Лента новостей

00:00
Этот день в истории - 20 Февраля
22:10
Путин самый богатый человек в мире?
22:08
В Мурманске состоится церемония закладки камня в основание филиала Нахимовского военно-морского училища
20:15
Русская мать финской культуры
20:11
Спокойный сон севастопольской совести
18:42
Десять лет холодной войны Путина
18:26
Зрада Трампа или зачем Дональду Порошенко?
18:24
Санкции против России доводят французских фермеров до самоубийства
18:23
Где еще прорвет? Пугающий анализ изношенности американских плотин
18:21
Вести недели с Дмитрием Киселевым от 19.02.17
14:33
Большевики захватывают Киев – архивы 1918 года
14:30
Испытания новых образцов ВВСТ в условиях Арктики
14:18
Братья по визе
14:15
Первый шаг к свободе Новороссии
14:13
Дипломатическое объявление войны
14:09
Аутодафе для львовского «Беркута»
14:04
Русский язык для русскоязычных жителей Украины — это не язык оккупанта
14:02
Ультиматум Меркель
14:01
Лавров счел «странноватой» идею отменять сейчас визы с Грузией
14:00
Эдуард Лимонов: Коллапс Америки
14:00
Что стоит за признанием паспортов ДНР и ЛНР
13:59
В Арктике начались испытания новой и перспективной техники для российской армии
13:53
Израиль ввел наземные войска в Сирию и вступил в бой с ИГИЛ
11:40
Техника на грани ненужности
11:17
«Тополь-М» и Minuteman III. К давнему спору о ракетах
11:00
Захар Прилепин о правде, пятой колонне и войне
10:43
Итоги недели. «Не ходите, дети, в Африку гулять!»
10:32
На позициях украинской армии самоподорвались два крупных кондиционера
10:28
США весной направят около 1000 военнослужащих в Польшу
10:21
Документы решают всё. Новые граждане России из ДНР и ЛНР ждут вежливых людей?
10:16
Страны НАТО меняют методички. Русский, пришло твое время!
10:13
Счастливый хохол – обиженный хохол
10:09
Иван Охлобыстин: «Аплодирую стоя!»
10:07
Ультиматум Меркель
10:04
Порошенко отреагировал на указ Путина о признании паспортов ДНР и ЛНР
10:02
Мощнейший бой под Дебальцево, позиции ВСУ ровняют с землей
09:39
Отставка Флинна: факты и инсинуации
09:36
В Санкт-Петербурге прошло межведомственное совещание по вопросам обеспечения безопасности мореплавания
09:26
В РФ больше не любят Белоруссию
09:22
НАТО хочет в Смоленск
09:19
США будут призывать Россию к ответственности
09:16
«Першинги» летят в Европу
09:14
Трамп молчит — Москва наступает
00:00
Этот день в истории - 19 Февраля
21:58
Лавров заявил, что нужно восстановить военное сотрудничество с НАТО
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 
» » Не титаном единым: своя «Лира» и в старом корпусе хороша

Не титаном единым: своя «Лира» и в старом корпусе хороша

Не титаном единым: своя «Лира» и в старом корпусе хорошаВ ВМФ России задумались о возрождении подводных лодок проекта  705 «Лира». Российское военное руководство рассматривает вариант строительства атомных роботизированных субмарин с резко сокращенной численностью экипажа.


По словам источника «Ленты. ру» в оборонной промышленности, современные технологии позволят создать более совершенные и, самое главное, надежные аналоги проекта «Лира». Напомним, что субмарины проекта 705 эксплуатировались на протяжении 20 лет в промежутке между 70-ми и 90-ми годами прошлого века, но впоследствии были выведены из состава флота.


Основной причиной такого шага стали дороговизна и сложность эксплуатации «Лиры». По мнению многих военных экспертов, лодки проекта 705 использовали революционные технологии, значительно опередившие свое время. В «Лире» впервые применили реактор с жидкометаллическим теплоносителем, все оборудование было высокоавтоматизированно даже по сегодняшним временам, а корпус был отлит из титановых сплавов.


Американские ВМС уже выразили обеспокоенность по поводу возможного возобновления проекта «Лира» с учетом современных достижений судостроения. На что будет сделан упор, при воссоздании этого проекта, предположил  военный эксперт Михаила Тимошенко:


«Лира» - это так называемая «золотая рыбка», потому что очень дорого стоила ее эксплуатация и разработка. Еще ее называли «автоматом», потому как многие процессы управления были автоматизированы. Но сама техника, которая участвовала в процессах автоматизации, была уровня 60-х-70-х годов, то есть во многом аналогового формата. Если пытаться воссоздать лодку, то для начала потребуется заменить всю электронику, в этом случае значит разработать ее заново. Смысла менять корпус субмарины нет, потому что такого количества титана сейчас попросту не набрать.


Мы уже давно пошли по пути модернизации лодок проекта «Лира», «Анчар» и тому подобное. Мы естественно обновляем реакторную зону, заменяем то оборудование, которое отслужило свой срок или, допустим, имеет аналоги меньших габаритов или меньшей шумности. Но в подводную лодку ведь не все затащишь, а разрезать кусок корпуса, чтобы поставить новое оборудование, не так-то просто. В свое время благодаря характеристикам «Лиры» мы как были чемпионы по скорости, то ими и остались, под 80 километров в час ее скорость на глубине.


Я полагаю, что упор будет сделан на замену системы управления и автоматизацию лодки. Возможны какие-то сокращения по массо-габаритным характеристикам, в этом направлении сейчас появляются новые возможности. На «Лире» еще были реакторы на жидкометаллическом носителе, такой реактор заглушить нельзя. Потому что если его заглушить, он остынет, а значит застынет и расплав. Ну и что потом делать? Лодку можно списывать. Поэтому нужны специальные места базирования, где будет подведена электроэнергия, отопление и тому подобное. Вот к этому сводятся пока задачи.


Если говорить относительно строительства, то раз корпуса строить не нужно, то Севмаш или Комсомольск-на-Амуре задействованы не будут. Значит можно что-то делать в сухих доках, и затраты определенные безусловно будут, но не такие значительные, если строить лодки с нуля. Кроме того работы дадут возможность поменять вооружение субмарины».





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх