Лента новостей

08:08
The Globe And Mail: В ближневосточной колоде все козыри — у Путина
08:05
Кто на самом деле правит Америкой
07:54
Vox: Отношения между Россией и США — хуже некуда
07:51
Бишкек привяжут к Москве валютой, торпедами и Сирией
07:48
Syd?stran: Кто виноват в том, что шведы боятся русских?
00:00
Этот день в истории - 23 Июня
17:53
Макрон: «Я уважаю Путина»
17:48
Китай спасет «Северный поток-2»
17:44
The Washington Post: Поддержит ли Трамп новые антироссийские санкции?
17:41
Как Киев опозорился с блокадой Крыма
17:18
Dagens Industri: Санкции нужны, но газ — это святое
17:15
Выбирая между Крымом и Кавказом, россияне предпочитают Турцию
17:13
Valeurs Actuelles: Погоня русских за бандитами по пригороду Парижа
17:06
Макрон признал право Путина на «возрождение великой России»
12:56
Gazeta Polska: Нацгвардия получила новые полномочия
12:50
Украинцы в Европе: Ненавистные русские нам помогут!
12:48
Expressen: Русские мачо играют в опасную игру
12:45
Киев споткнулся о Крымский мост
11:28
Der Tagesspiegel: Между Уралом и краем земли
11:23
В Карелии началось тактическое учение с подразделениями радиотехнического полка ЗВО
11:21
Forbes: Украина идет в наступление на Россию
11:16
Юрий Болдырев: Быть ли «третьей силе»?
08:49
The New York Review of Books: Банальность Путина
08:46
«У русских уголь вредный, газ поганый, атом паршивый»
08:43
Politico: Трубопроводная сила России
08:38
Саудовские шейхи искушают Москву танками
08:05
Кремль сам себе роет яму
08:02
Рубль просел надолго
07:59
The New York Times: Война, которую никто не замечает
07:57
Германия: Россия и Китай угрожают мировому порядку
07:53
La Stampa: Противостояние России и США в небе над Балтикой
00:00
Этот день в истории - 22 Июня
19:47
L'Opinion: Китай солидарен с Россией
19:42
Европа наказала Россию за мужское достоинство
19:39
CounterPunch: Спокойная, но твердая реакция России
19:35
Глобус Украины завертелся не в ту сторону
19:27
Почему Москва расщедрилась на истребители для Белоруссии?
17:09
Москва — Европе: Прощай, ЕСПЧ, ПАСЕ, ОБСЕ…
17:07
?esk? rozhlas: В Сирии назревает Третья мировая война?
17:02
Киев меняет хутора на американскую базу
16:59
Трамп хочет решить вопрос Украины быстро
16:53
Порошенко подарил Донбасс Америке
16:50
Москва соблазняет Трампа
13:57
На баррикады позвали не тех
13:54
The National Interest: Как Америке и России избежать войны?
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
» » Ил-114 выиграл у «Сухого» по деньгам

Ил-114 выиграл у «Сухого» по деньгам

Ил-114 выиграл у «Сухого» по деньгамВ Нижнем Новгороде вспомнили, а есть ли заказчики на новый самолет? 

На возобновление производства лайнера Ил-114 в Нижнем Новгороде государство все-таки решилось выделить в этом году 1,25 миллиарда рублей, одновременно «заморозив» финансирование одного из самых амбициозных «конкурирующих» авиапроектов. Но после этого все вдруг вспомнили — а есть ли заказчики на этот «сто четырнадцатый»? 


Самолет бывает «деревенским» 

Напомним, почти два года назад президент Владимир Путин дал поручение правительству рассмотреть возможность организации полностью российского производства пассажирского самолета для внутренних авиалиний Ил-114. Осенью 2015 года производственной базой для этого был выбран нижегородский завод «Сокол» (бывший Горьковский авиазавод, специализируется в основном на истребителях-МиГах). Причем было обещано, что первые экземпляры, построенные на основе планеров предыдущего производителя — Ташкентского завода, появятся чуть ли не к 2017 году. Но оказалось, что не все так просто. 

Об истории Ил-114 мы писали подробно в материале «Импортозамещение в темпе «Вихря». Напомним, недостаток у этого достойного во всех смыслах турбовинтового лайнера был, по сути, один: он появился немного не в то время. Это понимаешь сразу, лишь узнав, что первый полет самолет совершил в марте 1990 года. Отсюда и всего семнадцать выпущенных машин вместо запланированных нескольких сотен. И это при том, что объективно тогда требовался именно такой пассажирский авиалайнер — надежный, вместительный (60 пассажирских мест и более), с внушительной дальностью перелета (до 10 тысяч километров). Кроме того, опыт использования Ил-114 показал еще и достаточную его автономность от источников аэродрома и возможность эксплуатации на грунтовых взлетно-посадочных полосах. В народе его даже прозвали «деревенским самолетом». На основе базовой модели разработчики успели спроектировать грузовую модификацию, морской патрульный самолет, военный разведчик; планировалось активное использование Ил-114 и в освоении Арктики. Но увы. Даже полная выработка ресурса традиционно «закрывавшей» местные авиалинии «рабочей лошадки» Ан-24 (она перестала выпускаться аж в 79-м), в 90-х особо никого не интересовала. 


Обещания дорогого стоят 

С середины «нулевых» идеи о возобновлении производства Ил-114, как самолета для перевозки пассажиров и грузов на местных авиалиниях, озвучивались не раз. Но лишь с украино-американскими событиями и четким курсом на импортозамещение эта идея начала обретать контуры воплощения. 

В марте 2014 года заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин заявил: необходимо возвращение к «полноценному проектированию и производству собственной, в первую очередь авиационной, техники, без которой Россия не сможет держать территорию под полным контролем». При этом, как пишет «Коммерсант» наиболее перспективными «ильюшинскими» разработками были названы Ил-114 и Ил-112 — давно разрабатываемый легкий транспортный самолет, теоретически призванный заменить советский военно-транспортный Ан-26, но с начала нулевых так и не получивший практического исполнения. В 2010 году министерство обороны полностью приостановило финансирование проекта Ил-112, а в следующем году — официально отказалось от этих самолетов; сборка опытного образца была остановлена. Однако уже через год работы по проекту возобновились — пока с тем же, как говорится переменным успехом, но обещано, что к 2018 году будут готовы два опытных экземпляра. 

С модернизированным Ил-114, на первый взгляд, все должно быть гораздо проще. Ведь его по крайней мере не нужно придумывать с нуля. Однако, например, ситуация с тем, где все-таки будет возобновлен выпуск обновленного «сто четырнадцатого», просянилась лишь к ноябрю 2015 года. Рассматривались площадки в Воронеже, Самаре, Нижнем Новгороде, Ульяновске - в итоге остановились на нижегородском «Соколе». «Проект полностью нами проработан, он потребует проведения опытно-конструкторских разработок и подготовки производства. Мы ведем переговоры с ТАПОиЧ (Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова), чтобы получить у них те фюзеляжи, которые в свое время там были не закончены, чтобы с них начать производство и в 2019 году собрать первый самолет», — заявлял тогда президент Объединенной авиастроительной корпорации, куда входит и «Сокол», Юрий Слюсарь. 


Так взлетит ли Ил-114 с низкого старта? 

В январе 2016 года стало известно, что обещанные на этот год деньги (называлась сумма в 4 с лишним миллиарда рублей), скорее всего, не получит программа по развитию пассажирского лайнера «Sukhoi Superjet 100». Да, мы ничего не путаем, речь идет о том самом широко разрекламированном «последнем слове» российского авиапрома, но «сказанном» с участием иностранных поставщиков. А в феврале СМИ сообщили о возможной «заморозке» еще одного достаточно знакового для гражданской авиации проекта — производства среднемагистрального пассажирского Ту-204СМ. Правда официальная причина здесь озвучивалась не финансовая: просто, дескать, этому самолету вряд ли в будущем сможет соответствовать только что принятым новым экологическим стандартам. В любом случае, на этом фоне подтверждение Минпромторга о выделении в 2016 году из госбюджета 1, 25 миллиарда рублей на Ил-114, выглядит не столько финансово внушительным, сколько политическим. 

А теперь внимание. Почти сразу после этого, на авиасалоне «Singapore Airshow-2016» вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации по гражданской авиации Владислав Масалов не только заявляет журналистам, что на возобновление производства Ил-114 требуется на самом деле 56 миллиардов, но и, по сути, признается, что на этот самолет на самом деле пока нет покупателей: «Пока первого заказчика нет, поэтому мы находимся в низком старте». И это при том, что представители КБ «Ильюшин» еще в 2014 году заверяли, что к 2030 году только государственным ведомствам понадобится не менее 100 таких самолетов, плюс уже якобы существовал предаврительный заказ на 48 таких машин от российских авиакомпаний. 

Здесь сразу почему-то вспоминаются попытки в 2014 году развернуть производство Ил-114 на самарском «Авиакоре». Казалось, уже все тогда было решено. Руководство завода даже успело рассчитать затраты — как финасовоые (10−12 миллиардов рублей), так и календарные (5 лет на развертывание серийного производсвта). Но спустя пару месяцев тот же Минпромторг вдруг признал восстановление производства гражданской Ил-114 нерентабельным. 

P.S: когда материал готовился к печати, СМИ сообщили новость. Дмитрий Рогозин заявил, что серийное производство пассажирского турбовинтового Ил-114 в Нижнем Новгороде действительно начнется. В 2019 году. 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


1 комментарий

  1. Маршал
    Всеволод Радченко

    Надо срочно срочно восстановить Сталинский принцип хозяйствования в стране,если мы хотим выжить среди своры шакалов.Нынешняя безответственность,разгильдяйство, воровство и коррупция,неизбежно приведут к развалу государства.Где органы правопорядка? Посадить некоторых особо "отличившихся" коррупционеров и явных вредителей,остальные будут работать сутками.Только таким способом можно навести порядок,иначе будет поздно.

    +2

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх