Лента новостей

16:41
Глава МИД РФ Лавров назвал страны, которые на самом деле вмешивались в выборы в США
16:35
Бильярд. Сергей Михеев
16:32
Советский разведчик Николай Кузнецов
16:30
Новый, легкий, фронтовой: МиГ-35 — веский аргумент России в небе
15:15
Людьми не торгуем: Захарова отвергла «предложение» ЦРУ
15:14
Порошенко ищет помощи в Китае
15:00
БПЛА - источник возможностей и серьезных угроз
14:51
Одиночество украинских шуцманшафтов - Андрей Ваджра
14:49
В Москве назвали условия, при которых может быть оказана помощь по спасению Украины от краха
14:41
Financial Times: выход Молдавии из ассоциации с ЕС станет триумфом Путина
14:37
Подводные авианосцы
14:27
Бреннан в ярости: Трамп преступил все запреты ЦРУ
14:08
Американец в России: дороги, такси и разрушенная экономика
14:02
Путин тонко намекнул Киеву и Бухаресту
13:58
Туда – сюда – обратно, а Джону все приятно! Маккейн «наш»
13:52
Карта ракетных систем показывает, насколько беспорядочной может быть война между НАТО и РФ
13:46
Ленинград. 10 февраля 1991 г. «Февральская революция»
13:39
Для обезьяны нормально не думать, лениться, обманывать, изменять с чужой женой, воровать деньги
13:20
Телеканал RT начал вещание в ООН
13:18
Поможем чем сможем: как США будут развивать демократию в Тунисе
13:17
Сенатор Маккейн отвёл Владимиру Путину роль ведущего игрока на Ближнем Востоке
13:17
Ливийский маршал на борту авианосца «Адмирал Кузнецов»
13:16
Между тем: Порошенко пообещал украинцам безвизовый режим со Швейцарией
13:16
Марин Ле Пен пригласили в Крым
13:15
Неудачницы: Меркель боится повторить судьбу Клинтон и вводит цензуру в Фейсбуке
13:14
Stratfor и Тополь-М по-разному видят зону безопасности России
13:13
Савченко предложила обменять Донбасс на Крым
12:52
Заявления Путина стали одной из главных тем последнего при Обаме брифинга в Белом доме
12:51
Экономика Украины: модель отстающего роста
12:47
Под Анапой выловили неизвестный беспилотник
12:45
Корнилов об иске Киева к России в Международный суд в Гааге: Украина играет с огнем
12:21
«Мы точно не обездоленные»
12:05
США заявили, что сделают свою «Армату» к 2030 году
12:02
«Мир» переходит на отечественные «Эльбрусы»
12:01
Неуязвимый «Белый лебедь»: Ту-160 получит защиту от всех ракет
11:58
Новый президент США – новые угрозы для России
11:24
А сезонные ли колебания Лукашенко?
09:25
Киевский режим добьют комбатанты
09:23
Глава «левых» в бундестаге предлагает включить Россию в европейскую систему безопасности
09:20
Черноморский флот требует подкреплений
09:17
Европейская весна уже близко
09:13
В штабе ВВО в Хабаровске проведена внезапная проверка подразделений противодействия терроризму
09:12
Трамп против Европы
09:10
Отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота завершил заход в порт Пусан
09:08
Европа против дружбы Трампа с Россией
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
» » Африка создает собственную зону свободной торговли

Африка создает собственную зону свободной торговли

Африка создает собственную зону свободной торговлиВ прошлом году появились два крупнейших в истории региональных торговых объединения. Транстихоокеанское партнерство (TPP), которое включает 12 стран Азии, Южной и Северной Америки, получило огромное внимание со стороны мировых СМИ и экспертов. Но мало кто слышал о Трехсоставной зоне свободной торговли (TFTA), которая покрывает 26 африканских стран и является крупнейшим торговым объединением Черного континента ("от Каира до Кейптауна", как часто его называют).

Многие в развивающемся мире считают, что глобальная торговля больше на руку богатым странам. Но в Африке региональные союзы чрезвычайно популярны. Сегодня на континенте формально существует 17 торговых блоков. Объединение трех из них - Восточноафриканское сообщество (EAC), Южноафриканское сообщество развития (SADC) и Общий рынок Восточной и Южной Африки (COMESA) - основная цель TFTA.

Многочисленные границы разделяют 54 страны континента, что ограничивает рост национальных экономик. Решение общих проблем (как, например, недостаток качественных автомобильных дорог) требует объединенных усилий и должно привести к более тесной интеграции.

Средние транспортные расходы в Африке в два раза выше, чем в мире, что больше вредит торговле, чем таможенные пошлины и другие барьеры, полагает британский журнал The Economist.

К сожалению, многие региональные экономические соглашения плохо претворяются в жизнь. Любая африканская компания, которая продает свои товары на континенте, сталкивается со средним тарифом в 8,7% по сравнению с 2,5% в мире, утверждает Конференция ООН по торговле и развитию (UNCTAD). Это одна из причин, почему доля внутриафриканской торговли в общем объеме торговли Африки намного ниже, чем в других бедных регионах планеты.

Африканские страны отличаются друг от друга размером, географией и ресурсами, поэтому любые торговые соглашения отражаются на них по-разному. Промышленное производство в основном сконцентрировано в таких более развитых государствах, как Кения, Нигерия и ЮАР. Небольшие сельскохозяйственные производители опасаются, что будут завалены дешевыми продуктами питания от более крупных соседей. Пока отсутствуют какие-либо эффективные механизмы, способные компенсировать подобные потери. Возможно, поэтому некоторые страны пока трудно убедить пойти на жертвы ради увеличения торговли.

Африка создает собственную зону свободной торговли

Для сохранения своего доминирующего положения или предотвращения трудностей большинство стран прибегают к протекционизму. Взять, к примеру, "Экономическое объединение государств Западной Африки" (ECOWAS). Изначально предполагалось, что это будет таможенный союз, но в нем быстро появился большой список исключений. Через двадцать лет после его создания обещанное региону свободное перемещение людей, товаров и транспорта так и остались на бумаге.

У Восточной Африки дела обстоят немного лучше, но Карим Садек, глава железнодорожной компании Rift Valley Railways в Кении и Уганде, говорит, что отсутствие формальных преград при пересечении границы не делает жизнь бизнесу легче.

Нетарифные барьеры - проблема не только Африки. Стандарты на продукцию и правила происхождения товаров используют США для блокировки мексиканских товаров в рамках Североамериканской зоны свободной торговли (NAFTA).

Некоторые полагают, что Африке следует подходить к торговле несколько иначе. "Первый вопрос, который должен быть задан: чем мы можем торговать друг с другом?" - говорит Бинесвари Болаки из Конференции ООН по торговле и развитию. Как правило, на этот вопрос отвечают: не очень многим. Большинство африканских стран производят небольшое количество товаров и имеют экспортные секторы, ориентированные на богатые страны.

Очень немногие на Черном континенте имеют мощную производственную базу (в отличие от развивающихся стран в Азии), поэтому внутри континента существует небольшой обмен товаров и услуг, который бы мог привести к африканским производственным цепочкам.

Объем внутриафриканской торговли так невелик, что преодоление многочисленных проблем и кардинальное улучшение инфраструктуры континента может показаться для некоторых стран бесполезной тратой денег. Возможно, поэтому ООН рекомендует создать интеграционный фонд, финансируемый более богатыми африканскими странами, для строительства новых дорог и создания экспортного потенциала в более бедных странах.

Появление Трехсоставной зоны свободной торговли, безусловно, положительное событие, но для того, чтобы соглашение не осталось лишь на бумаге, уверены эксперты, участники нового объединения должны начать реальную интеграцию.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх