Лента новостей

18:17
Жизнь после Белого дома: чем займётся Обама на пенсии
18:16
Минобороны РФ: ракета «Тополь-М» успешно поразила цель
18:13
Униженный Трампом CNN пытается взять реванш
18:12
Тем временем: Порошенко попросил Китай помочь вернуть Крым Украине
18:11
Жизнь и смерть Прибалтики. Латвию, Литву и Эстонию ждет экономическая катастрофа
18:11
Киев осудил Ле Пен за обещание признать Крым российским
18:10
«Шелковый путь» Украины на экономическое дно
18:09
Газпром выставил Украине счет на 5,3 млрд долларов
18:08
Совместная пресс-конференция Путина и Додона
16:50
«Что-то случилось в Давосе»
16:44
«Росэлектроника» разработала собственные варикапы
16:43
Белоруссия отказалась менять тариф на транзит российской нефти
16:42
Трампированная Европа: «Путин, перелогиньтесь»
16:41
Лавров рассказал, как американские дипломаты переодевались и меняли машины
16:41
Американские танки горят в Ираке алым пламенем
16:35
С-400 вокруг Москвы: Путин ведет игру? (Atlantico, Франция)
16:32
Противостоять «Томагавкам»
13:44
Шлепок по суверенитету России
13:33
Александр Роджерс: BBC против Трампа — убогая агитка
13:32
Ливия обороны
13:30
«Шерлок», «российские хакеры» и пустота
13:28
Последние гастроли Байдена в Киеве
13:28
В ожидании триллионера
13:16
Всадники апокалипсиса в отдельно взятой стране - Андрей Ваджра
13:13
Самоотравление - Андрей Ваджра
13:04
Батьку дурят - батька верит. Батька рад!
12:58
Сергей Михайлович Черепанов
12:55
Украина теряет гривну: как девальвация нацвалюты скажется на уровне жизни населения
12:54
Война киевских марионеток Обамы против Трампа
12:53
Порошенко в очередной раз пообещал украинцам безвизовые поездки в ЕС
12:52
Самый большой неудачник эпохи президента Путина
12:51
Эстония одумалась?
12:50
Бойцы «Спарты» создали музей Моторолы
12:49
Неожиданный диагноз. Франция ставит точку в украинском вопросе
12:47
Точка невозврата: американский госдолг ждет обвал
12:47
В России началась борьба концепций развития
12:46
Похищение Европы
12:45
В Европе танки грохотали: Русский ответ на переброску техники НАТО
12:44
Ничего личного: Трамп «сдаёт» Россию
12:43
Сирийская армия оказалась на грани разгрома в Дейр-эз-Зор
09:38
Киев выставил условия для проведения выборов в Донбассе
09:09
Что посоветовал Байден Украине
09:07
Захарченко и Плотницкий прибыли в Крым
09:06
Что может довести Трампа до инсульта
09:05
Тем временем: Порошенко поручил МИД подать иск против РФ в Международный суд ООН
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
» » Ил-76: ломая законы гравитации

Ил-76: ломая законы гравитации

 
Ил-76: ломая законы гравитацииАвиационный комплекс имени С. В. Ильюшина в те далекие времена, когда еще назывался Бюро Ильюшина, разработал совершенное военно-транспортное средство – самолет ИЛ-76, которое до сих пор активно эксплуатируют по назначению. Но за последние годы транспортник успел примерить на себе новое амплуа…

 

Раньше побывать в невесомости и забыть про законы гравитации – было детской мечтой. Сейчас реализовать ее стало гораздо доступнее, и всё благодаря советско-российской разработке, которая берет своё начало в далёких 70-х годах.

 

Ил-76 — советский и российский тяжёлый военно-транспортный самолёт. Разработан проект был ОКБ Ильюшина, который также занимался проектированием военных и пассажирских самолётов. Первый пробный полёт транспортник совершил в 1971 году, а на вооружение поступил пятью годами позже.

 


«Candid»

 

НАТО, путаясь в советских названиях, дало ИЛ-76 кодовое обозначение Candid, то есть «прямой» или «искренний». И то, и другое было крайне любезно с их стороны. Не хотелось бы получить название «кривой» или «фальшивый», да?

 

Старенький ИЛ-76 обладал довольно внушительными на тот момент техническими характеристиками:

Взлетная масса - 170 т;
Грузоподъемность - 28 т;
Дальность полета с максимальной нагрузкой - 4 200 км.

 

Легкость в эксплуатации экипажем сыграла решающую роль, линейку самолётов ИЛ-76 признали золотой страницей российской авиации.

 

Крылатый гигант прекрасно себя зарекомендовал, поэтому последующие модели транспортных самолетов уже делали по образу и подобию родителя.

 


Еще лучше

 

Последовала череда модификаций.

 В последствии улучшались характеристики, увеличивалась емкость топливных баков, и сменялись задачи самолёта.

Ил-76М оснастили пушечным вооружением и сделали полноценной военной версией.

Модификация ИЛ-76П выполняла функции пожарного самолёта.

ИЛ-76ПС производил поисково-спасательные операции на воде.

А ИЛ-76МД «Скальпель» стал «летающим госпиталем» на вооружении.

 


 «Космос»

 

И одна из них предназначалась для работы в условиях невесомости. Это был ИЛ-76 МДК «Космос», который был создан для подготовки космонавтов в условиях невесомости.

 

Самолёт-лаборатория «Космос» отличался усиленной конструкцией фюзеляжа и крыла, адаптацией гидравлической и топливной систем к работе в условиях отсутствия гравитации.

 

Если в кабине ИЛ-76 располагались посадочные места для парашютистов-десантников, то космическую модификацию поделили на переднюю часть грузовой кабины и лабораторный отсек. Лабораторию обшили мягкими матами из огнеупорного материала и травмбезопасными панелями. В передней части располагались рабочие места тренировочной бригады, инженеров и врачей.

 


Режим невесомости

 

Сражается с законом гравитации новая модификация ИЛ-76 довольно искусно. На высоту 6 тысяч метров самолет поднимается в режиме обычном. Но потом начинается всё веселье.

 

ИЛ-76 разгоняется до скорости в 620 км/ч и за 15 секунд достигает высоты в 9 тысяч метров под углом 45 градусов. Затем приобретает начальную скорость и создается ощущение свободного полёта. Самолёт описывает траекторию параболы. И целых 20-28 секунд экипаж пребывает в состоянии невесомости, пока самолёт не опустится до 6 тысяч км от земли. Тогда летчик переходит в режим горизонтального полёта.

 


Новая жизнь

 

Любопытно получается. Самолёт сначала был предназначен для сначала выброски воздушного десанта, транспортировки войск и боевой техники, затем - для подготовки космонавтов. Сейчас транспортное судно используют (внимание!) для целей развлекательных и культурно-ознакомительных. Да, полет в невесомости на знаменитом транспортнике стал любимой туристической забавой.

 

Целые группы туристов, по большей части иностранных, прибывают в Звездный городок, чтобы советско-российская разработка позволила им забыть о законах гравитации.

 


Upside Down and Inside Out

 

Американская музыкальная группа Ok go, которая стала знаменита благодаря своим ярким и эксцентричным видео-клипам, решила на этот раз сделать поистине космический продукт. Клип должен был стать первым в истории проектом в невесомости.

 

«Приятно, что супер-амбициоз­ную идею, снять клип в невесо­мости, нам удалось реализовать именно в России».

 

Летом 2015 году Ok go со съемочной группой прибыли в Звездный городок. Помощь оказывали специалисты из Центра подготовки космонавтов. Вместе со съемочной группой создание клипа обеспечивали 104 человека.






Похожие публикации


Добавьте комментарий

Новости партнеров


Loading...

Loading...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наверх