что призывал провести переговоры по разоружению, дабы мир избавился от этой угрозы.

Сегодня, когда Соединенные Штаты готовятся потратить 60 с лишним миллиардов долларов на новый самолет В-21 (ранее он был известен как дальний стратегический бомбардировщик LRS-B), стоит вспомнить, что в начале 1930-х годов многие люди верили, что никакой защиты от бомбардировщиков нет и быть не может. С тех пор как самолеты кайзера Gotha в 1917 году нанесли удар по Лондону, у бомбардировщиков постоянно увеличивается скорость, дальность и боевая нагрузка.

Хотя в ВВС появились бомбардировщики-монопланы с двумя двигателями, там одновременно продолжали использоваться истребители-бипланы, немногим отличавшиеся от тех, на которых в Первую мировую войну летали Красный Барон (Манфред Альбрехт барон фон Рихтгофен — лучший ас Первой мировой войны — прим. перев.) и Эдди Рикенбакер (Eddie Rickenbacker). Как это ни странно, в начале 1930-х годов бомбардировщики-монопланы типа американского В-10 летали быстрее, чем истребители-бипланы, которые должны были их перехватывать. Сегодня это выглядит так, будто русский винтовой Як-9 1944 года выпуска пытается сбить бомбардировщик-невидимку В-2.

Таким образом, европейские лидеры мучились апокалиптическими видениями, в которых армады бомбардировщиков засыпают их города бомбами и душат население ядовитыми газами. Из-за этих страхов весьма правдоподобной казалась теория итальянского генерала Джулио Дуэ (Giulio Douhet), предсказывавшего, что исход будущих войн станут решать стратегические бомбардировки городов, оказывающие мощное деморализующее воздействие на население, которое в итоге будет принуждать своих руководителей к миру. Этот кошмар нашел визуальное воплощение в фильме 1936 года «Облик грядущего», снятом по сценарию Герберта Уэллса. Первые 15 минут картины посвящены тому, как в ходе ночного бомбового удара самолеты уничтожают город.

Отчасти свою роль здесь играли предрассудки. Британские лидеры опасались, что рабочему классу не хватит твердости характера, каким обладали вышестоящие на социальной лестнице аристократы, и он не выдержит бомбардировок. В 1930-е годы бомбардировщики также внушали благоговейный страх, поскольку казались самым современным, передовым, но непроверенным оружием, возможности которого люди представляли себе больше через пропаганду, нежели через реальные боевые результаты.

На самом деле, перед Второй мировой войной мантра «бомбардировщики везде прорвутся» была эквивалентом современных самолетов-невидимок. Подобно неудержимым бомбардировщикам, таинственная сила малозаметности со времен первой войны в Ираке в 1990-е годы сделала самолеты-невидимки чем-то едва ли не сверхъестественным, способным материализоваться над целью и уничтожить ее, прежде чем противник заметит их и осуществит перехват.
 
Подобно пугалу бомбардировщиков вековой давности, малозаметность дает веру в технологический триумф наступления. Конечно, характеристики малозаметности можно использовать и в обороне, когда перехватчики-невидимки атакуют бомбардировщики из засады. Но сила малозаметности лучше всего проявляется в наступлении. При этом подразумевается, что если Китай, Россия или Иран начнут создавать проблемы, американские самолеты подобно призракам появятся над Шанхаем, Севастополем или Тегераном и превратят эти города в руины.

Но на самом деле мы не знаем, как проявит себя технология «стелс». Она является главным выигрышным моментом F-35 и LRS-B, хотя вполне может оказаться, что в F-35 эта технология не работает. Мы также не узнаем, насколько невидим LRS-B, пока не потратим все эти миллиарды.

Но мы можем сказать, что случилось с бомбардировщиком, который «везде прорвется». Он не прорвался. Это стало понятно на третьем месяце Второй мировой войны, когда 18 декабря 1939 года 22 бомбардировщика «Виккерс Веллингтон» британских ВВС нанесли удар по немецкой военно-морской базе Вильгельмсхафен. 12 самолетов, то есть более половины всей группы, было сбито. Бомбардировщики люфтваффе проявили себя ничуть не лучше, когда во время Битвы за Британию они действовали за пределами дальности коротконогих истребителей сопровождения Me-109.

Настоящим испытанием бомбардировщиков на неудержимость стали дневные американские бомбардировки в Германии. В их основе лежала упрямая американская вера в то, что крупные боевые порядки хорошо вооруженных бомбардировщиков В-17 и В-24 смогут прорваться через Западную Европу и стереть в пыль немецкую промышленность. И в 1943 году американские бомбардировщики могли прорваться туда в любое время при условии, что США были готовы терять 20 процентов боевых машин за каждый налет, как произошло с В-17 из состава 8-й воздушной армии, которые в октябре 1943 года атаковали Швайнфурт. Американскую бомбардировочную авиацию спасли истребители сопровождения большой дальности P-51 Mustang.

И даже когда бомбардировщики действительно прорывались, результаты ударов не оправдывали те надежды, которые возлагались на них в 1930-е годы. Моральный дух немцев не был сломлен круглосуточным бомбометанием по площадям со сплошным поражением. То же самое можно сказать о британцах и о северных вьетнамцах.

Станут ли самолеты-невидимки успешнее неудержимых бомбардировщиков 1930-х годов? Пентагон уже говорит о том, что F-35 для выживания понадобится сопровождение. И только время скажет нам о том, какая поддержка понадобится LRS-B для преодоления ПВО противника.

Мы можем лишь надеяться, что повторения 1939 года не будет.

— ----------------------
Комментарии читателей

Swiftright Right

В-21 станет величайшим средством ведения войны из когда-либо созданных для этой цели. А деньги будут еще больше перетекать от избирателей в карманы политиков, лоббистов и промышленников. Цена за В-21 составит ближе к нескольким миллиардам долларов, а не сотни миллионов.

Ionosphere

Мы живем в эпоху дистанционного оружия большой дальности. Бомбардировщику не надо никуда прорываться, достаточно приблизиться к цели и пустить крылатые ракеты. А малозаметность как раз и обеспечивает это.

Cherrysan

«Пентагон уже говорит о том, что F-35 для выживания понадобится сопровождение. И только время скажет нам о том, какая поддержка понадобится LRS-B для преодоления ПВО противника».

Получается большой, большой Ноль. Ни один из них не прорвется. Их остановят в 1000-2000 морских миль от китайской границы. Причина проста: китайцы готовы применить ядерный электромагнитный импульс, и тогда самолеты дождем посыплются с небес. Заметьте, американская тактика боя требует, чтобы самолеты сопровождения выжили и сохранили боеспособность. А еще нужны группы боевого обеспечения вокруг авианосцев. Точно так же F-35 и В-21 нужны самолеты-заправщики и целая кавалькада сопровождения, чтобы проложить им путь к прорыву. У всех у них есть тепловые демаскирующие признаки, из-за чего их легче обнаружить. По этой причине все эти B-21, F-35 и F-22 не смогут выполнить поставленную задачу. Их уничтожат на пути в Китай.
 
Майкл Пек (Michael Peck)
Фото: AP Photo, Michael Conroy





Опубликовано: Gladiator     Источник

Похожие публикации


3 комментария

  1. Российская Федерация
    Подполковник
    Николай Черняк

    детский сад на выпуске .. ей богу! 

    Николаичь
    +2
  2. Российская Федерация
    Маршал
    Серый

    Вообще-то Красный Барон летал не на биплане, а на триплане.

    +1
  3. Российская Федерация
    Генерал-майор
    артур ищиаз

    Все эти военнотехнические возможности не более, чем мозг человека против мозга человека-же.

    Все конструкторы в одной эпохе живут и имеют одни и те-же достижения науки для своих идей.

    Если-бы был конструктор из будущего имея новые научные знания, тогда иной разговор.

    0

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх