Лента новостей

00:00
Этот день в истории - 30 Марта
22:31
Белорусские новости: Минск оправдается за репрессии
22:20
Россия примет контрмеры в ответ на развертывание ПРО США
22:19
CdS: если США отвернутся от Европы, она попросит защиты у России
22:18
НАТО не скрывает: Россия враг потому, что посмела стать державой
22:16
Центральный банк против Ассоциации российских банков: за кем последнее слово?
21:59
Лавров: страны НАТО должны прекратить придумывать себе врага
21:57
В Украине возрождают платных стукачей
21:56
Советы непостороннего
21:53
В Украине выставят на продажу черноземы за 10 миллиардов: в 50 раз ниже реальной цены
21:53
Бобров: Русская классика смертельно опасна для убожества киевского режима
21:48
Русская служба RFI: Mediapart о тайнах украинской войны
21:43
Российские миротворцы отработали создание буферной зоны на учении в Таджикистане
21:41
Delfi.ee: Юлия Самойлова — лучший аргумент за равноправие
21:38
БДК Северного флота «Георгий Победоносец» прошел Ла-Манш
21:33
Literární noviny: Жаркая весна Путина
21:31
Рига из-за Москвы останется без лифтов и с отмороженными ушами
21:29
Tiscali.cz: Что делал чешский депутат в Крыму?
21:26
Путину не хватает солдат
21:22
Parlamentní listy: Ему нельзя на Украину
21:13
Херсон переименуют в Хертавр
19:46
За бойкот ЧМ-2018 в России ФИФА вышвырнет Германию вон
17:42
L'Orient-Le Jour: Россия и Иран — друзья или соперники?
17:31
Неизбежен ли распад Украины? Репортаж из Донбасса
17:31
Украину могут отстранить от Евровидения
17:29
Всемирный банк отложил утверждение займа в 150 млн долларов для Украины
17:07
ВВС США собрались отказаться от истребителей F-15
17:06
Суд Лондона отправил Киев в нокдаун
17:05
Bloomberg объяснил, зачем нужно скупать рубли
16:57
Как Путин и Трамп влияют на президентские выборы
16:50
Сирия, Катар, Саудовская Аравия: войны на Ближнем Востоке и их урегулирование
16:20
В интересах русского населения. 27 марта 1911 г. в западных губерниях России было введено земство
16:18
Крым.Реалии: Посткрымские дети
16:17
Навальные протесты - краткие итоги
16:11
В.Авагян: «Ложные маяки»
16:11
США собирают «железный кулак» против России
16:09
Les Echos: Европа перед лицом российской угрозы
16:06
На что Горбачёв потратил свои сребреные миллиарды за продажу СССР
16:06
Die Presse: Российские банки покидают Украину
16:05
Транзитная зона Шереметьево позволила ЕСПЧ наказать Россию
16:04
Турция отправит в нокаут Крым и Сочи
16:02
Остаться в ЕС: к чему приведёт повторный референдум шотландцев о независимости
16:02
Polityka: Идиотская выходка или провокация?
16:02
Регионы получат всепроходимую скорую помощь
16:01
На Украине запустили систему для перевода в рублях
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
» » Новые правила для ярмарки тщеславия

Новые правила для ярмарки тщеславия

Новые правила для ярмарки тщеславияБудем честны: мы пишем в «Фейсбук» ради лайков. Конечно, и ради комментариев тоже, но в первую очередь всех интересует: а сколько же лайков собрал пост? С того самого момента, как в «Фейсбуке» появилась опция «лайкнуть», это стало минимальным квантом вовлеченности аудитории.

И мир социальных сетей тут же стал теплее и комфортнее – сейчас меня поймут все, кто помнит social web без лайков, когда нужно было написать целый комментарий (хоть плюсик поставить), чтобы показать автору, что ты в принципе заметил его пост.
А с лайками все стало просто: нажал кнопку и крутишь ленту дальше, не надо ничего выдумывать.

Отсюда – все эти сатирические картинки, где человек сидит и смотрит на собственный текст, чутко отслеживая, как растут лайки. Ярмарка тщеславия, да.

Разумеется, все социальные сети с самого начала – это ярмарка тщеславия. Но до того, как «Фейсбук» ввел новые шесть лайков, с оттенками эмоций, мы успели привыкнуть к правилам этой ярмарки.

Новые правила для ярмарки тщеславия


А теперь они бац – и изменились. Каковы же будут последствия?

А тут как обычно – последствия для маркетологов и smm-специалистов будут хорошие, а для рядовых пользователей – плохие. Начнем со второй части.

Действительно, люди пишут в «Фейсбук» не только о хорошем. Бывает, что рука не поднимается ставить лайк под постом о смерти или трагедии – в таких случаях люди часто специально пишут об этом в комментариях.

Мол, лайк не могу поставить, ад какой, сочувствую всей душой. Теперь количество таких комментариев уменьшится – можно будет просто поставить грустный лайк и крутить ленту дальше. Выполнил долг в рамках слабой социальной связи, отметился и забыл.

В результате – меньше психологической поддержки тем, кто в этом нуждается, раз написал грустный пост. Это раз.

Во-вторых, у пользователей теперь есть выбор – а какой же именно лайк поставить, и этим выбором они будут пользоваться. И значит, каждый раз (ну ладно, каждый второй раз) тратить на лайк чуть-чуть больше времени.

А значит, больше времени проводить в «Фейсбуке». Это очень хорошо для акционеров сервиса – и не очень-то хорошо для пользователей. Вряд ли нужно объяснять почему – речь идет о бесценном времени жизни.

В-третьих, новые лайки создают беспредельное пространство для разборок. А что это ты, Вася, поставил мне обычный лайк, а не «вау»? А как это ты поставил «вау» вон тому классовому врагу? Давай-ка объясняйся.

Звучит идиотски, но есть ли сомнения в том, что люди действительно будут это обсуждать? Или хотя бы думать об этом? И будут копаться в оттенках эмоций – своих и чужих. Процесс бесплодный и бесконечный, потому что лента «Фейсбука», как известно, никогда не кончается.

А маркетологи тем временем притворно схватились за головы – ах, новые лайки сделают нашу жизнь и отчетность сложнее. Не буду скрывать, я тоже об этом подумала: просто представила себе, как заказчик следующего проекта спросит меня, почему это на сто обычных лайков еще пришлось восемь лайков «сочувствую» и тридцать четыре «я возмущен».

Но эти сложности – иллюзорные. Наоборот, любое усложнение цифровой среды идет пиарщикам на пользу: инструменты работы становятся эффективнее, обратная связь – яснее, и в итоге все коммерческие субъекты выигрывают.

Надо помнить, что в «Фейсбуке» ничего не происходит «просто так» или «из любви к людям». Это сервис, нацеленный на выжимание максимума денег из бизнеса и максимально глубокое вовлечение пользователей. В идеале – чтобы они не закрывали «Фейсбук» никогда.

Сегодня я читала рассказ одного из дизайнеров «Фейсбука» о том, как они придумывали новые лайки – так вот, процесс у них занял больше года и основывался на огромном исследовании пользовательских реакций, комментариев, частоты используемых смайликов и т. д.

На выходе мы действительно получили работающую историю – шесть эмоций взяты совсем не с потолка. Это повышает вероятность того, что миллионы людей будут ими пользоваться – а значит, испытают на себе все негативные последствия, описанные выше.

Анна Федорова, вице-президент «Фонда открытой новой демократии»





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх