Лента новостей

18:31
L'OBS: Что если судьба Европы решится 7 мая на выборах во Франции?
18:29
Кровавый дубль Петра Порошенко
18:24
The Nation: Означает ли неомаккартизм войну с Россией?
18:16
Донбасс посадил Украину на голодный паёк
17:25
Al-Watan Saudi Arabia: Россия не пойдет на поводу у Ирана
17:23
Остался навечно в «свободной» стране: реакция соцсетей на убийство Вороненкова
17:21
Мать Максаковой об убийстве Вороненкова: И слава богу, а что с ним ещё делать?
17:16
Как работает русская военная машина
17:15
Япония пытается «закрыть» застарелый конфликт с Россией
17:09
Christian Science Monitor: Почему важно знать о связях Трампа с Россией
17:00
ЛНР: ВСУ подорвали склад под Харьковом, чтобы скрыть недостачу боеприпасов
16:58
Порошенко назвал убийство Вороненкова «актом государственного терроризма» со стороны РФ
16:58
В Киеве убит экс-депутат Госдумы Денис Вороненков
16:56
Al Khaleej: Толпы иностранных войск на сирийской земле
16:43
Стала известна дата возвращения атомного крейсера «Адмирал Нахимов»
16:42
Москва закрывает небо над Сирией
16:41
Харьков разбудили диверсанты
16:40
SEAL Team 6: история самого секретного подразделения США
16:39
«При желании Израиль сотрет авиабазу Хмеймим с лица земли»
16:38
Китайская DF-21 уничтожит авианосцы США еще до их выхода в море
15:22
O Globo: Россия — лидер БРИКС по человеческому развитию
15:16
Сакральная жертва: киллер расстрелял Дениса Вороненкова из ПМ
15:13
Latvijas Avize: Пока мы ждем русские танки...
15:08
Взрыв под Харьковом: украинская армия остается без мин, снарядов и ракет
14:25
Есть ли у Беларуси выход?
12:41
Die Welt: Цена Крыма соизмерима с возможностями России
12:30
Киев срубил финансовый сук, на котором сидел
12:28
Delfi.lt: Где Литва и где Молдавия?
12:23
Киевский врач: «Европе не нужны, придется бежать в Россию»
12:20
Bloomberg: Белоруссия — новая заноза в боку Путина
12:19
МЧС направило в Донбасс 63-ю колонну гумпомощи
12:19
Причуды североатлантической логики
12:18
Климкин рассказал, почему откладывается встреча Порошенко и Трампа
12:18
«Пиранья»: субмарина для диверсантов и внезапных атак
12:18
Кем заменить в Евросоюзе Великобританию?
12:17
Проигрыш в Стокгольмском арбитраже грозит «Нафтогазу» банкротством
12:15
«Русские витязи» впервые выступили на новых истребителях Су-30СМ на выставке в Малайзии
12:15
The National Interest: ВМС США готовятся воевать с Россией в Арктике
12:14
Пётр Алексеевич Мазепа и орден Иуды
12:13
Путин и Си важнее для Трампа, чем все страны НАТО
12:13
ДНР не только выплатит помощь ветеранам, но и привезёт их на парад в Донецк
12:12
Набиуллина отчиталась о создании российского аналога SWIFT
12:08
Почему Израиль заинтересован в продолжении войны в Сирии
12:07
Израиль на пути развязывания Мировой войны
10:12
L'Espresso: «Европа» вместо Евросоюза
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
» » Возвращение «Белого лебедя»

Возвращение «Белого лебедя»

Возвращение «Белого лебедя»В Казани и Самаре готовятся к серийному выпуску «принципиально нового» Ту-160. 

На днях стало известно, что до конца года в Самаре будет открыто новое производство элементов для двигателей Ту-160 с улучшенными характеристиками. Общая стоимость проекта — 1,7 миллиарда рублей. И это лишь часть масштабной программы по модернизации и техническому перевооружению самарского предприятия «Кузнецов» (бывшее КМПО имени Фрунзе), которое проводится в рамках возобновления выпуска легендарных стратегических ракетоносцев. 


Общее «дитя» 800 предприятий 

На самом деле решение о возобновлении серийного выпуска стратегических ракетоносцев Ту-160 министр обороны Сергей Шойгу озвучил во время посещения Казанского авиазавода в апреле 2015 года, назвав этот самолет «уникальной машиной, опередившей время на несколько десятилетий и до сих пор не использовавшей в полной мере заложенные в нее конструктивные возможности». А спустя несколько месяцев командующий ВВС России Виктор Бондарев публично заявил о готовности ведомства приобрести 50 таких ракетоносцев. 

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160, похоже, был просто обречен на уникальную судьбу. К его разработке приступили в 1967 году, но на первый опытный полет он вышел лишь в конце 1981 года, а эксплуатироваться начал и вовсе — в 1987-м. И это притом, что необходимость в подобной машине была острая. Ведь к началу 70-х годов при очевидных успехах в системе ракетно-ядерного сдерживания СССР заметно отставал по сравнению с НАТО в стратегической авиации. А тут еще и США со своей программой AMSA и сверхзвуковым B-1 Lancer. Поэтому Советскому Союзу очень нужен был такой «бомбардир», который мог бы преодолевать ПВО противника в сверхзвуковом высотном режиме или на крейсерской скорости у земли, обеспечивал бы достаточную дальность полета и т. д. Отдельной строкой в требованиях проходила и тема снижения инфракрасной и радиолокационной заметности самолета. Считается, что в разработке и создании будущего Ту-160 участвовали примерно 800 предприятий и различных организаций. 


Глазами восхищенных мальчишек 

В итоге Ту-160 действительно оказался «самым-самым» по целому ряду параметров: самый крупный и самый мощный сверхзвуковой самолет в истории военной авиации, самый скоростной бомбардировщик (на высоте 2200 км час), самый тяжелый боевой самолет в мире (пустой — 110 000 кг, максимальная взлетная масса — 275 000 кг). Своих непосредственных конкурентов (прежде всего американских «невидимок») он заметно превосходил не только по скорости, но и максимальной дальности полета, боевому радиусу, тяге двигателей. Кроме того, считается, что это именно многорежимный Ту-160 стал первым отечественным серийным самолетом, на котором применялась электродистанционная система управления. Плюс изменяемая стреловидность крыла — шаг достаточно редкий из-за сложности механизмов даже для современных самолетов. Наверное, любые самолеты такого класса можно называть «штучными», но для Ту-160 это верно вдвойне. Случайно ли, каждая из этих машин имела свое имя — «Илья Муромец», «Иван Ярыгин», «Павел Таран», «Валерий Чкалов», «Игорь Сикорский», «Андрей Туполев»… Небольшое лирическое отступление - сегодня все Ту-160 находятся на вооружении 121 гвардейского авиаполка, который базируется в Энгельсе Саратовской области. И я до сих пор помню, как мы, совсем мальчишками, каждый год ждали там экскурсию на военный аэродром в честь Дня Воздушного флота РФ, и какое впечатление производили на нас именно Ту-160, вернувшиеся из Венесуэлы и установившие рекорд по дальности полета в 18 тысяч километров. Это было такое великолепие, и такая абсолютная мощь, что мы просто затихали пораженные. Так что лично для меня «Белый лебедь», как прозвали Ту-160 сами летчики, был и остается образцом не только грозного, но и, наверное, самого грациозного оружия


Как Россия забрала у Украины стратегические ракетоносцы 

Уже поступив на вооружения в войска, Ту-160 продолжал дорабатываться. Изначально он строился как носитель крылатых ракет большой дальности с ядерными боеголовками, однако позже было заявлено о возможности оснащения его свободнопадающими бомбами различного калибра, морскими минами и другим вооружением. Более того, в начале 90-х на базе модифицированного Ту-160 был разработан проект авиационного комплекса «Бурлак» для запуска на околоземные орбиты коммерческих искусственных спутников. Но в 1992 году президент Борис Ельцин принял решение «о возможной приостановке продолжавшегося серийного выпуска Ту-160» в ответ на обещания американцев закрыть серийное производство своих B-2. Тогда же Россия в одностороннем порядке прекратила и полеты стратегической авиации в отдаленные регионы. К тому времени Казанский авиастроительный завод успел выпустить лишь 35 этих стратегических бомбардировщиков. К счастью, ни один из этих уникальных самолетов не ушел за рубеж. А в 2000 году Россия смогла (после долгих переговоров и в счет долгов за поставленный газ) получить и восемь Ту-160 из девятнадцати, доставшихся после распада СССР Украине и бесславно доживавших там свой срок. Остальные штучные бомбардировщики украинская сторона утилизировала, поскольку содержать их даже законсервированными для страны оказалось слишком дорого. 

Примерно тогда же, в начале 2000-х худо-бедно возобновились и работы по выпуску Ту-160. В 2006 году в СМИ появилась так никем и не опровергнутая с тех пор (впрочем, и не подтвержденная официально) информация: главнокомандующий дальней авиацией ВВС России Игорь Хворов заявил о том, что в ходе учений группа модернизированных Ту-160 якобы проникла в воздушное пространство США и ушла незамеченной… 


«Мы практически в реальном времени следим за ходом работ» 

По версии минобороны, самолет, о выпуске которого идет речь сегодня, от традиционного Ту-160, скорее всего, возьмет лишь фюзеляж и основные летно-технические характеристики. «Речь идет не о восстановлении один в один, потому что Ту-160, который сегодня мы имеем на вооружении, это самолет разработки 80-х годов, который, к счастью, по своим летно-техническим характеристикам перешагнул время. Он на сегодня имеет самые лучшие характеристики. Самолет, о котором мы ведем речь, он, наверное, будет называться Ту-160М2, будет практически новым самолетом», — говорит замминистра обороны Юрий Борисов. В частности, уже известно, что борт нового Ту-160М2 получит элементы интегрированной модульной авионики, для него будут созданы новые бортовые и топливомерно-расходомерные системы, а также системы управления вооружением, бесплатформенная инерциальная навигационная система и комплекс радиоэлектронной борьбы. Кстати, о вооружении. Многие эксперты сходятся в прогнозах относительно усиления в новой версии «Белого лебедя» функций традиционного «неядерного» бомбардировщика. Так, опыт использования Ту-160 в Сирии против запрещенного в России ИГИЛ оказался созвучен поговорке «из пушки по воробьям». 

Поставлена задача усовершенствовать для нового Ту-160М2 и один из самых мощных и крупных в мире турбореактивных двигателей НК-32, который в Самаре перестали производить с 1993 года (не считая нескольких микропартий из нескольких штук в год). Как заявляют на самом предприятии, изменения затронут, прежде всего, электронику двигателей, которая, по сути, не менялась 30 лет. Напомним, что именно НК-32 еще и должен лечь в основу двигателя для уже широко разрекламированного при всей секретности перспективного авиационного комплекса дальней авиации — российского бомбардировщика-ракетоносце нового поколения, который не является не развитием существующих машин, а приниципально новым летальным аппаратом, построенном по принципу «летающее крыло». 

По словам заместителя министра обороны РФ Юрия Борисова, в соответствии с условиями контракта установочную партию из пяти усовершенствованных двигателей НК-32 оборонное ведомство должно получить уже в этом году. Что же касается выпуска самих ракетоносцев Ту-160М2, то его изначально обещали начать не позже 2023 года. И, как заявил Борисов во время недавнего посещения «Кузнецова», эти сроки сохраняются. «Мы практически в реальном времени следим за ходом работ, на предприятиях установлены видеокамеры, и мы в режиме видеоконференции наблюдаем, как идут работы», — рассказал замминистра РИА «Новости». 





Опубликовано: legioner     Источник

Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх