Лента новостей

17:32
Порошенко взял Грефа в заложники
17:27
За США тактика, за Россией стратегия
17:23
Порошенко и Лукашенко снова братья-славяне
17:17
Frankfurter Allgemeine Zeitung: Смерть в Киеве
17:13
Специальное учение войск связи ЦВО
17:11
The Washington Post: Россия вышла настоящим победителем
17:09
Малый ракетный корабль «Углич» начал подготовку к морскому походу в Каспийское море
15:53
США вряд ли станут союзником Украины
15:45
«Смерть Вороненкова не поможет Киеву получить транш»
15:42
Deutsche Welle: На Украине можно делать бизнес без взяток
15:39
Бойню в Чечне устроили в День Конституции (список потерь)
15:34
Bloomberg: Убийство перебежчика — пугающий знак
15:25
В своей стране — хозяева и наследники
15:21
Politiken: Германия должна остановить русский газ
15:18
Россия — Турция: кто кого шантажирует
12:30
The Wall Street Journal: Только Трамп может урегулировать украинский кризис
12:16
Вояж эстонских депутатов в Москву не вернет российский транзит
12:15
«Газпром» подталкивают к замене «Турецкого потока» на «Южный»
12:15
Киевсовет захотел уйти от долгов и призвал к санкциям против компании из России
12:14
Лукавый конь Порошенко
12:13
Одумались: Нацбанк Украины призвал защитить российские банки
12:13
Кто взорвал Балаклею, или Почему партизанам не было бы сложно
12:11
Хороших новостей столько, что нужно съесть лимон
12:10
«Никто не хотел воевать». Климкин признал, что «союзники» не хотят сражаться за Украину
12:10
Марин Ле Пен прибыла в Госдуму
12:09
Шесть бойцов Росгвардии погибли при нападении боевиков в Чечне
11:54
Рабочие Донбасса не сдаются
11:50
Наш ответ за Юлию: вышлем заробитчан на хутора
10:41
Так говорить нельзя
10:37
На Черноморском флоте проходит учение противолодочных сил
10:34
«Путин хочет остановить киевское метро»: Кличко анонсировал транспортный коллапс европейской столицы
10:33
Кто стоит за взрывами в Балаклее?
09:43
Детонация Точек-У на складе в Балаклее
09:37
Подлый удар в спину
09:23
Россия и Турция на грани «томатно-зерновой» войны
09:21
Slate: Как Западу защититься от путинской России
09:17
Янки из Швеции. История человека и корабля
09:10
«Бог войны» разлюбил Украину
09:07
Американцы создают «небесные авианосцы»
09:05
Halo noviny: Заявления о российской военной угрозе иррациональны
09:00
В ВВО проведено летно-тактическое учение с использованием истребителей-бомбардировщиков Су-34
08:59
Да кому ты сдалась, Украина?!
08:59
Проект «Латвия» – всё
08:56
Medya Gunlugu: Анкара и Москва: брак поневоле
08:56
Бывший сотрудник спецслужб: Долг Вороненкова будем требовать с Максаковой
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
» » Ни шагу без России: закупка Су-35С показывает зависимость Пекина от Москвы

Ни шагу без России: закупка Су-35С показывает зависимость Пекина от Москвы

Ни шагу без России: закупка Су-35С показывает зависимость Пекина от МосквыИздание Space Daily сообщает, что Россия планирует в конце года передать Китаю первые четыре многофункциональных истребителя Су-35С по подписанному в ноябре соглашению на поставку в Поднебесную 24 боевых самолетов данного типа.


Примечательно, что большинство экспертов называют этот контракт последней крупной закупкой со стороны Китая готовых единиц российской военной техники, но, вместе с тем, очевидно, что поставка Су-35С очень важна для китайского ВПК.


Дело в том, что Китай в настоящий момент разрабатывает свой истребитель пятого поколения J-20, но для того, чтобы довести проект до конца, китайцам необходимы двигатели.


Китай имеет серьезные проблемы при производстве двигателей для современной истребительной авиации – достаточно сказать, что в качестве силовых агрегатов для другого китайского проекта J-31 – также формально пятого поколения, используются российские РД-38 от отечественного истребителя МиГ-29.


Поэтому среди экспертов есть подозрения, что в контексте сделки по Су-35C, двигатели которого отвечают всем требованиям истребителей пятого поколения, китайцы преследуют цель по созданию на его базе силовых агрегатов двигателя для своего проекта J-20.


Старший научный сотрудник ВШЭ Василий Кашин отмечает, что не стоит беспокоиться по поводу того, что Китай сможет благодаря закупкам Су-35C скопировать российские двигатели.


«Двигатели невозможно скопировать благодаря доступу к образцам – это просто нереально. Ведь наличие образца готового двигателя никак не помогает в его копировании, потому что весь его секрет заключается в технологии изготовления материалов и их точном химическом составе, который невозможно просто так воспроизвести. Соответственно, здесь не обойтись без передачи технической документации и конкретных технологий, а это как раз не входит в объем данного контракта», - резюмирует Кашин.


Так что, закупка Су-35 не связана напрямую с проектом J-20, хотя также преследует прямой технологический интерес со стороны Китая.

«Впрочем, тема сотрудничества с китайцами по двигателям для J-20 – также существует, но обсуждается параллельно с этим контрактом и совершенно отдельно от него», - заключает Кашин.


Больше в контексте эксплуатации Су-35С китайцев интересует их самолет четвертого поколения J-11, который, по сути, является лицензионной копией планера Т-10, ставшего основой как для предтечи J-11 – советского истребителя Су-27СК, так и для самого Су-35С.


«Эта закупка позволит китайцам оценить в каком направлении им двигаться и понять, чего достигли мы, а что есть у них. Кроме того, Су-35С обладает рядом уникальных возможностей, включая очень мощный радар, что позволит сыграть Су-35С существенную роль в ряде локальных конфликтов с участием Китая», - констатирует Кашин.


Здесь имеются в виду события в Южно-Китайском море, тот же Тайвань, где Китай вошел в прямое соприкосновение с США.


«Что касается сотрудничества с китайцами по поводу передачи технологий двигателей для проекта J-20, то пока непонятно о чем конкретно идет речь», - замечает Кашин.


Вряд ли здесь разговор ведется о какой-то конкретной разработке – скорее всего, двигатели для китайцев будут созданы как раз на базе того же проекта АЛ-41Ф1С, который соответствует всем требованиям силового агрегата истребителя пятого поколения.


Этот двигатель создан специально для Су-35С и будет стоять на первых сериях боевых самолетов ПАК ФА на базе платформы Т-50.


Отметим, что двигатель АЛ-41Ф начал разрабатываться в 1982 году и изначально предполагался для первого проекта отечественного истребителя пятого поколения – МиГ-1.44, который должен был стать нашим прямым ответом на американский F-22.


Двигатель прошел все испытания, но проект был закрыт из-за того, что МиГ-1.44 не пошел в серию по финансовым причинам, затем на его основе была создан двигатель АЛ-41Ф1С для Су-35С и ПАК ФА/Т-50, который в конце текущего десятилетия сменит двигатель «Тип-30», являющийся уже принципиально новым агрегатом.


Так что, продавая двигательные технологии Китаю – мы ничего не теряем, во-первых, процесс идет под нашим полным контролем, во-вторых, это не самые передовые наши разработки, в-третьих, если это не будет Россия, то наше место займут Франция или США.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх