Лента новостей

07:56
Шляхта лижет сапоги холопов?
07:49
Латвия готовится воевать с Россией любимым оружием афганских душманов
23:43
Доска почета «Миротворец»
21:55
Исламизация Бельгии: все, толерантность накрылась «медным тазом»
21:52
«Громыковская школа»: западные СМИ опасаются нового посла России в США
21:49
Возможна ли в США гражданская война?
21:47
Последняя битва Америки: геи против генерала Ли
21:47
Желающих посетить США россиян станет гораздо меньше
21:45
Королёвская «семёрка»: как СССР создал первую в мире межконтинентальную баллистическую ракету
21:44
Тем временем: Ляшко призвал расстрелять Саакашвили при пересечении границы Украины
21:43
«Джон Маккейн» столкнулся с танкером
21:40
США пытается заставить Путина «кормить» Украину
21:38
Страшные буквы: что ужаснуло патриотов Латвии в визите российского министра
21:37
На Украине старый советский танк выдают за шедевр оборонки
21:36
Наступает время агонии террористов в Сирии
21:35
«Русская лихорадка» охватила элиту Меркель
21:04
Новый российский экраноплан появится «в железе» после 2020 года
21:03
Сочинение школьницы об отличии русской и европейской цивилизации взбудоражило умы
21:02
«Коварный изменщик» Трамп: США приостановили выдачу виз россиянам
21:00
«Независимость от российского газа» обходится Прибалтике очень дорого
20:59
Почему эсминцы ВМС США идут на таран
20:58
Чем Россия ответит на поставки в Европу американского СПГ
20:55
Реальный преемник Владимира Путина появился на горизонте
20:54
США впервые оказали Украине реальную помощь на фронте
16:17
VG: Русская подлодка запустила суперракету
16:11
Киев грозит уничтожить Донбасс под аплодисменты Запада
16:07
Project Syndicate: Путешествие по стране Путина
13:17
Дно украинской журналистики и его обитатели
13:16
Le Figaro: встреча Путина с посланником Ватикана — «не пустяк»
13:15
«Моя твоя не понимай»: Турция заговорит по-русски
13:14
Веселый Роджер над Украиной. Кто бросил вызов СБУ?
13:06
Военным предложили смартфон на колесах
13:05
«Армату» оснастят мобильными электростанциями
13:04
АРМИЯ ВКС России уничтожили колонну боевиков ИГ на пути в Дейр-эз-Зор
13:00
Киевская стратегия по Донбассу: сделаем жизнь невыносимой – «Русский мир» уедет сам
12:59
Общественная палата открыла горячую линию для жалоб на поборы в школах
12:57
Английская диктатура толерантности стала прикрытием для педофилов
12:54
Американские фонды готовят кровавую баню для рубля
12:53
США нанесли удар по российскому госдолгу
12:50
С-500 «Прометей» и «Антей-4000» впервые покажут широкой публике
12:49
Медленно «Калибры» улетают вдаль…
12:48
«Мы в состоянии создать атомный ударный авианосец»
12:47
Главная ошибка России
12:46
Новый миропорядок: против России нет шансов
12:45
«Кадыров берет власть над всей Россией»
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
» » "Амур" – надежда на прорыв в российском подводном кораблестроении

"Амур" – надежда на прорыв в российском подводном кораблестроении

"Амур" – надежда на прорыв в российском подводном кораблестроенииВремя от времени в российских СМИ и соцсетях разгораются дискуссии относительно перспектив отечественного подводного флота. Одни авторы говорят о сложностях, которые преодолевают российские инженеры, создавая новые дизель-электрические подводные лодки, другие недоумевают, зачем это нужно, если у нас есть недоступная для большинства стран мира возможность строить и содержать атомные субмарины...

Проект подводных лодок 677 (шифр "Лада"), известный своими экспортными модификациями "Амур", собрал много противоречивых отзывов. То его называют мегаперспективным, то ругают и предлагают забыть о нем, бросив высвободившиеся ресурсы на производство АПЛ. Буквально за один месяц - январь 2016 года - ТАСС и РИА "Новости" со ссылкой на различные источники в военном ведомстве распространили полностью противоречащие друг другу сообщения. Одно - о том, что проект фактически закрывается, другое - о том, что вопрос прекращения строительства "Лад" даже не оговаривался...

С чего вдруг такие противоречия, споры?

Чтобы понять это, стоит сказать пару слов об истории подводного флота. Еще несколько десятилетий назад часть инженеров и военных моряков уверовала в то, что "дизельные" подводные лодки себя изжили, и что магистральным путем развития подводного флота является путь атомный. В связи с этим США и Великобритания полностью прекратили строительство неатомных подводных лодок. Три страны - Россия, Франция и Китай - сохранили комбинированный подводный флот (при этом Париж неатомные ПЛ сейчас строит только на экспорт). Остальные государства не могли позволить себе атомный флот по материально-техническим и научным причинам - и продолжали развивать "дизели".

Казалось бы, атомные державы могли наслаждаться своим преимуществом и навсегда забыть об отживающий свой век "дизелях", но все оказалось не так просто. Конечно, АПЛ обладают целым рядом неоспоримых преимуществ. Самое важное из них - это автономность, возможность находится на глубине на протяжении значительного промежутка времени. Но все же... Не все так однозначно. Оказалось, что у подводных лодок тоже работает принцип "кесарю кесарево". Во-первых, применение атомных двигателей в некоторых морях ограничено на уровне международного права. В частности, это касается такого сложного для нас сегодня Черного моря. Кто будет защищать там российские интересы под водой, если АПЛ заводить туда нельзя? Во-вторых, АПЛ проблематично использовать в небольших замкнутых морях и невозможно - на мелководье. В-третьих, строительство и эксплуатация АПЛ обходится в разы дороже своих дизель-электрических собратьев.

Но и этим преимущества неатомных подводных лодок не исчерпываются. У них есть такие важнейшие черты, как малошумность и маневренность!

В 2003 году на учениях в Атлантическом океане шведская неатомная подводная лодка типа "Готланд" уверенно победила в дуэли французскую атомную субмарину. А затем в Средиземном море - американскую. Конфуз, однако. У "дизелей", оказываются, есть перспективы! Да еще и какие!

Беда только в том, что Россия долгое время не могла строить дизель-электрические подводные лодки такого класса (4 поколения), как шведы, немцы и представители еще некоторых "военно-морских стран". Большим недостатком подводных лодок устаревающих моделей, к которым, к сожалению, относятся и наши заслуженные "Варшавянки" в их сегодняшнем виде, является необходимость регулярно пополнять запасы воздуха, без которых субмарина не может длительное время идти с большой скоростью. А когда подлодка "всплывает подышать" она становится чрезвычайно уязвима.

У "Варшавянки" было множество преимуществ - например, малошумность, из-за которой в НАТО ее даже прозвали "Черной дырой", но с автономностью у нее - полная беда.

Однако конструкторы целого ряда стран, в том числе и шведы, решили вопрос автономности, разработав анаэробные энергетические установки, позволяющие неатомным подводным лодкам погружаться на срок до 1000 часов. Советский Союз, бывший одним из флагманов в сфере строительства подводных лодок, в этом конкретном направлении подотстал. А потом СССР развалился, и исследования начали вообще пробуксовывать...

Надежду на решение проблемы дал проект ЦКБ "Рубин" "Лада".

Подводная скорость кораблей проекта должна достигать 21 узла, надводная - 10. Предельная глубина погружения - 300 метров. Автономность плавания - до 45 суток. Экипаж - 35 человек. Вооружение - 6 торпедных аппаратов, 18 торпед, до 44 мин, установка вертикального пуска на 10 ракет "Оникс" или "Калибр". И самое главное - у них есть анаэробные двигатели!

Разработка "Лады" началась еще в 1989 году, но первый корабль "Санкт-Петербург" был заложен только в 1997-ом. На воду он был спущен в 2006 году, но, у него был выявлен ряд проблем и недоработок (в том числе - с анаэробным двигателем, который категорически не хотел показывать заявленную мощность). СМИ сообщают, что "Санкт-Петербург" до сих пор находится на опытной эксплуатации.

Ряд военные руководителей достаточно нервно отреагировал на проблемы субмарины с двигателем и акустикой. И уже в 2011 - 2012 году в ее адрес начали "метать молнии". Время от времени звучали рассуждения о том, что проект нужно закрывать... Строительство второй лодки проекта замораживалось. Но, тем не менее, сейчас благополучно строится две субмарины, и, судя по всему, проект будет продолжен.

Более того, к "Амуру" уже  проявили интерес военные Марокко и Индонезии.

Судя по всему, новые лодки будут еще более малошумны, чем легендарная "Варшавянка". И их неоспоримым преимуществом будет мощнейшее вооружение.

По мнению инженеров, по акустике "Лада" в принципе превосходит все строящиеся в мире лодки. А все проблемные вопросы с двигателями они обещают решить. В этом случае Россия не только догонит, но и перегонит основных конкурентов - шведов ("Готланд") и немцев (проект 212), так как "Лады" будут, не уступая в энергетике, опережать их в вооружении и акустике...

Правда, в ряде стран уже  идут работы над созданием подводных лодок принципиально нового, 5-го поколения, у которых будет единый двигатель для подводного и надводного хода. И очень важно догнать команды, работающие в этом направлении. Ведь, как показывает опыт, несмотря на серьезные преимущества, атомные подводные лодки могут решить далеко не все задачи, стоящие перед нашими военными моряками. В отличие от американцев, сразу от берега выходящих на океанские просторы, мы должны защищать свое черноморское и балтийское побережье...





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


1 комментарий

  1. Маршал
    леонид жеребцов

    На 100 процентов уверен-наши подлодкостроители будут лидерами и в кораблестроении не атомных ПЛ... winked 

    0

Новости партнеров


Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх