Лента новостей

00:00
Этот день в истории - 9 Декабря
22:01
«Трибунал по бывшей Югославии — ошибка России»
21:57
Россия возвращается на Ближний Восток
21:52
«Жандарм» не справился с ролью
21:44
Россия поймала попутный ветер
21:39
Американцы запутались в своем вранье про Сирию
21:36
Союз распался, «совок» остался
21:33
Командировка на войну в один конец
21:30
Украина: греть Европу или себя?
19:08
Путин наградил орденом Мужества военных медиков, погибших и пострадавших в Сирии
19:08
СМИ: боевики Джебхат ан-Нусры запросили эвакуацию из Алеппо
19:07
Индекс ММВБ впервые в истории превысил 2200 пунктов
19:04
Сделка по «Роснефти» знаменует новый уровень влияния России в мире
16:10
Внезапная рокировка. Европа заставит Киев отменить антироссийские санкции
16:08
Козырная карта России: чего боятся США и Германия в Алеппо
15:40
Новак объяснил, почему ОПЕК не пригласила США на переговоры в Вене
15:36
Техмаш рассказал о российско-индийском производстве боеприпасов
15:35
Сила искусства
15:27
Крым вернул Украине более тысячи тонн продуктов
15:26
Путин подписал указ о присуждении госпремии Доктору Лизе
15:24
Для студентки Карауловой запросили показательный срок
15:22
Синдром камикадзе. На что способен ядерный Киев?
15:21
Стало известно, какие батальоны чеченского спецназа будут охранять российскую авиабазу в Сирии
15:19
Американский спецназ попал в окружение в Алеппо
15:18
Зачем Катар вошел в Роснефть?
15:17
Для чего советник Трампа Картер Пейдж прибыл в Москву?
15:16
Ляшко набросился на посла ЕС: Нам уже 11-й год морочат голову!
15:15
«Это как если бы Боинг умел садиться на воду»: Что думают иностранцы о русских «Альбатросах»
13:41
История очередной провокации против Вооруженных Сил Беларуси или кто стоит за демаршами «белорусского национального конгресса»
13:41
Скоро Парламент Беларуси ответит, важна ли армия для страны
13:02
Предательство царя? Попса взялась за историю
12:55
Бойцы невидимого фронта: СБУ-ВСУ провалили «штурм» Мариуполя
12:46
Марион Ле Пен: «Части пазла приходят в правильное положение»
12:38
Жизнь и смерть Старого города: первые кадры из освобождённых кварталов Алеппо
12:37
Коалиция США разбомбила госпиталь в Мосуле
12:36
Зенитно-ракетные комплексы С-400 заступили на дежурство на северо-западе России
12:35
Глава Генической райадминистрации начал психическую атаку на Крым
12:35
Запишите: безвиз в январе. Порошенко вновь обещает своим осликам европейскую морковку
12:31
В США рассматривают варианты, при которых Украина откажется от претензий на Крым
12:31
Катар становится собственником «Роснефти»
12:29
Будущий глава Пентагона Джеймс Мэттис сделал первое заявление в адрес Путина
12:27
СМИ сообщили подробности инцидента с Су-33 на «Адмирале Кузнецове»
12:25
Как считать будем: инциденты на авианосце «Адмирал Кузнецов» и опыт ВМФ США
12:25
Порошенко слишком много знает
12:24
Ходорковский снова в деле
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
» » Ход фурой: Куда дороги заведут Евросоюз

Ход фурой: Куда дороги заведут Евросоюз

Ход фурой: Куда дороги заведут ЕвросоюзВ понедельник на территории РФ задержано 153 автотранспортных средства, принадлежащих украинским перевозчикам. Это ответ на блокаду российских большегрузов в Закарпатье. Поляки очень довольны развитием событий, им кажется, что Москва выстрелила себе в ногу и они сохранят свое монопольное положение на рынке транзита в Россию. А вот о своей коррупции они предпочитают молчать.

Польша имеет выгодное географическое положение в плане автомобильного сообщения России с Европой. Российские грузы идут через Польшу в Италию, Нидерланды, Германию, Сербию и обратно. Это выгоднее, чем возить товары железной дорогой или по морю. Польша на этом рынке занимает в Европе монопольное право именно благодаря двустороннему договору с Россией, который значительно удешевляет логистику (цены на транзит значительно ниже, чем общеевропейские). В последнее время в этом бизнесе в Польше (70 процентов рынка) выросла коррупция. Например, польские грузоотправители оформляют товар из Италии как следующий из Польши, используя фиктивные товаросопроводительные накладные, рассказывают в российской Ассоциации международных автомобильных перевозок (АСМАП).

Россия и Польша каждый год согласовывают количество бланков разрешений на въезд фур на свои территории, а также на транзит грузов. Однако польская сторона настолько обнаглела, что на 2016 год увеличила запрос на их количество в году вдвое (до 100 тысяч), тем самым уменьшив и без того малую долю российских перевозчиков. Конечно, минтранс РФ на такие условия не пошел, и автоперевозки грузов между Россией и Польшей были приостановлены с 1 февраля. В Польше на конфликт смотрят по-другому.

"Пытаясь вытеснить польских перевозчиков из России, Москва выстрелила себе в ногу", — пишет польская Wyborcza.biz. Пытаясь найти альтернативу транзиту через Польшу, в литовской Клайпеде российские грузовики ожидают в километровых очередях на паром. И вот теперь они заблокированы в Закарпатье (на другом альтернативном маршруте) Украиной, торжествует автор статьи. Он удовлетворен тем, что вот теперь, наконец, Москва будет вынуждена уступить Варшаве по количеству квот.

Подыграл Киев Варшаве или воспользовался ситуацией, но блокада российских фур с 12 февраля силами "Правого сектора" (запрещенной организации в России) была в понедельник поддержана украинским кабинетом министров, который решил приостановить движение российских грузовиков по территории страны. С 14 февраля Ространснадзор принял ответные меры — он приостановил движение на территории России грузовиков, зарегистрированных на Украине. К понедельнику были задержаны 153 фуры.

В своем комментарии ТСН.ua глава Закарпатской области Геннадий Москаль заявил, что власти области поддерживают акцию "Правого сектора", не будут вмешиваться и мешать ее проведению. В свою очередь, министр иностранных дел Павел Климкин сообщил, что Киев не позволит России возить грузы в Евросоюз через территорию страны "просто так". "Почему после недостижения договоренностей с Польшей Россия должна использовать украинскую территорию как определенную обходную дорогу?" — задал вопрос министр в эфире телеканала "Интер". С Украиной не договориться, с Польшей можно. Но так ли уж безвыходна ситуация?

"Поскольку у нас (между Россией и Европой) в силу абсолютно объективных причин товарообмен и без того упал, то физически он существенно не пострадает, — сказал Правда.Ру Андрей Голубчик, доцент кафедры "Технологии внешнеторговых сделок" во Всероссийской академии внешней торговли Министерства экономического развития РФ. - Грузопотоки же найдут другую возможность, чтобы перемещаться между странами. Пострадают наши российские перевозчики. Но в то же время я удивлен, они что не понимают, какова у нас сегодня политическая ситуация в отношениях с Украиной? Зачем туда было лезть? Да, разрешения у них есть, но ведь машины-то заблокировали не государственные украинские власти, не таможня, не милиция, не санитарный контроль — машины остановили бандиты. Зачем было искать приключения на свою голову нашим российским перевозчикам? Что касается поляков, то они, пользуясь ситуацией, пытаются выкрутить руки и выторговать себе серьезные преференции".

Польша в любом случае должна потерять право диктовать свои условия. Надо пересматривать двусторонний договор, а пока искать альтернативные пути доставок товаров, это, например, запуск паромных линий из Балтийска (Калининградская область) в немецкие Засниц и Киль, а также Клайпеду (Литва). Это загрузит российские порты и принесет прибыли морским перевозчикам. Надо еще учесть, что ни Польша, ни Украина не являются ни отправителями, ни получателями основной части грузов, а лишь транзитерами, поэтому их демарши чреваты убытками для крупных европейских компаний. Неслучайно Украина побежала консультироваться в Еврокомиссию. Подождем ее реакции.

Поляки очень надеются на фактор анклавного положения Калининграда, который, по их мнению, потеряет на приостановке автомобильного сообщения в три раза больше, чем в среднем по России. Это вызовет протесты. Вообще, бунт в Калининграде — это основной тренд западной пропаганды. Так вот, губернатор Калиниградской области Николай Цуканов разместил информацию на своей страничке в Twitter о том, что минтранс РФ согласовал дополнительные паромы в Калининградской области для перевозки грузовых машин в Европу в обход Польши. "Мы сегодня нашли компромиссное решение с точки зрения запуска новых двух паромов, которые будут ходить из Калининграда в Германию, — прокомментировал Цуканов. — Это дифференцирует потоки, и поляки, конечно, потеряют деньги. Если дальше это не будет урегулировано, будет запущено еще два парома, и нам не нужно будет ездить через Польшу, наоборот, мы будем экономить топливо", — добавил глава Калининградской области.





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх