Лента новостей

13:56
Телеграм – главный игрок в президентских выборах Ирана
12:36
Конфискация «денег Януковича» оказалась масштабной мистификацией
12:31
Скандалы, конфузы, достижения
12:30
В Кремле прошла встреча Путина с премьер-министром Японии Синдзо Абэ
12:24
Австрийский «пинок под зад» турецкому нахалу
12:20
Эта служба и опасна, и трудна
11:56
Правда глаза режет, или почему Макрон боится российских журналистов
11:55
Трамп отменил запрет на добычу нефти и газа на шельфе США
11:53
Мощнейший авиаудар ВКС РФ уничтожил базу, заполненную террористами
11:51
Куда пропал Мартин Борман?
11:10
Российские ученые научились бороться с заражением крови
11:02
Георгиевский кавалер Герой Советского Союза казак Недорубов
10:08
В украинском танке взорвался кондиционер
10:07
Порошенко тайком звонит Путину и шутит с ним по телефону
10:05
«Русские Витязи» меняют имидж
10:04
Посетительнице латвийского ТЦ не дали на русском позвать пропавших детей
09:53
Турецкий гамбит: Зачем Эрдоган бросает пушечное мясо на штурм в Сирии
09:51
Главное, чтоб Путин не напал...
09:50
Президент в Кремле вручил золотые звезды Героя Труда РФ
09:49
«План Маршалла» для Украины: надежды и суровая реальность
09:48
Порошенко ждёт возвращения в «европейскую колыбель»
09:47
«Когда Трамп требует денег, у многих это вызывает раздражение»
09:45
Год банкротства Украины
09:44
Кнопка для идиота
09:43
России всё менее интересны проблемы стран Евросоюза
09:43
Милитаризация умов в Литве закончилась провалом
09:00
Российские С-400 добавят Турции уверенности в своих силах
08:59
Они сражались за Родину: в России осталось 1,8 млн. ветеранов и инвалидов ВОВ
08:59
НАТО создаёт в Восточной Европе новую военную реальность
08:58
Курды требуют от США установить бесполётную зону в Сирии
08:57
Авианосец США Carl Vinson вошел в акваторию Японского моря
00:58
Этот день в истории - 29 Апреля
19:28
Южная Корея отказалась платить Трампу за размещение THAAD
19:27
Куда течёт «Висла», или Как Польша избавилась от бандеровщины
19:27
В России вступают в силу новые правила выплат по ОСАГО
19:26
Украино-польская «дружба» продолжается всё сильней
19:25
Стоимость Rail Baltica растет, но проект всё так же невыгоден
19:25
Евгений Моргунов: небывалая история Бывалого
19:23
Рэкетир Трамп пугает корейцев войной и требует миллиард за защиту
19:22
Санкции от Макрона: Польша ответит за противостояние с Брюсселем?
19:22
Опубликован проект латинского алфавита для украинского языка
19:21
«Село - столице - опохмелиться»: пенсионер вернул Дмитрию Медведеву свою прибавку к пенсии
19:14
Россия выдержала американскую «разведку боем»
19:12
Российский корабль-разведчик превратился в мишень для турецких спецслужб
19:11
Украина готова ввести военное положение и погибнуть
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
» » Африка создает собственную зону свободной торговли

Африка создает собственную зону свободной торговли

Африка создает собственную зону свободной торговлиВ прошлом году появились два крупнейших в истории региональных торговых объединения. Транстихоокеанское партнерство (TPP), которое включает 12 стран Азии, Южной и Северной Америки, получило огромное внимание со стороны мировых СМИ и экспертов. Но мало кто слышал о Трехсоставной зоне свободной торговли (TFTA), которая покрывает 26 африканских стран и является крупнейшим торговым объединением Черного континента ("от Каира до Кейптауна", как часто его называют).

Многие в развивающемся мире считают, что глобальная торговля больше на руку богатым странам. Но в Африке региональные союзы чрезвычайно популярны. Сегодня на континенте формально существует 17 торговых блоков. Объединение трех из них - Восточноафриканское сообщество (EAC), Южноафриканское сообщество развития (SADC) и Общий рынок Восточной и Южной Африки (COMESA) - основная цель TFTA.

Многочисленные границы разделяют 54 страны континента, что ограничивает рост национальных экономик. Решение общих проблем (как, например, недостаток качественных автомобильных дорог) требует объединенных усилий и должно привести к более тесной интеграции.

Средние транспортные расходы в Африке в два раза выше, чем в мире, что больше вредит торговле, чем таможенные пошлины и другие барьеры, полагает британский журнал The Economist.

К сожалению, многие региональные экономические соглашения плохо претворяются в жизнь. Любая африканская компания, которая продает свои товары на континенте, сталкивается со средним тарифом в 8,7% по сравнению с 2,5% в мире, утверждает Конференция ООН по торговле и развитию (UNCTAD). Это одна из причин, почему доля внутриафриканской торговли в общем объеме торговли Африки намного ниже, чем в других бедных регионах планеты.

Африканские страны отличаются друг от друга размером, географией и ресурсами, поэтому любые торговые соглашения отражаются на них по-разному. Промышленное производство в основном сконцентрировано в таких более развитых государствах, как Кения, Нигерия и ЮАР. Небольшие сельскохозяйственные производители опасаются, что будут завалены дешевыми продуктами питания от более крупных соседей. Пока отсутствуют какие-либо эффективные механизмы, способные компенсировать подобные потери. Возможно, поэтому некоторые страны пока трудно убедить пойти на жертвы ради увеличения торговли.

Африка создает собственную зону свободной торговли

Для сохранения своего доминирующего положения или предотвращения трудностей большинство стран прибегают к протекционизму. Взять, к примеру, "Экономическое объединение государств Западной Африки" (ECOWAS). Изначально предполагалось, что это будет таможенный союз, но в нем быстро появился большой список исключений. Через двадцать лет после его создания обещанное региону свободное перемещение людей, товаров и транспорта так и остались на бумаге.

У Восточной Африки дела обстоят немного лучше, но Карим Садек, глава железнодорожной компании Rift Valley Railways в Кении и Уганде, говорит, что отсутствие формальных преград при пересечении границы не делает жизнь бизнесу легче.

Нетарифные барьеры - проблема не только Африки. Стандарты на продукцию и правила происхождения товаров используют США для блокировки мексиканских товаров в рамках Североамериканской зоны свободной торговли (NAFTA).

Некоторые полагают, что Африке следует подходить к торговле несколько иначе. "Первый вопрос, который должен быть задан: чем мы можем торговать друг с другом?" - говорит Бинесвари Болаки из Конференции ООН по торговле и развитию. Как правило, на этот вопрос отвечают: не очень многим. Большинство африканских стран производят небольшое количество товаров и имеют экспортные секторы, ориентированные на богатые страны.

Очень немногие на Черном континенте имеют мощную производственную базу (в отличие от развивающихся стран в Азии), поэтому внутри континента существует небольшой обмен товаров и услуг, который бы мог привести к африканским производственным цепочкам.

Объем внутриафриканской торговли так невелик, что преодоление многочисленных проблем и кардинальное улучшение инфраструктуры континента может показаться для некоторых стран бесполезной тратой денег. Возможно, поэтому ООН рекомендует создать интеграционный фонд, финансируемый более богатыми африканскими странами, для строительства новых дорог и создания экспортного потенциала в более бедных странах.

Появление Трехсоставной зоны свободной торговли, безусловно, положительное событие, но для того, чтобы соглашение не осталось лишь на бумаге, уверены эксперты, участники нового объединения должны начать реальную интеграцию.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх